- Комплекс ОРУ поточным способом
- ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ОРУ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ
- Общеразвивающие упражнения способом поточно в гимнастике
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОРУ ПОТОЧНЫМ
Комплекс ОРУ поточным способом
1. И.п.- руки вперед.
1- встать на носки, руки вверх;
1- полуприсед и круг руками вперёд;
3- то же и круг руками назад;
3. И.п.- стойка ноги врозь.
1- присед с хлопком внизу;
3- то же, с хлопком над головой;
4. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон туловища вправо, руки на пояс;
5. И.п.- стойка ноги врозь.
1- наклон головы вперед;
6. И.п.- стойка ноги врозь.
1- опуститься на левое колено;
2- стойка на коленях;
3-4- выстать с левой в и.п.
7. И.п.- стойка на коленях.
1- правую в сторону на носок, руки вперед;
8. И.п.- упор стоя на коленях.
9. И.п.- упор стоя на коленях.
1- скруглить спину;
3- прогнуть спину;
10. И.п.- сед упор сзади.
3- то же, что на счет 1;
11. И.п.- сед ноги врозь, упор сзади.
1-3- пружинистый наклон вперед;
12. И.п.- лёжа на животе, согнув руки.
1- выпрямляя руки, упор лежа;
13. И.п.- лежа на животе, согнув руки.
1 — мах правой вперёд, руки в стороны;
3 – 4 – то же с левой.
15. И.п. руки в стороны
1 – прыжком стойка ноги врозь с хлопком над головой;
Характеристика ОРУ игровым способом
Игровой способ проведения ОРУ – проведение простых подвижных игр, эстафет, с применением ОРУ с предметами и без. Для проведения ОРУ этим способом необходимо четко объяснять и само упражнение и правила игры или эстафеты.
Подбирая игры-упражнения, учитель должен исходить из планируемых задач, характера учебного материала и возраста занимающихся. В зависимости от этого форма, содержание и правила проведения упражнений могут и должны меняться. Учителю необходимо постоянно вносить элементы новизны, современности, создавать необычные условия и ситуации с учетом интересов и возможностей смены мест занимающихся. Кроме того, нужно учитывать их возраст и двигательный опыт. Проводя ОРУ игровым способом, необходимо изменять:
· расстояние между командами;
· исходные положения (о. с., упор присев, сед и т.д.);
· способы передвижения (шагом, бег7ом, подскоки);
· сигналы (слуховые, зрительные, тактильные);
· частоту их подачи:
· объем и интенсивность нагрузки;
· размеры и вес снарядов или инвентарь (гимнастические палки, скакалки, мячи, скамейки и т.д.).
Общеразвивающие упражнения, проводимые в форме соревнований, могут быть личной и коллективной направленности. Все соревнования индивидуального характера могут стать коллективными (командными), если определить колонну, шеренгу или ряд, которые быстрее и точнее выполнили индивидуальные виды соревнований.
Проведение упражнений – игр следует строить на фоне положительных эмоций учащихся. Для этого учитель отмечает хорошее, старательное выполнение упражнений. Необходимо замечать и отмечать даже самые незначительные успехи отстающих по физкультуре детей, не обращать особого внимания на их медлительность, неловкость, вызывать к ним благожелательное отношение со стороны других ребят. Нельзя допускать передразниваний неловких, слабых учеников. Создание микроклимата благожелательности на уроке физической культуры к ослабленным учащимся всегда вызывает у них желание преодолеть свое отставание, содействует внедрению физической культуры в повседневную жизнь ребят, выполнению предусмотренных физкультурно-оздоровительных мероприятий дома.
Игровой способ проведения ОРУ при творческом подходе может с успехом использоваться во всех классах.
Комплекс ОРУ в игровой форме для детей младшего школьного возраста
Источник
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ОРУ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ
№ п/п | Содержание упражнений | Дози-ровка | Графическая запись | ОМУ |
I. II. III. IV. V. VI. VII. | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – поворот головы налево 2 – и.п. 3 – поворот головы направо 4 – и.п. 5-8 – круг головой влево 2 × «8» — тоже вправо И.п. – о.с. 1 – руки на пояс 2 – руки в стороны 3 – руки к плечам 4 – руки вверх 5 – руки к плечам 6 – руки в стороны 7 – руки на пояс 8 – и.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон влево, правую руку вверх 2 – и.п. 3 – наклон вправо, левую руку вверх 4 – и.п. 5-7 – 3 пружинящих накло- на касаясь 8 – и.п. И.п. – о.с. 1 – выпад влево, руки на пояс 2 – поворот туловища налево, руки в стороны 3 – тоже, что 1 4 – и.п. 5-8 – тоже вправо И.п. – руки на пояс 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – упор присев 4 – прыжок вверх с поворо- том кругом, и.п. 5-8 – тоже с поворотом кругом направо И.п. – о.с. 1-2 – стойка на правой, левую назад на носок, руки в стороны 3-6 – равновесие на правой 7 – тоже, что 1-2 8 – и.п. 2 × «8» — тоже правой И.п. – о.с. 1 – прыжком стойка, левую руку на пояс 2 – прыжком руки на пояс 3 – прыжком стойка, левую руку к плечу 4 – прыжком руки к плечам 5 – прыжком стойка, левую руку вверх 6 – прыжком руки вверх 7 – прыжком хлопок над головой 8 – тоже, что 7 2 × «8» — тоже с движением рук вниз | 1р. 2 р. 4 р. 2 р. 4 р. 1 р. 1 р. | | Повороты ин-тенсивнее, пле-чи не подни-мать, круг вы-полнять плавно Четче движе-ния, спину держать, при движении рук вверх – посмот-реть на руки, пальцы вместе, ладони внутрь Наклоны глубже, рука точно вверх, локоть не сги-бать, колени прямые, кос-нуться пола Следить за правильностью движений рук, при повороте туловища раз-вернуть пятку Ладони ставить на пол, смот-реть вперед, в пояснице не прогибаться Стараться дер- жать равно-весие, ногу максимально отвести назад, вперед не наклоняться, голову не опускать Четкие движе-ния руками, подскоки мелкие, выпол-нять в быстром темпе. Перевести на ходьбу: 2 × «8» считать до 5; на счет 6 – «На месте», на 7 – «Шагом» на 8 – МАРШ!» 3 × «8» — маршировка на месте. На 4 × «8» на счет 1 – «Группа» на 5-й – «СТОЙ!» |
Примечание: дозировка указана из расчета, что каждое упражнение выполняется по 2 × «8»
Дата добавления: 2014-12-17 ; просмотров: 13703 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Общеразвивающие упражнения способом поточно в гимнастике
Конспект проведения ОРУ способом поточно
1- правую ногу назад на носок, руки вверх.
3-4 – то же с другой ноги.
В спине прогнуться, смотреть на кончики пальцев, нога прямая
Наклоны туловища в стороны.
И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – наклон влево, правая вверх.
3-4 – то же в другую сторону.
Наклон ниже, строго в сторону. Ноги не сгибать.
И. п. — о. с, руки на пояс.
1 — наклон вперед;
2 — и. п.; 3 — наклон назад, руки в стороны;
Наклоны ниже, не запрокидывать голову назад.
Для мышц рук и туловища
В упор присев колени близко к груди, в упоре лежа в спине не прогибаться.
Выпады в стороны.
1- выпад влево, руки в стороны.
3-4 – то же в другую сторону.
Выпад до угла 90 градусов.
Махи ногами вперед.
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – мах правой вперед, руки вперед.
3-4 – то же с другой ноги.
Мах выше, ноги не сгибать, носки натянуты.
3 — согнуть руки, левую назад;
5 — согнуть руки, правую назад;
Руки сгибать и разгибать до конца, мах выше, ноги прямые.
Для мышц живота
И.п. – сед, руки в стороны.
1 – поднять ноги, хлопок под коленями.
Ногами не касаться пола, спину назад не наклонять держать равновесие
И.п. – лежа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, отвести ноги назад, руки вверх – в стороны.
В спине прогибаться как можно больше. Ноги вместе, прямые.
1- прыжок ноги врозь, руки в стороны.
2- прыжок ноги скрестно, руки на пояс.
3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.
Прыжок выше, слушать и выполнять под музыку , не сбиваться.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 729 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, который представлен в конспекте. Упражнения необходимо выполнять без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС и внимание учащихся, что требует соответствующей подготовки.
При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:
— Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;
— Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
— Комплекс составляется по анатомическому признаку
а) для рук и плечевого пояса;
б) для мышц шеи и туловища;
г) для общего воздействия;
Номер материала: ДБ-646846
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОРУ ПОТОЧНЫМ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ТФСД: ГИМНАСТИКА»
МИНИСТЕРСТВО ПО СПОРТУ, ТУРИЗМУ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ГИМНАСТИКИ
ЧОПОРОВА Е.В., МАЛЬКОВА Л.В., АНЦЫПЕРОВ В.В.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Т Ф С Д : Г И М Н А С Т И К А»
Волгоград — 2009
ББК 75.6
Ч 754
Рецензенты:
К.п.н., профессор Меньщиков В.Я.
К.п.н., ст. преподаватель Овчинников В.А.
Допущено к изданию решением ученого совета ФГОУ ВПО «ВГАФК» в качестве учебного пособия
Чопорова Е.В. Методика преподавания дисциплины «ТФСД: гимнастика»: Учебное пособие / Л.В. Малькова, В.В. Анцыперов – Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2009. – 205 с.
Учебное пособие по учебной дисциплине «Технология физкультурно-спортивной деятельности: гимнастика» по циклу СД государственного образовательного стандарта второго поколения высшего профессионального образования для студентов I-II курсов по направлению 032100 «Физическая культура», 032101 «Физическая культура и спорт» и специалистов по физической культуре и спорту.
ББК 75.6
© Чопорова Е.В., Малькова Л.В.,
Анцыперов В.В., 2009
© ФГОУВПО «ВГАФК», 2009
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………….6
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ I КУРСА………………………………………….7
I. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………………………….8
1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина…………………..8
2. Общеразвивающие упражнения……………………………………………..16
II. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ……………………………………………..23
Терминология и правила записи общеразвивающих упражнений………….23
III. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ……………………………………………..47
1. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…………………………………………. 47
Особенности строевых упражнений, основные понятия………………. 47
Методические указания к проведению строевых упражнений……. 57
Рекомендуемая литература………………………………………………. 59
2. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ……………………………60
Примерные общеразвивающие упражнения, составленные
по анатомическому признаку подбора упражнений……..………………66
Самостоятельная работа студентов в составлении и
проведении общеразвивающих упражнений на
различные группы мышц………………………………………………. 94
IV. ЛАЗАНИЕ ПО КАНАТУ……………………………………………………..96
V. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ……………………………………..97
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ II КУРСА……………………………………..100
I. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ……………………………………………….101
Урок гимнастики в школе……………………………………………………. 101
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ……………………………………………115
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОРУ ПОТОЧНЫМ
Примерный комплекс ОРУ, проводимый поточным способом…………..116
2. УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМИ МЯЧАМИ………………………. 118
Характеристика, классификация и терминология упражнений………….118
Примерный комплекс ОРУ с набивным мячом…………………. ………124
Зачетный комплекс ОРУ с набивным мячом…………………….………..128
3. УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ……………133
Характеристика, классификация и терминология упражнений…………..133
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками для детей
младшего школьного возраста……………………………………………. 139
Перебрасывание гимнастических палок в парах…………………………..141
Комплекс ОРУ в парах с одной гимнастической палкой…………………143
Комплекс ОРУ с преимущественным воздействием на
Зачетный комплекс ОРУ с гимнастической палкой………………………..149
4. УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ……………………………………..153
Характеристика и терминология упражнений……………………………..153
Упражнения с короткой скакалкой………………………………………. 154
Упражнения с длинной скакалкой…………………………………………158
Зачетный комплекс упражнений со скакалкой…………………………….161
5. КОМПЛЕКС ОРУ В КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ………………. 163
6. КОМПЛЕКС ОРУ В ПАРАХ……………………………………………..165
Источник