Упражнения для невербальных способов общения

Упражнения для совершенствования невербальных способов общения

Задачи упражнений: по особенностям выразительных движений и жестов научиться понимать определенные эмоциональные состояния окружающих, адекватно использовать невербальные способы общения для эффективного взаимодействия с людьми.

Рекомендации

♦ Вовлекайте в игровое общение окружающих.

♦ Выполняйте упражнения перед зеркалом с опорой как на визуальный контроль, так и на двигательные ощущения.

♦ Упражнения рассчитаны на полное внутреннее раскрепощение.

Упражнение 1

Выразите с помощью мимики различное отношение к вопросу «Как поживаете?» (возможно использование жестов).

• «Не могу даже ответить».

• «Очень хорошо живу».

• «Больше хорошо, чем плохо».

Упражнение 2

Состройте гримасу, которая рассмешит вас самих.

Упражнение 3. Неожиданный гость

Покажите свое отношение (без учета жестких правил этикета) к появлению неожиданного гостя.

Упражнение 4

Выполняйте в паре. Задавайте друг другу вопросы, при ответе на вопрос пользуйтесь только мимикой.

Упражнение 5

«Примерьте» перед зеркалом самые разные улыбки. Изобразите мимически, какой может быть улыбка (застенчивая, холодная, добрая, насмешливая, вымученная и др.).

Упражнение 6

• Нарисуйте взглядом разные фигуры (на стене, на небосводе).

• Не поворачивая головы, проведите взглядом по периметру своего зрения: сверху вниз, вправо, снизу вверх, влево и т.д.

• Быстро концентрируйте взгляд на любой точке предмета перед собой.

• Удержите взгляд на отдаленном предмете в течение нескольких минут.

Упражнение 7. Наблюдатель

• Исподволь приглядитесь к чьему-то лицу. Вообразите изучаемое лицо улыбающимся, гневным, опечаленным, насмешливым, испуганным.

•Наблюдайте за позами, жестами, движениями и мимикой двух общающихся людей.

Упражнение 8

Изобразите перед зеркалом разные эмоциональные состояния: радость, гнев, страх, нежность, удовольствие, изумление, интерес, отчаяние, возбуждение, стыд. Меняйте позы и маски.

Упражнение 9. Вылепить скульптуру

Изобразите перед зеркалом следующие позы: мыслителя, скрипача, спящего кучера, боксера, пациента зубного врача, водителя, стрелка, землекопа, штангиста, оратора, лыжника, пассажира, стоящего в транспорте, и др.

Упражнение 10

Примите позу общения: корпус слегка наклонен в сторону собеседника, руки открыты и развернуты к нему, приветливый взгляд и доброжелательное выражение лица.

Упражнение 11

Пройдите строевым и прогулочным шагом, семенящей, грациозной, бодрой походкой, пританцовывая, вприпрыжку, понурив голову, стремительно, озираясь по сторонам, осторожно переступая. Изобразите походку мечтателя, заносчивого человека, кокетки, моряка, стиляги, хромого, старца. Придумайте и изобразите как можно больше вариантов.

Упражнение 12. Я — не я!

Превратитесь в какое-нибудь животное, птицу, насекомое (медведя, кенгуру, лису, слона, черепаху, дятла, бегемота, цаплю, муху, гуся и др.). Обыграйте в позах и движениях повадки животного. Упражнение рассчитано на полное внутреннее раскрепощение.

Упражнение 13

Изобразите с помощью жестов и движений ряд действий какой-либо деятельности (приготовление пищи» глажение, пение, рисование, осмотр выставки, художественная вышивка, танец и др.).

Упражнение 14

Внимательно наблюдайте за выполнением действий другим человеком, стараясь уловить его чувства. Затем повторите все движения, в точности имитируя скорость жестов, положение тела, мимику.

Упражнение 15

Воспроизведите характерные для той или иной ситуации жесты, походку, позу. Осознайте состояния и чувства, которые в данной ситуации возникают:

• идете по лесу, где много комаров (по узкой тропинке а горах, по болоту, по берегу моря, по битому стеклу, по уступу скалы, по шаткому мостику, по канату);

•в магазине пробираетесь в толпе к прилавку;

•болеете на стадионе во время футбольного матча;

• спешите на поезд;

•играете в снежки;

• уступаете свое удобное место кому-то другому;

• лепите из глины;

•делаете прическу, бреетесь;

• собираете яблоки в саду;

• натираете под мастикой;

• ищете что-либо в темной комнате;

•распутываете клубок ниток;

• перед зеркалом любуетесь на себя в новом костюме;

• играете в куклы;

• едете верхом на лошади.

Действуйте в вымышленных обстоятельствах с мысленной речью про себя, пока не завершите действие.

Упражнение 16

Представьте, что вы входите в комнату, где сидят несколько человек. Вам необходимо проскользнуть на место незаметно. А теперь наоборот — на вас все должны обратить внимание. Как вы пройдете по комнате?

Упражнение 17

Разыграйте этюд. Вам надо что-то взять из ящика письменного стола, а в углу комнаты лежит собака. Пройдите по комнате так, будто собака вас совсем не знает.

Источник

Упражнения для невербальных способов общения

Молчаливое приветствие друг друга (элементы психогимнастики) — все молча ходят по классу, прикасаются друг к другу, смотрят в глаза, при этом не произносится никаких слов.

Предложить участникам походить по комнате и прикоснуться друг к другу с закрытыми глазами. Попытаться определить, с кем возникает кинестетический контакт.

Упражнение на развитие периферического зрения. Выбрать какую-либо точку и неподвижно на нее смотреть, стараясь увидеть как можно больше (расфокусировка взгляда).

Обсуждение вопроса о значении периферического зрения в процессе общения. Информация о том, что именно периферическим зрением замечаем мелкие движения.

28. „Мимика и жесты». Группа делится на пары. Каждый только с помощью рук показывает два противоположных состояния (например, гнев и удовольствие).

То же самое, только при помощи мимики (без жестов). То же самое при помощи мимики и жестов. Рефлексия.

29. „Приветствие королеве». На стол ставится стул, на стуле сидит королева, остальные члены группы — ее подданные, которые должны ее приветствовать. При выполнении упражнения возможно использование атрибутов, помогающих войти в роль (это упражнение позволит почувствовать разные позиции в процессе общения).

Рефлексия: свои ощущения от непривычной роли, ощущение от „открытого пространства», дистанции общения.

30. „Выбор дистанции». Работа в парах. Один партнер сидит на полу, другой стоит на близком расстоянии. В таком положении ведется разговор в течение 5—7 минут. Затем партнеры меняются ролями. „

Рефлексия. Обратить внимание на ощущение „дистанции .

31. „Слепец и поводырь». Группа разбивается на пары. Партнеры в парах от упражнения к упражнению меняются. Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой — провести его по помещению, познакомить с этим помещением, уберечь от столкновений, дать пояснения, так как является „глазами» первого.

Начать обсуждение: «Как важно в нашей жизни доверять людям, самому себе? Часто нам этого недостает, и мы многое теряем из-за того, что нет доверия». Вопросы для обсуждения:

Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца? Было ли желание полностью довериться партнеру? Что вселило такую уверенность?

32. „Аукцион скульптур». Работа в парах. Лучше, если партнеры в парах меняются. Один из партнеров выполняет роль „скульптора», другой — „материала». Скульптор „лепит» скульптуру молча, используя только руки. Скульптура запоминает окончательный вариант работы, чтобы потом продемонстрировать ее. Затем партнеры меняются ролями. Идет демонстрация скульптур, каждой дается название.

Читайте также:  Кедровые орехи способы хранения

Рефлексия. Ответить на вопросы: „Податлив» ли „материал»? Каков характер прикосновений скульптора? Обратить внимание на субъективность восприятия скульптур: какое ощущение рождается от того или иного положения тела? Всегда ли наше тело нас слушается? Не возникает ли ощущение, что тело живет самостоятельно?

33. Соприкоснуться указательными пальцами с партнером, под танцевальную музыку поводить руками в разных направлениях, быть в движении. Стараться не нарушать контакт. Отрефлексировать.

34. „Отражение эмоционального состояния» („зеркало»). Все участники разбиваются на пары. Один выполняет роль зеркала, которое должно отразить показанное партнером эмоциональное состояние. Упражнение выполняется молча. Эмоциональное состояние показывается с помощью мимики и пантомимы. Каждый выполняет упражнение по 3 раза (разные эмоциональные состояния).

35. „Восковая палочка». Игра для создания атмосферы доверия и поддержки в группе. Встать всем в круг поплотнее друг к другу. Один участник входит в центр круга. Играющий в центре расслабляется. Остальные, поставив руки перед собой, покачивают участника в центре из стороны в сторону. Поддерживая его, не дают упасть 1—2 минуты. Пусть через процедуру пройдут все.

Вопросы для обсуждения:

Кто смог расслабиться, снять зажимы?

Кто не боялся упасть?

Оцените свое доверие по пятибалльной системе.

Оцените характер прикосновений. Предлагается высказаться всем желающим. Условия игры можно усложнить. Один встает на стул, вся группа стоит сзади, подставив руки. Стоящий на стуле падает вниз спиной. Стоящие ловят его, не давая упасть.

36. В разговоре с членом семьи или приятелем намеренно используется неправильное поведение (взгляд в сторону, смена темы разговора на ту, что интересна для инициатора контакта, напускной унылый вид). В другой раз ведение разговора должно быть грамотным (визуальный контакт, поддерживание разговора, интересного для собеседника, улыбка). Сравнить самочувствие.

37. На листе бумаги записывается небольшое сообщение. Затем с помощью жестов это сообщение передается партнеру по общению. Упражнение выполняется до тех пор, пока партнер не даст знать, что сообщение понято. Правильность понимания проверяется по записи. Упражнение может выполняться парами, всеми участниками группы одновременно. Либо одна пара выполняет, остальные участники группы являются зрителями. Затем можно сверить понимание ситуации всеми участниками занятия.

38. Изобразить эмоциональное состояние (гнев, радость, обиду, ожидание и т. д.) с помощью

— мимики и жестов.

39. Изобразить с помощью жестов и мимики психологические особенности человека (себя, другого), содержание пословицы, поговорки.

40. Выразить невербально (мимика, пантомима) заданную тему. Темы могут быть выбраны в групповой дискуссии, могут быть заданы ведущим („как я преодолеваю трудности»).

41. Примеры для анализа ситуаций.

а) Человек, став заведующим кафедрой, приказал оставить в своем кабинете одно кресло для себя, все стулья велено было убрать.

Проанализировать данную ситуацию с позиций взаимодействия, привести другие примеры.

б) Вы сделали покупки в магазине, придя домой и выкладывая купленное, увидели, что с прилавка забрали не все. Идете в магазин, чтобы забрать то, что забыли.

Варианты разговора с продавцом.

Варианты поведения в данной ситуации разыгрываются, затем проводится анализ вербальных и невербальных способов общения.

42. „Животное». Упражнение предназначено для педагогов и выполняется либо дома, либо в отдельной комнате перед уроком. Заготовьте для себя набор карточек, на которых напишите названия животных, характерных в плане внешности и знакомых вам (например, волка, зайца, льва, лисицы, бегемота, змеи). Наугад выньте одну из карточек и проиграйте в позах и движениях роль животного, отмеченного на ней. Затем возьмите другую карточку. Хорошо, если вы осуществите упражнение перед зеркалом. Позвольте себе быть совершенно свободным в мимике и пантомиме, возможно, даже немного смешным.

43. „Эмоция». Заранее заготовьте набор карточек, на которых отметьте эмоции и части тела человека, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Например, карточка „Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выразить при помощи рук.

На карточках могут быть отмечены следующие эмоции: „Горе. Лицо», „Радость. Губы», „Чванство. Правая рука», „Гордость. Спина», „Страх. Ноги» и др.

Упражнение направлено на активизацию комплекса актерских способностей и достижение состояния раскованности и свободы.

Время проведения данного упражнения не ограничено. Вы почувствуете сами, когда начнете „отходить» от конфликта и относиться к нему более спокойно, трезво и объективно. Но в любом случае более 40—45 минут заниматься таким самоанализом не следует, чтобы не „увязнуть» в сфере своего сознания и не потерять живые связи с реальностью.

Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее — когда вы давили или когда ваш партнер давил на ваши ладони? Возможно вы не испытывали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Тогда попробуйте не давить друг на друга, а реализовать совместные движения обращенными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт) .

Источник

Тренинг невербальной коммуникации

Общение – не только природный дар, но и технология: приемы установления контактов, умение видеть, чувствовать, воспринимать, понимать речевого партнера, знание законов социального взаимодействия людей, овладение способами и средствами вербального и не вербального общения требует серьезного, вдумчивого подхода и систематического обучения. Данный тренинг и помогает осуществить этот подход.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг невербальной коммуникации»

Тренинг невербальной коммуникации

Общение – не только природный дар, но и технология: приемы установления контактов, умение видеть, чувствовать, воспринимать, понимать речевого партнера, знание законов социального взаимодействия людей, овладение способами и средствами вербального и не вербального общения требует серьезного, вдумчивого подхода и систематического обучения. Данный тренинг и помогает осуществить этот подход.

Арсенал невербальных средств общения достаточно широк. Он включает в себя следующее:

Паралингвистические средства: культура голоса, тембр, регистр, интонация, пауза, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика.

Экстралингвистические средства: смех, плач, постукивания, вздохи, дыхание, касания и т.д.

Кинестетические средства: жесты, мимика, пантомимика, поз, физические позиции, физические действия, телодвижения, взгляд (контакт глаз).

Проксемические средства: пространственные передвижения, расстояние

расстояния между участниками, по которому определяется желательность или не желательность собеседника.

Многое становиться доступным, если овладеть этими средствами.

Первое занятие требует особенно тщательной подготовки, поскольку от того, насколько быстро и профессионально ведущий сумеет снять напряжение в группе, создать благожелательную атмосферу в коллективе, зависит успех всех последующих занятий. В начале тренинга ведущий знакомит участников с правилами поведения в группе, потом объясняет цели тренинга, отвечает на поступающие вопросы, дает необходимые разъяснения.

Читайте также:  Что такое публичный способ представления информации наглядный

Занятие 1. Введение

Цель: снятие напряженности и преодоление внутренних барьеров, препятствующих установлению атмосферы открытости.

1.Упажнение «Эмоциональное знакомство»

Представляясь, каждый произносит свое имя дважды: первый раз произносит его с положительными чувствами, т.е. как он бы хотел, чтобы к нему обращались, второй раз – с отрицательными.

2.Упражнение «Снятие зажима»

Все участники садятся в кресла в заведомо неудобной позе, например, не поворачивая плеч и туловища, оглянуться, прижать подбородок к ключице, поднять вверх или выдвинуть вперед плечи, коснуться пальцами руки задней ножки кресла и т.д. При этом в определенных мышцах или суставах возникает локальное напряжение, мышечный зажим. следует в течении нескольких минут максимально точно выделить область возникшего зажима, сконцентрировать внимание в этой области и снять зажим усилием воли. Затем необходимо обсудить результаты. У кого возникли трудности? Как эти трудности были пре-

одалены? Желательно, чтобы каждый участник рассказал о своем опыте всем остальным – это будет полезным для всех участников.

3.Упражнение «Почувствуй пространство»

Все участники сидят в кругу на стульях. Им предлагается закрыть глаза и попытаться ощутить пространство вокруг себя (впереди, сзади, нал головой…). Затем через 3-4 мин. все члены группы встают со свои мест и в течении 5 мин. ходят по комнате, прикасаясь друг к другу, пытаясь исследовать и понять свои чувства. После выполнения упражнения организуется коллективное обсуждение испытываемых участниками чувств и эмоций.

4.Упражнение «Почувствуй партнера»

Все участники встают в круг поближе друг к другу и закрывают глаза. Каждый берет правой рукой руку соседа. Левую руку берет сосед слева. Следует подержать руку соседа в своей и постараться максимально сосредоточиться. Не открывая глаз, участники стараются сконцентрировать свое внимание на ладони соседа справа, ладони, которой они касаются, и оценить свои субъективные ощущения. Какие чувства вызывает прикосновение руки партнера? Что можно сказать о состоянии партнера? Партнер, в свою очередь, оценивает высказывание. Участники как эксперт оценивают работу своих коллег и могут даже выставить оценки за удачную попытку вникнуть в состояние партнера.

5.Упражнение «Круг с поддержкой»

Все участники становятся в круг. Один из них, кому дано задание расслабиться, становиться в середине круга. Остальные, ставя руки перед собой, поддерживают его, не давая упасть. Основная цель упражнения – дать уверенность каждому в поддержке остальных. Целесообразно предложить это упражнение тем участникам группы, которые чувствуют себя скованно и дискомфортно. Необходимо ориентировать участников на осознание и анализ возникающих у них чувств и эмоций, подчеркивать серьезность деятельности.

Домашнее задание: выполнить рисунок: «Моя главная проблема в обще-

нии». Нарисовать первое, что пришло в голову.

Задание 2. Мимика

Цель: повышение уровня осознания значимости невербальных средств общения, развитие способности оценивать различную невербальную информацию.

1.Упражнение «Снятие зажима»

Участники свободно расходятся по комнате. По команде «Стоп!» каждый застывает в той позе, в которой его застал сигнал. После этого, не нарушая зафиксированных поз, каждому участнику нужно снять у себя мышечные зажимы. Как только почувствуете и снимите зажим, т.е. расслабите соответствующие участки тела, говорите «Готово!». После этого следует обсудить процесс и результат выполнения упражнения.

2.Упражнение «Мимические маски»

Каждый из участников получает записку с заданием представить определенное эмоциональное состояние из 10 основных: счастье, удивление, страх, злость, печаль, отвращение, презрение, интерес, смущение, решительность. Не следует подменять живую мимику гримасничаньем. Через 1-2 мин. все участники представляют «маски». Всем участникам надо постараться найти оптимальную и понятную форму выражения, пробудить свою фантазию. Это упражнение, включая последующее обсуждение, помогает отрефлексировать особенности восприятия и понимания самим участником и другими членами группы лицевой экспрессии, а также дает возможность в полной мере осознать значение мимики в общении.

3.Упражнение «Передача эмоций»

Участники садятся в кругу с закрытыми глазами. Один из участников с помощью жестов, движений, прикосновений передает некоторое чувство или эмоцию своему соседу, этот сосед – следующему и т.д. Содержание передаваемых сообщений может быть самым разным: дружеская поддержка, гнев, нежность, ужас, отвращение, восхищение. Упражнение можно повторять

несколько раз. При необходимости можно повторить с открытыми глазами. В итоге чувство, возникшее у последнего участника, сравнивает с исходной эмоцией. После этого все участники обсуждают силу невербальных проявлений.

4.Упражнение «Вырази эмоцию»

Частники выбирают любые две карточки из двух стопок. В первой стопке находятся карточки с названием эмоций (например, гордость, гнев, покорность, раздражение и т.д.), во второй – с названиями разных частей тела (например, губы, спина, руки, плечи, брови и т.д.). Участники соотносят выбранные карточки и пытаются выразить ту или иную эмоцию с помощью разных частей тела. Следует раскрепоститься и позволить себе быть свободным в правлении мимики и пантомимике и не бояться казаться немного смешным.

5.Упражнение «Тренировка мимики»

Все участники стараются отрепетировать при помощи зеркала по своему выбору несколько мимических выражений, при этом задача усложняется. Предлагается выразить с помощью лицевой экспрессии не просто отдельную «чистую» эмоцию, а эмоцию с некоторым оттенком (например, любовь с оттенком недоверия, счастье с оттенком печали, восхищение с оттенком ревности, гордость с оттенком печали, радость с оттенком безнадёжности). Упражнение используется для дальнейшего углубления в мир эмоций, выражаемых с помощью мимики.

Домашнее задание: При поездке в транспорте мельком посмотрите на своего соседа. Незаметно окиньте взглядом его лицо, одежду, позу, подумайте, кем работает этот человек, какой у него характер, как он живёт. Попробуйте определить его возраст и почувствовать его настроение.

Естественно, не надо навязчиво смотреть на человека. Отрабатывайте у себя способность по одному взгляду определять индивидуально-психологические особенности людей. Через некоторое время вы обнаружите, что для того, чтобы понять другого человека, не обязательно долго смотреть на него или

долго с ним разговаривать. Первое интуитивное ощущение может быть самым верным. Важно только научится доверять этому ощущению и не искажать его последующими интеллектуальными интерпретациями.

Занятие 3 Взгляд.

Цель: дальнейшее развитие социально-перцептивной наблюдательности, способности выделять и оценивать невербальную информацию в различных ситуациях общения.

1. Упражнение « Снятие зажима»

Все участники разбиваются на пары и получают задание поздороваться, передать книгу, подать пальто и т.д. По сигналу руководителя всем следует остановится и «замереть». Ведущий будет выступать в качестве эксперта. Он подойдёт к каждому из участников и определить зону локализации мышечного зажима. Известно, что на физическом уровне существуют мышечные механизмы, блокирующую эмоциональную активность человека. «Пояса мышечного зажимов» находятся в области глаз, рта, шеи, груди, димест, где, по его мнению, находятся мышечные зажимы, напряжение снимается, а участник должен продолжить действие. Цель данного упражнения состоит в том, чтобы почувствовать разницу между скованным и свободным движением.

Читайте также:  Заяц способ добывания пищи

2. Упражнение « Визуальное взаимодействие»

Всем участникам предлагается взглядом передать эмоциональные состояния, выражая некоторые внутренние пробуждения: обласкать, пожалеть, выразить угрозу, подозрительность, растерянность, кокетство и др. При этом использовать визуальный контакт, меняя интенсивность контакта и динамику взгляда. Работа проходит в парах. Упражнение помогает участникам понять и осознать мощь такого на первый взгляд незаметного средства общения, каковым является взгляд.

3. Упражнение « Выбери партнёра»

Все члены группы сидят полукругом. Один из участников располагается напротив и выбирает себе партнёра, используя только контакт глаз. Он дает

возможность партнёру почувствовать, что он выбран, но так, чтобы никто из остальных участников этого не заметил (например, подмигивать нельзя). Если упражнение получилось и контакт состоялся, то выбранный занимает место выбиравшего и упражнение повторяется несколько раз. После завершения упражнения анализируются возможные способы осуществления выбора, обсуждаются возможности визуального взаимодействия в общении.

Возможен вариант этого упражнения под названием «На страже». В данном случае группа разбивается на две полгруппы. В одной — на одного человека меньше. Меньшая группа садится в круг, оставляя один стул свободным. Большая группа – «стража»- располагается за спинками стульев. « Стражник», стоящий за пустым стулом, пытается кого-нибудь переманить, незаметно используя невербальные средства, в основном взгляд. При этом группе, стоящей за стульями, запрещается класть руки на плечи сидящих.

4. Упражнение « Глаза в глаза»

Все участники разбиваются на пары. Одному из партнеров предлагается вспомнить какой-либо случай из жизни, вызвавший сильные эмоции, «оживить» прошлые воспоминания, чувства и передать внутреннее побуждение другому участнику. Партнер должен принять и понять сообщение. Затем участники меняются ролями. следует учесть, что запрещено использовать слова и ясно выраженные лицевые экспрессии. Надо постараться посредством взгляда, микродвижений глаз (здесь не используется передача мыслей на расстоянии с помощью взгляда) выразить внутреннее состояние человека. Передать информацию в виде сложных понятий при помощи этих движений, конечно, невозможно, но можно предать большую гамму чувств и отношений (например, угрозу, растерянность, отчаяние, упрек и т.д.). Чтоб занятие прошло успешно, необходимы позитивный эмоциональный настрой, настрой на партнера, обостренная чувствительность.

5.Упражнение «Манера смотреть» (Л.М. Кроль, Е.Л. Михайлова)

В процессе наблюдения за манерой смотреть друг на друга участники пыта-

тся охарактеризовать разные манеры разных участников и дать им соответствующие названия.

«Фейерверк». Глаз широко открыты, «растопырены», сильно блестят и видят всю картину в целом, но больше показываются, чем смотрят. Чувство такое, что глаза горячие и покалывают иголочками – искрятся. Никаких определенных движений вбок, вверх, вниз не прослеживается, искры рассыпаются во все стороны. С таким взглядом хорошо сниматься, принимать гостей и вообще очаровывать, причем всех подряд, ни на кого не обращая особого внимания.

«Ястребиный коготь». Взгляд сфокусирован, наблюдается момент слежения, но в слежении интересно то, что оно не по строчкам, как чтение, а неожиданными резкими и далекими бросками. Это как луч прожектора, который на большой скорости и коварно ищет цель. Когда находит, спасения нет: все заметит, оценит и запомнит.

«Засада». Перед тем как сказать что-то приятное или неприятное, взгляд уводиться вниз или в сторону, появляется слабая улыбка. Первые слова так и произносятся с опущенными глазами, словно в раздумье. На важном слове взгляд резко вскидывается и держит лицо собеседника. Ощущение такое, словно человек был на одном конце комнаты, а потом внезапно оказался рядом и щиплет или гладит.

«Вий». Медленно поднимаются тяжелые веки, словно нет никакого движения. Глаза не следят, не бегают и ничего не выхватывают. Но у остальных возникает такое чувство, что его видят из любой точки пространства. Взгляд, как у большого зверя, которому ничего не угрожает, он тоже не нападает. Страшно представить, какой силы был бы

«Птица». Взгляд очень разный. Иногда его совсем нет, но чаще бывает такое впечатление, что глаза отделяются от лица и парят впереди на опре- деленном расстоянии, разном в зависимости от ситуации.

6. «Потерянная собака». Глаза потерянные, чуть напуганные,

смирившиеся и никакие, но не погруженные в себя. Глаза словно

говорят: «Ну, как же иначе, заслужил, выпал из гнезда, теперь буду

мучиться». Жалобные и одинокие глаза. Они словно шарят вблизи, не

фокусируясь на предметах, и никогда не находят то, что искали.

7.«Скрытный». Веки утяжеленные, словно в складках, чуть опущенные.

Отсюда такое впечатление, что человек смотрит сквозь воду. Взгляд рассеянный, но не вообще, а просто широко обращенный. Глаза плавно меняют направление, вальяжно, не бегают. Возникает ощущение, что глаза направлены в одно место, а на самом деле наблюдают за чем-то другим. Они посмотрят и неторопливо отводятся, словно докладывают хозяину.

Нарисуйте вокруг точки круг и внимательно смотрите на эту точку до тех пор, пока в глазах не появяться слезы и не задрожат веки. Затем закройте глаза на 20 секунд, чтобы мышцы глаз могли расслабиться и отдохнуть. Особенно важно, чтобы вы смотрели на точку дружелюбным, полным тепла взглядом. Это упражнение можно делать до тех пор, пока вы не сможете в течении трех минут смотреть на точку внимательным, одобряющим взглядом. Но не используйте сразу этот полученный в результате тренировки взгляд, чтобы не произвести агрессивное впечатление на людей, с которыми вы общаетесь.

Если вы смотрите на лицо, то сначала решите, на чем лучше сконцентрировать свой взгляд. Нарисуйте себе между бровями точку и сядьте спокойно перед зеркалом. Фиксируйте на этой точку дружелюбный, полный теплоты взгляд, пока вам не захочется моргнуть. Затем закройте глаза, сопровождая это движение следующими мыслями: «Мои глаза закрываются, и мои глаза расслабляются. Мой взгляд становиться све спокойнее, все мягче, все дружелюбнее и все сосредото-

ченнее. Мой полный силы взгляд выражает доверие и любовь. Мой взгляд никогда не бывает агрессивным, недружелюбным и презрительным».

Источник

Оцените статью
Разные способы