- Реклама с помощью упаковки — как продает пакет
- В чем плюсы рекламы на пакетах
- Упаковка как средство рекламного воздействия
- Роль упаковки товара в успешном продвижении бизнеса
- Роль упаковки товара в успешном продвижении бизнеса
- Поделиться публикацией
- Разновидности тары
- Как спровоцировать потребителя на спонтанные покупки
- Не как все
- Польза в быту
- Функциональность
- Качество
- Информация на упаковке
- Работа над ошибками
- «Перенесение ощущений»
Реклама с помощью упаковки — как продает пакет
Упаковка – важный элемент в общей привлекательности продукта, оказывающий немалое влияние на выбор потребителя и принятие положительного решения о покупке. Помимо своего основного назначения пакеты выступают эффективным инструментом рекламы.
Красивая упаковка с размещенным лого ритейлера – практически обязательный атрибут крупных сетевых предприятий по продаже продуктов. Поход в супермаркет заканчивается выдачей на кассе вместе с покупками привлекательной полиэтиленовой тары для их переноски, на которой красуется логотип магазина, где вы только что были.
Применение пакетов с фирменной символикой – распространенный и действенный способ привлечения клиентов, повышения лояльности потребителей к торговой марке, возможность распространения сведений о компании среди большого числа потенциальных покупателей.
Основная причина их эффективности кроется в ненавязчивости – большинство покупателей не воспринимает логотипы и изображения на поверхности пакетов как открытую рекламу, что не вызывает раздражения. Многоразовая упаковка продолжает использоваться в быту, превращая покупателей в бесплатных носителей рекламы. Данный подход будет работать, если компании необходимо повысить узнаваемость бренда. На поверхности пакета можно расположить не только фирменный логотип, но и слоган организации, указать контактные данные. Использование упаковки в качестве рекламного носителя является самым эффективным и недорогим способом продвижения товара или бренда.
В чем плюсы рекламы на пакетах
Фирменные пакеты обладают следующими преимуществами:
- Продолжительный срок действия рекламной информации. В отличие от листовок, флаеров и баннеров пакеты применяются в быту. После доставки продуктов из магазина упаковка остается для использования в личных целях: последующих походов в магазин, переноски вещей. Все это время размещенная на ней информация видна окружающим людям. Средняя продолжительность жизни п/э пакета – 5-6 циклов.
- Значительная площадь для рекламы. Размещаемая на пакетах информация хорошо читабельна. Выразительный логотип либо слоган отлично виден окружающим. Достаточно беглого взгляда на упаковку, чтобы информация об увиденном осталась в памяти.
- Доступная цена. Соотношение недорогой стоимости упаковки с количеством потенциальных «просмотров» превращает рекламу на пакете в одну из самых дешевых. Сама упаковка также выступает товаром, за которую потребителю приходится платить.
- Универсальность. Реклама на пакетах позволяет продвигать любой продукт или услугу – от ближайшего магазина до крупных корпораций, от канцтоваров до квартир в элитных ЖК. Эффективностью пользуется «партизанский» маркетинг, при котором продажа одних товаров сопровождается выдачей упаковки с рекламой остальных продуктов, выпускаемых компанией.
Используя такое простое и недорогое изделие, как брендированный пакет, вы сможете легко донести информацию о своем продукте, услугах или бизнесе до целевой аудитории.
Источник
Упаковка как средство рекламного воздействия
Важной особенностью мест продажи являются упаковки. Сейчас товаропроизводителю важно не просто получить место на полке магазина, но завоевать лидирующее место в перечнях товаров крупных сетей супермаркетов, в которых эти полки находятся. Сейчас 50% продовольственных товаров, которые можно встретить в супермаркетах, имеют фирменные ярлыки магазинов.
Ф. Джефкинс пишет, что торговые марки не отдельных сетей супермаркетов, а национального уровня (производителей) должны активно бороться за сохранение рынков сбыта, используя рекламу в СМИ, акции по продвижению товаров в наиболее благоприятные для торговли периоды времени и т.д., и все это — при остром дефиците места в магазинах, препятствующем их традиционному рекламному оформлению. Способность упаковки стимулировать продажи никогда не была столь актуальна, что подтверждают исследования по оформлению прилавков супермаркетов. Многие товары в последние годы обрели свое лицо, способное быть достаточно привлекательными и зовущими.
4.1.2.1. Упаковка.Фирменные упаковочные материалы — немаловажный фактор, определяющий оценку товаров покупателями и деловыми партнерами. К фирменным упаковочным материалам относятся коробки и полиэтиленовые сумки, фирменная упаковочная бумага, фирменная клейкая лента и т.п.
Люди, по утверждению Ч. Сендиджа, отдают предпочтение товарам в упаковке и соответственно приобретают именно их. Но упаковка — это не просто надежное и привлекательное вместилище товара, это еще и возможный носитель рекламного обращения. Тем более что аудитория, с которой вступает в контакт упаковка, исчисляется многими, и многими миллионами.
Рекламное оформление упаковки должно быть лаконичным и ярким. Как правило, его следует ограничивать названием марки, возможно, изображением товара или ситуации его использования, а также кратким заявлением о качествах товара, многообразии сфер и способов его применения. Перед тем, как принять окончательное решение, потенциальные покупатели часто изучают упаковку и читают напечатанный на ней текст. Помещать на упаковке соответствующую информацию желательно еще и потому, что многие магазины работают по методу самообслуживания.
Некоторые товары — особенно жидкости и прочие продукты в стеклянной таре — поставляются в двух упаковках. В этих случаях этикетка на внутреннем контейнере должна нести рекламное обращение, аналогичное обращению на картонной коробке. Не следует забывать, что упаковке присуща и ценность многократного воздействия.
Ю.А. Сулягин и В.В. Петров различают рекламу на фабричной упаковке товара (таре) и рекламу на упаковке и упаковочных материалах. Основное значение фабричной упаковки, по их мнению, — сохранить заключенный в ней товар, однако наряду с этим она служит и его рекламой. Красочное оформление и оригинальная форма упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, вызывают интерес к ним и побуждают приобрести их.
Рекламное воздействие упаковки усиливается тем, что покупатель чаще всего встречается с ней на месте продажи товара, т.е. там, где он может немедленно купить рекламируемый товар. Наибольшим спросом пользуются товары в знакомой покупателям упаковке. Поэтому при оформлении упаковки необходимо стремиться к тому, чтобы покупатели могли легко запомнить упаковку продукта, быстро узнать по ней товар.
Упаковка пищевого продукта обычно информирует о способе его изготовления, составе (рецептуре), качестве, сроках и режимах хранения, дает советы по кулинарной обработке данного продукта. Цветные фотографии и рисунки на упаковке служат наглядной иллюстрацией того, какие блюда можно приготовить из рекламируемого продукта, чем и как украсить их, в чем подать к столу.
Упаковка промышленных товаров, как правило, информирует о правилах обращения с изделием, ухода за ним.
Оформление упаковки должно гармонично сочетаться с товаром, К примеру, удачно подобранные цвета могут не только украсить, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства заключенного в ней товара. Кроме того, цвет упаковки должен соответствовать характеру продукта. Ю.А. Сулягин и В.В. Петров считают, что для молока и молочных продуктов предпочтительнее упаковка светлых тонов, кондитерские изделия можно упаковать в коробки более темных и ярких тонов. Общему стилю оформления упаковки необходимо подчинить также шрифт, который должен отвечать и характеру товара, и содержанию текста, и размерам упаковки.
Применение ярких и контрастных цветов — наиболее легкий путь привлечь внимание покупателей. Однако полезно помнить, что пестрота утомляет зрение, резкие цветовые контрасты отрицательно воздействуют на психику человека. Поэтому броскость, сенсационная эффектность допустимы лишь при оформлении упаковки подарочных товаров. Такая упаковка придает им нарядный, праздничный вид, подчеркивает их специальное назначение.
Убедительным аргументом в пользу товара служит помещенный на упаковке товарный знак, гарантирующий высокое качество. С еще большим доверием покупатели относятся к товару, на упаковке которого они видят фирменный знак, свидетельствующий о том, что данный товар соответствует уровню мировых стандартов.
4.1.2.2. Этикетки и ярлычки. Важным элементом оформления такой упаковки, как бутылки, банки, служит этикетка. Сегодня в рекламе на месте торговли она стала играть особую роль. Яркая, красочная, оригинальная по форме, аккуратно наклеенная этикетка придает товару привлекательный вид, вызывает интерес к нему. Первоначально этикетка служила средством информирования покупателей о месте и времени производства продукта. Еще некоторое время назад она являлась неким второстепенным украшением для товаров, которые получали «основную поддержку» через медийные каналы. Однако, в свете последних событий, а именно после введенного правительством моратория на рекламу алкогольных напитков, этикетка приобретает особую роль – рекламную. Дизайн и полиграфическое исполнение этикеточной продукции начинает выполнять функцию одного из инструментов рекламы и продвижения товара.
Шрифт для этикетки выбирают четкий, удобочитаемый. На этикетках помещается название, изображение товара, товарный знак, наименование предприятия, выпустившего продукт, дата выпуска, срок его годности к употреблению, количество, вес и цена. Цена на упаковке пишется крупно и на определенном месте, например в левом нижнем углу. Это удобно и для покупателя, и для продавцов-контролеров.
С особенной силой проявляется рекламная сущность упаковки при продаже товаров по методу самообслуживания. На внешней стороне упаковки товара — «молчаливого продавца» — должно быть крупно написано наименование. Исключение составляют товары с упаковкой из прозрачного материала, которые покупатели узнают по внешнему виду.
Зачастую когда выставляются товары, упакованные в бутылки, на их горлышки наклеивают ленточки с указанием цены или слогана. Обычно они используются для безалкогольных и спиртных напитков. Товарный ярлык с одним свободным концом прикрепляется ко многим товарам. В нем приводятся важные для покупателей сведения о свойствах товара, его употреблении, правилах ухода за ним. Кроме того, на ярлыке указывается материал, из которого изготовлено данное изделие, его размер, сорт, цена и т.п., а также помещается товарный знак предприятия-изготовителя.
Оформление товарного ярлыка должно быть красочным, ярким, выполненным на высоком художественном уровне. Важно, чтобы и цвет, и форма ярлыка в полной мере соответствовали товару, к которому он прикреплен. Ярлыки они «обозначают» его и могут содержать советы по использованию или уходу за изделием.
4.1.2.3. Вкладыш в упаковку. Это вид листовок, помещаемых в упаковку. Вкладыш – это отдельный лист, прилагаемый к товару.Рекламные вкладыши помещают в фабричную упаковку товара или в пакеты с покупками. Вкладыш в упаковку имеет практически такое же хождение, как и сама упаковка, и, кроме того, дает возможность использовать отличное от основного рекламное обращение. Это самый дешевый метод распространения среди потребителей отправлений прямой рекламы. Вкладыш представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Вкладыш может состоять из одного текста, набранного одним или несколькими шрифтами разных кеглей, или из текста в сочетании с рисунком. Сравнительно короткий текст вкладыша сочетается обычно с простым рисунком. Печатаются листовки обычно в одну краску; специальное художественное оформление при этом применяется редко.
Вкладыши содержат инструкции по пользованию товаром, а возможно, и рекламу этого товара или родственных ему изделий. Они применяются обычно для рекламы какого-либо нового изделия или служат для информации покупателей о поступлении в магазин новой партии товара, об организации сезонной торговли, предпраздничных ярмарок и базаров. Рекламные вкладыши используются также и как средство для стимулирования повторной покупки, и для предложения сопутствующих товаров.
Целесообразно, по мнению Ю.А. Сулягина и В.В. Петрова, на одной стороне вкладыша помещать какой-либо справочный материал, к примеру: табель-календарь, расписание движения поездов, самолетов, адреса магазинов, ресторанов, предприятий бытового обслуживания и т. п., а на другой — красочную рекламу товара. Такой вкладыш покупатель непременно сохранит, а, следовательно, реклама в этом случае будет воздействовать длительное время.
Главное достоинство рекламной вкладной листовки, по их мнению, — простота исполнения и оперативность выпуска. Листовки сравнительно недорогое средство рекламы, их выпускают большим тиражом и быстро распространяют среди покупателей в магазинах или через почтовые отделения связи как вкладыши в газеты подписчиков. Рекламные вкладыши делают небольшого формата, как правило, из отходов полиграфической промышленности.
Зная основной контингент потребителей тех товаров, в упаковку которых помещаются вкладыши, можно с большой точностью адресовать их определенному кругу лиц с учетом их вкусов и интересов.
Потенциальные возможности вкладыша как средства охвата предпочтительных клиентов, по мнению Ч. Сендиджа, еще не оценены до конца. Многие рекламодатели плохо работают с вкладышами в упаковку. Зачастую их используют в качестве бумажной обертки для бутылки, помещаемой в картонную коробку. Слишком мало задумываются над внешним видом, удобочитаемостью и простотой вкладыша: пытаются поместить пространный коммерческий рассказ на минимальной бумажной площади, замысловато фальцуют вкладыши, а потом еще ожидают от них действенных результатов. Месяц за месяцем в упаковку помещают один и тот же вкладыш, не задумываясь о том, чтобы познакомить повторных покупателей с каким-то иным торговым обращением.
Источник
Роль упаковки товара в успешном продвижении бизнеса
Роль упаковки товара в успешном продвижении бизнеса
Поделиться публикацией
Времена, когда роль тары ограничивалась единственной функцией сохранения продукции, давно прошли. Еще каких-то 40 лет назад покупателю было достаточно видеть цвет крышечки из фольги на стеклянной бутылке, чтобы понять, какой молочный продукт перед ним. Сегодня упаковка стала полноценным инструментом продвижения бренда наряду с рекламой.
К современной упаковке предъявляется целый ряд требований, без соблюдения которых она из мощного маркетингового инструмента способна превратиться в фактор, отталкивающий потенциального покупателя от вашего продукта.
Базовые требования.
- Надежная защита товара от повреждений и потерь.
- Наличие читаемой и правдивой информации о продукте, полной его характеристики и инструкций по применению.
- Соответствие общей стилистике бренда.
- Привлекающий внимание внешний вид.
- Удобство пользования, функциональность.
- Простая утилизация или варианты повторного использования.
- Качество упаковки должно быть НЕ ХУЖЕ качества товара.
Разновидности тары
Эффективная упаковка должна повышать уровень продаж с учетом затрат на ее изготовление. Выбирая материал тары, нужно учитывать его устойчивость к механическим воздействиям, прочность, надежность, себестоимость, возможности маркировки и брендирования.
Упаковка подразделяется на виды с учетом определенных параметров:
- По характеристикам материала:
-
- Жесткая:
-
- металлическая (жестяная банка, туба, контейнер, цистерна);
- стеклянная (бутылка, банка);
- деревянная (ящик, лоток, корзина, бочка);
- из твердых полимеров (ящик, бочка, флакон, канистра).
-
- Полужесткая:
-
- картонная (коробка, обечайка, лоток);
- комбинированная (тетрапак и проч.).
-
- Мягкая:
-
- из мягких полимеров (мешок, пакет, пленка, дой-пак);
- бумажная (мешок, пакет, оберточная бумага);
- тканевая (мешок, перевязочный материал).
-
- Жесткая:
- По назначению:
-
- потребительская (все многообразие упаковки на полках магазинов);
- промышленная (для промышленных товаров, станков, техники, строительных материалов и т.д.);
- транспортировочная (может совмещать в себе функции потребительской, например, шоу-боксы, коробки-телевизоры под кондитерские изделия).
- По размеру:
-
- крупногабаритная;
- среднегабаритная;
- малогабаритная.
- По возможности дальнейшего использования:
-
- одноразовая;
- многоразовая.
Говоря о роли упаковки в продвижении бизнеса, мы в первую очередь имеем в виду потребительский рынок. Именно здесь одновременно решаются задачи сохранения изделия и коммуникации бренда с потребителем. К таре для промышленных товаров требования несколько иные – безопасная транспортировка и, в ряде случаев, возможность многократного использования.
Как спровоцировать потребителя на спонтанные покупки
Продумывая будущую упаковку для своего продукта, необходимо учитывать место его реализации и целевую аудиторию. Очевидно, что в эко-маркете покупатель предпочтет биоразлагаемую или многоразовую тару, человеку, пришедшему за лампочкой в отдел электротоваров, главное, чтобы хрупкое стекло пережило дорогу до дома, а прорабу ремонтной бригады нужно, чтобы бумажный мешок с цементом не прорвался в самый неподходящий момент.
Три кита притягивающей внимание упаковки:
- качество и прочность материала,
- удобство конструкции,
- яркий дизайн.
Упаковка предопределяет спонтанные покупки, а для многих категорий товаров их доля необычайно велика. Упаковка высокого уровня заставляет предположить, что продукт, находящийся внутри, не разочарует. Есть рабочие способы заставить человека совершить спонтанную покупку, сделать выбор в вашу пользу.
Не как все
Оригинальные идеи подачи обычных вещей притягивают взгляды и заставляют покупать иногда даже просто ради упаковки. Вспомнить хотя бы прессованные полотенца-таблетки, которые нужно размачивать в воде. Несмотря на средненькое качество текстиля, народ охотно брал необычный сувенир на мелкие подарки.
Яркий пример – «усатые» малярные кисти канадского бренда. Это отличный образец того, как совершенно «неинтересный» товар можно преобразить и вывести на другой уровень.
Польза в быту
Отличный способ сделать банальный продукт конкурентоспособным – придумать для него упаковку, которую можно использовать много раз. Чаще этот прием используют при оформлении подарков и сувениров.
Чай или алкоголь в жестяной коробке, паштет или варенье в стеклянной банке с откидной герметичной крышкой, косметические наборы в удобной сумочке или в деревянном лотке, фрукты в многоразовых нейлоновых мешочках – покупая нужный товар, человек бонусом получает полезную вещь.
Нейлоновые мешочки – радость для адептов рециклинга
Функциональность
Если упаковкой удобно пользоваться, ее скорее выберут среди аналогичных товаров.
Салфетки в картонной коробке, которую не стыдно поставить на стол, порошок для посудомойки в удобной пластиковой емкости, средство для мытья посуды с помпой – все это облегчает жизнь и заставляет сделать выбор в пользу удобства.
Эргономичная и долгоиграющая упаковка порошка для ПММ
Качество
Яркая, сочная упаковка, которая разваливается в руках, оттолкнет потенциального покупателя. Несмотря на то, что подавляющее большинство тары выбрасывается сразу после использования, требования к ее качеству должно соотноситься с качеством самого продукта. Чем выше стоимость товара, тем элитарнее должна быть его упаковка.
Информация на упаковке
Иногда производитель стремится заполнить текстами и картинками все свободное пространство упаковки. И если на заднике и боковых гранях это уместно, то на лицевой части информационной мешанины необходимо избегать.
Упаковка туалетного наполнителя для животных – чудовищный перебор по всем фронтам
Взгляд покупателя за отведенные ему на фокусировку 5-7 секунд должен выхватить самое важное – что это и для чего это. Чтобы зацепить внимание, нужно указывать только конкретные аргументы в пользу вашего товара. Упаковка – это способ коммуникации производителя с потребителем, возможность донести важную информацию, раскрыть покупателю его выгоды или призвать попробовать новое предложение, но здесь главное не переборщить.
Еще одна функция упаковки – защита бренда. Она заключается не только в сохранности продукта во время транспортировки и хранения, но и в предотвращении подделок. Высококлассный дизайн и сложные технологии печати, голограммы, микрошрифт, объемное тиснение – все это убережет ваш бренд от фальсификаций.
Меры защиты коньячного бренда «Старейшина»
Работа над ошибками
Допустим, у вас уже есть упаковка, но она не работает на продвижение бизнеса. Надо что-то менять, искать новую концепцию, проводить ребрендинг.
- Усильте первое впечатление. Дизайн упаковки должен привлекать внимание, выделяться на фоне конкурентных марок.
- Сделайте акцент на фирменном стиле. Упаковка – это лицо вашего бренда. Многие покупатели, доверяя определенной марке, делают выбор в пользу ее продукта.
Бренд HEINZ ни с чем не перепутаешь
- Поставьте самую важную информацию на самое видное место. Покупатель должен легко находить нужный продукт.
- Подберите легкочитаемый шрифт. Все надписи должны читаться без каких-либо затруднений.
- Подберите правильный цвет. Как ни странно, 85 % потребителей делают выбор, исходя из цвета упаковки. Изучите целевую аудиторию и ее ожидания, воздействуйте цветом на эмоции.
- Повысьте качество. Класс материала, уровень дизайна и продуманная профессионалами конструкция заставляют более половины покупателей снова и снова делать выбор в пользу вашего бренда.
- Обратите внимание на экологичность материала. В тренде использование перерабатываемой и органической упаковки.
«Перенесение ощущений»
Еще в 1930-е годы американский маркетолог Луис Ческин доказал, что для потребителя упаковка и продукт – это единое целое. Результаты его исследования феноменальны – эмоции, вызванные упаковкой, человек переносит на сам продукт. Вот уже 90 лет закон «перенесения ощущений» считается основой для создания хорошей упаковки с мощным маркетинговым потенциалом.
Высокое качество и привлекательность тары способны вытянуть средненький товар на новый уровень – он будет восприниматься лучше, чем есть на самом деле, но слабая упаковка способна завалить продвижение самого достойного продукта.
Еще больше информации вы найдете в статье «10 законов продающей упаковки» на нашем сайте.
Источник