Способы знакомства с лагерем
Игры на знакомство.
· Снежный ком.
Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого.
· Руки вверх.
Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.
Кукарямба (орлятские кошки).
Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»
· Японец.
Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:
— Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто? — Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел? — Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма. — Пойдем.
Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.
! Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.
! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)
! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.
Игры на контакт
· Молекулы
Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся (атомы — дети). Как он скажет: «Молекулы по три!» все должны сбиться в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары — берем фант. Потом можно сказать «Молекулы по 4!» и т.д.
! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим количеством.
· Яшка
Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с завязаными глазами. Все в кругу ходим со словами: «Яшка, Яшка, красная рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!» Ведущий должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал, то они меняются ролями.
! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел.
! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего.
! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с открытыми глазами должен показать, кто это.
! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.
Игры на лидерство
Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.
- Молча встать в шеренгу в определённом порядке:
- по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)
- по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан
- по выражению лица от грустного к весёлому
- Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.
- Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения
- Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.
- Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины.
- Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.
- Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.
- Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.
- Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.
Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.
Оргпериод
- Поездка в лагерь
- Расселение
- Знакомство с лагерем
- Хоз. сбор
- Сбор знакомств
- КТД оргпериода
- Сбор рождения отряда
- Линейка открытия смены
Цель — создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.
Задачи:
- Адаптация к новым условиям жизни
- знакомство ребят в отряде
-
- Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
- Заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
- Принятие норм лагеря
-
Поездка в лагерь
- В автобусе
- Техника безопасности
- Девочек пропускаем вперед
- Выяснить, кого тошнит и принять меры безопасности: посадить вперед, смотреть только вперед, дать жвачку или сосульку, целофановый пакет.
- Перекличка детей
- Предупредить, чтобы в автобусе не сорили
- Смотреть, чтобы не ходили по салону и не выглядывали из окон
- Игры в пути
- Техника безопасности
На пути в лагерь поют плохо, потому что знают мало общих песен. Все игры сидячие.
- Можно хором прокричать прощание с родителями: «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье!»
- Знакомство. Можно на счет «три» прокричать свое имя
- Поиграть в «угадайку»: угадайте, какая моя самая любимая песня, как зовут моего папу. Лучше вручать маленькие призы.
- Кто назовет последним. Например: слово на букву «а», птиц.
- Что взяли с собой в лагерь? Носки взяли? Полотенце взяли? Запасные коленки взяли?
- Кольцовка песен. Команды по очереди поют строчку из песен, где есть указанная тема: животное, растение, дружба .
- Кричалки
- Эстафеты: передать от начала ряда что-нибудь: картонку, на которой надо написать свое имя, спичечный коробок и т.д.
- Приветствие лагерю (когда уже подъезжаем): Здравствуй лагерь, Сим-сим откройся и т.д.
- знакомство ребят в отряде
! Победителю вручаем приз и называем его имя.
- В поезде
- Техника безопасности
- перекличка при отправке
- проследить, чтобы родители вышли из вагона
- помочь разместить вещи
- помочь застелить постель
- выдавать белье под счет, прямо в руки. Полотенца лучше не давать — дети их теряют
- следить, чтобы дети не остались на станциях. Не выпускать из вагона, только если очень большая стоянка. И то, пусть стоят возле вагона с оцеплением.
- Смотреть, чтобы дети съели сначала быстропортящиеся продукты. На обратном пути лагерь выделяет сухой паек. Выдать пакеты сразу, но предупредить, чтобы они растянули их на весь путь. Проследить, чтобы дети купили воды. Смотреть, чтобы дети не покупали всякие пирожки у торговцев, которые ходят по поезду. Если купят фрукты — помыть.
- Научить детей, как пользоваться туалетом: как закрывать дверь, как пользоваться водой.
- Смотреть, чтобы не высовывались из окон и ничего не выкидывали.
- Маленьких детей лучше не класть на верхнюю полку. Если нет возможности — привязать их.
- Следить, чтобы детей не продуло: надеть шапку и повернуться головой к проходу, если окно не закрывается. На ночь лучше окна закрывать, если это возможно.
- поддерживать порядок, показать, где мусорка.
- Техника безопасности
! Хотя бы у кого-то из вожатых должна быть аптечка.
! Разделить время дежурства по поезду между вожатыми.
- Игры в пути
- игры на знакомство (на маленькую компанию)
- игры-шутки
- игры на бумаге: точки, крестики-нолики, быки и коровы, составление слов.
- мафия
- данетки
- эстафеты
- крокодильчики
- контакт
- города
- на одну букву: города, реки, фильмы.
- Кто? С кем? Куда? Зачем? На вопросы отвечать на одну букву. Получается рассказ.
! Если вы везете детей в свой лагерь, то в пути заполняйте анкету на ребенка.
Расселение
- Экскурсия по корпусу: где туалет, умывальники.
- Объяснение оргвопросов:
- Где разместить вещи: что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с фамилиями, особенно для маленьких детей.
- Сказать, что делать с привезенными продуктами: скоропортящиеся — съесть, сухомятку — хранить в пакете.
- Расселение по палатам. Не заселять всех «старичков» вместе, чтобы не было противостояния палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то распределить по жребию.
- Операция «Уют» по благоустройству палаты:
- перестановка кроватей
- тумбочки
- размещение вещей
- показать, как застилать постель
- график дежурств
- на дверях вывесить название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о всей палате.
- конкурс интерьеров палат
! На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на скотч или мокрое мыло.
Знакомство с лагерем
Цель:познакомить ребят с:
- территорией лагеря
- людьми, которые там работают
- режимом работы всех служб
! Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь — линейка, Дом веселых человечков — корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.
Способы знакомства с лагерем
Экскурсия.
Проводится внутри отряда. Если в отряде есть «старички», пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место.
Развед. школа
Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.
! Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.
! Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.
! Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей — о правилах вежливости.
Игра по станциям
Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)
! Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.
! Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)
! Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.
Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов. ), кто быстрее съест, сервировка стола.
Карта лагеря.
Проводится внутри своего отряда.
o Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.
o Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.
o Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое.
! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.
Источник
Знакомство с территорией ДОЛ
Въезжая в новый дом, хозяева, по традиции, впускают в него кошку. Животное с потрясающей интуицией и реакцией, осматривает новые владения с превеликим страхом, стремясь найти скорее безопасное скрытное место, чем исследовать территорию.
Близкие ощущения и переживания испытывает и ребенок, впервые посетивший лагерь.
Он ищет свое «защищенное место», из которого удобно следить за происходящим.
Другое дело – завсегдатаи лагеря.
Уж они-то знают где, что, как и почему.
Поэтому чувствуют себя уверенно, проявляя определенное бахвальство. Их лучший опыт необходимо задействовать и распространить.
В выигрыше будут все: и дети, и вожатые.
Первые познают территорию и ее содержание.
Вторые – все «злачные» и опасные места, где необходимо «постелить соломку» или подходящие для определенных занятий места.
Целью всех операций по изучению территории ДОЛ есть: дать как можно более полную информацию о том, «что можно» и «что нельзя», «где можно» и «где нельзя», «с кем можно» и «без кого нельзя». Информация подается увлекательно, интересно, содержательно, поучительно, но без наставлений и угроз.
Параллельно детей знакомят с работающими на территории ДОЛ взрослыми, не забывая поблагодарить их за труд.
Вожатый, от тебя зависит, полюбят ли дети лагерь с первого раза, с первого экскурсионного путешествия или нет.
Будь гидом, влюбленным в этот «город Детства».
Позаботься об «интересных» встречах на маршруте и приятных неожиданностях.
Способы и варианты проведения знакомств с лагерем.
Радиоигра
«Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что».
(направление движения, количество шагов, по компасу, по обозримым элементам).
Отыскав нужный объект, добывается информация о нем
(расспросы ответственного за этот пост, нахождение подложенной записки, сообщение по телефону, появление персонажа).
Средства передачи информации:
радиосеть, «мобилки», переговорные устройства, тайнопись, сигнальное сообщение
(азбука Морзе, флажки, выкладывание знаков, прочее).
Кругосветка «Пыль столбом».
-определение пунктов и ответственных за них;
-определение времени пребывания на пунктах;
-разработка микрозаданий на каждом пункте (микроКТД);
-оформление маршрутных листов;
-общие установки и общий старт по индивидуальным маршрутным листам;
-следование по маршруту
(зарабатывание баллов, жетонов, единиц информации,
фантиков, деталей карты, добыча предмета, доказывающего пребывание отряда на указанном месте);
-сбор отметок о выполнении заданий и прохождении этапа;
-индивидуальный финиш каждой группы ребят;
-отметка времени следования в пути, подсчитывание добытых знаков;
-определение «самых настоящих разведчиков»
(назвать победителей можно по-разному).
Возможен суперфинал, в котором проводится сражение за звание «суперзнатоков территории лагеря» в режиме викторины
(вопрос-ответ), клуба знатоков, работающих в режиме «мозгового штурма».
Игра-знакомство «РВС» (разведай, выясни, спроси).
-получение в пункте сбора комплекта вопросов, на которые необходимо найти ответы группой.
Вопросы посвящены расположению, структуре, персоналу лагеря, технике безопасности, нормам и правилам поведения и т.д.
Через установленное время на сборе происходит обмен информацией. За дополнительно добытые данные группа получает бонусы. Предполагаемые блоки вопросов комплектуются по темам:
-«Обо всем понемногу» и т.д.
Карта лагеря «Где + что».
(карты общей территории или схемы лагеря с обозначенными внешними контурами и некими объектами);
-коллективный вольный обход территории и нанесение на карту соответствующих знаков, обозначений объектов, дополнительной информации;
-финиш в определенное время и сверка составленных карт с оригиналом (критерии: точность, количество, оригинальность обозначений).
Возможен финал по аналогии варианта №2.
Рекомендуем размещение полученной карты в отрядном уголке.
Возможные варианты данной игры:
-карта создается без матрицы, ее создают сами ребята;
-карта заполняется серией разработанных детьми знаков (предупреждающих, разрешающих, запрещающих);
-на матрицу помещаются соответствующие объектам заранее предусмотренные знаки (на липучках, стикерах),
-можно полученный на каждом пункте знак относить и закреплять на одной главной карте лагеря.
Каждый отряд получает для изучения и нанесения на карту специальных знаков свою часть лагеря (разыграть, выиграть в лотерее). Затем проводится этап изучения территории, а в финале – анонсирование приобретенного материала другим отрядам (выступить в роли гида).
Возможен вариант в финальной части игры обменяться фрагментами карт и провести заочное изучение территории.
Или: после обмена частями карт воспроизвести по памяти недостающие элементы.
Экскурсия.
(с гидом и осмотром достопримечательностей)
-обход территории и сбор полезной информации
(состоявшихся здесь событий, случаев, историй, преданий) в свободном режиме.
Вести отряд могут: старожилы лагеря, вожатые, бывалые дети, персонажи
По ходу экскурсии обязательна коррекция сообщений вожатым с точки зрения цели и задач первого дня в лагере.
Источник