- 10 способов вовлечь аудиторию в обсуждение в соцсетях
- Способ 1. Учитывайте интересы целевой аудитории при составлении контент-плана
- 7 способов вовлечения аудитории в формате офлайн+онлайн
- Вовлечение аудитории — ТОП-10 способов повысить главный показатель вашей платформы
- Вовлечение аудитории — что это?
- Способы повысить вовлечение аудитории
- 1. Узнайте, что интересно вашей аудитории
- 2. Изучите, что делают ваши конкуренты
- 3. Следите за статистикой
- 4. Создавайте полезный контент
- 5. Задавайте вопросы
- 6. Используйте опросы
- 7. Поднимайте важные вопросы
- 8. Используйте геймификацию
- 9. Конкурсы, розыгрыши и giveaway
- 10. Отвечайте вашим подписчикам
- Скачать рабочую тетрадь для повышения вовлечения
10 способов вовлечь аудиторию в обсуждение в соцсетях
Татьяна Котова, редактор-фрилансер, написала колонку специально для блога Нетологии о том, как вовлечь аудиторию социальных сетей в обсуждение под публикациями и почему это важно.
SMM-специалисты знают, что в Фейсбуке, Инстаграме и во ВКонтакте встроен специальный алгоритм показа публикаций. С помощью него соцсеть оценивает «качество» поста по количеству лайков и комментариев, а потом показывает самые популярные записи аудитории. Чем больше комментариев наберет пост, тем больше вероятность, что подписчики увидят его в ленте новостей.
Большое количество комментариев увеличивает охват публикации.
Общение в комментариях помогает сформировать доверительные отношения с аудиторией и повысить ее лояльность к бренду. Это значит, что клиентам будет проще решиться на покупку. Ниже представлены 10 способов, с помощью которых можно увеличить количество комментариев в публикациях.
Способ 1. Учитывайте интересы целевой аудитории при составлении контент-плана
Проанализируйте свою целевую аудиторию, определите, что ей интересно. Какую литературу читают ваши подписчики, какую музыку слушают, какие новости им будут интересны, а какие они проигнорируют. Составьте контент-план вашей страницы на основе полученных результатов.
Например, если вы продаете дорогие мужские часы, не стоит писать о том, как сэкономить на бизнес-ланче. Люди вас не поймут и отпишутся. Лучше рассказать, как правильно подобрать часы к костюму, или посоветовать самые модные рестораны в городе.
Источник
7 способов вовлечения аудитории в формате офлайн+онлайн
Вовлечение аудиторий в формате гибрида требует усилий, фантазии и понимания целей мероприятия, чтобы никто не чувствовал себя ущемлённым. Зачастую онлайн-участники ощущают себя отрезанными от мероприятия. Это связано с тем, что их и непосредственно площадку разделяют экран монитора или смартфона, расстояние в несколько сотен или тысяч километров, невозможность полностью погрузиться в событие. Все эти ограничивающие обстоятельства можно свести к минимуму, главное – знать, что делать.
Сегодня каждый хочет вернуться к прежней жизни: путешествия в любую точку мира, свободное посещение кафе и ресторанов, кинотеатров и концертных залов, участие в мероприятиях без ограничений. Но пока новая реальность диктует свои правила и люди к ним привыкают, организаторы придумывают, как приблизить опыт участия в гибридных событиях к традиционному офлайн формату.
Организаторы стремятся к тому, чтобы гибридными мероприятиями были только те, в которых участники одинаково вовлечены в процесс, вне зависимости от того, находятся они онлайн или присутствуют очно. А значит, условия для них сохраняются одинаковые, и работа с участниками должна проходить на одном уровне.
1. Трансляция бэкстейджа. Всем интересно, что же происходит за кулисами: как проходит подготовка всего мероприятия или выступления следующего спикера, сколько людей задействованы в проекте, чем они занимаются прямо сейчас. Ещё идея: записывать мини-интервью с гостями. Что-то вроде небольших превью, где участники смогут узнать о спикере немного больше, чем указано в анонсе.
2. Дополнительные материалы. Онлайн-участники тоже платят за событие, и об этом нельзя забывать. Но они часто не получают всех преимуществ очного участия. Чтобы участник чувствовал себя максимально причастным к событию, можно дать ему доступ к ресурсам, которые недоступны офлайнерам. Например, презентации спикеров. В идеале, это должно входить в пакет онлайн-участника. Так, все присутствующие получают равные по силе и величине подарки.
3. Welcome и show-наборы. В welcome-наборы входят буклеты компании, напитки, сувенирная продукция, в show – реквизит для участия в интерактивах в онлайне. Делается это для того, чтобы усилить причастность онлайн-участников. То есть создаётся комьюнити, при этом люди могут находиться в разных городах по всей стране.
4. Физическая активность. Когда во время эфира в гибридном мероприятии в офлайне перерыв, в онлайне можно предложить участникам пообщаться с фитнес-тренером, который расскажет, как сделать зарядку на рабочем месте, или со специалистом по йоге, по дыханию или медитации. Таким образом убиваем сразу несколько зайцев: и новые навыки приобрели, и размялись, и не дали участникам уйти из эфира.
5. Нетворкинг во время пауз. Онлайн-нетворкинг необходим для решения задач по созданию комьюнити, лояльной аудитории и клиентов, сплочения коллектива.
6. Конкурсы фотографий с хэштегами. Такие конкурсы – очень эффективный метод, потому что участники всё равно будут фотографироваться. И когда модератор призывает участников в течение мероприятия фотографировать себя, то, как он смотрит это мероприятие, выкладывать на определённый ресурс или в инстаграм с хэштегом самого события, при этом обещая в конце события провести розыгрыш, то, конечно, это увлечёт и удержит.
7. «Out–of–box» спикер. Это эксперт, который «выпадает» за пределы темы самого события. Вот пример из жизни нашего агентства: мы организовали выступление космонавта в качестве out-of-box спикера на деловой конференции. Он рассказал о работе в команде и постановке задач в условиях обособленного коллектива на орбите. И хотя выступление не соответствовало теме события, оно произвело настоящий фурор, потому что часто люди решают задачи в небольших проектных командах, и выбранная тема и специалист оказались актуальными и вдохновляющими для всех участников.
Сегодня к нам приходят запросы и на писателей, которые вне рабочей программы что-то прочтут, и на бизнесменов, которые рассказывают истории реального успеха. Однозначно запрос на интеллектуальный контент в тренде, он удерживает аудиторию.
Источник
Вовлечение аудитории — ТОП-10 способов повысить главный показатель вашей платформы
Когда вы начинаете вести собственный интернет-бизнес, перед вами стоит несколько задач. Привлечение клиентов, осуществление продаж, подготовка качественного продукта. Это все, конечно, хорошо. Но ничего из этого не будет приносить эффекта, если вы не организуете вовлечение аудитории.
В этой статье мы собрали всю полезную информацию о вовлечении аудитории. Здесь вы найдете информацию о том, что такое вовлечение, как именно вовлекать аудиторию и в самом конце статьи мы подарим вам рабочую тетрадь, которая сделает вовлечение еще более легким процессом.
Поэтому полностью изучайте все пункты в этой статье. И тогда ваш интернет-бизнес точно начнет двигаться в гору. Вместе с вашей статистикой конверсии.
Вовлечение аудитории — что это?
Но начнем мы с азов. Исключительно на тот случай, если вы совсем не знаете, что такое вовлечение аудитории. И с чем его, собственно, едят. Так вот:
Вовлечение аудитории — это показатель, отражающий готовность и желание вашей аудитории делиться обратной связью и участвовать в жизни вашего бизнеса.
Другими словами, это активность вашей аудитории. И ее желание отвечать на каждое ваше сообщение и, если вы занимаетесь коммерческой деятельностью, покупать ваши товары или услуги.
Почему это важно? Потому что социальные сети постоянно отслеживают показатель вовлечения аудитории. И на его основе принимают множество решений. Например, показывать ли вас первыми в поиске. Или стоит ли рекомендовать вас друзьям ваших подписчиков.
Способы повысить вовлечение аудитории
Если вы хотите развить свое сообщество в социальных сетях, вам нужно повысить вовлечение аудитории. К счастью, никаких невыполнимых и сложных методик тут не существует.
Поэтому повысить вовлечение сможет любой человек. Даже настоящий новичок в своей сфере. Самые популярные способы мы представим ниже. Поэтому подготовьте ваши рабочие записи — полезной информации будет много.
1. Узнайте, что интересно вашей аудитории
Это звучит немного очевидно, согласны. Но, к сожалению, не все соблюдают это простое правило. И в итоге подписчики получают совсем не ту информацию, ради которой они подписывались.
Повысить вовлечение аудитории просто, если вы знаете эту самую аудиторию. Вы рассказываете о похудении? Не стоит публиковать информацию о замене подков у домашних ослов. Делайте это только если обычно вы говорите о домашнем хозяйстве.
Постарайтесь составить образ своей целевой аудитории. И определите образ человека, которому будут интересны ваши публикации. Узнайте, какой у него пол, возраст, где он живет. И, конечно же, не забывайте о его профессии и увлечениях. Как только ваши посты станут интересны вашей аудитории, они будут вызывать значительно больше отклика.
2. Изучите, что делают ваши конкуренты
Скорее всего, вы далеко не одиноки в своей нише. Но это, на самом деле, очень даже хорошо. Потому что теперь у вас есть возможность учиться еще и на чужих ошибках.
Поэтому смело заходите в сообщества конкурентов и изучайте их. Посмотрите, какие посты пользуются наибольшей популярностью. И постарайтесь выделить определенные темы. Возможно, у вас получится использовать их на своей площадке.
Но не стоит использовать все слово в слово. Просто отметьте для себя популярные темы и форматы. И, возможно, они вдохновят вас на создание чего-то нового. Поэтому не стоит пренебрегать этим способом повысить вовлечение аудитории.
3. Следите за статистикой
Не стоит опираться на ваши предчувствия. Потому что то, что интересно вам, не всегда интересно вашей аудитории.
Замеряйте статистику каждого вашего поста. Запишите количество лайков, репостов, комментариев. Отметьте, была ли полезная обратная связь. И если так, то постарайтесь ее использовать в будущем. Потому что лояльная аудитория сможет быстро повысить вовлечение.
И как только вы найдете закономерности в повышении вовлечения, вносите изменения в контент-план. Но не бойтесь менять его по мере развития недели. Потому что уже завтра тренды могут значительно измениться.
4. Создавайте полезный контент
Это тоже кажется очевидным, но, поверьте, не для всех. Потому что многие думают, что достаточно публиковать обычные фотографии или неструктурированные мысли. Но как бы не так.
Сейчас очень популярен образовательный контент. Люди заходят к вам не только за развлечением, но и ради какой-либо пользы. И эта польза поможет вам повысить вовлечение аудитории.
Опубликуйте какой-нибудь полезный обзор. Или поделитесь мнением о каком-нибудь важном событии в вашей сфере. И предоставьте читателям полезные инструменты. После такого люди захотят не только вступать в обсуждения, но и как можно чаще заходить на вашу площадку.
5. Задавайте вопросы
Если у вас есть своя площадка и какая-никакая аудитория, вас уже считают экспертом. Поэтому люди с радостью прислушиваются к вашему мнению, ставят лайки и комментируют публикации.
Но чтобы повысить вовлечение аудитории, иногда нужно делать совершенно обратное. Спросите что-нибудь у своих подписчиков. И они с радостью используют возможность оказаться вам полезными.
Только спрашивайте именно то, что вас действительно интересует. Потому что фальшивые вопросы и попытки заискивания люди отмечают очень быстро. И быстро пресекают любые попытки такого манипулирования.
6. Используйте опросы
Подписчики очень любят делиться своим мнением. И этим нужно пользоваться, если вы желаете повысить вовлечение аудитории. К тому же, с этим инструментом можно получше узнать своих подписчиков.
Просто выберите интересную для вас тему и устройте опрос. Если вы делаете это в социальных сетях, используйте внутренний инструментарий. А для блогов на основе WordPress есть специальные плагины.
Например, спросите подписчиков об их музыкальных вкусах. Или помогите определиться со следующей темой вашего вебинара. Другими словами, позвольте подписчикам решать. И тогда они точно примут активное участие в жизни вашего сообщества.
7. Поднимайте важные вопросы
Еще один способ повысить вовлечение аудитории — говорить на важные темы. Но говорить, разумеется, экспрессивно. Это помогает читателю сблизиться с вами, начать вам сопереживать и доверять.
И проверить это просто. Зайди в аккаунт блогера, за которым вы активно следите. Найдите публикацию, под которой находится больше всего комментариев. С вероятностью в 90% это будет жаркое обсуждение чего-то важного для самого блогера.
Смело рассказывайте о наболевшем. И это обязательно найдет свой отклик у ваших подписчиков и случайных посетителей платформы.
8. Используйте геймификацию
Геймификация, переводя на язык простого русского человека, это проведение небольших игр. То есть прямое вовлечение аудитории к каким-либо действиям с помощью игр.
При этом ограничены вы в этом плане только своей креативностью, временем и желанием. В этом геймификация и хороша. Но приведем вам несколько примеров, чтобы вы не растерялись. И, может, это подтолкнет ваше вдохновение и вы придумаете что-либо уникальное.
Например, можно предложить закончить какую-либо фразу. Или оставить какую-нибудь мудреную задачку и прислать ее решение в комментарии. Также люди любят тесты, небольшие квесты и с радостью делятся любыми ответами. Поэтому геймификация — отличный способ повысить вовлечение аудитории.
9. Конкурсы, розыгрыши и giveaway
Один из самых популярных способов повысить вовлечение. Мы уже рассказывали, как заработать на розыгрышах. И уже тогда упомянули о том, насколько это полезный инструмент.
Это могут быть сложные творческие конкурсы с определенными условиями, так и обычные розыгрыши призов. Но будьте осторожны: у каждого розыгрыша должны быть четкие правила. И призы в любом случае должны добраться до победителя. Иначе ваши платформы заблокируют, а вы останетесь с испорченной репутацией.
И, к тому же, не обязательно вкладывать в это большие деньги.
10. Отвечайте вашим подписчикам
Вам наверняка будут задавать вопросы. Это обычное явление, если у вас собралось какое-то количество подписчиков. Но многие совершают грубую ошибку, оставляя эти вопросы без ответов.
Поэтому мы скажем вам сразу: не делайте так. Если вы увидели комментарий к вашей публикации — ответьте на него. Если это не вопрос, а мнение — просто поблагодарите его. И тогда у вас будет уже не один комментарий, а два.
И если в вашей ветке комментариев уже несколько, вы легко увеличите их вдвое. Потому что алгоритмам нет никакой разницы, кто оставляет комментарии. Вовлечение становится больше в любом случае.
Скачать рабочую тетрадь для повышения вовлечения
Разумеется, это не все способы повысить вовлечение. Потому что они действительно ограничены только вашей фантазией. Но чтобы лучше разобраться с вашими мыслями, мы подготовили рабочую тетрадь. С ее помощью, вы сможете проконтролировать процесс повышения вовлечения.
Чтобы скачать рабочую тетрадь НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ (Google Drive).
И, конечно же, делитесь в комментариях своими способами повышения вовлечения. И не забывайте подписываться на рассылку здесь и вконтакте. Так вы всегда будете вовремя получать полезные материалы.
Источник