- Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
- Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
- Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
- Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
- Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.
3) Правовые нормы санкционируются государством.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.
Социальные нормы — предписания правильности поведения в обществе. Обычаи — унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов. Этикет — принятая в особых кругах система правил поведения.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер — нет, неверно.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями — да, верно.
3) Правовые нормы санкционируются государством — да, верно.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла — нет, неверно.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции — нет, неверно.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы — да, верно.
Источник
Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.
3) Правовые нормы санкционируются государством.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.
Социальные нормы — предписания правильности поведения в обществе. Обычаи — унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов. Этикет — принятая в особых кругах система правил поведения.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер — нет, неверно.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями — да, верно.
3) Правовые нормы санкционируются государством — да, верно.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла — нет, неверно.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции — нет, неверно.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы — да, верно.
Источник
Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.
3) Правовые нормы санкционируются государством.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.
Социальные нормы — предписания правильности поведения в обществе. Обычаи — унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов. Этикет — принятая в особых кругах система правил поведения.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер — нет, неверно.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями — да, верно.
3) Правовые нормы санкционируются государством — да, верно.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла — нет, неверно.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции — нет, неверно.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы — да, верно.
Источник
Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.
3) Правовые нормы санкционируются государством.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.
Социальные нормы — предписания правильности поведения в обществе. Обычаи — унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов. Этикет — принятая в особых кругах система правил поведения.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер — нет, неверно.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями — да, верно.
3) Правовые нормы санкционируются государством — да, верно.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла — нет, неверно.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции — нет, неверно.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы — да, верно.
Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.
3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.
4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.
Функции семьи: репродуктивная (биологическое воспроизводство населения), социально-статусная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, сексуальная, социализации детей, рекреационная (проведение досуга).
1) Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта — нет, неверно.
2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью — да, верно.
3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов — да, верно.
4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка — да, верно.
5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников — нет, неверно.
В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нуклеарная — нет, неверно, состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей.
2) партнёрская — нет, неверно, то же самое, что и нуклеарная.
3) традиционная — да, верно, семья, в которой главную роль играет мужчина, все остальные члены семьи должны ему беспрекословно подчиняться (старший — глава семьи, женщины занимаются домашними делами, а мужчины обеспечивают семью).
4) многопоколенная — да, верно, тип семьи, в которой живут вместе три и более поколений, связанных общим хозяйством (под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки).
5) демократическая — нет, неверно, добровольное распределение обязанностей, равное участие супругов в принятии решений, активное участие женщины в общественном производстве.
6) моногамная — нет, неверно, состоящая из двух партнёров.
Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) На выполнение социальной роли человеком влияют его индивидуальные качества.
2) Ролевые ожидания делают социальное поведение людей в значительной степени предсказуемым.
3) Социальный статус человека не влияет на выполнение им социальных ролей.
4) Индивид всегда выполняет одновременно только одну социальную роль.
5) Ролевые нормативные требования являются элементом системы социальных норм, принятых данным обществом.
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус. Социальные нормы — предписания о правильности поведения в обществе. Виды социальных норм по строгости исполнения: обычаи, манеры, этикет, традиции, привычки, нравы, законы, табу. Значит, ролевые нормативные требования — элемент системы социальных норм.
1) На выполнение социальной роли человеком влияют его индивидуальные качества — да, верно.
2) Ролевые ожидания делают социальное поведение людей в значительной степени предсказуемым — да, верно.
3) Социальный статус человека не влияет на выполнение им социальных ролей — нет, неверно.
4) Индивид всегда выполняет одновременно только одну социальную роль — нет, неверно.
5) Ролевые нормативные требования являются элементом системы социальных норм, принятых данным обществом — да, верно.
Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.
3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
5) Все социальные роли людей строго формализованы.
Социальная роль — это система ожидаемого поведения, которое определяется нормативными обязанностями и соответствующими этим обязанностям правами. Например, учебное заведение как вид социальной организации предполагает наличие директора, учителей и учеников. Все это — социальные роли, связанные с конкретным набором обязанностей и прав. Так, учитель обязан выполнять приказы директора, не опаздывать на свои уроки, добросовестно готовиться к ним, ориентировать учеников на социально одобряемое поведение, быть достаточно требовательным и справедливым, ему запрещается прибегать к физическим наказаниям учеников и т. д. При этом он имеет право на определенные знаки уважения, связанные с его ролью учителя: ученики должны вставать при его появлении, называть его по имени и отчеству, беспрекословно выполнять его распоряжения, связанные с учебным процессом, соблюдать в классе тишину, когда он говорит, и т. д. Тем не менее, выполнение социальной роли допускает некоторую свободу для проявления индивидуальных качеств: учитель может быть суровым и мягким, соблюдать жесткую дистанцию по отношению к ученикам и вести себя с ними как старший товарищ. Ученик может быть старательным или нерадивым, послушным или дерзким. Все это — допустимые индивидуальные оттенки социальных ролей.
Нормативные требования, связанные с социальной ролью, как правило, более или менее известны участникам ролевого взаимодействия, поэтому порождают определенные ролевые ожидания: все участники ожидают друг от друга поведения, вписывающегося в контекст данных социальных ролей. Благодаря этому социальное поведение людей становится в значительной степени предсказуемым.
1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус — да, верно.
2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством — нет, неверно.
3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности — да, верно.
4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску — да, верно.
5) Все социальные роли людей строго формализованы — нет, неверно.
Источник
Унаследованные стереотипные способы поведения которые воспроизводятся
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.
3) Правовые нормы санкционируются государством.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.
Социальные нормы — предписания правильности поведения в обществе. Обычаи — унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов. Этикет — принятая в особых кругах система правил поведения.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер — нет, неверно.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями — да, верно.
3) Правовые нормы санкционируются государством — да, верно.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла — нет, неверно.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции — нет, неверно.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы — да, верно.
Выберите верные суждения об обычаях и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле.
2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе.
3) Авторитет обычаев основан на их древности.
4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.
5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием.
В основе морали лежат представления общества о добре и зле. Роль обычаев как социальных регуляторов уменьшается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.
1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле — нет, неверно.
2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе — да, верно.
3) Авторитет обычаев основан на их древности — да, верно.
4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному — нет, неверно.
5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием — да, верно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные нормы как элемент социального контроля». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятия «социальные нормы» и «социальный контроль».
2. Элементы социального контроля:
а) социальные нормы;
б) социальные санкции.
3. Виды социальных норм:
в) эстетические нормы;
г) политические нормы;
д) религиозные нормы и др.
4. Причины возникновения социальных норм.
5. Функции социальных норм как элемента социального контроля:
г) социализация и др.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Отсутствие любых двух из 2, 3 и 5 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Найдите в приведённом ниже списке верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Правовые нормы санкционируются государством.
2) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер.
3) Эстетические нормы формируют представления людей о добре и зле.
4) Эталоны массового поведения сохраняются в обычаях и традициях.
5) Социальные нормы могут быть не закреплены формально.
1) Правовые нормы санкционируются государством. ДА, верно
2) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер. НЕТ, неверно, только для корпорации
3) Эстетические нормы формируют представления людей о добре и зле. НЕТ, неверно
4) Эталоны массового поведения сохраняются в обычаях и традициях. ДА, верно
5) Социальные нормы могут быть не закреплены формально. ДА, верно, мораль
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Социальные нормы – установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, общественную жизнь.
2) Любая организация может устанавливать нормы права.
3) От других видов социальных норм обычаи отличаются тем, что в них всегда выражаются представления людей о хорошем и плохом, о добре и зле.
4) Социальные нормы призваны способствовать интеграции индивида в социум.
5) Социальные нормы являются одним из элементов социального контроля.
1) Социальные нормы – установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, общественную жизнь. ДА, верно
2) Любая организация может устанавливать нормы права. НЕТ, неверно, только госорганы
3) От других видов социальных норм обычаи отличаются тем, что в них всегда выражаются представления людей о хорошем и плохом, о добре и зле. НЕТ, неверно, не всегда, и это не главное их отличие
4) Социальные нормы призваны способствовать интеграции индивида в социум. ДА, верно
5) Социальные нормы являются одним из элементов социального контроля. ДА, верно
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Этические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном не только в художественном творчестве, но и в поведении людей на производстве и в быту.
2) Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.
3) Традиции — это ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки, отражающие представления людей о добре и зле.
4) Политические нормы — правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданином и государством.
5) По степени обязательности исполнения нормы могут быть побуждающими, запрещающими, рекомендательными.
1) Этические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном не только в художественном творчестве, но и в поведении людей на производстве и в быту. Нет, неверно, это характерно для эстетических норм.
2) Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности. Да, верно, это одна из их главных задач.
3) Традиции — это ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки, отражающие представления людей о добре и зле. Нет, неверно, речь идет о морали.
4) Политические нормы — правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданином и государством. Да, верно.
5) По степени обязательности исполнения нормы могут быть побуждающими, запрещающими, рекомендательными. Да, верно, по другому они называются нормы дозволения, запрета и предписания.
Выберите верные суждения о социальных нормах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные нормы делятся на приписываемые и достигаемые.
2) Оценка поведения индивида с точки зрения норм права и норм морали может содержать противоречия.
3) Социальные нормы всегда позволяют оценить поведение личности с позиций добра и зла.
4) В светском государстве граждане не обязаны соблюдать религиозные нормы.
5) Через усвоение социальных норм осуществляется социализация индивида.
1) Социальные нормы делятся на приписываемые и достигаемые. Нет, неверно, это социальные статусы делятся на приписываемые и достигаемые.
2) Оценка поведения индивида с точки зрения норм права и норм морали может содержать противоречия. Да, верно, например убийство из милосердия смертельно больного и страдающего человека может быть морально оправдано, но в странах, где запрещена эвтаназия является преступлением.
3) Социальные нормы всегда позволяют оценить поведение личности с позиций добра и зла. Нет, неверно, только моральные нормы это позволяют сделать, следовательно не всегда.
4) В светском государстве граждане не обязаны соблюдать религиозные нормы. Да, верно, так как в таком государстве церковь отделена и не может быть общеобязательной.
5) Через усвоение социальных норм осуществляется социализация индивида. Да, верно, это ее содержание.
В стране Ъ было выпущено новое платежное средство — имущественный чек на предъявителя. Чеки выдавались гражданам, которые могли их потратить на приобретение акций государственных предприятий, при сохранении контрольного пакета в руках государства.
Как называется экономический процесс, описанный в данном примере? Какой тип экономической системы формируется в стране Ъ? Назовите одно любое последствие данного процесса в экономике.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) назван экономический процесс: приватизация;
2) назван тип экономической системы: смешанный.
Могут быть названы следующие последствия:
− повышение эффективности предприятий;
− увеличение поступлений в бюджет;
− уменьшение количества монополий на рынке;
− привлечение сотрудников к управлению капиталом компании;
− создание обширной социальной базы мелких и средних собственников.
Может быть названо другое последствие.
Укажите четыре формы проявления общественного сознания, выделяемые автором в качестве его основных структурных элементов. Приведите два критерия для выделения автором указанной классификации форм проявления общественного сознания. Опирать на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» (в широком смысле / как часть материального мира).
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Определённые идеи, рождённые в голове того или иного человека, начинают жить в общественном сознании. Общественное сознание — это воззрения людей в их совокупности на явления природы и социальную реальность, выраженные в созданных обществом естественном или искусственном языке, творениях духовной культуры, социальных нормах и взглядах социальных групп, народа и человечества в целом. Общественное сознание составляет духовную культуру общества и человечества. Это не только идеи об общественной жизни, но и идеи общества о мире в целом, в том числе и о себе самом. Общественное сознание обладает сложной структурой и различными уровнями, начиная от житейского, обыденного, от социальной психологии и кончая самыми сложными, строго научными формами. Структурными элементами общественного сознания являются различные его формы: политическое, правовое, нравственное, религиозное, эстетическое, научное и философское сознание, которые различаются между собой по предмету и форме отражения, по социальной функции, по характеру закономерности развития, а также по степени своей зависимости от общественного бытия.
Общественное сознание возникло не спустя какое-то время после возникновения общественного бытия, а одновременно и в единстве с ним. Общественное бытие и общественное сознание как бы «нагружены» друг другом: без энергии сознания общественное бытие статично и даже мертво. И сам процесс материального производства (основа общественного бытия), который в одном из моментов существует независимо от сознания, обладает лишь относительной свободой от власти сознания. Сущность сознания в том и состоит, что оно может осмыслить общественное бытие только при условии одновременного активно-творческого преобразования его. Человека всегда повергает в смущение несоответствие между стремительным полётом духа в будущее и относительной медлительностью развития общественного бытия. Любое будущее рисуется как некий социальный идеал, и не приходится удивляться, что возникающее несоответствие не удовлетворяет интерес творчески ищущего духа к наличной действительности.
Что понимает автор под общественным сознанием? Приведите авторское определение понятия «общественное сознание». Укажите не менее двух типов идей, из которых оно складывается, по мнению автора.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) авторское определение:
— Общественное сознание — это воззрения людей в их совокупности на явления природы и социальную реальность, выраженные в созданных обществом естественном или искусственном языке, творениях духовной культуры, социальных нормах и взглядах социальных групп, народа и человечества в целом.
— идеи об общественной жизни;
— идеи общества о мире в целом, в том числе и о себе самом.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Источник