Умозрительный способ исследования природы глубоко чужд копернику решу егэ

Умозрительный способ исследования природы глубоко чужд копернику решу егэ

Вариант 41

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2)… они вошли в историю отечественной культуры, потому что способствовали её развитию. (3)Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Московские меценаты – представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

2)Московские меценаты, как правило, представители богатейших промышленных и купеческих династий России, вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию.

3)Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России.

4)Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности.

5)Представители богатейших промышленных и купеческих династий России, будучи меценатами, много сделали для развития отечественной культуры.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Действительность в её развитии, движении. Законы истории.

2)Наука о развитии человеческого общества. История средних веков.

3)чего. Ход развития, движения чего-нибудь. История нашей дружбы. История болезни.

4)чего или какая. Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. История театра.

5)Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. История мира.

6)Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.

7)Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. (2)Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. (3)… керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью.

2)Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись, что подтверждают данные археологических исследований.

3)Изображения на керамических изделиях дали учёным представление о жизни и быте древних греков, поэтому они так важны при археологических исследованиях.

4)Керамические сосуды важны в археологических исследованиях, так как дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме.

5)Древние греки украшали керамические изделия не только орнаментальной, но и сюжетной росписью, что даёт археологам представление об их повседневной жизни.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Жизнь Вселенной. Законы жизни.

2)Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Жизнь растений. Рисковать жизнью.

3)Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-нибудь период. Долгая жизнь. В начале жизни.

4)Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Семейная жизнь. Духовная жизнь.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

Читайте также:  Его жители способ связи

(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальной потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные в своих трудах пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3)…интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.

2)По мнению учёных, интенсивность цвета осенних листьев зависит не от погоды, а от глобального потепления климата.

3)Изучив, как климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу о том, что интенсивность окраски осенней листвы зависит от погоды.

4)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев уверены, что интенсивность окраски осенних листьев зависит от погоды.

5)Проведя специальные исследования, учёные сделали вывод о том, что интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.

2.Какие из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный труд. Право на труд.

2)Работа, занятие. Тяжёлый труд. Заплатить за труды.

3)Усилие, направленное к достижению чего-нибудь. Взять на себя труд сделать что-нибудь. С трудом уговорил.

4)Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни. Список печатных трудов.

5)Привитие умения и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда.

Вариант 44

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2)… каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3)Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности – востребованными другими людьми.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Решение, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.

2)Среди многих принимаемых человеком решений самым главным является решение о выборе будущей профессии.

3)Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.

4)Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.

5)Только тогда человек ощущает себя нужным другим людям, когда его способности и дело, которым он занимается, востребованы окружающими.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОРОГА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Читайте также:  Серебро способ промышленного получения

1)Узкая полоса земли, предназначенная для продвижения, путь сообщения. Просёлочная дорога. Обочина дороги.

2)Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Сбиться с дороги.

3)Путешествие, пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу.

4)перен. Средства достижения какой-либо цели, жизненный путь. Труд – дорога к успеху.

Вариант 45

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Умозрительный способ исследования природы глубоко чужд Копернику, и на титульном листе его книги стоит суровое предупреждение: «Да не входит никто, не знающий математики». (2)… главными методами его работы становятся наблюдение и расчёт. (3)Отныне эти методы прочно и навсегда войдут в науку, всё более тесня голословные рассуждения, не подкреплённые опытом и логикой.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)На титульном листе книги Коперника стоит суровое предостережение: «Да не входит никто, не знающий математики».

2)Голословные, ничем не подкреплённые рассуждения в науке благодаря Копернику были потеснены методами наблюдения и расчёта.

3)Коперник высоко ценил математику, а другие науки были ему чужды.

4)Умозрительный способ исследования природы, подкреплённый опытом, был чужд Копернику.

5)Наблюдение и расчёт – главные методы Коперника – прочно вошли в науку.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСЧЁТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Предположение, основанное на учёте каких-то обстоятельств. Прийти с таким расчётом, чтобы застать всех дома.

2)Уплата денег за работу, по обязательствам. За наличный расчёт.

3)Наказание, возмездие, расплата. Расчёт за содеянное будет скорым и неизбежным.

4)Математическое, техническое вычисление. Ошибка в расчёте. Расчёты нового двигателя.

5)Соображения, направленные на получение какой-либо выгоды. Жениться по расчёту.

6)Бережливость, расчётливость в расходовании средств. Расчёт за умеренность и трудолюбие – вот три моих верные карты!

Источник

Умозрительный способ исследования природы глубоко чужд копернику решу егэ

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Установлено, что именно погода оказывает влияние на интенсивность цвета осенних листьев, а отнюдь не глобальное потепление.

2) Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.

3) Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы.

4) Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.

5) На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.

(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3) , интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в предложении 3? Выпишите это слово.

С другой стороны

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только слово ТАКИМ ОБРАЗОМ можно поставить на место пропуска.

Ответ: таким образом.

В задании написано «Выпишите слово». А «таким образом» — ДВА слова!

Так пишут и во все пособиях. На экзамене, возможно, будет более точно. Не стоит на это обращать внимание.

«таким образом» и «поэтому» близки по значению, как выбрать верный вариант?

Здесь подсказывает правильный вариант запятая: при вводном слове она есть (таким образом. ), при наречии (поэтому) её нет.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 2) противоречит содержанию текста: в тексте сказано, что закономерность установили учёные, а не любители, как утверждается в данном предложении.

Предложение 3) противоречит содержанию текста: в тексте сказано, что «3) . интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды», а не от глобального потепления, как утверждает ответ 3).

Предложение 5) противоречит содержанию текста: в тексте сказано, что «3) . интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды», а не от погоды и глобального потепления, как утверждает ответ 5).

Верно передана главная информация текста в предложениях 1 и 4.

заменить на другой текст

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Выбранные Вами ответы не только не верны,но и противоречат данному тексту. Оба выбранных ответа говорят,что не глобальное потепление влияет на интенсивность окраски осенних листьев,а погода.В тексте же говорится об обратном:». пришли к такому выводу:глобальное потепление климата планеты ВЛИЯЕТ на интенсивность окраски осенней листвы».

К этому выводу пришли любители. А учёные изучили и решили, что это не так.

тут не сказано, что мнение любителей неверно. в тексте имеется ввиду, что и то, и то верно, так что правильные ответы будут 25

Вопрос формулируется следующим образом: «Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте». Вопрос не в том, верно ли утверждение любителей, а в том, какие предложения из приведённых вариантов передают содержание текста. Вчитаемся в ответ №2, который Вы предлагаете: «Лю­би­те­ли по­на­блю­дать за живой па­лит­рой осен­них ли­стьев от­ме­ча­ют, что при за­су­хе ли­стья ко­рич­не­ве­ют и опа­да­ют, а при об­лач­ной по­го­де в листе за­мед­ля­ет­ся об­ра­зо­ва­ние крас­но­го пиг­мен­та.» Но ведь в тексте сказано, что эту закономерность установили учёные, а не любители: «2). учёные при­шли к вы­во­ду, что при за­су­хе ли­стья ко­рич­не­ве­ют и опа­да­ют. ». Предлагаемый Вами ответ №5 опять же противоречит тексту: «На ин­тен­сив­ность окрас­ки осен­ней лист­вы вли­я­ет как гло­баль­ное по­теп­ле­ние, так и по­го­да.» В тексте сказано: «3) . ин­тен­сив­ность цвета осен­них ли­стьев за­ви­сит от по­го­ды». Этот вывод сделали учёные.

Источник

Читайте также:  Химический способ добычи нефти
Оцените статью
Разные способы