Умножение чисел графическим способом

Графический способ умножения

Исследовательский проект по математике НПК «Первые шаги в науку» школьный этап

Скачать:

Вложение Размер
Графический способ умножения (презентация) 2.45 МБ
Графический способ умножения (доклад) 1.85 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Графический способ умножения Выполнили: Блинова Алиса, Афанасьева Анна ученики 5 класса «А» Руководитель: Галайджян Андрей Сетракович , учитель математики МОУ СОШ № 28

Цель исследования: изучить графический способ умножения Задачи: изучить литературу по данной теме; провести анкетирование по теме исследования; научиться применять графический способ умножения; научить одноклассников использовать этот способ при вычислениях; апробировать графический способ умножения в 1А и 5А классах.

Вычислить 6 7 2

Пример 1. Вычислить

Пример 2. Вычислить

Апробация графического способа умножения в 1А классе .

Апробация графического способа умножения в 1А классе .

Апробация графического способа умножения в 1А классе .

Апробация графического способа умножения в 1А классе .

Апробация графического способа умножения в 1А классе .

Апробация графического способа умножения в 1А классе .

Апробация графического способа умножения в 1А классе .

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Кто чем богат, тот тем и делится!

Астрономы получили первое изображение черной дыры

Источник

Проект по теме: «Графический способ умножения»

Выбранный для просмотра документ Графический способ умножения.docx

Управление образования городского округа «Охинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Охи

Математика и информатика

ТЕМА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Составитель: Ишин Денис Михайлович

Научный руководитель: Кравчук Мария Аркадьевна,

учитель математики МБОУ СОШ №1 г.Охи

Глава 1. УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ……………………………

Глава 2. УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ И НА ТРЕХЗНАЧНОЕ …………………………………………………………….

В последнее время ребята всё с большей неохотой относятся к учёбе, и в частности к математике. Многие ученики не знают даже таблицы умножения! Чтобы привлечь внимание учащихся к математике и ответить на вопрос «Надо ли знать таблицу умножения?» я выбрал тему своего проекта «Графический способ умножения чисел».

В ходе анкетирования ( Приложение 1 ) своего класса, выяснилось, что таблицу умножения на отметку «5» и «4» знают 56% моих одноклассников, на «3» — 34%, «2» — 10%. При этом 95% считают, что современному человеку просто необходимо уметь считать. Но другого способа кроме умножения в столбик большинство не знают и хотели бы узнать. Приложение 2

Цель: ознакомление с графическим способом умножения многозначных чисел, и его применение при вычислениях.

Найти и разобрать графический способ умножения.

Рассказать об этом способе умножения и научить одноклассников применять новый способ умножения.

Актуальность: привлечь внимание учащихся к математике, помочь тем кто плохо знает таблицу умножения.

В истории математики известно около 30 способов умножения. Метод умножения в столбик один из них. Но есть ещё более интересный и доступный способ.

Предложенный метод позволяет перемножать любые многозначные числа. Этот метод прост для понимания, не требует знаний таблицы умножения, нужна только внимательность.

Суть метода: многозначное число изображается с помощью линий, причем различные разряды этого числа имеют разный цвет.

Глава 1. УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Рассмотрим произведение чисел 31 и 12. Заранее условимся десятки изображать линиями красного цвета, а единицы – синего. Число 31 это 3 десятка и 1 единица. Изобразим горизонтально 3 линии красного цвета и одну синего. Число 12 это 1 десяток и 2 единицы, изобразим вертикально 1 линию красного и 2 синего цвета (рис. 1)

Теперь считаем точки пересечения:

1) красные линии дают 3 точки – это разряд сотен (первая цифра произведение);

2) пересечение красных и синих линий (7 точек) – это разряд десятков (вторая цифра произведение);

3) пересечения синих линий (2 точки) – это разряд единиц (третья цифра произведения).

Таким образом, в ответе получилось число 372.

Если при подсчёте точек их количество больше 10, то единицу отдают предыдущему разряду.

Например, 64 · 53 (рис. 2)

Количество пересечения красных линий – 30, синие и красные пересекаются в 38 точках, значит к цифре 0 числа 30 прибавляем цифру 3 числа 38, получаем 338. Количество точек пересечения синих линий равно 12, значит к цифре 8 прибавляем 1, получаем 3392.

Глава 2. УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ И НА ТРЕХЗНАЧНОЕ

Трехзначные числа имеют разряд сотен, десятков, единиц. Разряд сотен будем изображать линиями зеленного цвета. Выполняем построение по такому же принципу. Умножим 321 на 42 (рис. 3)

321: 3 сотни, 2 десятка, 1 единицы, а значит 3 линии зеленного цвета, 2 – красного, 1 – синего.

42: 4 десятка, 2 единицы. 4 линии красного цвета, 2 – синего. Проведем дуги так, как показано на рисунке. В первой группе 12 точек, во второй 14, получаем 134. Третью группу составляют 8 точек – 1348, и последняя четвертая группа содержит 2 точки. Итог: 13482.

312: 3 сотни,1 десяток, 2 единицы

143: 1 сотня, 4 десятка, 3 единицы

1 группа – 3 точки (3)

2 группа – 13 точек ((3+1) 3 = 43

3 группа – 15 точек (4 (3+ 1) 5 = 445)

4 группа – 11 точек (44 (5 + 1) 1 = 4461)

5 группа – 6 точек (44616)

Графический способ умножения очень понравился моим одноклассникам и учащимся других классов. На вопрос: «Будут ли они использовать его при выполнении умножения?» большинство ребят ответили – «да».

Узнав этот способ, ребёнок уже в 1-ом классе сможет перемножать любые числа на листе бумаги, при этом процесс будет намного интересней, чем старый способ умножения «столбиком».

Возможно, что первого раза у многих не получится быстро, с ходу, выполнять эти подсчёты. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Она поможет приобрести полезные навыки счёта!

Источник

Презентация на тему: «Графические способы умножения чисел»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 296 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 607 человек из 76 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-465165

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Графический способ умножения

Данная презентация расчитана на защиту учебного проекта по математике «Графический способ умножения»

Просмотр содержимого документа
«Графический способ умножения»

Выполнила: Снопок Дарья

ученица 5 класса

МАОУ НГО «СОШ № 12»

Руководитель: Жвакина Анастасия Михайловна

учитель МАОУ НГО «СОШ № 12»

  • Изучить графический способ умножения чисел и его применение при вычислениях числовых выражений.

  • Разобрать данный способ умножения.
  • Рассказать о новом способе умножения и научить им пользоваться других.
  • Развить навыки графического способа умножения.

  • Определите разряды цифр первого числа. Нужно определить количество разрядов и разряды каждой цифры.

• Например, нужно перемножить . У числа 34 цифра 4 стоит в разряде единиц, а цифра 3 – в разряде десятков.

  • Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд десятков первого числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде десятков.

• Нарисуйте наклонные линии (под углом в 45 градусов), которые убывают слева направо.

• Например, в случае числа 34 нарисуйте 3 параллельные линии.

  • Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд единиц первого числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде единиц. Эти линии нарисуйте справа и выше линий, представляющих разряд десятков.

• Между линиями разряда десятков и линиями разряда единиц оставьте пустое пространство, чтобы отличать их.

• Например, в случае числа 34 нарисуйте 4 параллельные линии.

  • Определите разряды цифр второго числа. Нужно определить количество разрядов и разряды каждой цифры.
  • • В нашем примере у числа 12 цифра 2 стоит в разряде единиц, а цифра 1 – в разряде десятков.

  • Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд десятков второго числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде десятков. Линии проведите в верхней части линий первого числа. Линии второго числа должны пересекать линии первого числа и возрастать справа налево.
  • • Лучше нарисовать линии первого и второго чисел разными цветами.

• Например, в случае числа 12 нарисуйте 1 линию.

  • Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд единиц второго числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде единиц. Эти линии нарисуйте справа и ниже линий, представляющих разряд десятков. Линии второго числа должны пересекать линии первого числа и возрастать справа налево.
  • Между линиями разряда десятков и линиями разряда единиц оставьте пустое пространство, чтобы отличать их.
  • Например, в случае числа 12 нарисуйте 2 параллельные линии.

  • Отметьте точки пересечений линий. Графический способ умножения подразумевает сложение точек, а не умножение чего-либо.

  • Обведите точки, представляющие разряд единиц. Это точки пересечения линий разряда единиц первого и второго чисел.
  • Вспомните, что 1 умножить на 1 равно 1.
  • В нашем примере ( обведите точки пересечения четырех линий с двумя линиями (правая часть рисунка).

  • Обведите точки, представляющие разряд десятков. Это точки пересечения линий разряда десятков (первого или второго числа) с линиями разряда единиц (первого или второго числа).
  • Вспомните, что 1 умножить на 10 равно 10.
  • В нашем примере обведите точки пересечения одной линии с четырьмя линиями (верхняя часть рисунка) и точки пересечения двух линий с тремя линиями (нижняя часть рисунка).

  • Обведите точки, представляющие разряд сотен. Это точки пересечения линий разряда десятков первого и второго чисел.
  • Вспомните, что 10 умножить на 10 равно 100.
  • В нашем примере обведите точки пересечения трех линий с одной линией (левая часть рисунка).

  • Сложите точки разряда единиц. Эти точки обведены в правой части рисунка. Полученную цифру запишите в разряд единиц конечного ответа.
  • В нашем примере вы насчитаете 8 точек разряда единиц. Таким образом, 8 – это цифра, которая будет стоять в разряде единиц конечного числа.

  • Сложите точки разряда десятков. Эти точки обведены в верхней и нижней частях рисунка. Полученную цифру запишите в разряд десятков конечного ответа.
  • В нашем примере вы насчитаете 10 точек разряда десятков.
  • Вспомните, что если в операции сложения или умножения получилось двузначное число, применяется перенос цифр. Вы насчитали 10 точек; таким образом, 0 запишите в разряд десятков, а 1 перенесите в разряд сотен (конечного числа).

  • Сложите точки разряда сотен. Эти точки обведены в левой части рисунка. Полученную цифру запишите в разряд сотен конечного ответа.
  • В нашем примере вы насчитаете 3 точки разряда сотен.
  • Не забудьте прибавить перенесенную цифру. В нашем примере из разряда десятков в разряд сотен перенесли 1, поэтому 3+1=4. Таким образом, запишите 4 в разряд сотен конечного числа.

  • Запишите окончательный ответ. Запишите цифры (рядом друг с другом), найденные для каждого разряда.
  • В нашем примере вы нашли, что цифра 8 должна стоять в разряде единиц, цифра 0 – в разряде десятков, цифра 4 – в разряде сотен. Таким образом, окончательный ответ: 408.

Источник

Читайте также:  Средства или способы передачи информации
Оцените статью
Разные способы