Улыбка как способ общения

Улыбка с точки зрения психологии. Как научиться красиво улыбаться и освоить искусство улыбки

«От улыбки станет всем светлей – и слону, и даже маленькой улитке». Помните эту песенку из старого советского мультфильма? И действительно, улыбка – это уникальный и многофункциональный психологический инструмент, помогающий людям в самых сложных ситуациях. За многие тысячелетия эволюции человек довел искусство улыбки до совершенства. Овладев им, вы станете не только желанным, привлекательным, успешным, но и более здоровым физически.

Тайны и загадки улыбки

Среди многообразия невербальных средств общения улыбка занимает особое место. Это связано не только с той ролью, которую она играет в общении, но и с ее удивительными особенностями.

Улыбка – это мимическое движение, в котором могут принимать участие до 53 мышц лица. А если вспомнить, что лицевых мимических мышц вообще насчитывается 57, то понимаешь, насколько сложное это движение и как разнообразна бывает улыбка. Кроме того, в этой мимической реакции участвуют глаза – их выражение очень важно для понимания сути улыбки.

Традиционно считается, что она выражает положительные эмоции: радость, удовольствие, счастье. Однако в процессе длительной эволюции улыбка приобрела множество видов и значений и у современного человека выражает часто довольно противоречивые эмоции. Например, сложно описать в нескольких словах, какие чувства передает грустная, издевательская, злобная или трагическая улыбка. А что чувствует человек, обреченно улыбаясь? Уж вряд ли положительные эмоции. Способность человека передавать с помощью улыбки разнообразные чувства, с трудом поддающиеся описанию, — одна из загадок этой сложной мимической реакции.

Принимая во внимание сложность, можно подумать, что научиться улыбаться очень непросто, для этого требуется многолетняя практика. Но это не так. Дети начинают улыбаться буквально в первые недели после рождения, хоть, конечно, многие виды этой мимической реакции осваивают только взрослые. К счастью, наши малыши неспособны ни на саркастические, ни на презрительные, ни на злобные улыбки.

Улыбке не нужно учиться, потому что это врожденная экспрессивная реакция. Улыбаться умеют даже высшие животные: собаки, лошади, дельфины, обезьяны и т. д. Экспрессивные реакции возникают как проявление переживаемых эмоций. Их у человека множество, например, покраснение кожи, расширение и сужение зрачков, тремор – дрожание конечностей, «мурашки» на коже и др.

Экспрессивные реакции имеют рефлекторный характер, и человек не может ими управлять, произвольно вызывать или подавлять. Так, мы не способны вспотеть или покраснеть по собственному желанию, зрачки тоже совершенно непроизвольно расширяются от страха и сужаются от гнева.

А вот улыбка уникальна. Она настолько важна для человека, что он научился управлять этой рефлекторной реакцией. Важность улыбки в жизни человека подтверждается многообразием ее функций.

Функции улыбки

Как известно, центры эмоций находятся в головном мозге, точнее – в подкорковой зоне, в лимбической системе. Эмоциональные состояния – это реакция человека на различные внешние раздражители, связанные с потребностями. Если какие-то объекты или обстоятельства помогают получению желаемого, то мы испытываем положительные эмоции, если мешают – то отрицательные.

Переживание эмоций сопровождается биохимическими процессами в клетках головного мозга, которые влияют на вегетативную систему и изменение состояния нашего организма в целом. Некоторые изменения можно наблюдать визуально. Это и есть экспрессивные реакции. По сути дела, экспрессивные реакции – это внешние проявления эмоций, они несут информацию о переживаниях человека.

Это касается и улыбки, поэтому ее основной функцией считается экспрессия или выражение эмоций. Лицо, лишенное мимических движений, кажется безжизненной маской, а отсутствие улыбки настораживает и вызывает недоверие к человеку. Но это не единственная ее функция.

Коммуникативные функции

Улыбка – одно из важнейших невербальных средств общения. И дело здесь не только в передаче информации об эмоциональном состоянии человека. Улыбка имеет ценность и сама по себе:

  • Улыбающийся человек вызывает доверие и не кажется опасным.
  • С помощью улыбки можно настроить человека на позитивное отношение к себе, потому что улыбка, а значит, и соответствующие эмоции, заразительны. Люди начинают улыбаться, даже смотря на фотографию другого улыбающегося человека.
  • Эта мимическая реакция способна передать сложную информацию, которую невозможно передать словами. С ее помощью можно выразить сочувствие, извиниться, предостеречь, показать презрение, угрозу и т. д.
  • Улыбка несет информацию и об индивидуальных психологических особенностях человека. Как он улыбается: открыто или прячет свою ухмылку, искренне или фальшиво, добродушно или зло, часто или редко.

Иногда для общения и взаимопонимания, особенно близких людей достаточно только улыбки. А вот ее отсутствие может стать серьезным препятствием даже в деловом общении.

Регулирующая и психотерапевтическая функции

Способность человека произвольно вызывать у себя улыбку сделала ее мощным средством регуляции психического состояния. Доказано, что если находясь в грустном, подавленном настроении, мы заставим себя подумать о хорошем и улыбнуться, то настроение сразу улучшается.

Происходит это потому, что движение лицевых нервов при улыбке посылает сигналы в головной мозг и «запускает» соответствующую биохимическую реакцию. Нейроны начинают вырабатывать белковые соединения, связанные с переживанием позитивных эмоций. Это гормоны радости и удовлетворения – дофамин и серотонин, которые обеспечивают позитивные чувства и влияют на общее состояние психики: человек начинает ощущать себя спокойнее, увереннее, у него появляется надежда на лучшее, а на душе светлеет. Самооценка и мыслительная активность тоже повышаются, поэтому, улыбаясь, мы быстрее находим выход из сложной ситуации и решаем проблемы.

Улыбка также стимулирует выработку эндорфинов – веществ, во многом отвечающих за возникновение пьянящего чувства счастья, эйфории. Эндорфины подавляют выработку другого гормона – кортизола, связанного с негативными эмоциями, тревогой и страхом. Это помогает снять последствия стресса и делает нас более стрессоустойчивыми.

Улыбка способствует релаксации, расслаблению, снимая повышенный тонус мышц, поэтому, улыбаясь, человек лучше отдыхает и быстрее восстанавливает силы. Влияя на биохимию мозга, улыбка и смех оказывают в буквальном смысле оздоравливающее действие на организм, что доказано серьезными научными исследованиями.

Связь улыбки со здоровьем и позитивными эмоциями приводит к тому, что улыбчивые люди более привлекательны. Именно их мы предпочитаем в общении, а от хмурых и мрачных стараемся держаться подальше. Это естественная защитная реакция, человек инстинктивно боится «заразиться» от угрюмых личностей их неудачами, проблемами, а то и реальными хворями.

Улыбающиеся люди не просто привлекательны, они буквально притягивают взор, их мы первыми замечаем в толпе, они источник позитива в любом сообществе. Американский психолог Пол Экман экспериментально выяснил, что мы способны заметить улыбку другого человека на расстоянии до 300 метров.

Как научиться красиво улыбаться

Улыбка очень сильный инструмент психологического воздействия, поэтому стоит научиться им пользоваться, особенно, в наше время, когда эта экспрессивная реакция не только показатель настроения, но и атрибут делового общения, как, например, костюм. Только вот «надеть» улыбку так же, как костюм, далеко не у всех получается.

Читайте также:  Существует два основных способа организации радиосвязи

Несколько слов о неискренней улыбке

На страницах сайтов и глянцевых журналов описаны упражнения, которые должны научить человека улыбаться. Действительно, можно ежедневно тренироваться перед зеркалом, внимательно следя за тем, сколько зубов обнажилось, не видно ли десен, усилием мышц создавать ямочки на щеках и щурить глаза. Но часто это не приносит желаемого эффекта. Почему?

Потому что в такой натренированной улыбке нет тепла и искренности. Потому что вы не ощущаете радости от общения, которую хотите продемонстрировать с помощью улыбки. Люди это инстинктивно замечают и не доверяют тем, кто их обманывает. Потому что улыбка все же рефлекторная реакция и невозможно контролировать все 50 лицевых мышц, которые в ней участвуют. Даже 17 – невозможно. А ведь есть еще и выражения глаз, которыми управлять еще сложнее, чем мышцами. Вы замечали, как сияют глаза у тех, кто вам искренне улыбается, кто рад встрече с вами и кому вы интересны?

Если искренности нет, то получается не улыбка, а оскал или реклама зубов без кариеса. Холодная, формальная, дежурная, голливудская – у такой улыбки много названий, но в ней нет тепла и истинных чувств.

Искусство улыбки: советы психолога

Чтобы научиться искренне, светло, красиво улыбаться, нужно прежде всего испытывать позитивные чувства, стремиться поделиться своей добротой с собеседником, со всем миром. В этом случае, даже напрягать мышцы лица не придется, ведь можно улыбаться одними глазами, а люди поймут, ощутят тепло вашей улыбки и ответят вам доверием.

Могу дать совет полюбить мир вокруг и людей в этом мире. Он одновременно и прост, и трудновыполним. Люди-то разные, некоторые ну совершенно несимпатичные. Жизненные обстоятельства тоже не всегда радуют. Как же вызвать у себя искреннюю улыбку, если она необходима, например, чтобы наладить контакт с нужным человеком? Следует сначала настроить себя:

  1. Расслабьтесь. Если о предстоящей встрече вы знаете заранее, то выделите время для релаксации: прогуляйтесь по парку, примите теплую ванну с ароматическими солями или хотя бы просто посидите в кресле, прикрыв глаза и вспоминая что-то приятное.
  2. Научите себя контролировать мысли. Это дается проще, чем регуляция эмоционального состояния. Не допускайте в свое сознание негативных мыслей, закрывайтесь от них чем-то позитивным. Неприятные воспоминания о собственных неудачах, обидах, проблемах разрушительны для психики. К тому же они вызывают волну отрицательных эмоций, которые в свою очередь усиливают раздражение, провоцируют новые злые мысли. И вот вы уже ненавидите весь мир, везде замечая происки врагов. Какая уж тут улыбка!
  3. Настройтесь на приятную волну. Подумайте о чем-то радостном, светлом, праздничном и улыбнитесь своим мыслям и воспоминаниям, тем образам, что вы вызвали в сознании. Лучше всегда иметь про запас несколько таких приятных тем, от которых светлеет на душе, чтобы в нужные моменты к ним обращаться. Для кого-то это воспоминания о летнем отдыхе на море, для кого-то образы веселых домашних питомцев, для кого-то общение с детьми и внуками. Но такие светлые уголки в душе есть у всех. Берегите их.
  4. Вы создали себе хорошее настроение, улыбнулись, и постарайтесь поддерживать в себе это позитивное состояние. Не позволяйте его портить ни людям, ни собственным мыслям.
  5. Перед важной встречей с человеком или с группой людей обязательно сформируйте позитивное отношение к ним. В психологии есть закон аттракции: чем лучше мы относимся к партнеру, тем более он расположен к нам. А искренняя улыбка – одно из самых действенных средств «настройки» собеседника. Не всегда легко сформировать хорошее отношение к партнеру, но в любой ситуации можно найти позитив. Научитесь видеть в мире и в людях хорошее, и вам станет не только легче улыбаться, но и жить приятнее.
  6. А если все же сложно вызвать у себя симпатию к собеседнику? Такое тоже бывает. Тогда постарайтесь абстрагироваться от него и думайте о чем-то своем, но обязательно приятном. И все равно улыбайтесь.

Подобный настрой на улыбку не сразу всем дается, особенно тем людям, кто привык считать, что занимаясь серьезным делом, нужно оставаться серьезным. С течением времени они даже могут забыть, как улыбаться. Тогда выход один – тренируйте перед зеркалом мышцы лица, выполняйте инструкции популярных сайтов. И искренне улыбайтесь в зеркало хотя бы себе – все же полюбить себя легче, чем всех остальных. И постепенно ваше лицо и мозг привыкнут к улыбке.

Источник

Значение улыбки при общении с собеседником

Значение улыбки в деловом этикете. Американцы не устают повторять: «Улыбайтесь!» Отноше­ние западных, особенно американских, бизнесменов к улыбке позволяет перефразировать их любимое выражение «время — деньги»: «улыбка — деньги». Улыбнувшись друг другу при встрече, собеседники тем самым снимают напряженность первых минут и создают почву для более уверенного и спокойного обще­ния. Улыбка — знак дружеских чувств, расположения к партнеру.

Значение улыбки

Однако значение улыбки может быть не только дружеской, но и иронич­ной, насмешливой, презрительной, заискивающей и т. д. Чем сильнее дружеские чувства, которые испытывает человек, тем больше обнажаются при улыбке зубы. Если при первой встрече с деловым партнером вы, улыбаясь, хотя бы немного обнажите верхний ряд зубов, это может породить недоверие к вам, вызвать негативную реакцию партнера. Тем более неуместна при зна­комстве широкая улыбка, при которой открыты оба ряда зубов — она характерна для неофициального общения между друзьями.

Улыбка не должна противоречить ситуации общения, не должна полностью расходиться с вашим внутренним состояни­ем. Например, значение улыбки на лице собеседника, который нападает или яростно защищается, свидетельствует о том, что этот чело­век неискренен.

В улыбке обычно отражается психологическое и физическое состояние человека. Если он чувствует себя хорошо, улыбается радостно, если он чувствует себя плохо, улыбка на его лице вы­глядит страдальчески. Уравновешенный и удовлетворенный человек улыбается спокойной, безмятежной улыбкой.

Плотно сжатые губы свидетельствуют о замкнутости. Опу­щенные уголки рта — признак плохого настроения; такой чело­век сильно опечален. Изогнутые губы характеризуют их обла­дателя как скептика и человека, склонного к сарказму.

Источник

Исследовательская работа «Роль улыбки в общении школьников»

РОЛЬ УЛЫБКИ В ОБЩЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Полянская Анна Андреевна

629730, ЯНАО, г. Надым, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, 4б класс

АННОТАЦИЯ

Цель исследования: выявить роль улыбки в межличностном общении школьников.

Задачи:

  • используя интернет-ресурсы и литературные источники найти и обобщить информацию об улыбке;
  • через анкетирование выяснить, что вызывает у людей улыбку, влияет ли улыбка на состояние здоровья, помогает ли общению с людьми;
  • провести наблюдение и узнать, кто улыбается чаще;
  • привлечь одноклассников к совместной деятельности: оформить выставку «В каждом рисунке УЛЫБКА», устроить в классе праздник «День УЛЫБКИ», организовать акцию «Дарю УЛЫБКУ»;
  • собрать фотогалерею улыбок родных и одноклассников;

Гипотезы исследования:

1. улыбка способна помочь улучшить эмоциональное состояние человека;

Читайте также:  Способы ведения бухгалтерского учета способ

2. если человек улыбается, то он располагает к себе окружающих людей.

Предмет исследования: влияние улыбки на взаимоотношения людей.

Объект исследования: улыбка человека.

Методы и последовательность проведения исследовательской работы:

  • изучение литературы (реферирование) по теме;
  • анкетирование с целью получения необходимой информации;
  • личные наблюдения и наблюдение одноклассников-помощников;
  • статический метод (шкалирование);
  • сравнительный анализ.

Вывод: Задачи исследования выполнены. Цель достигнута, доказана важная роль улыбки в межличностном общении школьников. Гипотезы исследования подтвердились. Улыбка способна помочь улучшить эмоциональное состояние человека. Тёплая дружеская улыбка устраняет настороженность и агрессивность, преодолевает любые преграды в общении с людьми. Удалось сформировать позитивный настрой между сверстниками. Улыбающихся людей стало больше в классе, и в школе. А хорошее настроение всегда помогает общаться и хорошо учиться!

Скачать:

Вложение Размер
titul_oglavlenie.docx 541.32 КБ
issledovatelskaya_rabota.docx 145.59 КБ
prilozhenie_4.5.docx 12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Департамент образования Администрации муниципального образования

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением

отдельных предметов», г. Надым

X районная научно-практическая

конференция обучающихся и студентов «Старт в науку»

Полянская Анна Андреевна,

ученица 4б класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№6 с углубленным изучением отдельных

предметов», г. Надым

Перерва Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№6 с углубленным изучением отдельных

предметов», г. Надым

РОЛЬ УЛЫБКИ В ОБЩЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Полянская Анна Андреевна

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

Природа улыбки.

Польза улыбки.

Миниисследование с одноклассницей.

Подтверждение первой гипотезы.

Анкетирование взрослых и детей.

Наблюдение «Кто чаще улыбается?»

Всемирный День Улыбки.

Праздник в классе «День Улыбки»

Эксперимент «заразительности» улыбки.

Акция «Дарю улыбку». Подтверждение второй гипотезы.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Предварительный просмотр:

Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

Я каждый день начинаю с улыбки. Улыбаюсь маме, папе, сестре, брату. В школе, когда захожу в класс, улыбаюсь одноклассникам и учителю. Однажды утром я поздоровалась, а Ольга Михайловна спросила: «Аня, что случилась?» Я промолчала и задумалась. Как по одному взгляду учитель догадалась, что у меня неприятности? Я села за парту и увидела, что подружки стоят в стороне, не подходят. Позже я поняла, что всё дело в моей приветливой улыбке, к которой все так привыкли. Мы поговорили с учителем на эту тему и решили провести исследовательскую работу «Роль улыбки в общении школьников».

Цель исследования: выявить роль улыбки в межличностном общении школьников.

Задачи , которые я поставила перед собой:

  • используя интернет-ресурсы и литературные источники найти и обобщить информацию об улыбке;
  • через анкетирование выяснить, мнение людей, о том, что вызывает улыбку, влияет ли улыбка на состояние здоровья, помогает ли общению с людьми;
  • провести наблюдение за школьниками и узнать, кто улыбается чаще девочки или мальчики, старшие или младшие;
  • провести эксперимент и проверить «заразительность» улыбки и её действие на эмоциональное состояние человека;
  • привлечь одноклассников к совместной деятельности: оформить выставку «В каждом рисунке УЛЫБКА», устроить в классе праздник «День УЛЫБКИ», организовать акцию «Дарю УЛЫБКУ»;
  • создать фотогалерею улыбок моих родных и одноклассников;
  • оформить буклет с полезной информацией об улыбке.

1. улыбка способна помочь улучшить эмоциональное состояние человека;

2. если человек улыбается, то он располагает к себе окружающих людей.

Предмет исследования: влияние улыбки на взаимоотношения людей.

Объект исследования: улыбка человека.

Методы и последовательность проведения исследовательской работы:

  • изучение литературы (реферирование) по теме;
  • анкетирование с целью получения необходимой информации;
  • личные наблюдения и наблюдение одноклассников-помощников;
  • статический метод (шкалирование);
  • сравнительный анализ.

Актуальность исследовательской работы состоит в том, что многие люди не задумываются о том, как улыбка может улучшить их самочувствие и эмоциональное состояние окружающих. Я обратила внимание, что с ребятами, которые улыбаются общаться приятней, чем с хмурыми и недовольными. Когда с улыбкой обращаешься к человеку с какой-либо просьбой, её выполняют охотней. На уроках учителей, которые улыбаются, чувствуешь себя комфортнее.

Материал исследовательской работы может использоваться при проведении классных часов на тему межличностного общения.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Природа улыбки.

Изучив литературу на тему моего исследования, я узнала интересные факты. В середине 19 века английский натуралист и путешественник Чарльз Дарвин первым выявил, что мимика человека является продолжением мимических выражений, свойственных человекообразным обезьянам: с помощью выражения лица приматы передавали угрозу, беспокойство, испуг, демонстрировали миролюбие [1] .

В толковом словаре Ожегова я нашла определение «Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства ». [2]

На сайте « Википедия — свободная энциклопедия » я прочитала, что с физиологической точки зрения, улыбка — это импульс, посылаемый нервной системой в ответ на внешний раздражитель, и проявляется этот импульс в работе определенной группы мышц. С точки зрения анатомии, улыбка – динамическое состояние мягких тканей лица, при котором обнажаются зубы, слизистая полости рта, происходит изменение формы лица. [3]

Учёные всего мира утверждают, что эмоции совершенно одинаково проявляются на лицах людей в любой точке земного шара, независимо от расы, пола, возраста, воспитания. Все люди на земле умеют улыбаться и смеяться, так как эмоции генетически заданы, что основательно доказал в своих исследованиях Керрол Изард. Улыбка — это в первую очередь мозговой процесс, который является врождённым.

Все люди разные, точно так же как и их улыбки. В зависимости от характера ситуации, когда человек улыбается, учёные выделяют несколько типов улыбок: приветливая, смущенная, отважная, защитная, заговорщицкая, обворожительная, ироничная, сострадательная, надменная, натянутая, ласковая, злая, мудрая, интригующая, трусливая. [4]

Некоторые виды улыбок я постаралась распознать на лицах моих друзей. (Приложение 1)

А заговорщицкую улыбку, хорошо помню на лицах, сестры и брата, когда мы готовили сюрприз для наших родителей.

2.2. Польза улыбки.

Улыбка красит каждого человека, заставляет «светиться», располагает к себе. Есть немало людей, чья улыбка стала поистине исторической. Мы с учителем вспомнили улыбку первого космонавта Юрия Гагарина. Его улыбка стала символом планеты. Может быть благодаря своей лучезарной улыбке он и стал первым?

Об улыбке и её магической силе писали учёные, поэты, философы. Еще 2000 лет назад Гиппократ отмечал в одном из своих сочинений пользу смеха и рассматривал его как лечебное средство. А.С.Пушкин так писал о роли улыбки в процессе общения: «Вы улыбнётесь — мне отрада, Вы отвернётесь — мне тоска» [5]

Лев Толстой утверждал, что смех рождает бодрость, а Максим Горький писал, что «умный смех — превосходный возбудитель энергии». Каждый любит поговорку: «Смех – лучшее лекарство». А улыбка это зародыш смеха. Все врачи сходятся в едином мнении о том, что смех имеет волшебную силу, которая благоприятно воздействует на выздоровления пациентов.

Из детской медицинской энциклопедии я узнала, что от смеха учащается дыхание, разрабатывается диафрагма, шея, живот, лицо и плечи, ослабляется стрессовое состояние, укрепляется иммунитет. Смех увеличивает содержание кислорода в крови, улучшает кровообращение и расширяет кровеносные сосуды, прилегающие к поверхности кожи. [6]

3.1. Миниисследование с одноклассницей. Подтверждение первой гипотезы.

Изучив теорию, я очень захотела перейти к практическим действиям.

У нас в классе есть девочка, которая часто плачет, если у неё что — то не получается. Я решила проверить действие улыбки. Подошла с улыбкой, положила перед ней на парту три фотографии улыбающихся людей, и стала наблюдать. Несколько секунд одноклассница просто смотрела спокойно на меня на фотографии, а потом улыбнулась. Слёзы вытерла, глубоко вздохнула и я поняла, что она перестала расстраиваться, а значит, её эмоциональное состояние улучшилось. Моя первая гипотеза подтвердилась, улыбка способна помочь улучшить эмоциональное состояние человека.

3.2. Анкетирование взрослых и детей.

Ольга Михайловна посоветовала методом письменного опроса получить мнение людей, о том, что вызывает улыбку, помогает ли улыбка общению. В анкетировании участвовали две возрастные категории: 20 детей в возрасте от 9 до 12лет и 20 взрослых от 26-60 лет. Результат опроса я представила в таблице, из которой хорошо видно, что дети улыбаются чаще, чем взрослые. Большинство участников опроса ответили, что улыбку вызывает чаще всего радость от победы, хорошей отметки, а у взрослых встреча с близким человеком.

1.Как часто вы улыбаетесь?

А) не обращаю на это внимания;

2.Что вы чувствуете при виде улыбающегося вам человека?

А) хочу улыбнуться в ответ, поговорить и познакомиться с этим человеком;

Б) я не обращу внимания на этого человека;

В) злобу, подозрительность, недоверие.

3. Что вызывает у вас улыбку?

Шутки, радость, победа, хорошая оценка.

Всё что угодно. Котики, улыбки окружающих. Радостная новость. Встреча с приятными людьми.

5.Считаете ли вы, что улыбка делает лицо более красивым?

6.Влияет ли улыбка, по вашему мнению, на состояние здоровья?

7. Помогает ли вам улыбка общению с окружающими людьми.

70% опрошенных считают, что улыбка делает лицо более красивым. Этот факт я решила проверить. Предложила одноклассникам две фотографии одного и того же человека. На одной он хмурый и сердитый, а на другой весёлый улыбающийся. (Приложение 2)

Все опрошенные ответили, что красивее лицо с улыбкой.

3.3. Наблюдение «Кто чаще улыбается?»

Следующим нашим шагом стал метод наблюдения . Я уверена, что для каждого ученика в школе очень важную роль играет общение со сверстниками. Перемена это время, когда мы сами выбираем себе собеседника или партнёра по игре. Мы решили на перемене пройтись по школе и узнать, кто чаще улыбается девочки или мальчики, старшие или младшие? Организовав группу наблюдателей-помощников, я провела инструктаж, и мы приступили к работе по заранее продуманному плану. Прошлись по четырём этажам нашей школы и зафиксировали результаты в таблицу. В результате подсчёта улыбок сделали вывод: большинство улыбок принадлежит девочкам старших классов (5-11), на втором месте мальчики этого же возраста, затем мальчики с 1-4 классы, и за ними девочки начальных классов. В нашей школе 832 ученика. Конечно же, не все в этот день были в школе и не все попались нам на глаза, на перемене много разных дел. Но всё таки итог наших наблюдений порадовал: от мало до велика – все дети любят улыбаться. А это значит, мы позитивны и общительны, дружелюбны и добры друг к другу.

3.4. Праздник в классе «День Улыбки»

В процессе работы над темой своего исследования я узнала, что уже 17 лет празднуется Всемирный день улыбки. Этот замечательный праздник обязан американскому художнику Харви Бэллу. К нему обратились представители одной страховой компании с просьбой придумать какой-нибудь яркий и запоминающийся символ — визитную карточку компании. Харви недолго думал и предложил заказчикам то, что сейчас все без исключения пользователи интернета называют «смайликом». Заказчики приняли работу, изготовили значки с этой рожицей и раздали всему персоналу компании. Успех такой «визитки» превзошел все ожидания. Буквально через несколько месяцев было выпущено более десяти тысяч значков! Всемирный день улыбки первый раз отмечался в 1999 году. Художник считал, что этот день должен быть посвящен хорошему настроению. [7]

День Улыбки мы провели и в нашем 4б классе . На подготовительном этапе устроили выставку «В каждом рисунке УЛЫБКА». Получились интересные творческие работы. (Приложение 3)

С моими подружками мы разыграли историю о том, как добрая Фея научила улыбаться капризную девочку, и мир вокруг для неё стал радостным и счастливым.

Я подготовила для одноклассников специальные упражнения «Тренировка улыбки». Мы поиграли в Крошку енота и постарались изобразить улыбку с помощью, которой он помирился с тем кто «сидит» в пруду. (Приложение 4) Все вместе мы постарались составить рекомендации, чтобы улыбка чаще появлялась на нашем лице. (Приложение 5)

3.5. Эксперимент «заразительности» улыбки.

В течение всего праздника всем коллективом разгадывали секреты улыбки. И главный из них — улыбка – заразительна. Мы провели миниисследование. На парту в конце класса я положила фотографию улыбающегося человека. Ребята по очереди подходили, смотрели на фото, и у всех без исключения через пару секунд появлялась улыбка.

На перемене мы продолжили исследование. Я раздала фотографии. Ходили парами. Один с фотографией другой наблюдатель. Заходили в классы, показывали в коридоре встречным детям и взрослым. Улыбок было «море». Заразительность улыбки была доказана.

Но я не успокоилась и этот же эксперимент я попросила провести маму и папу на работе, а братика в детском саду. Но уже попросила улыбаться самим. Родители сообщили мне, что на улыбку чаще отвечают улыбкой без слов, но некоторые фразы, сказанные улыбающемуся человеку всё, же были. Например: «У тебя хорошее настроение?», «Твоя улыбка заразительна» « Хочешь поделиться чем-то хорошим» «Ты чего такой счастливый?» А братик рассказал, что в своей группе он улыбался, а одному мальчику показалось, что он дразнится. Но это только одному, другие детей улыбались, походили к Илье и вместе играли.

Вывод : данный эксперимент подтвердил, что улыбка имеет эффект зеркала — улыбнись и в ответ увидишь улыбку.

3.6. Акция «Дарю улыбку». Подтверждение второй гипотезы.

Улыбка – это чудо, с помощью которого в мире становится как-то уютнее и теплее. Подводя итог своей работе, я поняла, что могу окружающий мир сделать добрее с помощью улыбки. И договорилась с одноклассниками организовать акцию «Дарю улыбку». Мы подготовили красочные открытки с добрыми и шуточными пожеланиями, смайлики, ромашки и воздушные шарики с улыбкой. Весь школьный день во время перемен мы ходили по этажам нашей школы и раздавали «улыбки». (Приложение 6)

В нашей большой школьной семье от улыбок стало тепло и солнечно, это особенно приятно, когда за окном полярная северная ночь. А у нас учеников 4б класса с этого дня появилось много школьных друзей среди старших классов. Мы ещё раз убедились, что тёплая дружеская улыбка устраняет настороженность и агрессивность, преодолевает любые преграды в общении с людьми. Вторая гипотеза моего исследования доказана. А ещё я решила создать фотогалерею улыбок родных и одноклассников. Ведь так приятно смотреть на радостные, счастливые лица. (Приложение 7)

Источник

Читайте также:  Способы определения финансовых результатов
Оцените статью
Разные способы