Улучшение поведенческих факторов способы

Продвижение поведенческими факторами

Доброго всем времени суток! Меня зовут Анатолий Кузнецов, я занимаюсь SEO продвижением сайтов с 2005 года и за этот период выработал свою эффективную стратегию продвижения в Яндекс. Поисковая система Yandex сегодня учитывает при ранжировании более 2000 различных факторов и основные из них связаны с поведением пользователей на сайте. Продвижение поведенческими факторами на сегодняшний день, это основа, на которой базируются все сопутствующие методы раскрутки сайтов в поисковике Яндекс.

Поведенческие факторы ранжирования Яндекс

За 15 летний период работы в области SEO и продвижения сайтов в Яндексе, было применено огромное количество методов раскрутки. Все они были направлены на попытки манипулирования алгоритмами поисковых систем:

  • Прописывание ключевиков в тэгах keywords
  • Покупка ссылочной массы
  • Прогоны по каталогам
  • Обмен ссылками
  • Набивка текстов ключевыми запросами
  • Использование крауд ссылок
  • И наконец накрутка поведенческих факторов сайта

Я перечислил все основные методы продвижения сайтов, которые применялись с начала нулевых годов и отмирали с появлением новых алгоритмов Яндекс и фильтров этой поисковой системы. И последним из этих методов, стала накрутка поведенческих факторов сайта.

SEO оптимизаторы шли по следам появления новых алгоритмов Яндекса и всячески пытались их обойти. И надо отдать должное, эти попытки имели успех, но как правило не долгий. Яша придумывал новый метод контроля и сайты применяющие запрещенные методы раскрутки летели в БАН. И такое сражение ведется до сих пор. Разрабатываются программы позволяющие сбить алгоритмы Яндекса с толку. Появляются целые компании, продающие различные методы накруток. Но все эти методы являются полумерами и помогают попасть нерадивым владельцам сайтов не в ТОП10 Яндекса, а в БАН.

Поведенческие факторы сайта что это такое

Поведенческие факторы — это поведение пользователей на сайте, которое анализируется и учитывается поисковыми роботами и исходя из этих поведенческих метрик, выполняется ранжирование каждого WEB проекта в органической выдаче Яндекс.

Основные поведенческие факторы Яндекс

Два поисковых монстра Яндекс и Google, конкурирующих между собой за пользователей, собирают поведенческие факторы сайтов по своим внутренним разработанным статистикам. В Яндексе это Yandex Метрика, а в Google это Search console.

Помимо своих собственных метрик, поисковики научились брать информацию о поведении пользователей, на сайтах из сторонних метрик, таких как:

  • WEB браузеры (Chrome, Яндекс браузер, mozilla firefox, internet explorer, safari и так далее)
  • Расширения для браузеров (тоже очень хорошо сливает статистику поисковикам)
  • Различные приложения устанавливаемые на телефон

Сбор статистики на примере одного запроса:

1 — Пользователь со своего телефона вбивает в строку поиска запрос: «Купить айфон 12» и заходит на один из предлагаемых Яндексом интернет магазинов. (В этот момент Яша снимает данные о запросе, устройстве с которого пришел запрос и о месте нахождения пользователя).

2 — В момент захода на сайты из ТОП10 выдачи, Яндекс снимает аналитику выбора пользователем предлагаемых сайтов.

3 — Зашли на сайт и выбираем товар. Яндекс видит и запоминает ВСЁ! Сколько времени мы пробыли на сайте, оформили ли мы заказ, положили его в корзину или нет, произвели звонок или нет, оформили самовывоз или сами поехали за товаром и так далее.

4 — В момент просмотра контактов интернет магазина через Яндекс карты, мы сообщаем Яше наше местонахождение, маршрут передвижения и время прибытия в этот магазин. А после прибытия Яндекс будет знать не то чтобы время проведенное на сайте, а время нахождения покупателя в самом оффлайн магазине.

Если вкратце, то это работает примерно так. Но на самом деле статистика Яндекс и Google снимает гораздо больше информации, на основании которой, предлагает своим пользователям релевантную выдачу, исходя из их пожеланий и предпочтений.

Поведенческие факторы ранжирования сайта Яндексом

  1. Показатель отказов сайта (bounce rate). На основании этого показателя поисковые системы фиксируют отказ пользователя, который заходит на сайт, понимает, что он попал не туда куда хотел и сразу покидает этот ресурс. Это и есть отказ, когда посетитель пробыл на сайте меньше 15 секунд.
  2. Глубина просмотра на сайте. Здесь поисковики анализируют, как глубоко пользователь погрузился внутрь сайта. Посетил страницы второго, третьего, четвертого уровня и так далее. Чем больше будет глубина просмотров, тем полезнее станет сайт в глазах поисковых систем.
  3. Время проведенное на сайте. Ну думаю с этим поведенческим фактором все понятно. Чем дольше пользователь задержится на WEB сайте, тем лучше. Задача владельца сайта, как можно дольше задержать своего целевого клиента на своем ресурсе. К примеру, если по какому-нибудь поисковому запросу пользователь зашел к вам на сайт и пробыл на нем 5 минут, а на сайте конкурента по тому же запросу пробыл 10 минут (условно), то сайт конкурента по конкретному запросу пользователя будет ранжироваться выше вашего, на основании сравнения времени, проведенном клиентом на обоих веб проектах.
  4. Возврат пользователя к поиску. Яркий пример, когда пользователь по своему запросу не нашел ответа на предлагаемых Яндексом и Google вариантах выдачи и снова начал вбивать в строку поиска новый запрос. Это говорит поисковикам о том, что органическая выдача (ТОП10 сайтов) по конкретному запросу не релевантна и не удовлетворила пользователя. Если таких возвратов в поиск будет много, то со временем, выдача SERP будет перестроена в автоматическом режиме, за счет самообучающийся программы Matrixnet и сформирует новую поисковую выдачу релевантную конкретному запросу пользователей.
  5. Прямые заходы на сайт. Этот показатель (прямые заходы) говорит поисковикам о популярности данного ресурса. На такие сайты в основном переходят из поиска, напрямую вбивая его название или URL, а также из поисковых закладок.
  6. Анализ движений курсора на сайте. По тому как пользователь перемещает курсор мышкой на своем экране и кликает по кнопкам, Яндекс формирует тепловую карту и карту переходов и путей по сайту, записывая все действия пользователей в Вебвизоре. Такая аналитика позволяет понять владельцу сайта, как ведут себя на нем пользователи и с какими проблемами сталкиваются. К примеру, видно, что пользователь искал кнопку купить товар и не нашел, покинув сайт.
  7. Кликабельность сниппепа. От того как качественно оформлен сниппет страницы, зависит перейдут на эту страницу пользователи из Яндекс и Google или нет. Поисковый сниппет, первое с чем встречается потенциальный клиент в поисковой выдаче. Если кликабельность по быстрым ссылкам такого сниппета высокая, это говорит о его высокой релевантности.
  8. Расшаривание сайта по соцсетям. Еще один очень важный параметр качества сайта. Если им делятся в социальных сетях, тем более качественным становится ресурс в глазах поисковых систем. Обязательно установите к себе на WEB проект блок кнопок, с помощью которого пользователи самостоятельно будут расшаривать ваш ресурс.
Читайте также:  Все способы обогрева дачи

Накрутка поведенческих факторов

После того как SEO оптимизаторы поняли, что все предыдущие методы раскрутки (ссылки, переоптимизация ключами итд) перестали работать, а главными факторами ранжирования стали поведенческие факторы, о которых я написал выше, сеошники придумали еще один метод обмана, который практикуют по сей день — накрутка поведенческих факторов.

Основан этот метод обмана поисковика Яндекс на имитации действий пользователей на сайте. Существуют целые биржи по накрутке, которые продают переходы на сторонние сайты, как живых пользователей, так и специально созданных программ — ботов.

Пример работы накрутки поведенческих факторов: Сервис по накрутке приводит на сайт пользователя за деньги, перед которым стоит задача, зайти на конкретный ресурс, пробыть там не менее 30 секунд (условно) и сделать переходы на страницы второго, третьего уровня и так далее. Это могут быть как живые пользователи, так и роботы. Все зависит от количества денег, которые может себе позволить потратить на накрутку владелец сайта.

По такой схеме происходит обман алгоритмов Яндекса и имитированные переходы выдаются за переходы целевых пользователей из сети. По началу, позиции продвигаемого сайта начинают резко расти и за неделю такой накрутки ПФ он уверенно выходит в ТОП10 поисковой выдачи Яндекс. Но эйфория заканчивается сразу, как только сайт попадает за такую накрутку в БАН. Трафик полностью обнуляется, а в веб-мастере Яндекса высвечивается вот такая надпись:

Сайт сроком до 12 месяцев помещается под фильтр поисковика и перестаёт учавствовать в поисковой выдаче. По сути, о нем можно забыть. Единственный выход, разместить его в рекламе Яндекс Директ, но это лишь увеличит проблемы и «сольёт в унитаз» еще несколько сотен тысяч рублей. Как понимаете, Яндекс в любом случае останется при своих))).

Многие задают мне вопрос, как Яндекс отличает, кто крутит поведенческие факторы, сам владелец сайта или его конкуренты. Да элементарно Ватсон! Когда вы заходите в админки сервисов накруток, регестрируетесь там и оплачиваете услуги, ваши ip-адреса фиксируются в них Яндексом и он понимает, что заказали накрутку Вы сами, а не ваши конкуренты. Бинго! И еще очень много факторов, по которым Яша вычисляет накрутку на ИЗИ. Не пытайтесь его обмануть и если не хотите потерять свои сайты, используйте в качестве продвижения исключительно белые SEO методы.

Улучшение поведенческих факторов на сайте естественным путем

Вместо того, чтобы придумывать способы обмана поисковых алгоритмов Яндекса и пытаться накрутить поведенческие факторы сайта, лучше направить свои усилия на улучшение поведенческих факторов на сайте естественным путем. Вот основные методы, которые позволят организовать продвижение поведенческими факторами абсолютно легально и на 100% исключить попадание под фильтры поисковой системы Яндекс:

  • Улучшить юзабилити сайта и сделать его наиболее понятным для пользователей
  • Проверьте кросбраузерность и качество отображения сайта в разных браузерах
  • Создавайте уникальный и полезный контент, отвечающий на запросы пользователей лучше, чем сайты конкурентов
  • Наполняйте страницы WEB сайта фотографиями и видеоматериалами, это очень хорошо усиливает поведенческие факторы
  • Оптимизируйте скорость загрузки сайта. Медленный сайт увеличивает показатели отказов и убивает поведенческие
  • Постарайтесь максимально расшарить свой ресурс и получать трафик из разных источников (Ютуб, Инстаграм, Дзен, ВК, Фэйсбук итд)
  • Постоянно работайте с семантикой и качественно оптимизируйте все метатеги на каждой странице веб сайта
  • Обязательно свяжите свой ресурс с Яндекс Метрикой и Вебмастером и анализируйте с их помощью действия ваших пользователей
  • Создавайте контент с широкой структурой и раскрывайте в нем тему максимально подробно

Сопутствующие факторы ранжирования Яндекс

  • Не должно быть ошибок в HTML коде сайта (подробнее)
  • Скорость сайта должна быть в зеленой зоне сервиса Pagespeed (подробнее)
  • WEB проект должен иметь адаптивную вёрстку (подробнее)
  • Сайт должен быть удобен для пользователей (подробнее)
  • URL сайта должен быть тематическим (подробнее)
  • Метатеги сайта должны быть оптимизированы под SEO (подробнее)
  • Внутренней вес сайта распределён грамотно (подробнее)
  • Отсутствовать на сайте дублирующие страницы (подробнее)
  • Не должно быть плохой внешней ссылочной массы (подробнее)
  • Весь контент на сайте должен быть уникальный (подробнее)
  • Все страницы сайта должны быть проиндексированы (подробнее)
  • У сайта должен быть не большой показатель отказа (подробнее)
  • Сайт должен иметь хорошие поведенческие факторы (подробнее)

Убедитесь в том, что ваш сайт не имеет проблем которые я описал выше. И если их действительно нет, можно с большой долей вероятности предполагать быстрый выход WEB проекта в ТОП10 Яндекс после начала SEO продвижения. Чем качественнее будет сайт, тем быстрее и менее затратнее он продвинется в Яндекс.

Заключение

Хотите быстро продвинуть свой сайт в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайтесь исключительно белыми и безопасными SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои уроки по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Читайте также:  Способы распоряжения государственным имуществом

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих сайтов и интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш веб сайт на SEO продвижение и за месяц вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того, чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю еще раз ознакомиться с моими последними кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.

На этом сегодня все, всем удачи и до новых встреч!

Источник

Улучшение поведенческих факторов на сайте не запрещенными методами: как повысить поведенческие факторы?

В докладе Яндекса CIKM2013 опубликованы некоторые поведенческие факторы ранжирования Яндекса

  • QueryDomCTR — среднее значение CTR всех документов домена по данному запросу
  • QueryUrlCTR — среднее значение CTR конкретного документа по данному запросу.
  • QDwellTimeDev — стандартное отклонение (девиация) от среднего времени пребывания на документе по запросу.
  • QDwellTime — среднее время пребывания посетителя на документе по запросу.
  • AvSatSteps — среднее количество удовлетворённых шагов по сайту. Удовлетворённый шаг — переход по внутренней ссылке после 30 секунд пребывания на документе.
  • AvDwellTime — общее среднее время пребывания посетителя на документе по разным поисковым запросам.
  • DwellTimeDev — стандартное отклонение (девиация) времени пребывания на сайте.
  • 90thDwellTime — это верхний дециль, он же 90-й персентиль среднего времени пребывания на сайте.
  • 10thDwellTime — это нижний дециль среднего времени пребывания на сайте.
  • TimeOnDomain — общее время пребывания на сайте. По всем запросам любых документов.
  • CumulativeDev — стандартное отклонение (девиация) от среднего времени пребывания на сайте

Давайте попробуем разобраться, на что в первую очередь обращают внимание поисковые системы при анализе поведенческого фактора.

Существует мнение, что поисковики отслеживают поведение пользователей в 2-х направлениях:

  • в своей личной выдаче — кликфаткоры;
  • на ранжируемых ресурсах — пост кликовые факторы.

CTR – это соотношение количества переходов пользователей на определенный ресурс к числу количества просмотров о нем информации, предоставляемой клиенту в поисковой выдаче. Эта информация состоит из title, сниппет и url. Должно быть, чем это число выше, тем более интересным представляется ресурс и, соответственно, он должен стоять выше в поисковой выдаче. Однако тут не может быть все просто, так как сайты, которые занимают первые места в ТОП, будут постоянно иметь более высокий показатель CTR.

Возможно, данный поведенческий фактор может привести к тому, что из ТОПа исчезнут многие ресурсы с топорным тайтлом, сниппетом. Наверное, методы увеличения данного показателя будут одинаковыми для всех без исключения ресурсов.

Как можно улучшить поведенческие факторы в поисковой выдаче?

Факторы, которые влияют на CTR следующие:

  • Наличие интересного title. Он должен одновременно и завлекать читателя, побуждая его перейти на данную страницу сайта, и вместе с тем содержать ключевые слова. Соответственно, чтобы повысить поведенческие факторы на сайте посмотрите на прописанный вами тайтл с точки зрения простого пользователя. Захотелось бы ВАМ кликнуть по такой ссылке?
  • Постоянная работа над сниппетами, отыскивая методы влияния на их содержание.
  • Настройки ЧПУ. Они должны подсвечивать ключевые слова, которые присутствуют в URL страницы сайта. Некоторые эксперты уверены, что данный способ помогает улучшить поведенческие факторы примерно на пять процентов.

Существует мнение, что поисковые системы учитывают такое действие пользователя, как возврат обратно к выдаче поисковиков после перехода на определенную страницу ресурса. Возможно, в комплексе с другими показателями это свидетельствует о том, что определенный сайт неинтересен для посетителя. Так, спустя некоторое время после постоянных пользовательских возвратов к поисковой выдаче, данный ресурс будет понижен в ТОПе. Однако не стоит забывать, что все поведенческие факторы учитываются в комплексе.

Подобные действия посетителя сайта могут быть спровоцированы тем, что данный ресурс оптимизирован под определенный запрос, например, с помощью закупки ссылок. Однако суть требуемого вопроса (запроса) на приземляющей странице ресурса не была раскрыта либо раскрыта недостаточно. Важно, чтобы поисковый запрос точно отвечал контенту на станице сайта, на которую он ведет пользователя, то есть был максимально целевым. В ином случае, в результате анализа ПФ такой сайт в определенный момент все равно будет выкинут из ТОПа поисковой выдачи из-за запросов, не соответствующих содержанию страницы сайта, на которую они привели посетителя.

Простыми словами: улучшение поведенческих факторов на вашем сайте начинается с подробного изучения страницы. соответствует ли она запросу? Найдет ли пользователь то, что искал?

Как поисковые системы анализируют поведение пользователей и на что обращают внимание?

Естественно, поисковики Яндекс и Гугл со своей личной поисковой выдачи могут взять всю необходимую для них информацию касательно поведенческого фактора посетителей. Однако на пользовательских проектах их возможности несколько ограничены. Но их поисковые боты с успехом справляются с данной задачей, поэтому нам ничего не остается, как только предполагать о том, как им это удается сделать.

Итак, каким образом поисковые системы анализируют поведение пользователей на определенном ресурсе?

Счетчики Метрики, которые предоставляет Яндекс, имеют довольно обширный и полезный функционал. Кроме того, они бесплатные, что очень радует и привлекает. Интересно, а почему Яндекс столь щедрый? Возможно потому, что при установке счетчиков на любой сайт, Яндекс имеет возможность получать нужную для него информацию для ранжирования данного сайта, исходя из поведенческих факторов пользователя? Что же, утверждение вполне обосновано!

Также, продолжив логическую цепочку мыслей, можно придти к выводу, что возможно некоторые приложения лучших браузеров, как Бар (Элементы) для Мазилы от Яндекса, панель Google, Опера и Хром, а также тулбар Alexa могут собирать данные о том, как ведут себя посетители, которые пользуются данными приложениями на сайтах.

Также в Сети существуют различные бесплатные сервисы (в большом количестве), которые представляют счетчики посещаемости, притом бесплатно. Но для чего они это делают? Какую они будут иметь пользу от того, что кто-то установит эти счетчики на свой ресурс? Возможно, обратная ссылка? Однако, выглядит это слишком просто, поэтому, наверное, есть еще что-то. Ни для кого не секрет, что если один игрок интернета имеет то, что требуется другому, то они обязательно найдут общий язык. Поэтому идем дальше.

Читайте также:  Способы подготовки руд для плавки чугуна

Существует гипотеза, что за определенную плату счетчики liveinternet (LI) сливают данные о посещаемости ресурсов Яндексу Rambler Top 100. Если взять во внимание, что Рамблер в настоящий момент применяет для поиска движок Яндекса, то можно вполне предположить, что они плотно сотрудничают в области учета поведенческих факторов пользователей при ранжировании. Как улучшить поведенческие факторы на сайте? Удалить все счетчики! Шутка.

Конечно, еще много чего можно придумать и обосновать, однако этого также достаточно, чтобы понять то, что поведение пользователей на любом сайте для Яндекса и Google в определенной степени не может быть секретом.

Не все пользователи Сети являются членами Яндекса, получающими денежное вознаграждение за оценки определенному ресурсу по многим параметрам. Так как им за это не платят, то Яндексу нужно самому решать, как понимать действия посетителей, используя всю свою силу и уникальную логику программистской мысли. Кроме того, одно и то же поведение пользователя в разных случаях может трактоваться по-разному — что в одном случае хорошо, в другом может быть плохо.

Какой поведенческий фактор может учитываться поисковыми системами?

  1. Наверное, таких факторов просто не счесть. Но наиболее стоящая внимания характеристика – количество процентов отказов. Показатель отказов – это соотношение сессий с единичной глубиной, когда точка входа аналогична точке выхода. Тут все просто: хотите наблюдать повышение поведенческих факторов — делайте все, чтобы пользователь не отказался от страницы.
  2. Возможно, на ПФ также влияет и время сессии, то есть время, которое пользователь проводит на определенном ресурсе. Отсчитывается до момента закрытия браузера либо до перерыва открытия страниц более чем полчаса.
  3. Глубина посещаемости также должна приниматься во внимание. Глубина посещаемости зависит от количества просмотренных страниц пользователем за одно посещение.
  4. Также поисковые системы, возможно, берут во внимание объем трафика, а также его источники на определенный ресурс. Так, робот зафиксирует улучшение поведенческих факторов на сайте, если посетители будут приходить на определенный ресурс не только с поисковой выдачи, но также с социальных сетей, закладок в браузере.

Касательно последнего пункта вопросов не возникает, а вот первые три кажутся неоднозначными. Так, длительность сессии пользователя, например, в интернет-магазине по доставке пиццы на заказ может быть довольно короткой, а показатель отказов будет близок к 100%. То есть пользователь зашел на страницу сайта и сразу вышел, так как телефон, по которому можно заказать пиццу, написан на первой странице. Посетитель его увидел, записал и сразу ушел звонить. Однако сайт-магазин раскрученный, имеет много посетителей и отлично ранжируется в Яндексе.

Возьмем в качестве примера новостной портал или блог. Как правило, такой ресурс для посетителя представляет небольшой интерес, поэтому сайт имеет большой процент отказов, что может лишить его большого количества трафика с выдачи поисковых систем.

Поэтому можно предположить, что для интернет-магазина по продаже пиццы с доставкой низкий показатель отказов будет расценен поисковыми системами как плохой поведенческий фактор, так как пользователи, которые хотят заказать пиццу, очень долго ищут нужный телефонный номер на сайте. В таком случае позиции данного сайта будут несколько опущены вниз в выдаче поисковых систем. Однако вряд ли подобное решение будет приниматься исходя характеристик только одного показателя. Учитываться должна совокупность всех факторов.

Поэтому улучшение поведенческих факторов сайта интернет-магазина или доставки еды стоит начать с анализа самого ресурса: виден ли телефон, есть ли описание под картинкой, все ли условия покупки указаны на странице и так далее. Просто представьте, что вы покупатель и посмотрите на свой сайт его глазами.

Улучшение поведенческих факторов: способы продвижения сайта

Стоит также учесть и белые способы продвижения определенного ресурса в поисковой выдаче для повышения поведенческих факторов сайта.

  • Очередной неплохой способ задержать пользователей на своем сайте заключается в создании завлекательного, полезного, интересного сервиса, который сможет занять, а соответственно и задержать потребителей на долгое время на ресурсе. Что стоит внедрить, наверное, должно зависеть непосредственно от тематики сайта.
  • Самый популярный совет, который дают для улучшения поведенческих факторов – это работа над юзабилити, то есть усовершенствование пользования ресурсом. Так как это дело не простое, каждый решает вопрос по мере своих возможностей и умений.
  • Не стоит забывать, что попытки продвинуть сайт по определенным запросам, вопросы на которые плохо отражены на ресурсе могут привести к обратным результатам — к ухудшению поведенческого фактора. То, что попадет в выдачу поисковиков отсеется само по себе, так как посетители проголосуют большим числом отказов и коротким временем сессии, поэтому специально это делать категорически не рекомендуется.
  • Чтобы улучшить поведенческие факторы на сайте, важно точно сформулировать костяк потенциальных клиентов, то есть аудитории. Для этого можно использовать почтовую рассылку или RSS, а также стараться постоянно привлекать посетителей с других источников, а не только с выдачи поисковиков.
  • К ухудшению поведенческого фактора могут привести и ошибки на сайте. Вещь с виду безобидная, однако многих пользователей изрядно раздражает. Нужно проверять орфографию размещенного контента на сайте.

И еще один довольно банальный фактор (поработав с которым можно значительно улучшить поведенческие факторы) – это скорость загрузки, которая сильно может повлиять на посещаемость сайта. Поисковые системы не задумываются над тем, по каким причинам посетители быстро уходят с ресурса, не посмотрев совершенно ничего. Но ведь причины могут быть разные, начиная от плохого качества контента и заканчивая паузой в пару секунд, которая сопровождает абсолютно каждую страницу ресурса.

Источник

Оцените статью
Разные способы