Укладка рельсошпальной решетки раздельным способом
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
УКЛАДКА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на укладку рельсошпальной решетки.
ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕУКЛАДОЧНЫХ РАБОТ. КОМПЛЕКС РАБОТ ПО УКЛАДКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
В зависимости от уровня механизации путеукладочных работ различают укладку: звеньевую, плетьевую и поэлементную.
При звеньевой (индустриальной) укладке рельсовые звенья длиной 25 м собирают на звеносборочных базах (рельсы длиной 12,5 м сболчивают попарно), а затем укладываются в путь путеукладчиком.
При плетьевой укладке, плети длиной 200-250 м собирают и сваривают на специальных рельсосварочных поездах, транспортируют на роликовых платформах и укладывают в путь.
Поэлементная укладка заключается в сборке путевой решетки из отдельных элементов непосредственно на земляном полотне с применением механизированного инструмента (раздельная укладка).
Укладка пути может быть организована с использованием одного путеукладчика (работы производятся в одном направлении). Все материалы в этом случае подаются к путеукладчику по железной дороге, и такая схема укладки пути носит название «с головы» или однолучевая.
В целях сокращения сроков укладочных работ на участках большого протяжения укладку можно организовать несколькими путеукладчиками на разных направлениях, в этом случае необходимо определить способы доставки звеньев к путеукладчикам, а также выбрать тип путеукладчиков.
При строительстве железнодорожных обходов удаленность от площадок перегрузки до путеукладчика не должна превышать величину захватки для путевых работ. Выбирать площадки погрузки желательно на нулевых местах (в основном переезды) или участках, где высота насыпи или глубина выемки не превышает 1 м.
Наибольшая часть трудозатрат по укладке пути падает на монтаж звеньев. Поэтому необходимо так организовать эту работу, чтобы не допускать брака и переделок. А это возможно только в том случае, если руководитель работ будет твердо сам знать требования СНиП и постоянно осуществлять контроль за качеством сборки звеньев и укладки пути.
Современная технология путеукладочных работ предусматривает предварительную сборку рельсошпальной решетки индустриальными методами на звеносборочных базах.
Звеносборочная база — это индустриальное предприятие, оборудованное средствами механизации и приспособлениями для приема, выгрузки, сортировки и складирования прибывающих с заводов материалов верхнего строения пути, сборки звеньев рельсошпальной решетки и блоков стрелочных переводов, их хранения, погрузки на подвижной состав и формирования укладочных поездов.
Звеносборочные базы создают условия для ритмичной работы, механизации и автоматизации всех рабочих операций, что позволяет заметно повысить производительность труда и снизить трудоемкость работ по укладке пути.
По своему назначению и оснащенности звеносборочные базы бывают: стационарные, головные и полевые.
Стационарные звеносборочные базы входят в систему МПС.
Головная звеносборочная база разворачивается обычно в голове строящегося или восстанавливаемого железнодорожного участка, часто на станции примыкания, и обеспечивает звеньями рельсошпальной решетки путевые строительные организации на расстоянии до 250 км.
В зависимости от годового объема путеукладочных работ головные звеносборочные базы оснащают механизированными звеносборочными стендами ЗС-400М или ЗС-500М, а также козловыми или стреловыми железнодорожными кранами. Такие базы обеспечивают сборку звеньев рельсошпальной решетки до 70 км/год.
При объеме укладочных работ 10 км и менее устраивают базы со сборкой звеньев на сборочных стендах-шаблонах.
Головные звеносборочные базы имеют также площадки для сборки стрелочных переводов. По мере продвижения фронта укладки и увеличения дальности транспортирования звеньев базу перемещают на новое место — раздельный пункт, где по условиям рельефа местности и путевого развития можно разместить звеносборочную базу. При выборе раздельного пункта необходимо учитывать, что уклон базовых путей не должен превышать 2,5%.
Полевая звеносборочная база разворачивается для сборки звеньев в небольших объемах и действует в течение нескольких суток. Этот вид баз является основным при строительстве железных дорог и обходов барьерных мест в военное время.
Полевая звеносборочная база обычно размещается на грунтовой площадке и не имеет путевого развития. При разворачивании полевой базы на раздельном пункте один из крайних путей может использоваться в качестве погрузочного. Сборку звеньев и все погрузочно-выгрузочные работы выполняют с помощью автомобильных кранов.
Основным способом сборки звеньев является поточный на стендах-шаблонах с применением механизированного инструмента. Материалы на полевые базы могут поступать с головных баз или из мест заготовки.
При выполнении путеукладочных работ в военное время на отдельных изолированных участках или обходах могут оборудоваться звеноремонтные площадки, на которых ремонтируют звенья, получаемые от разборки малодеятельных станционных путей, веток и тупиков.
Звенья с полевых баз и звеноремонтных площадок транспортируются на путевых тележках ПТ-13 или автомобильным транспортом с использованием прицепов-роспусков 2-Р-15.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УКЛАДКЕ ПУТИ
Укладка звеньев рельсошпальной решетки тракторным путеукладчиком ПБ-ЗМ
Рабочие бригады производят укладку звеньев пути путеукладчиком ПБ-ЗМ. Он предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути колеи 1520 и 1435 мм с длиной звеньев 25 метров с любыми типами шпал с общей массой до 18 тонн и звеньев длиной до 30 м с деревянными шпалами, рельсами от Р43 до Р65 включительно и эпюрой шпал 1440, 1600, 1840 и 2000 штук на километр (рис.1). Масса путеукладчика 31 т. Тягач — трактор Т-130, оборудованный комбинированным ходом и генератором мощностью 37,5 кВт. Команда путеукладчика — 7 чел.
Рис.1. Тракторный путеукладчик ПБ-ЗМ:
1 — трактор-тягач; 2 — водило; 3 — ферма; 4 — грузовая лебедка; 5 — тяговая лебедка; 6 — крюк тяговой лебедки; 7 — задняя захватная рама; 8 — выносной пульт оператора; 9 — гусеничная тележка; 10 — кран-укосина; 11 — опора; 12 — рихтовочный ролик; 13 — передняя захватная рама; 14 — упор с амортизатором
Средняя техническая производительность путеукладчика составляет 200 м/час, а эксплуатационная — в пределах 1,35 км/см.
Время монтажа путеукладчика командой из 5 человек — 4 часа.
Схемы сборки: N 1 — для укладки звеньев пути со сцепов железнодорожных платформ, высота портала 5870 мм.
N 2 — для укладки звеньев пути с инвентарных тележек ПТ-13, высота портала 3970 мм.
Достоинства путеукладчика ПБ-ЗМ заключаются в его мобильности, возможности транспортировки его в любое место укладки, не привязываясь к существующей сети железных дорог. Он может вести укладку с железнодорожных платформ и тележек ПТ-13, а также вести укладку на изолированных участках.
К недостаткам его можно отнести:
— сравнительно низкую производительность;
— при проходе искусственных сооружений необходимо производить зашивку пути на них вручную с последующим вывешиванием портала путеукладчика для переезда через мост;
— при движении путеукладчика по основной площадке земляного полотна возникают повреждения сливной призмы.
Путеукладчик ПБ-ЗМ имеет автоматические грузозахватные приспособления для захвата звена, рихтующее устройство внутри портала для укладки звена в кривой малого радиуса, гидравлические подъемники портала для изменения габарита по высоте в зависимости от того, каким транспортом доставляются звенья — на платформах или тележках.
Путеукладчик может транспортироваться: своим ходом по рельсам, в этом случае трактор движется по рельсам (башмаки гусениц со стороны трактора сточены), а портал с фермой вывешивается на две путевые тележки и таким образом транспортируется; своим ходом по грунту; трактор может транспортироваться на трейлере на большие расстояния, а портал с фермой на полуприцепе-роспуске по грунту.
Организация работ по укладке звеньев включает:
— перемещение путеукладчика в голову укладки;
— подачу материального поезда к путеукладчику и подготовку пакетов к укладке;
— укладку звеньев на земляное полотно;
— постановку пути на ось;
— регулировка зазоров и установка скреплений;
— выправку пути для пропуска материальных поездов.
После разрешения на укладку пути путеукладчик подают в голову укладки. Материальный поезд со звеньями, погруженными в соответствии с погрузочно-укладочной ведомостью, подают к путеукладчику обычно маневровыми тепловозами. Локомотив располагается в хвосте поезда.
При укладке звеньев с платформ локомотив находится в хвосте поезда до конца укладки. Машинист локомотива удерживает материальный поезд от скатывания на уклонах и производит перетяжку пакетов по мере укладки звеньев. Все маневры выполняются только по команде руководителя и с подачей звукового сигнала.
Источник
Технология укладки звеньев рельсошпальной решетки
Перед укладкой рельсошпальной решетки (РШР) земляное полотно должно быть приведено в соответствие с проектом. Грунт земляного полотна должен иметь плотность, предусмотренную требованиями СНиП 32-01-95. Готовое земляное полотно для укладки сдается заказчику с составлением акта освидетельствования готовности земляного полотна под укладку. Ось пути должна быть восстановлена и закреплена, а поверхность основной площадки пронивелирована. Монтаж звеньев пути производят строго по оси пути. При стыковке торцов рельсов в момент укладки устанавливают зазорники. Работы по укладке выполняет комплексная бригада, состоящая из специализированных звеньев, которые производят все работы параллельно.
Выбор способа укладки пути зависит от годового объема путеукладочных работ. При годовых объемах работ 70 км/год и более целесообразно использовать укладочные краны УК-25, а при годовых объемах менее 70 км/год применяют портальный тракторный путеукладчик ПБ-ЗМ, а также мобильный путеукладчик на базе МоАЗ-6442. При малых объемах работ (менее 10 км/год) укладка пути может производиться путеукладчиками ПУ-4, ЗКУ или поэлементно с использованием железнодорожных стреловых кранов КДЭ-163 и КДЭ-253.
Для укладки звеньев пути из рельсов длиной 25 м, как с деревянными, так и с железобетонными шпалами, применяют консольный путеукладочный кран УК-25/21 грузоподъемностью 21 тс (рис. 15, размеры в м), путь с деревянными шпалами укладывают укладочным краном УК-25/9 грузоподъемностью 9 тс, железобетонными шпалами — УК-25/18 грузоподъемностью 18 тс.
По конструкции эти путеукладчики аналогичны, отличаются только грузоподъемностью. В состав путеукладчика входит укладочный кран типа УК, моторные платформы МПД и четырехосные платформы, оборудованные специальными приспособлениями для закрепления и перемещения вдоль укладочного поезда пакетов звеньев. Производительность этих путеукладчиков до 3-4 км/см.
После прибытия путеукладочного поезда к месту работ технологическая последовательность выполнения операций может быть представлена так:
1) подготовка (раскрепление) пакетов звеньев к укладке;
2) подготовка пакета звеньев к перетяжке;
3) перетяжка пакета звеньев на платформу крана;
4) строповка звена;
5) подъем звена и его вывод из портала крана;
6) опускание наклонного звена;
7) стыкование звена с ранее уложенным;
8) окончательное опускание звена на земляное полотно;
9) изгиб звена по оси пути;
10) переезд путеукладчика для укладки следующего звена.
После прибытия поезда с пакетами звеньев на место работ укладочный кран с частью платформ отцепляют от состава и перемещают к месту укладки. Количество сцепов, груженых пакетами, прицепляемых к путеукладчику УК-25, зависит от профиля участка и не должно превышать на площадке и уклоне пути до 5%о — пяти сцепов, на уклонах от 5%о до 10%о -не более трех, на уклонах более 10%о — не более одного сцепа.
Укладку звеньев выполняет бригада, состоящая из машиниста крана, оператора, машиниста моторной платформы и 30 монтеров пути (рис. 16).
Рис. 16. Схема расстановки рабочих при монтаже рельсошпальной решетки:
1 — место машиниста водителя; 2 — место машиниста-оператора; 3, 4 — места монтеров пути — строповщиков; 5-14 — места монтеров пути нижней группы; 15 — место руководителя работ
Четыре монтера пути снимают крепления пакетов звеньев, двое стропуют верхнее звено пакета. Звенья пути укладывают 10 монтеров пути.
По сигналу бригадира оператор крана включает подъемные лебедки, поднимает звено на высоту 0,5 м от пакета, перемещает траверсу со звеном по стреле крана и опускает на земляное полотно. При приближении звена к поверхности основной площадки монтеры пути принимают звено, стыкуют один конец его с ранее уложенным звеном и направляют укладываемое звено по оси пути, после чего оператор крана опускает звено на земляное полотно.
Пакеты звеньев перетягивают на платформу укладочным краном, не прерывая его работы. Одновременно с перемещением крана к концу уложенного звена последнее звено пакета поднимают, передвигают по стреле крана и перетягивают следующий пакет на первую половину платформы крана. После укладки последнего звена пакета при перемещении крана вперед следующий пакет окончательно устанавливают на его платформе. Ближнее перетягивание пакетов выполняет машинист-водитель крана и два монтера пути, которые растягивают трос, сматывая его с барабана тяговой лебедки крана. Дальние пакеты звеньев перетягивают только после того, как на укладочный кран будет перетянут последний пакет с платформ, расположенных у крана.
Освободившиеся платформы отводят моторной платформой к составу со звеньями и на них перетягивают моторной платформой или локомотивом пакеты с груженых платформ. Работу выполняют машинист моторной платформы и два монтера пути, которые были заняты на ближней перетяжке пакетов. Затем груженые сцепы подают к укладочному крану. Вслед за проходом укладочного поезда четыре монтера пути снимают автостыкователи, смазывают и монтируют стыковые накладки и болты, устанавливают стыковые шпалы по меткам.
Укладку звеньев рельсошпальной решетки длиной 25 м с рельсами типа Р65 включительно, как с деревянными, так и с железобетонными шпалами, осуществляет путеукладчик типа ПБ-ЗМ с темпом до 1,5 км в смену.
Путеукладчик ПБ-ЗМ состоит из трактора на комбинированном ходу и полунавесного оборудования — трубчатого портала с фермой на гусеничном ходу. Стойки портала телескопические, что дает возможность при движении выравнивать портал, когда гусеничные тележки находятся в разных уровнях. Высоту путеукладчика также можно менять.
Звенья подают к месту укладки в пакетах на четырехосных платформах. На базе путеукладчика имеется роликовый гидравлический механизм для рихтовки звеньев пути в кривых (рис. 17).
Общая численность бригады составляет 14 человек. Укладку звеньев осуществляет группа из 7 человек (рис. 18).
Путеукладчиком выполняется следующая технологическая последовательность работ: платформы со звеньями подают локомотивом в портал путеукладчика, опускают захваты на верхнее звено пакета. Строповка осуществляется автоматически при подъеме звена, затем портальный укладочный кран с поднятым звеном перемещают трактором по ходу укладки вперед на длину звена. После остановки крана звено опускают на зем ляное полотно, звенья стыкуют временными стыкователями (рис. 19).
Вслед за проходом укладочного поезда с интервалом в 50 м производят выправку и рихтовку пути, снимают временные стыкователи, регулируют зазоры, устанавливают накладки и стыковые шпалы на место.
__________________
Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал «АСИ» онлайн
Источник