Укладка футляра открытым способом

Прокладка защитных футляров под автодорогами открытым способом с устройством объезда

10.157 До начала работ необходимо:

— выбрать и обустроить объездную дорогу или переезд, по которым будет осуществляться движение транспорта;

— установить ограждения, препятствующие движению транспорта и посторонних лиц на участке производства работ;

— установить предупреждающие, запрещающие и предписывающие дорожные знаки, а также световые сигналы, видимые днем и ночью, которые запрещают движение транспорта на перекрытом участке дороги. Места установки всех знаков необходимо согласовать с ГИБДД;

— нанести в натуре границы разработки дорожной насыпи и рытья траншеи;

— уточнить места расположения подземных коммуникаций совместно с представителями организаций, владеющих этими коммуникациями;

— нанести в натуре границы разборки дорожных покрытий и разрытия насыпи, а также траншей за ее пределами, произвести разбивку трассы перехода.

10.158 Строительство объездной дороги для временного движения автотранспорта выполняют в пределах границ полосы, отведенной для дороги.

10.159 Дорожные покрытия разбирают на ширину, превышающую ширину разрытия насыпи: при асфальтовом покрытии на 0,2 м (или 0,1 м на сторону), при булыжном или брусчатом покрытии — на 0,6 м (или 0,3 м на сторону). Разборку дорожных покрытий допускается вести по линии границы разработки насыпи. Материалы от разобранных дорожных покрытий складывают в специально отведенных местах на сооружаемом переходе.

10.160 Разработку траншеи на участке перехода и раскапывание насыпи можно производить одноковшовыми экскаваторами и бульдозерами.

10.161 Ширина траншеи определяется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.3.048.

10.162 Профиль траншеи ниже подошвы насыпи зависит от гидрогеологических условий и может иметь прямоугольную, трапециевидную или смешанную формы. Откосы выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.3.048 и настоящего СП.

10.163 Для крепления стенок глубоких траншей в грунтах повышенной влажности рекомендуются виды крепи, указанные в таблице 22.

Кроме распорной крепи, возможно применение крепи анкерного типа.

Грунтовые условия Виды крепи траншей
Грунты малого водонасыщения, за исключением песков Горизонтальная с прозором, сплошная горизонтальная
Грунты высокого водонасыщения и пески Сплошная горизонтальная или вертикальная
Грунты всех видов при сильном притоке грунтовых вод (более 1 м 3 /ч) Шпунтовая в пределах уровня грунтовых вод до глубины на 0,5 — 0,7 м ниже проектной отметки

10.164 Укладка футляра и трубной плети на переходе может производиться двумя способами:

— отдельно футляра с последующим протаскиванием через него плети;

— совместно футляра с плетью; при этом на плеть «насаживают» футляр, предварительно оснастив ее опорами.

10.165 В траншею с креплеными стенками защитный футляр укладывают путем протаскивания кранами-трубоукладчиками вдоль траншей под нижними распорками крепи.

10.166 Футляр, уложенный на дно траншеи, засыпается в пределах насыпи дороги грунтом с послойным трамбованием. Толщина одного слоя засыпки составляет 0,25 — 0,3 м.

Для послойного трамбования грунта применяют пневматические трамбовки. Трамбование каждого слоя необходимо осуществлять до тех пор, пока степень уплотнения его не станет равной или большей плотности грунта дорожной насыпи. Засыпку защитного футляра сначала осуществляют в пределах насыпи дороги, а затем по всей его длине.

Эффективность уплотнения грунтов зависит от их влажности. Оптимальная влажность уплотняемых грунтов находится в следующих пределах:

Читайте также:  Способ питания животных простых

— крупнообломочный грунт — 9 — 15 %;

— песок мелкий — 16 — 22 %;

— глинистый грунт — 12 — 15 %;

— тяжелый суглинок — 16 — 20 %.

Чтобы предотвратить повреждения изоляционного покрытия футляра, выполняют предварительную присыпку его мелкозернистым грунтом. Присыпка должна вестись одновременно с двух сторон, чтобы устранить возможный сдвиг защитного футляра с оси газопровода. Присыпка ведется с трамбовкой грунта в пазухах во избежание овализации футляра.

При необходимости сухие грунты следует увлажнять перед трамбовкой.

10.167 Одновременно с засыпкой защитного футляра производят разборку крепи траншеи в направлении снизу вверх.

10.168 После засыпки футляра и восстановления насыпи дороги восстанавливают покрытия. Верхний слой дорог (дорог без покрытий) восстанавливают интенсивной трамбовкой.

При этом следует учитывать возможную осадку грунта в процессе эксплуатации дороги и необходимость насыпки верхнего слоя несколько выше полотна дороги. Величина осадки зависит от вида грунта и способов засыпки или возведения насыпи (таблица 23).

Источник

Укладка футляра открытым способом

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ АВТОДОРОГУ IV КАТЕГОРИИ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по строительству перехода магистрального газопровода Ду 1220 мм в защитном кожухе через автодорогу общего пользования IV категории открытым способом.

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Читайте также:  Какими способами можно задавать числовую последовательность

Рис.1. Схема устройства открытого перехода через автодорогу IV категории

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров выполняющих работы по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории.

2.2. Работы по устройству открытого перехода выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

(11,0-1,0)х(1-0,06)=9,4 час

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих — 10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве перехода входят:

— геодезическая разбивка перехода;

— сборка и сварка защитного кожуха и трубной плети;

— изоляция кожуха и плети, футеровка плети;

— протаскивание рабочей плети в защитный кожух;

— разборка покрытия дороги;

— разработка траншеи на переходе;

— укладка защитного футляра с рабочей плетью в траншею.

— засыпка траншеи с послойным уплотнением грунта;

— гидравлическое испытание плети;

— восстановление покрытия дороги;

— приварка вытяжных свечей;

— установка концевых сальников на кожухе;

— испытание плети совместно с прилегающими участками.

2.4. При устройстве перехода в качестве основных материалов используются стальные трубы Ду 1420 мм длиной 6,0 м.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватор Volvo EC-290B (емкость ковша 1,25 м ); бульдозер Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала 4,28 м ); и трубоукладчик D-355с Komatsu (грузоподъемностью 92,0 т) в качестве ведущего механизма.

Рис.2. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.3. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B

Рис.4. Кран-трубоукладчик D-355C Komatsu

2.6. Работы по устройству перехода газопровода через автодорогу следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

— СТО Газпром 2-2.2-382-2009. Магистральные газопроводы. Правила производства и приемки работ при строительстве сухопутных участков газопроводов, в том числе в условиях Крайнего Севера;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

Читайте также:  Способ быстро усыпить ребенка

3.2. Открытый способ перехода газопровода под автомобильной дорогой — это при котором газопровод укладывается в траншею, устроенную в насыпи дороги с перекрытием движения транспорта и устройством объезда для движения транспорта. Переход магистрального газопровода под автомобильной дорогой состоит из:

— рабочего трубопровода (трубной плети);

— отводной трубы и вытяжной свечи.

3.3. Прежде чем приступить к выполнению работ по прокладке защитного кожуха открытым способом с устройством объезда необходимо:

— построить объездную дорогу, по которой будет осуществляться движение транспорта;

— установить ограждения, препятствующие движению транспорта и посторонних лиц на участке производства работ;

— установить предупреждающие, запрещающие и предписывающие дорожные знаки, а также световые сигналы, видимые днем и ночью, которые запрещают движение транспорта на перекрытом участке дороги. Места установки всех знаков необходимо согласовать с ГАИ;

— нанести в натуре границы разработки дорожной насыпи и рытья траншеи;

— уточнить места расположения подземных коммуникаций совместно с представителями организаций, ведающих этими коммуникациями.

3.4. После проведения указанных мероприятий необходимо нанести в натуре границы разборки дорожных покрытий и разрытия насыпи, а также траншей за ее пределами. Строительство объездной дороги для временного движения автотранспорта выполняют в пределах границ полосы, отведенной для дороги.

3.5. До начала производства работ по устройству перехода необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение строительно-монтажных работ, а также их контроль и качество выполнения;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;

— устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.

— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.

3.5*. Прокладка газопровода через автодорогу

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.5.1. При пересечении дороги газопровод Ду 1220 мм укладывается в специальный защитный кожух, состоящий из стальных труб Ду 1420 мм. Прокладка газопровода без защитного кожуха применяется на пересечениях автомобильных дорог низкой категории (грунтовые дороги и дерево-грунтовые с малой интенсивностью движения) и выполняется из труб с утолщенной стенкой.

3.5.2. Защитный кожух предназначен для защиты газопровода на переходе через автомобильную дорогу от воздействия внешних нагрузок, создаваемых движущимся транспортом, а также отвода газа от дороги в случае его утечки из трубопровода. Защитный кожух также позволяет при необходимости заменить или отремонтировать газопровод без нарушения движения железнодорожного или автомобильного транспорта. Для изготовления защитного кожуха перехода газопровода используют, как правило, стальные трубы диаметром 1420 мм и длиной 6-12 м; толщина стенки 18 мм. Наружная поверхность защитного кожуха покрывается изоляцией усиленного типа в заводских, базовых или трассовых условиях.

Источник

Оцените статью
Разные способы