Укладка досок палубным способом

Укладка палубной доски

Содержание статьи:

  1. Свойства и виды
  2. Особенности выбора
  3. Технология монтажа
    • Подбор материалов
    • Подготовка площадки
    • Инструкция по укладке

Палубная доска — это материал, который ввиду своей прочности и эстетики получил достойное применение при устройстве полов и настилов, дорожек в парках и даже при фасадной облицовке. О монтаже палубной доски вы узнаете сегодня из нашего материала.

Свойства и виды палубной доски

Важным отличием палубной доски являются закругленные фаски кромок на ее наружной стороне и отсутствие шпунтов. Если к этому добавить нюансы монтажа, то готовое покрытие, изготовленное из этого материала, будет иметь совсем малые зазоры между своими элементами. Одним словом, получится практичный, плотный и экологически чистый настил с отличными декоративными свойствами.

Он великолепно выглядит в качестве наружной площадки и в роли пола для внутренних помещений дома. Палубная доска долгое время сохраняет свои замечательные свойства, невзирая на перемену температуры и сезонные изменения влажности. Например, для парилки она идеальна.

Производители палубной доски в конкурентной борьбе постоянно внедряют новшества в технологию изготовления данного материала. Благодаря этому удалось намного повысить выносливость древесины по отношению к внешним воздействиям. Одним из таких приемов является термическая обработка массива дерева при температуре выше 200°C с использованием пара.

После такой процедуры свойства древесины меняются. Она приобретает стойкость к резким изменениям температуры, улучшаются ее теплоизоляционные характеристики. Термически обработанная палубная доска, изготовленная из такой древесины, практически не гниет. Все это достигается без применения лаков, пропиток и прочей «химии».

Кроме доски из деревянного массива, в настоящее время изготавливаются ее аналоги с применением различных композитных веществ. Немалый интерес вызывают изделия, содержащие в своем составе полимеры, древесную стружку и разнообразные добавки. Вяжущими веществами в таких смесях для производства доски могут служить полипропилен, ПВХ, стекловолокно и прочие. Состав можно сразу окрашивать путем внесения пигментов, придавая будущим изделиям определенный цвет.

Внешне такой материал от натуральной доски отличить очень сложно. Однако он характеризуется необычайной стойкостью к морской воде, не горит и мало весит. В строительстве судов такая доска незаменима. Она лишена недостатков, которые присущи природной древесине: растрескивание, появление грибка и пятен различного характера. Вместе с этим, композитная доска сохранила тепло и природную естественность дерева. В местах с интенсивной пешеходной нагрузкой используются цельные изделия, в остальных — их пустотелый более дешевый и легкий вариант.

Но, несмотря на заверения производителей касаемо экологической чистоты композитной доски, для домашних условий многие выбирают палубную доску из естественных материалов — сосны или же лиственницы. Деревья этих пород долговечны и имеют плотную древесину, устойчивую к влаге.

Кроме них, для изготовления палубной доски используются массивы экзотических пород: секвойи, мербау, тика и еще множества других. Эти деревья, выращенные в тропическом климате, выработали в себе природную устойчивость к воздействию жаркого солнца, паразитирующих насекомых, повышенной влажности и гниения.

В наших широтах аналогичными свойствами обладает древесина лиственницы. Поэтому палубная доска, изготовленная из нее, гораздо доступнее по стоимости обычным потребителям. При намокании этот материал увеличивает свою твердость, чем отличается от сосновой доски, требующей обработки водоотталкивающими составами. Кроме того, долговечность лиственницы может соперничать с аналогичным показателем многих деревьев иных пород.

Палубная доска, изготовленная из ее массива, издавна применяется для настилов причалов и пирсов, которые стоят веками не восприимчивые к соли и воде. При правильном уходе пол из палубной доски, сделанный из лиственницы и обустроенный в частном домостроении, где привлекательный вид покрытия не менее важен, чем его срок службы, может эксплуатироваться в течение многих лет без ухудшения своего качества.

Палубная доска из лиственницы может иметь обе лицевые стороны. Ее толщина обычно составляет 20-45 мм, ширина — 90-140 мм и длина — 2-4 м.

После обработки материал проходит тщательный отбор и делится по сортам в зависимости от количества сучков:

Читайте также:  Наиболее удобные способы расчета

    Экстра или Элита. Доски этих сортов изъянов не имеют.

Прима, сорт А. Такие доски могут иметь немного живых сучков и небольшие изменения окраски.

В, АВ. Допускается наличие на одном погонном метре доски до двух сучков.

  • АВ, С. Доски этих сортов могут обладать не регламентируемым количеством сучков, в том числе и выпадающих.
  • В любом случае даже самая низкосортная доска из лиственницы — это превосходный материал для настила по демократичной цене. Особенно это актуально при желании на нем сэкономить.

    Особенности выбора палубной доски

    При выборе палубной доски того или иного вида следует учитывать стоимость, эстетические, функциональные свойства будущего покрытия и даже то, под каким брендом выпущен материал. Принимая все это во внимание, можно в качестве результата подобных исследований получить удобный и симпатичный дощатый настил на пирсе, террасе или у бассейна.

    Важным фактором при покупке палубной доски для террасы или другой постройки являются геометрические размеры будущего покрытия. В связи с тем, что она может иметь различную длину, следует учитывать особенности строения. Если настил предполагается укладывать на веранде, лучшей покупкой будет широкая и длинная палубная доска. Для пирса и дорожек, площадь которых обычно невелика, подойдут тонкие бруски небольшой длины. Наиболее длинные доски соответствуют своему прямому назначению — устройству настила палубы судна.

    При выборе композитных палубных досок изначально следует знать соотношение компонентов материала их изготовления. Оно может быть разным. Лучшим считается материал, имеющий в своем составе 30% полимеров и 70% древесных волокон. Внешне эти палубные доски довольно похожи на обычные, но значительно их превосходят по сроку службы и прочности. Следует учитывать, что с увеличением количества стружки более 70% положительные свойства доски могут потеряться. В этом случае будет более резонно покупать доску из массива.

    Если внешний вид палубной доски особого значения не имеет, можно подобрать изделия с соотношением полимеров и стружки 50/50. Во внешнем виде такого материала еще просматривается древесная структура. Наиболее дешевыми являются доски с преобладанием в их составе полимеров. Это покрытие эконом класса, по внешнему виду оно похоже на обычный пластик.

    Немаловажное значение при выборе композитных изделий имеет вид связующего полимера. В его качестве может выступать полипропилен, полиэтилен или поливинилхлорид. Полиэтилен относится к композитам низкого качества, он горит и истирается очень быстро. Полипропилен долговечен и практичен. Он принадлежит к среднему классу композитов. Палубная доска с содержанием этого полимера не скользит. Наиболее стабильным и дорогим является поливинилхлорид. Он прочен и износоустойчив. Палубная доска, изготовленная с его «участием», может использоваться даже в самых неблагоприятных условиях.

    Кроме оригинальной палубной доски, на рынке иногда попадается и фальсификат. Это стоит учитывать в процессе поиска нужного материала. Подделки, как правило, отличает низкая цена. Из-за этого при подборе изделий для настила стоит уделять внимание марке ее изготовителя.

    Наиболее популярны на сегодняшний день бренды Bruggan, Mirradex и Legro. Отечественные производители также выпускают подобную продукцию. Зачастую она не хуже зарубежных образцов, при этом цена ее значительно ниже. В зависимости от сорта и толщины стоимость палубной доски составляет 550-2700 руб./м 2 .

    Технология монтажа палубной доски

    Перед укладкой палубной доски следует решить ряд важных задач: определение количества материала, выбор его вида и подготовка площадки.

    Подбор необходимых материалов

    Благодаря несложному торцевому способу стыковки изделий в настиле, расчет нужного количества досок очень прост. Он сводится к определению площади пола, которая, как и дощатый настил, измеряется в метрах квадратных. При наличии значительного объема работ материал удобнее заказывать в кубометрах. Для определения значение площади пола умножается на величину толщины доски.

    Выполнение данной процедуры зависит от имеющегося бюджета и плотности древесины того или иного вида. Чем плотность выше, тем качество палубной доски лучше. Технология укладки настила предусматривает предварительное устройство основания из брусков. Лучшим материалом для них является лиственница, содержащая наибольшее количество смолы, которая, являясь отличным консервантом, значительно увеличивает срок эксплуатации деревянных изделий.

    Сращенные лаги для настила лучше, чем цельные, так как они меньше подвергаются скручиванию или изгибам в процессе нагрузок. Для защиты от древесных насекомых и воды лаги дополнительно следует обрабатывать водоотталкивающими растворами и антисептиком, что особенно актуально для соснового пиломатериала.

    Читайте также:  Виды титрования по способу выполнения

    Критерием для выбора крепежных изделий является способ монтажа настила. Открытый метод — самый простой. Он предусматривает фиксацию досок на лагах с помощью шурупов. Скрытый способ крепления используется при устройстве террас и обеспечивает необходимую надежность их конструкции. Оба этих метода работают с применением оцинкованных соединительных элементов из металла соответствующей марки и имеют форму, подходящую для прочного крепления досок к лагам.

    Подготовка площадки для монтажа палубной доски

    Конструкция опорной части настила зависит от проекта и своего целевого назначения. Варианты ее исполнения следующие:

      Нивелирование площадки и ее заливка стяжкой. В этом случае на ровный предварительно подготовленный и утрамбованный слой гравия или щебня заливается бетонная или цементная стяжка. Чаще всего такой способ применяется для внутренних работ.

    Монтаж опор из кирпича или бетона. Обычно его выполняют на открытой местности. Поверхность с удаленным растительным слоем засыпается песком и щебнем с промежуточной трамбовкой. Затем под каждую опору делается известково-щебеночная подготовка. Монтаж стоек выполняется по периметру площадки с шагом 0,7-1,0 м и зависит от расстояния между брусками основания, которые потом будут крепиться на готовых опорах.

  • Монтаж винтовых стоек. Он также применяется вне помещений и предполагает устройство систем, смонтированных на бетонных подушках. Используемые при этом стальные конструкции работают по винтовому принципу, который позволяет установить необходимый уровень лаг и обеспечить ровный настил.
  • На основания, подготовленные любым из перечисленных способов, необходимо в обязательном порядке укладывать гидроизоляционный слой, который будет препятствовать увлажнению лаг. Все торцы деревянных заготовок должны защищаться строительным воском.

    Инструкция по укладке палубной доски

    Перед тем как крепить палубную доску, лаги должны быть уже установлены и зафиксированы на фундаменте или опорах. Только после этого на них можно укладывать настил. При открытом способе крепления доски шурупы вкручиваются в заранее подготовленные отверстия на глубину в ? толщины доски. Отверстия должны иметь немного меньший размер, чем диаметр шурупа.

    После этого большим сверлом, диаметр которого немного больше размера шляпки шурупа, просверливается выборка под заглушку, предназначенную для маскировки крепежа. Она изготавливается из древесины, идентичной материалу доски.

    Скрытым способом крепление доски выполняется намного проще. Его отличает то, что крепежные детали в этом случае располагаются под настилом, и покрытие выглядит более эстетично. Скрытый крепеж для монтажа палубной доски называют «клипсами». Они имеют несколько видов: Гвоздек-Про, Твин, Твин мини и Классик. Отличаются такие клипсы друг от друга формой и способом установки. Но все они представляют собой стальные пластины, имеющие антикоррозионное покрытие. На 1 м 2 площади настила уходит около 15-20 шт. крепежных изделий.

    При укладке палубной доски следует оставлять зазоры между элементами покрытия 3-6 мм и избегать соприкосновения торцевых частей настила с любыми предметами. Это необходимо для вентиляции и стока воды. По завершению монтажных работ готовую поверхность следует помыть, просушить и обработать лаком, морилкой или олифой.

    Как уложить палубную доску — смотрите на видео:

    Источник

    Монтаж (укладка) палубной доски

    Палубная доска может использоваться для обустройства открытых площадок, пешеходных дорожек, причалов, террас, настилов. Она изготавливается из лиственницы, что обеспечивает материалу повышенную стойкость к действию влаги, а также очень высокую прочность. Использование палубной доски в ландшафтном дизайне — оригинальное и очень привлекательное решение. Вместе с тем очень важно, чтобы она была правильно уложена — в противном случае покрытие не будет достаточно долговечным.

    Подготовка к укладке палубной доски

    До монтажа палубной доски необходима ее акклиматизация: важно, чтобы она адаптировалась к тому уровню влажности, при котором будет эксплуатироваться. Для этого палубную доску специалисты компании «Евровагонка Дом» рекомендуют распаковать и сложить под навесом. Ее необходимо выдержать в течение 1-2 суток.

    Также до начала работ по монтажу палубной доски необходимо подготовить основание. Если речь идет об обустройстве дорожек или площадок, готовится фундамент. Для этого выкапывается неглубокий котлован, грунт на его дне выравнивается и утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибротрамбовщики. Глубина котлована зависит от степени усадки грунта при трамбовке.

    Далее на утрамбованный грунт высыпается щебень так, чтобы сформировать ровный слой в 5-10 см. Поверх подушки из щебня собирается армирующий каркас. В качестве него можно использовать «слои» металлической сетки, соединенные между собой прутками арматуры так, чтобы получить объемную конструкцию. Дополнительно может потребоваться установка опалубки по периметру котлована. На финальном этапе проводится заливка фундамента бетоном. Толщина бетонного основания должна быть не меньше 10 см. Фундаментная плита обязательно заливается с небольшим уклоном в одну сторону по всей ее площади так, чтобы обеспечить сток воды.

    Читайте также:  Способы растворения камней желчного пузыря

    Бетонное основание может быть не сплошным. Если нагрузка на площадку или дорожку не будет большой, можно залить небольшие плиты-основания только в местах будущего крепления лаг, отсыпав всю остальную площадь гравием.

    Для монтажа причалов или площадок на сваях в качестве основания могут использоваться бетонные «столбики», заглубленные в грунт, либо непосредственно сваи в случае, если грунт является неустойчивым.

    Укладка опорных лаг

    Опорные лаги — это каркас, своеобразная обрешетка, которая играет роль несущей конструкции при укладке палубной доски. Лаги могут быть деревянными либо металлическими. Если в качестве лаг используются деревянные бруски, предварительно их необходимо просушить, а также обработать средствами защиты от влаги и биопоражения. Торцевая часть обязательно обрабатывается средством, в составе которого находится воск. Это необходимо для того, чтобы с течением времени лаги не растрескались.

    Лаги монтируют перпендикулярно тому направлению, в котором будет укладываться палубная доска. Инженеры компании «Евровагонка Дом» напоминают, что расстояние между ними должно составлять около 40-50 см. Выбранный интервал должен быть одинаковым для всех лаг так, чтобы нагрузка распределялась равномерно. При укладке лаг необходимо строго следить за тем, чтобы они не соприкасались с открытым грунтом — опорная конструкция должна располагаться на бетонном основании.

    До монтажа лаг размечаются точки их крепления к фундаментному основанию. После этого лаги крепятся в выбранных местах с помощью дюбелей либо шурупов. Очень важно использовать крепежи, изготовленные из нержавеющей либо оцинкованной стали.

    Монтаж палубной доски

    Существует два основных способа крепления такого материала: открытый и закрытый.

    1. Открытый способ

    При таком способе монтажа палубной доски крепежные элементы остаются заметными на поверхности досок. Шурупы или гвозди в этом случае «прошивают» доску насквозь так, что их шляпки остаются на поверхности и являются немного утопленными в нее. При открытом монтаже необходимо использовать гвозди или саморезы, имеющие антикоррозийное покрытие. Точки креплений предварительно размечаются, после чего в них высверливаются неглубокие отверстия. Далее в местах этих отверстий палубная доска крепится к лагам.

    2. Закрытый способ

    При закрытом способе укладки палубной доски крепление выполняется таким образом, чтобы крепежные элементы не были видны на поверхности палубной доски. Удобнее всего использовать для этого специальные крепежные элементы-клипсы. Каждая такая клипса имеет площадку с выступающим шипом и отверстием для самореза. К площадке крепится длинный зубец, которым доска фиксируется на лаге. Далее она дополнительно присверливается саморезом к площадке, а следующая доска насаживается на выступающий с другой стороны площадки шип. На 1 м 2 покрытия нужно использовать около 15-20 крепежей такого типа.

    Монтаж палубной доски выполняется следующим образом. Первая доска с края площадки размещается на опоре. Если площадка примыкает к стене, монтаж начинают от нее, отступая от стены около 1,5 см. Доска должна быть расположена строго горизонтально и параллельно краю площадки. Первую доску фиксируют саморезами, вкручивая их в 1 см от края.

    Каждую последующую доску укладывают на расстоянии в 5-8 мм от предыдущей. Этот зазор необходим для того, чтобы вся конструкция проветривалась, а настил не деформировался и не вспучивался. Доски крепятся открытым либо закрытым способом (описаны выше). Специалисты компании «Евровагонка Дом» напоминают, что на всех краях, прилегающих к стенам, необходимо оставлять зазоры в 1,5 см. Если края площадки являются открытыми, их можно закрыть специальными планками.

    Защитная обработка палубной доски

    На финальном этапе уложенную террасную доску необходимо покрыть защитным составом. В основе таких средств находятся специальные масла, предотвращающие потемнение лиственницы на солнце. Если необходимо сохранить исходный цвет древесины, то лучше использовать бесцветные средства. В том случае, если цвет настила нужно изменить, можно использовать тонирующие составы. Они не только обеспечивают защиту древесины, но и позволяют делать ее цвет более однородным.

    Результаты монтажа зависят в том числе от качества материала. Так, компания «Евровагонка Дом» предлагает палубную доску высокого качества по ценам производителя. Чтобы купить пиломатериалы, свяжитесь с нами.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы