Укажите возможные способы определения результатов проведения лагерной смены

Как подвести итоги лагерной смены

Мероприятия последних дней лагерной смены. Сценарии

Итоговый период — это заключительный период смены (2-3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети и что их порадовало. Последние несколько дней смены очень грустные, оттого что необходимо расставаться с новыми друзьями, летней сказкой. Заключительный период включает в себя проведение итоговых сборов отряда, проверку того, чему научился, узнал каждый ребенок. Заключительный период посвящается творческому отчету в отряде. Организуются выставки поделок, фотогазет, отрядных газет. Проводятся концерты, на которых показываются инсценировки из жизни лагеря, творческие отчеты клубов. Итоговые линейки посвящаются награждению детей, отличившихся в чем- либо на протяжении всей смены.

В конце смены нередко проводятся творческие дела, направленные на подъем настроения, снятие усталости и напряжения после кризисных дней.

Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план. В этот период вас ждет небольшая проблема — пик усталости, ребята устали жить в большом и шумном коллективе, вне дома, в постоянной деятельности и т. д. Именно в этот период вы должны быть особенно внимательны к каждому ребенку, заботясь о том, чтобы доброе слово было сказано в адрес каждого ребенка, чтобы каждый уехал с хорошим настроением и желанием приехать сюда еще раз.

В заключительный период необходимо использовать формы работы, направленные на демонстрацию собственных достижений, умений ребят:

• показательные концерты детей, вожатых;

• торжественная линейка закрытия лагерной смены (если это последняя смена — закрытие лета);

• итоговые сборы, прощальные огоньки анализа и подведения итогов;

• подготовка лагеря (помещений, территорий, оформления) к приему детей следующей смены.

Задача итоговых дел отряда: подвести итоги, поговорить о самих ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, дети делятся своими впечатлениями, дарят друг другу подарки (которые сделали в оргпериод).

Формы подведения итогов смены с детьми

В первую очередь необходимо провести анкетирование детей по итогам смены. Также можно провести обсуждение пройденной смены по следующим методам.

1. Итоговое анкетирование (обязательное мероприятие). Пример итоговой анкеты:

1. Фамилия, имя_______________________________

2. Самое яркое впечатление за эти дни у меня:

• от своего корабля;

• от спортивных мероприятий;

• от работы в клубах;

• от вечерних программ;

3. Из дел, проведенных на корабле, мне больше всего понравилось

4. Из дел, проведенных на детской Планете Гравик, мне больше всего понравилось__________

5. Несколько слов о вашем корабле ________________________

6. В каком клубе ты занимался ___________________________

7. Несколько слов о вашем клубе _________________________

8. Мои впечатления о «Гравике» __________________________

9. Если бы я был вожатым, то я ___________________________

10. Хочу пожелать «Гравику» _____________________________

11. Пожелание вожатым __________________________

12. Хотел бы приехать еще раз? ___________________

2. Выбор. Подросткам предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — совершенно согласен;

2 — трудно сказать;

0 — совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в детском лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.

7. У меня есть любимые занятия в детском лагере.

8. Когда я уеду, то буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:

У = общая сумма баллов : общее количество ответов.

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 Теги: сценарии мероприятий для летнего лагеря, итоговый период в лагере, закрытие лагерной смены

Источник

Система оценки результативности работы лагеря дневного пребывания детей

Для отслеживания результативности программы будут использованы

Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить

лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. Анализ участия отряда в обще лагерных творческих делах, уровня

активности и достижений;

4. Экран настроения;

5. В конце смены будет подготовлен аналитический отч ѐ т о результатах

реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;

1. Качество организации отдыха детей;

Читайте также:  Современные способы принятия решений

2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков

здорового образа жизни;

3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы

4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с

детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей

5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-

6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;

7. Использование различных форм организации детского самоуправления;

8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-

общения со сверстниками,

поведения в коллективе.

Адаптация ребенка в детском

педагогов с детьми,

включение в различные виды

коллективной деятельности, расширения их кругозора;

Степень вовлеченности детей

в творческую деятельность;

активность детей в

творческих делах лагеря.

педагогов с детьми,

отслеживание количества детей, участвующих в

Привитие навыков здорового

образа жизни, организация

физической активности детей

Отсутствие у детей вредных

Анкета для учащихся (в начале смены)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы

просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от лагеря?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравится делать?

– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь потому, что________________________________________________

Я не хочу, чтобы____________________________________________________________

Я хочу, чтобы ______________________________________________________________

Я боюсь, что _______________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя ________________________________

Анкета для учащихся (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе

некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.

– Что было самым важным в этот период для тебя?

В этом лагере__________________________________________ В твоей

В отношениях между людьми

– Что ты запомнил больше всего?

– Переживал ли ты здесь такие состояния?: / Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/

Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)

– Что нового ты узнал?

– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог)

бы сказать “спасибо”

– Закончи предложения: Я рад, что

Твое имя, фамилия __________________________________________________________

Анкета для родителей

Ваш ребенок рассказывает про ЛДП? Да___ Нет___Если ребенок рассказывает дома про ЛДП, уточняется Что конкретно рассказывает ребенок. Если ответ нет уточняется почему ребенок не рассказывает

Вашему ребенку нравится в лагере? Если ответ: «да», уточняется, что нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками, отношения с педагогом.

Если ответ : «нет», уточняется, что не нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками отношении с педагогом

Вы хотели бы, чтобы в следующем году Ваш ребенок отдыхал в ЛДП?

Уточняется ответ «да», и ответ «нет»

Что, на Ваш взгляд, нужно улучшить в работе ЛДП?

Спасибо за ответы

мне нравится в лагере

Мне было не интересно

Мне было скучно

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 335 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-158606

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Диагностические материалы «Изучение эффективности работы летнего оздоровительного лагеря «

Изучение эффективности работы летнего оздоровительного лагеря

(образцы анкет для детей)

1. Диагностическая методика изучения мотивационной сферы детей. Анкетирование.

Читайте также:  Экономика это умение пользоваться жизнью наилучшим способом что это значит

Детям предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

/. Тебе нравится в лагере?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в лагерь или хочется остаться дома?

хочется остаться дома

3. Если бы воспитатель сказал, что завтра в лагерь не обязательно приходить всем детям, желающим можно остаться дома, ты по шел бы в лагерь или остался бы дома?

остался бы дома

пошел бы в лагерь

4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь мероприятия (праздники, экскурсии, викторины …)?

5. Ты рассказываешь о жизни в лагере своим родителям, друзьям?

6. Ты хотел(а) бы, чтобы у тебя был другой воспитатель?

7. У тебя много друзей в твоем отряде?

8. Тебе нравится твой отряд?

9. Ты хотел(а) бы, чтобы лагерь работал в субботу и воскресенье?

10. Устраивает ли тебя 10-дневное меню в лагере?

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ :

Оценка за I ответ

Оценка за II ответ

Оценка за III ответ

25-30 баллов — высокий уровень мотивации, познава тельной активности. Дети отличаются высоким уровнем позна вательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие дети четко следуют всем ука заниям воспитателя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают замечания.

2024 балла — хорошая мотивация.

Такой мотивацией обладает большинство детей , успешно справляющихся с досуговой деятельностью, организованной в лагере.

19-11 баллов — положительное отношение к лагерю, который интересен детям досуговой деятельностью. Это дети, ко торым в лагере интересно общаться со сверстниками, с воспитателями, вожатыми. Познавательные интересы у них развиты мало.

10 — 14 баллов — низкая мотивация.

Дети ходят в лагерь без желания. Такие дети испытывают серьезные затруднения в общении , им трудно адаптироваться к лагерю.

Ниже 10 баллов — негативное отношение к лагерю, дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности: испытывают проблемы в общении, во взаимоотношениях с воспитателем. Лагерь воспринимается ими как враждебная среда. Ино гда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять ролевые игры.

Методика изучения удовлетворенности детьми жизнью в лагере

(разработана доцентом А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности детьми жизнью в лагере.

Ход проведения. Детям предлагается прочитать (прос лушать) утверждения и оценить степень согласия с их сод ержанием по следующей шкале:

4 — совершенно согласен;

2 — трудно сказать;

О — совершенно не согласен.

Я иду утром в лагерь с радостью.

В лагере у меня обычно хорошее настроение.

В нашем отряде хороший воспитатель.

К нашим воспитателям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

У меня есть любимый воспитатель.

В отряде я могу всегда свободно высказать свое мнение.

Я считаю, что в нашей лагере созданы все условия
для развития моих способностей.

У меня есть любимые вожатые.

Я считаю, что лагерь помогает мне в общении, моем развитии.

В выходные я скучаю по лагерю.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетво ренности жизнью в лагере (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех детей на общее количество ответов. Если У > 3, то можно констати ровать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У ствует о средней и низкой степени удовлетворенности.

Изучение эффективности работы летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

(анкета для родителей)

Ваш ребёнок посещал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей потому, что…

а) нет возможности организовать семейный отдых в данный период;

б) ребёнку необходима адаптация в новых условиях взаимодействия со сверстниками;

в) ребёнок в прошлом году посещал ЛДП, и ему понравилось;

г) Вы узнали о программе ЛДП, которая удовлетворяет потребности Вашей семьи и ребёнка.

Ваш ребёнок посещал ЛДП чаще с …

Ежедневно после посещения ребёнком ЛДП Вы, обсуждая с ним прошедший день, делали вывод:

а) об интеллектуальном, творческом развитии ребёнка и укреплении его здоровья через мероприятия, организованные в летнем лагере;

б) об общей удовлетворённости ребёнка;

в) о бесполезном проведении времени Вашим ребёнком.

Работа и действия администрации, воспитателей, вожатых в отношении детей, по Вашему мнению:

а) направлены на создание комфортных условий для детей, и это им удаётся;

б) не удовлетворяет потребностям вашего ребёнка;

в) Вы затрудняетесь ответить.

По Вашему мнению, программа лагеря:

а) насыщена, интересна, всесторонне развивает ребёнка;

б) оставляет ребёнка равнодушным;

в) вам об этом ничего не известно.

Оцените, пожалуйста, качество организации питания в лагере с дневным пребыванием детей:

а) хорошая организация;

б) удовлетворительная организация;

в) Вам об этом ничего не известно.

В ЛДП с детьми проводят занятия педагоги доп. образования, и ваш ребёнок, занимаясь у них:

а) рассказывает вам о своих достижениях, и это вас радует;

б) просто проводит там время, ничему не учится, ничем не интересуется;

в) Вы затрудняетесь ответить на этот вопрос.

На данный момент Вы:

а) абсолютно удовлетворены результатами участия ребёнка в ЛДП;

б) не пожалели о том, что ребёнок стал её участником;

в) сожалеете, разочарованы.

Вы уже сейчас чётко понимаете, что:

Читайте также:  Быстрые способы похудеть мужчине

а) Ваш ребёнок станет участником ЛДП в следующем году;

б) Ваш ребёнок и Вы не удовлетворены деятельностью ЛДП и в следующем году отдых ребёнка будет организован иначе;

в) нет однозначного решения.

Ваши предложения и замечания помогут нам качественно спланировать работу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в следующем году

Спасибо за сотрудничество!

Ваш ребёнок пребывает в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием – «РЕМИД». Насколько он себя комфортно чувствует в лагере? С каким настроением он уходит из отряда, и с каким приходит в него? Получить ответы на эти вопросы мы надеемся с Вашей помощью. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Удовлетворены ли Вы работой ЛДП?

2. С желанием ли Ваш ребенок посещает ЛДП?

3. Когда Ваш ребенок приходит из ЛДП рассказывает ли о тех делах, в которых он

участвовал в лагере, отряде?

4. Какие дела или мероприятия нравятся ребёнку в ЛДП? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каких делах или мероприятиях не нравиться участвовать ребёнку? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ваши пожелания ЛДП до окончания смены _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностики, применяемые в организационном периоде.

1. Анкета – знакомство.

Дорогой друг! Ты пришел в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Что тебя интересует? Что ты ждёшь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь как?

Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы. Для этого надо прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках. Итак, приступай!

1. Меня зовут (фамилия, имя) _____________________________________________________________________________

Возраст _____ лет Отряд _____________________________________________________

Место проживания (откуда ты приехал) _____________________________________________________________________________

Мне нравится, когда меня называют (указать) _____________________________________________________________________________

Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют) _____________________________________________________________________________

Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей (подчеркни)

2. Выбери, пожалуйста, фигуру, которая больше всего соответствует твоему

квадрат прямоугольник зигзаг треугольник круг

3. Дома в свободное время я увлекаюсь:

а) танцами д) спортом з) журналистикой л) свой вариант:

б) литературой е) театром и) вязанием

в) музыкой ё) туризмом й) вышиванием

г) пением ж) рисованием к) компьютер

4. Мои ожидания от смены (отметь выбранные варианты).

а) получить новые знания о ______________________________________________

б) лучше понять и узнать себя;

в) познакомиться с новыми людьми;

г) беспечно провести время;

д) попробовать себя в самостоятельной жизни;

5. Я пришел в этот лагерь, чтобы (продолжи фразу)_______________________ _____________________________________________________________________________

6. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь наиболее 3 важных для тебя):

а) честность е) общительность й) достоинство

б) взаимоуважение ё) интеллект к) благородство поступков

в) решительность ж) внешние данные л) инициативность

г) взаимопомощь з) сильный характер м) целеустремлённость

д) чувство юмора и) аккуратность н) ответственность

7. Представь себе, что круг – это твой отряд, поставь крестик в том месте, где ты ощущаешь себя в отряде:

2. Психогеометрический тест С. Деллингера

Выбери фигуру, которая соответствует твоему внутреннему состоянию? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, зигзаг).

Психогеометрический тест относится к числу графических, в результате выбора геометрической формы можно получить представление об основных поведенческих формах, присущих ребёнку. Полученные результаты можно обсуждать и индивидуально с ребёнком, с вожатым, а также проводить групповые разборы характеристик различных типов, особенностей их проявлений, взаимодействия с представителями других форм. Методика в целом легка в использовании, «безопасна» и даёт представление о личностных особенностях ребёнка, его поведении в ситуации общения, что особенно важно в оргпериоде.

3. Тест « Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде.

10 – высокий уровень, максимум

7 – легкий дискомфорт

3 – весьма ощутимый

0 – низкий уровень,

максимум дискомфорта. 7

4. Опросник М. И. Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности.

Каждое суждение оценивается ребёнком в баллах по следующей шкале:

Стараюсь слушаться во всем своих вожатых.

Считаю, что всегда надо отличатся чем-то от других.

За что бы я ни взялся – всегда добиваюсь успеха.

Умею прощать людей.

Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

Мне хочется быть впереди других в любом деле.

Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

Считаю, что делать добро – главное в жизни.

Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

В споре с друзьями я до конца отстаиваю своё мнение.

Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

Мне нравится помогать другим.

Я хочу, чтобы со мной все дружили.

Если мне не нравятся люди, я с ними не общаюсь.

Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

Переживаю неприятности других, как свои.

Стремлюсь не ссориться с товарищами.

Всегда доказываю свою правоту, даже если никто не согласен со мной.

Источник

Оцените статью
Разные способы