- Укажите виды учебной деятельности по ее способам выберите несколько правильных ответов
- Виды учебной деятельности
- Какие виды бывают
- Что такое учебная деятельность
- Виды учебной деятельности. Какие виды существуют
- Парная
- Групповая
- Коллективная
- Индивидуальная
- Виды учебной деятельности. Какие виды существуют
- Тестовые вопросы с ответами на тему «Предмет, содержание и структура учебной деятельности».
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Памятка для начальной школы
- Проект на тему: «Союзмультфильм. Путешествие в мир добра»
- Занятие с ребёнком с нарушением темпо-ритмической стороны
- Доклад «Особенности логопедической работы по организации дистанционного взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с дошкольниками и родителями».
- Конспект индивидуального логопедического занятия «В поисках пиратских сокровищ»
- Презентация «Новогодняя артикуляционная гимнастика»
- Эссе Использование технологии М.Монтессори в сенсорном воспитание детей с нарушениями в развитии
- Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в ДОУ
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Укажите виды учебной деятельности по ее способам выберите несколько правильных ответов
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕД Е
Классификация видов деятельности
деятельности со словесной основой
Контент-анализ выступлений одноклассников
Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР)
Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации
Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных
Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника, текст научно-популярной литературы)
Составление с помощью различных компьютерных средств обучения плана, тезисов, резюме, аннотации, аннотированного обзора литературы и др.
Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации
но классификации понятий
Виды деятельности на основе восприятия образа
Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов
Участие в телеконференциях
Наблюдение за демонстрациями учителя
Объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений
Анализ графиков, таблиц, схем
Анализ проблемных учебных ситуаций
Виды деятельности с практической основой
Постановка опытов для демонстрации классу
Постановка фронтальных опытов
Выполнение фронтальных лабораторных работ
Выполнение работ практикума
Разработка новых вариантов опыта
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных
Проведение исследовательского эксперимента
Моделирование и конструирование
Решение экспериментальных задач
Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной- работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности
Конечно, этим списком многообразие видов учебной деятельности не исчерпывается. Задача учителя — искать и находить новые, более эффективные в современной информационной образовательной среде виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение современных образовательных результатов.
Важно понимать, что вся учебная деятельность должна быть представлена как система неких учебных задач. Они даются в определённых учебных ситуациях и предполагают определённые учебные действия — предметные, контрольные, вспомогательные и т. д. Для описания, конкретизации учебной деятельности в процессе изучения определённого предмета можно выделить понятие учебной ситуации. По мнению К. Н. Поливановой 1 , учебная ситуация — это такая организация, клеточка деятельности, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая с ним разнообразные учебные действия, переформулируют, частично запоминают. Учебная ситуация рассматривается как организация учебной деятельности, в которой обучаемые (возможно, при помощи учителя) не только обнаруживают предмет своего действия, но и решают конкретные задачи, направленные на выработку ключевых компетенций (сравнение, установление взаимосвязей, определение причин и следствий, решение противоречий и др.).
В ходе отбора видов учебной деятельности учитель может опираться на следующую классификацию типов учебных ситуаций для построения учебного процесса в информационной образовательной среде:
• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (вырабатывается умение находить оптимальное решение);
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, а затем предложить своё адекватное решение;
средствами электронных образовательных ресурсов, которая вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
• ситуация-тренинг — образец стандартной или другой ситуации (предлагается описать или решить ситуацию) 2 .
Кроме того, на учебных занятиях возможны:
• классическая ситуация — даётся чёткое описание ситуации, взятой из практики или искусственно сконструированной; учащиеся должны самостоятельно вычленить из её контекста вопрос, по поводу чего им следует принять решение;
• живая ситуация — берётся событие из жизни учащихся, принятое решение неизвестно, его надо найти, а развитие действия описать в той последовательности, в которой оно
• действия по алгоритму, по инструкции, по стандарту — учащимся предлагаются ситуация и нормативный документ, в соответствии с которым должно быть принято решение.
По содержанию учебная ситуация может быть нейтральной или проблемной. Оба вида этих ситуаций представлены в обучении, но организация второй требует от учителя больших усилий. Создание проблемной ситуации предполагает наличие проблемы (задачи), т. е. соотношения нового и известного (данного), учебно-познавательной потребности обучающегося и его способности решать эту задачу 3 .
На этапе формирования у учащихся целостного подхода к процессу решения учебных ситуаций особое внимание следует уделять отработке отдельных действий посредством специально подобранной системы упражнений. В неё могут быть включены упражнения, которые нацелены на установление смысловой связи между исходными данными, на поиск необходимых данных, разработку «сюжета» учебной ситуации, сравнение и выбор рационального решения из предложенного набора решений, на структурный анализ ситуации, установление факта ошибки, определение причины ошибки и т. п 4 .
• ситуация-иллюстрация — прообраз жизненной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная Несмотря на разнообразие трактовок, можно сделать общий вывод о том, что учебные ситуации, содержащие в себе условия, противоречия, в которых развивается учебная деятельность школьников, требующие конкретного разрешения, но не имеющие однозначного решения, могут являться структурным элементом учебного процесса в информационной образовательной среде.
Подбор видов учебной деятельности необходимо осуществлять дифференцированно, т.е. в соответствии с уровнями развития школьников:
/ уровень: воспроизводящий (репродуктивный); // уровень: воспроизводяще творческий (эвристический); /// уровень: творческий.
Рассмотрим сущность учебной деятельности на каждом из уровней. На воспроизводящем уровне учащийся действует по заданному образцу, атгоритму. Он распознаёт учебную информацию, может её описать, дать готовое определение, применить известные ему приёмы деятельности. Преобладает репродуктивное мышление. Умение воспроизводить признаки фактов, понятий, законов позволяет учащемуся решать задачи по образцу, что не способствует формированию у него достаточно обобщённых связей между различными видами информации. Побудительными силами учебной деятельности школьников в этом случае, как правило, являются внешние причины: сообщение учителя или определённый учебный текст, который нужно запомнить в соответствии с предложенным образцом действий. На втором уровне, воспроизводяще творческом, происходит деятельность по самостоятельно выбранному варианту алгоритма, наиболее соответствующему заданию и условиям. Поиски самостоятельных путей решения, проба не одного пути, а ряда вариантов отвлекают учащегося от образца, предоставляют простор для размышлений. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, законов позволяют использовать знания в изменённых ситуациях. Побудительными силами учебной деятельности учащихся здесь являются как внешние причины, так и внутренние (ситуативно проявляющийся интерес к содержанию и процессу деятельности).
Третий уровень, творческий, предполагает самостоятельное планирование и свободное выполнение деятельности. В этой ситуации процесс усвоения материала и решение задач по применению знаний на практике осуществляются на основе элементов самостоятельного поиска, предвидения и прогнозирования как результатов решений, так и способов деятельности. Данный уровень характеризуется творческим мышлением, проявляющимся в специфическом видении различных ситуаций и явлений, оригинальности суждений. Усвоенные положения позволяют установить метапредметные и предметные связи, что, в свою очередь, способствует достижению новых образовательных результатов. Побудительными силами являются в основном внутренние причины: установление учеником факта незнания того или иного познавательного объекта, потребность самостоятельного поиска и открытия новых знаний.
1 Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. — М. : Просвещение, 2008. — С. 58.
2 Михеева Т. Б., Чекунова Е. А. Школьный учитель: самообразование. — М.: ТИД «Русское слово — PC ». 2008. — С. 80.
Источник
Виды учебной деятельности
Какие виды бывают
от admin 25.06.2019, 18:10 3.4к Просмотры
Виды учебной деятельности. Какие виды существуют.
Обеспечение преемственности поколений, передача знаний, моральных ценностей, навыков и умений лежит в основе развития нашей цивилизации. Обучение не является конечной точкой, это путь, длиною в жизнь, не заканчивающийся в школе или вузе. Это и есть учебная деятельность, которая охватывает все области применения человеческого труда и интеллекта.
Что такое учебная деятельность
Это вид занятия, где конечной целью выступает приобретение определённого набора знаний. Стоит сразу отметить, что его разделяют на организованное, то есть проходящее в образовательных учреждениях, и неорганизованное – под ним подразумевается самообразование.
Современное развитие общества требует совершенствования знаний, поток информации увеличивается с каждым годом, поэтому сейчас на первый план выходит умение организовывать свой досуг так, чтобы получить максимум пользы.
Учёба и воспитание неразрывно связаны, они служат средством личностного роста человека! Структура учебной деятельности отточена до мелочей, позволяя составлять максимально эффективные планы:
- Познавательные мотивы – выступают фундаментом дальнейшего роста индивидуума, поэтому формируются ещё в первых классах школы.
- Задача – это совокупность заданий, формирующих общую систему заданий. Важно грамотно направить каждого ученика, чтобы он понимал способы решения и умел достигать поставленной цели.
- Действия – образцы методов решения. Учитель даёт общую информацию, как и каким способом решать поставленные задачи.
- Контроль – помогает отследить правильность выполнения и исправить ошибки.
- Оценка – служит для определения полноты усвоения материала.
При изучении материалов используется огромное количество инструментов: самостоятельная работа, слушание учителя, написание докладов, анализ и структурирование материала, проведение опытов, объяснение явлений, работа со схемами и приборами и множество других методов обучения. Задачей учителя всегда является поиск новых способов преподнесения информации, нахождение подхода к каждому ученику.
Виды учебной деятельности. Какие виды существуют
Довольно часто происходит сплав понятий формы и вида, так как, по сути, это способы эффективной организации обучающего процесса для усвоения программы, познания мира и построений взаимоотношений с другими людьми.
Парная
Синоним индивидуального обучения, его применяют довольно редко в связи с нехваткой педагогов. Ярким примером стало репетиторство, когда педагог работает один на один с учеником. Также это могут быть занятия со сверстником, который помогает разобраться с задачей.
Групповая
Классический пример – обучение в школе. Можно встретить ещё название «фронтальная работа». Характерные черты:
- отдельные задания для самостоятельного решения;
- проверка получившихся результатов.
Коллективная
Она относится к самой сложной за счёт организации работы в парах сменного состава. При такой форме обязательно должна присутствовать активность у каждого ученика, иначе результаты станет неутешительным.
Индивидуальная
Больше относится к самостоятельной работе, подразумевает выполнение заданий в домашней обстановке. Сюда же относятся контрольные работы и выполнение заданий в ходе урока.
В школах чаще всего используется вторая и четвёртая разновидность учебной деятельности, на уроках крайне редко используют занятия в паре или команде.
Современные тенденции требуют постоянного совершенствования учебной программы, поэтому уделяется особое внимание квалификации педагога. Внедрение новых методик и умение заинтересовать ученика является залогом развития успешной и всесторонне развитой личности.
Виды учебной деятельности. Какие виды существуют
мы рассмотрели в этой статье. Учиться – это путь к развитию личности и любой вид учёбы в этом пригодится и поможет. Отличных знаний и продвижения!
Источник
Тестовые вопросы с ответами на тему «Предмет, содержание и структура учебной деятельности».
Тестовые вопросы на тему «Предмет, содержание и структура учебной деятельности».
Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание.
-Данный компонент предлагается обучающемуся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации, совокупностью которых представлен сам учебный процесс в целом
Ответ: Учебная задача в структуре учебной деятельности
-В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится этим действиям. Это обусловливается тем, что всякое другое учебное действие становится произвольным, регулируемым только при наличии при наличии их.
Ответ: Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности.
-Важнейшая «образующая» человеческой деятельности
Ответ: Действия в структуре учебной деятельности
-Самый главный элемент не только учебной деятельности, но и характеристики самого субъекта. Он может быть внутренним или внешним по отношению к деятельности, но всегда остается внутренней характеристикой личности как субъекта этой деятельности
В каких планах необходимо рассматривать средства учебной деятельности?
Выберите один или несколько ответов:
a. фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, тезаурус обучающегося (Верно)
b. изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий
c. лежащие в основе познавательной и исследовательской функций учебной деятельности интеллектуальные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация и другие, без которых никакая умственная деятельность невозможна (Верно)
d. знаковые, языковые, вербальные средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт (Верно)
Из каких компонентов состоит внешняя структура учебной деятельности?
Выберите один или несколько ответов:
a. мотивация (Верно)
b. учебные действия (Верно)
d. психологическое развитие
Отметьте основные характеристики учебной деятельности.
Выберите один или несколько ответов:
a. она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач (Верно)
b. изменения психических свойств и поведения, обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий (Верно)
c. общие способы действия предваряют решение задач (Верно)
d. фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, тезаурус обучающегося
Продуктами учебной деятельности является…
Выберите один ответ:
a. поведение субъекта
b. основная, органичная часть в индивидуальном опыте
c. ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания
d. структурирование и актуализация (Верно)
Результатом учебной деятельности является…
Выберите один ответ:
a. основной, органичной частью в индивидуальный опыт
b. структурирование и актуализация
c. ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания
d. поведение субъекта (Верно)
Способ учебной деятельности является…
Выберите один ответ:
a. ответом на вопрос, как учиться, каким способом получать знания (Верно)
b. поведение субъекта
c. основной, органичной частью в индивидуальный опыт
d. структурирование и актуализация
Укажите виды учебной деятельности по ее способам.
Выберите один или несколько ответов:
a. исследовательско-познавательной (Верно)
b. проблемно-творческой (Верно)
c. репродуктивной (Верно)
Учебная деятельность – это …
Выберите один ответ:
a. самый главный элемент не только учебной деятельности, но и характеристики самого субъекта
b. важнейшая «образующая» человеческой деятельности
c. деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку (Верно)
d. изменения психических свойств и поведения, обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Курс. Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии.Дисциплина Педагогическая психология.Модуль 2. Теоретические основы учебной деятельности. Младший школьник, подросток, старшеклассник и студент как субъекты учебной деятельности.Тема 4. Предмет, содержание и структура учебной деятельности.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Памятка для начальной школы
Проект на тему: «Союзмультфильм. Путешествие в мир добра»
Занятие с ребёнком с нарушением темпо-ритмической стороны
Доклад «Особенности логопедической работы по организации дистанционного взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с дошкольниками и родителями».
Конспект индивидуального логопедического занятия «В поисках пиратских сокровищ»
Презентация «Новогодняя артикуляционная гимнастика»
Эссе Использование технологии М.Монтессори в сенсорном воспитание детей с нарушениями в развитии
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в ДОУ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306052 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник