Укажите три способа преодоления отчуждения работника от собственности

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества — ОТВЕТЫ

Поддержка конкуренции или антимонопольное законодательство

1. Определите, о предприятии какой формы собственности идет речь в следующем примере, и назовите права его работников: «Работники предприятия «Старт» стремятся сделать производство более эффективным, так как получают часть дохода предприятия, владея его ценными бумагами. Это право на доход сохраняется за ними и после увольнения».

• в приведенном примере говорится об акционерном обществе;

• права работников акционерного общества следующие: на получение доходов предприятия; участие в делах предприятия; при этом процентная ставка дохода зависит от количества приобретенных акций.

2. Отметьте реальные, а не декларативные преимущества рыночной экономики. Ответ обоснуйте.

п. 1.: в результате действия закона «спроса и предложения» происходит постоянное стимулирование эффективности производства, т. е. стремление производителя к улучшению качества продукции и уменьшению затрат на него для получения большей прибыли;

п. 2.: в результате возникает тождество личных и общественных интересов, т.е. в равном выигрыше находятся как производитель, так и потребитель продукции;

п. 3.: следствием является эффективное (через индивидуальные, децентрализованные решения) функционирование и приспособление к изменениям;

п. 5.: что и обеспечивает экономическую свободу производителя и потребителя.

Ответ допускает иные обоснования, не противоречащие смыслу суждений.

3. «Конкуренция — жизнь торговли и смерть торговцев» (Э. Хаббард).

1) Как вы понимаете слова Э. Хаббарда?

В ходе конкуренции происходит вытеснение неэффективных производств.

2) Не является ли «смерть торговцев» проявлением антигуманности конкуренции?

Рынок выполняет «санирующую» функцию, вытесняя не просто неэффективные производства, но и те, которые не обеспечивают потребности потребителей.

3) Каковы методы конкуренции в условиях рыночной экономики?

• ценовая — ведется посредством «сбивания» цен;

• неценовая — усовершенствование техники и организации производства, снижение стоимости, повышение качества производства.

4) Приведите два примера влияния рынка на производство.

Примеры должны соответствовать раскрытию сущности проблемы.

4. Два экономиста вели спор на тему: «Чему правильнее уделить большее внимание в такое сложное время, которое сейчас переживает Россия, — экономике или культуре?». Один уверял: «Конечно, экономике! В ней — корень проблем!» Второй возражал: «Правильно ли это? Может быть, истина заключается как раз в обратной логике: если забросить культуру, образование, то любые первоначальные успехи в экономике со временем сойдут на нет, поскольку она не может в конце концов достичь больших результатов в бескультурном, духовно деградировавшем обществе».

1) Какая проблема поднята в этом споре?

В споре поднята проблема взаимосвязи двух сфер жизни общества — экономической и духовной.

2) Как вы думаете, кто прав в этом споре? Почему? Ответ:

Например, дан ответ, что в данном споре прав второй оппонент, так как, «если забросить культуру», произойдет общая деградация общества и не для кого будет производить продукцию.

Возможен другой вариант ответа с аргументацией.

3) Приведите две поговорки, пословицы, иллюстрирующие взаимосвязь экономики и образования, экономики и культуры.

Допускаются различные примеры, раскрывающие сущность проблемы.

4) Приведите два примера современной действительности или из истории, подтверждающие, на ваш взгляд, правоту одного из спорящих.

Например, паровоз отца и сына Черепановых в крепостной, необразованной России надолго был забыт.

Допускаются различные примеры, раскрывающие сущность проблемы.

5. Правильные ответы на задания к тексту могут быть следующими.

1) Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две из них.

• общество и разделение труда;

• производство и разделение труда;

• работник и разделение труда.

2) Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?

• рост производительности труда;

• увеличение объемов производства;

• рост благосостояния граждан;

• рост квалификации работников.

3) Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее в ней развито разделение труда.

Могут быть приведены примеры:

• отделение профессий и специальностей друг от друга;

• повышение производительности труда;

• внедрение новой техники и технологий.

4) На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющие на производительность труда.

• уровень квалификации работников;

6. Укажите три способа! преодоления отчуждения работника от собственности, условий и результатов труда.

• различные формы приватизации и собственности;

• демократизация управления производством;

• гуманизация условий труда.

Могут быть названы другие способы отчуждения работника от собственности.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

ЕГЭ по Обществознанию. Экономика ( экономический компонент содержания интегрированного курса « Обществознание ») — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАрина Ртищева

Похожие презентации

Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «ЕГЭ по Обществознанию. Экономика ( экономический компонент содержания интегрированного курса « Обществознание »)». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ЕГЭ по Обществознанию. Экономика ( экономический компонент содержания интегрированного курса « Обществознание »)

2 А 1. Семья фермера, потерявшая в результате засухи урожай картофеля, вынуждена закупать его для следующей посадки на рынке. Это вид экономической деятельности в сфере : 1) производства ; З ) обмена ; 2) потребления ; 4) распределения. 1) производства ; З ) обмена ; 2) потребления ; 4) распределения.

4 А 2. Доход, получаемый собственником от использования имущества или земли, называется : 1) рентой ; З ) дивидендом ; 2) прибылью ; 4) пошлиной. 1) рентой ; З ) дивидендом ; 2) прибылью ; 4) пошлиной.

6 А 3. Что является условием осуществления материального производства ? А 3. Что является условием осуществления материального производства ? 1) Факторы производства ; 2) международная торговля ; З ) высокий уровень цен ; 4) потребности людей. 1) Факторы производства ; 2) международная торговля ; З ) высокий уровень цен ; 4) потребности людей.

8 А 4. Экономика это наука, которая изучает : 1) способы умелого использования редких ресурсов 2) методы рационального хозяйствования ; З ) систему производственных отношений ; 4) все перечисленное. 1) способы умелого использования редких ресурсов 2) методы рационального хозяйствования ; З ) систему производственных отношений ; 4) все перечисленное.

Читайте также:  Какие есть способы ловли мяча

10 А 5. Главная проблема экономики состоит в том, что : 1) человеческие желания ограничены ; 2) ресурсы безграничны ; 3) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов ; 4) только в слаборазвитых странах существует проблема дефицита. 1) человеческие желания ограничены ; 2) ресурсы безграничны ; 3) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов ; 4) только в слаборазвитых странах существует проблема дефицита.

12 В 1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме : Факторы производства земля труд ________ предпринимательские предпринимательские способности способности

14 В 2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе : « Наука, отвечающая на вопросы : Что производить ?, Как производить ?, Для кого производить ? это ____________________».

16 В 3. Распределите перечисленные ниже позиции следующим образом : первые три должны быть предметом изучения экономической науки, три последующие других наук. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания : 1) формы взаимодействия государства и политических партий ; 2) методы рационального хозяйствования ; 3) пути устранения межнациональных конфликтов ; 4) способы внедрения ресурсосберегающих технологий ; 5) особенности научного познания ; 6) условия повышения эффективности производства. 1) формы взаимодействия государства и политических партий ; 2) методы рационального хозяйствования ; 3) пути устранения межнациональных конфликтов ; 4) способы внедрения ресурсосберегающих технологий ; 5) особенности научного познания ; 6) условия повышения эффективности производства.

17 Ответ : 2, 4, 6, 1, 3, 5.

18 С 1. Назовите основные элементы структуры экономической деятельности ( не менее трех ).

19 Ответ должен содержать следующие элементы : 1) производство ; 2) распределение ; 3) обмен ; 4) потребление.

20 С 2. Раскройте на двух примерах различные проявления воздействия экономики на социальную сферу.

21 В ответе могут быть названы проявления воздействия экономики на социальную сферу, например : 1) изменение социальной структуры в результате экономических реформ : 1) изменение социальной структуры в результате экономических реформ : 2) зависимость состояния социальной сферы от уровня развития экономики : 2) зависимость состояния социальной сферы от уровня развития экономики : 3) приведены соответствующие примеры ( спонсорская поддержка фирмами детских домов, школ : появление новых социальных групп в результате приватизации и т. п.). 3) приведены соответствующие примеры ( спонсорская поддержка фирмами детских домов, школ : появление новых социальных групп в результате приватизации и т. п.).

22 А 1. Индивидуальное частное предприятие отличается от акционерного тем, что : 1) является формой частной собственности ; 2) обладает хозяйственной самостоятельностью ; 3) владелец предприятия единолично решает все вопросы управления ; 1) является формой частной собственности ; 2) обладает хозяйственной самостоятельностью ; 3) владелец предприятия единолично решает все вопросы управления ; 4) доходы каждого собственника непосредственно зависят от предприятия. 4) доходы каждого собственника непосредственно зависят от предприятия.

24 А 2. В социально — экономическом смысле понятие « собственность » означает : 1) право владеть, пользоваться определенным имуществом ; 2) общественно — историческую форму присвоения результатов труда ; 3) общественный институт, определяющий границы прав субъекта ; 4) имущество, передаваемое по наследству. 1) право владеть, пользоваться определенным имуществом ; 2) общественно — историческую форму присвоения результатов труда ; 3) общественный институт, определяющий границы прав субъекта ; 4) имущество, передаваемое по наследству.

26 А 3. Акционерные общества это предприятия, которые контролируются : А 3. Акционерные общества это предприятия, которые контролируются : 1) рабочими ; 3) потребителями ; 2) акционерами ;4) единоличными собственниками. 1) рабочими ; 3) потребителями ; 2) акционерами ;4) единоличными собственниками.

28 А 4. Верны ли следующие суждения ? А. Частная собственность это форма юридического закрепления нрав владения, пользования и распоряжения каким — либо имуществом. А. Частная собственность это форма юридического закрепления нрав владения, пользования и распоряжения каким — либо имуществом. В. Частная собственность эго индивидуальная или семейная на имущество, объекты непроизводственного назначения. В. Частная собственность эго индивидуальная или семейная на имущество, объекты непроизводственного назначения. 1) Верно только А ; 3) верно А и Б ; 2) верно только Б : 4) оба суждения неверны. 1) Верно только А ; 3) верно А и Б ; 2) верно только Б : 4) оба суждения неверны.

30 В 2. Назовите понятие, соответствующее определению : В 2. Назовите понятие, соответствующее определению : « Принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам называется ________________». « Принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам называется ________________».

32 В 3. Установите соответствие между формами собственности и примерами, характеризующими государственную и частную формы собственности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. В 3. Установите соответствие между формами собственности и примерами, характеризующими государственную и частную формы собственности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. Примеры форм собственности формы собственности 1) семейная ферма ; 1) семейная ферма ; 2) вооруженные силы страны ; 3) сельскохозяйственный кооператив ; 4) приватизированная гражданином квартира ; 5) имущество дипломатических представительств страны за рубежом ; 6) национальный парк. А ) государственная Б ) частная

34 С 1. Укажите три способа преодоления отчуждения работника от собственности, условий и результатов труда.

35 В ответе могут быть названы следующие элементы : 1) различные формы приватизации в собственности ; 2) демократизации управления предприятием ; 3) гуманизация условий труда. 1) различные формы приватизации в собственности ; 2) демократизации управления предприятием ; 3) гуманизация условий труда.

36 С 2. Раскройте на примерах, какими положениями Конституции гарантируется право частной собственности в РФ.

37 В ответе могут быть сформулированы следующие положения : 1) право частной собственности охраняется законом ; 2) каждый гражданин РФ может иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им ; З ) никто не может быть лишен имущества, кроме как по решению суда ; 4) граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

38 Определите, предприятие какой формы собственности иллюстрирует следующий пример, и назовите права его работников. Работники предприятия « Старт » стремятся сделать производство более эффективным, так как получают часть дохода предприятия, владея его ценными бумагами. Это право на доход сохраняется за ними и после увольнения. Работники предприятия « Старт » стремятся сделать производство более эффективным, так как получают часть дохода предприятия, владея его ценными бумагами. Это право на доход сохраняется за ними и после увольнения.

39 Ответ должен содержать следующие позиции : 1) названа форма собственности акционерное общество ; 2) названы права работников : — право на участие в делах предприятия ; — право на часть дохода, равную сумме акций, которые они приобрели ; — право владельцев акций на часть дохода, сохраняется после увольнения.

40 С 3. Проблемная задача. Государственный тракторный завод, находящийся в тяжелом финансовом положении, был передан в собственность трудовому коллективу. Работники, восстановив в конкурентоспособность предприятия, участвуя в управлении заводом и распределяют полученный доход. Какую форму собственности иллюстрирует данный пример ? Обоснуйте свой ответ. Государственный тракторный завод, находящийся в тяжелом финансовом положении, был передан в собственность трудовому коллективу. Работники, восстановив в конкурентоспособность предприятия, участвуя в управлении заводом и распределяют полученный доход. Какую форму собственности иллюстрирует данный пример ? Обоснуйте свой ответ.

Читайте также:  Способы защиты людей при извержении вулканов

41 Ответ должен содержать следующие позиции : 1) названа форма собственности коллективная собственность ; 2) названы права работников на участие всех работников в распределении прибыли, на участие всех работников в управлении предприятием.

42 А 1. Для рыночной экономики характерно (- а ): 1) преобладание государственных предприятий ; 2) самостоятельность предприятий в вопросах производства ; З ) государственное ценообразование ; 4) централизованное планирование производства.

44 А 2. Основой командно — административной экономики является : 1) государственная собственность на средства производства : 2) невмешательство государева в экономику ; 3) самостоятельность товаропроизводителей ; 4) устойчивость и стабильность экономических институтов.

46 А 3. Производители хотят продавать свои продукты по высоким ценам, а потребители хотят покупать их по низким. В рыночной экономике этот конфликт интересов разрешается с помощью : 1) правительства ; 3) финансовых органов ; 2) конкуренции ; 4) объединений предпринимателей.

48 А 4. Необходимым признаком рыночной экономики является : 1) свободное ценообразование ; 2) использование новых технологий ; 3) высокое качество продукции ; 4) отсутствие дефицита товаров.

50 В 3. Установите соответствие между типом экономической системы : к каждой позиции первого столбца подберите позиции из второго. В 3. Установите соответствие между типом экономической системы : к каждой позиции первого столбца подберите позиции из второго. Характеристика экономических систем Типы экономических систем 1) юридически закрепленное многообразие форм собственности ; 2) свободное ценообразование ; З ) контроль государства за производством и распределением : 4) экономическая самостоятельность производителей ; 5) конкуренция ; 6) централизованное планирование производства. А ) командно — административная Б ) рыночная

52 В 4. Перечислите характерные признаки рыночной экономики : 1) контроль со стороны государства над производством ; 2) свободное ценообразование ; 3) экономическая свобода производителей ; 4) преобладание государственной собственности ; 5) централизованное планирование экономики ; 6) разорение убыточных предприятий. Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

54 С 1. Назовите типы экономических систем.

55 Ответ должен содержать следующие элементы : 1) традиционная экономическая система ; 2) командно — административная ( плановая ) экономическая система ; 3) рыночная экономическая система ; 4) смешанная экономическая система.

56 А 1. Рынок характеризуется : 1 ) стабильными ценами ; 2) слабым интересом к фундаментальным научным исследованиям ; 3) побуждением производителей к вложению капитала в долгосрочные проекты ; 4) бережным отношением к использованию невосполнимых природных богатств.

58 А 2. В условиях рыночной конкуренции рыночная цена формируется непосредственно под влиянием : А 2. В условиях рыночной конкуренции рыночная цена формируется непосредственно под влиянием : 1) размера прибыли производителей ; 2) рекламы ; 3) спроса и предложения : 4) сезонной моды. Ответ : 3.

60 А 3. Свободные производители соревнуются между собой за : 1) предоставление государством субсидий : 2) условия страхования предпринимательского риска ; 3) более выгодные условия производства и сбыта товаров ; 4) возможность пользоваться банковским кредитом.

62 А 4. Значительный спад производства в ходе рыночной перестройки российской экономики привел к снижению спроса на инженерно — технических работников. Это пример функционирования рынка : А 4. Значительный спад производства в ходе рыночной перестройки российской экономики привел к снижению спроса на инженерно — технических работников. Это пример функционирования рынка : 1) сырья и материалов ; 3) труда ; 2) средств производства ; 4) потребительских товаров.

63 Ответ : 3. Ответ : 3.

64 А 5. На рынке недвижимости формируются спрос и предложение на : 1) квартиры ; 3) акций предприятий : 2) труд студентов ; 4) технические средства.

66 А 6. Закон спроса утверждает, что : 1) величина спроса определяется предложением : 2) спрос зависит от предложения : 3) величина спроса прямо пропорциональна цене ; 4) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса.

68 А 7. Что случится на рынке, где существует конкуренция, если величина предложения превысит величину спроса ? 1) Потребительский спрос возрастет ; 2) производители увеличат выпуск товаров ; 3) рыночная цена поднимется ; 4) рыночная цена упадет.

70 А 8. При появлении новых производителей на конкурентном рынке скорее всего : 1) цена равновесия уменьшится : 2) спрос увеличится ; 3) предложение уменьшится ; 4) цена равновесия увеличится. 4) цена равновесия увеличится.

72 А 9. Потребитель это тот, кто : 1) определяет качество товара ; 2) устанавливает надбавку к цене товара : 3) влияет на доступность товара ; 4) приобретает и использует товар.

73 Ответ : 4. Ответ : 4.

74 В 1. Какое слово пропущено в схеме ? Предложение ? Равновесная цена Равновесная цена

76 В 3. Установите соответствие между динамикой спроса и предложения и изменением цены товара. В 3. Установите соответствие между динамикой спроса и предложения и изменением цены товара. Динамика спроса и предложения Цена товара Цена товара 1) предложение товара сокращается, а спрос растет ; 2) спрос сокращается, а предложение остается неизменным ; 3) спрос повышается, и предложение увеличивается ; 4) предложение увеличивается, а спрос уменьшается ; 5) сокращаются спрос и предложение. А ) цена уменьшается Б ) цена растет В ) цена остается неизменной А ) цена уменьшается Б ) цена растет В ) цена остается неизменной

78 С 1. Назовите основные функции рынка.

79 В ответе могут быть представлены следующие функции : 1) информационная функция ; 2) регулирующая функция : З ) стимулирующая функция ; 4) санирующая функция.

80 А 1. В наименьшей степени от непредвиденной инфляции пострадают : 1) те, кто получает фиксированный доход ; 2) те, кто является кредиторами ; 3) фирмы, задерживающие выплату заработной платы ; 4) те, кто не имеет денежных накоплений.

82 А 2. Что такое деньги ? 1) Всеобщий эквивалент всех товаров ; 2) предмет потребления ; 3) ценные бумаги ; 4) золото.

84 А З. Стоимость денег зависит от : 1) затрат на их изготовление ; 2) возможности обменять их на какой — либо товар ; 3) материала, из которого они сделаны ; 4) скорости их обращения.

86 А 4. Укажите, какую функцию выполняют деньги, когда безработный получает пособие по безработице : 1) средство обмена ; 3) средство накопления сбережений ; 2) средство платежа ; 4) средство измерения стоимости.

88 А 5. Инфляция это существующая в экономике тенденция к повышению 🙂 1) предельного уровня цен ; 3) общего уровня цен ; 2) цен на продукты питания ; 4) цен на отдельные товары и услуги.

90 А 6. Верны ли следующие суждения ? А. Стоимость денег определяется количеством товаров и услуг, которые можно на них приобрести. Б. Стоимость денег определяется и правительством, которое выпускает бумажные деньги и монеты с указанием их стоимости. 1) Верно только А : 1) Верно только А : 2) верно только Б ; 3) верно А и Б ; 4) оба суждения неверны.

Читайте также:  Hair mineral relax plus способ применения

92 А 7. Верны ли следующие суждения ? А. Покупательная способность денег в период инфляции увеличивается. Б. Покупательная способность денег в период инфляции уменьшается. 1) Верно только А ; 3) верно А и Б ; 2) верно только Б ; 4) оба суждения неверны.

94 В 2. Завершите фразу : « Всеобщим эквивалентом стоимости товаров являются ________________».

96 С 1. Назовите функции денег в экономике.

97 В ответе должны быть указаны следующие функции : 1) средство обмена ( обращения ); 2) мера стоимости ; З ) средство платежа ; 4) средство накопления сбережений.

98 С 2. Какие виды банков существуют в современной экономической практике ? Назовите объекты их деятельности.

99 В ответе должны быть названы следующие виды банков : 1) Центральный ( эмиссионный ) банк и указаны объекты ( работает только с государством и коммерческими банками, не занимается обслуживанием частных лиц ); 2) коммерческие банки и указаны объекты деятельности ( обслуживают население, фирмы ).

100 А 2. К показателям уровня жизни населения относится нее перечисленное, кроме : 1) уровня образования ; 2) средней продолжительности жизни ; 3) уровня инфляции : 4) валового внутреннего продукта.

102 А 3. Правительство, снижая налоги : 1) устраняет дефицит бюджета ; 2) способствует подъему производства ; 3) ослабляет инфляцию : 4) уменьшает внутренний долг.

104 А 4. Объекты налогообложения : 1) доходы граждан : 2) имущество ; 3) сделки ; 4) все перечисленное.

106 А 5. Что из перечисленного относится к мерам денежно — кредитного регулирования : 1) налогообложение : 2) перепродажа ценных бумаг ; 3) предоставление ссуд предприятиям : 4) изменение ставки банковского процента.

108 А 6. Финансовый план государства называется : 1) государственным долгом : 2) государственным планированием ; 3) государственным бюджетом ; 4) налогообложением.

110 А 7. Косвенные налоги наряду с прочими включают : 1) налог па прибыль : 3) налоги на доходы от собственности ; 2) инфляционный налог : 4) акцизные сборы.

112 А 8. Прямые налоги наряду с прочими включают : 1) налог с оборота : 3) налог на добавленную стоимость ; 2) налог на наследование ; 4) таможенные пошлины.

114 А 9. Государственное вмешательство в работу рыночного механизма связано с необходимостью : 1) сбора налогов и перераспределения доходов : 2) проведения антимонопольной политики ; 3) производства общественных благ ; 4) все перечисленное выше верно.

116 В 2. Вставьте пропущенное слово : « Превышение доходов государства над его расходами называется ____ бюджета ».

118 В 4. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики государственного регулирования рыночной экономики. Цифры запишите в порядке возрастания : 1) осуществляется директивным методом ; 2) связано с осуществлением кредитно — денежной и бюджетной политики : 3) носит рекомендательный, экономический характер ; 4) основано на законе ; 5) связано с подчинением экономических институтов государству.

120 С 1. Укажите три основных измерителя экономической деятельности страны.

121 Ответ должен содержать следующие позиции : 1) валовой внутренний продукт ; 2) валовой национальный продукт ; 3) национальный доход.

122 С 2. Раскройте на трех примерах функции государства в экономике.

123 В ответе могут приводиться примеры, иллюстрирующие следующие государства в экономике : 1) перераспределение доходов ; 2) социальная защита ; 3) антимонопольное регулирование ; 4) поддержка отечественной о производителя, 5) регулирование финансовой системы ; 6) контроль за рынком труда : 7) контроль за внешней торговлей и валютными операциями.

124 С 3. Покажите на конкретном примере, к каким экономическим последствиям приводит принудительное установление государством цен на товары ни же рыночных ( укажите два последствия ).

125 В ответе могут быть указаны последствия : 1) появление товарного дефицита : 2) рост теневой экономики. Приведены примеры ( в качестве примеров может быть названо введение талонов, карточек, призваны ограничить спрос ; спекуляция ).

126 С 4 С 7 ( составное ). Анализ фрагмента текста Текст 1. 0 конкуренции. Разве не является сильнейшим аргументом в пользу конкуренции то, что она позволяет обойтись без « сознательного общественного контроля и даст индивиду шанс самому принимать решения, взвешивая успех и неудачу того или иного предприятия ? Эффективное применение конкуренции исключает одни виды принудительного вмешательства в экономическую жизнь, но допускает другие, способствующие развитию конкуренции и требующие иногда определенных действий со стороны правительства. Но надо обратить особое внимание, что существующая ситуация полностью исключает возможность насильственного вмешательства. Прежде всего, необходимо, чтобы все присутствующие на рынке стороны имели полную свободу покупать и продавать товары по любой цене, на которую найдутся желающие, в чтобы каждый был волен производить, продавать и покупать все, что в принципе может быть произведено и продано.

127 Существенно также, чтобы доступ к любым отраслям был открыт всем на равных основаниях и чтобы закон пресекал всякие попытки индивидов или групп ограничить этот доступ тайно или открыто. Кроме того, всякие и попытки контролировать цены или количество товаров отнимают у конкуренции способность координировать усилия индивидов, поскольку колебания цен в этих случаях пересекают отражать изменения конъюнктуры и не могут служить надежным ориентиром для индивидуальной деятельности. Действие конкуренции требует не только правильной организации таких институтов, как деньги, рынок и каналы информации. но и прежде всего соответствующей правовой системы. Законодательство должно быть специально сконструировано для охраны и развития конкуренции. Ф. Хайек. Дорога к рабству : Пер. с англ. М., 1992.

128 С 4. Опираясь на текст документа, охарактеризуйте влияние конкуренции на поведение производителя.

129 В ответе должны быть указаны следующие элементы : 1) производитель в условиях конкуренции самостоятельно принимает решения по основным экономическим вопросам ; 2) производитель в условиях конкуренции рискует, неся ответственность за свое предприятие и взвешивая условия успешности его деятельности.

130 С 5. Каким образом цена товара в условиях конкуренции выполняет роль ориентира для производителя ?

131 В ответе должны быть указаны следующие элементы : 1) рыночная цена « сигнализирует » производителю, что и как производить : 2) рыночная цена товара « сигнализирует » производителю, для кого производить товар.

132 С 6. Какова роль конкуренции в условиях рыночной экономики ?

133 В ответе правильно названы три смысловых элемента, перечисленных ниже : 1) в условиях рынка конкуренция обеспечивает и поддерживает экономическую свободу производителя : 2) конкуренция обеспечивает и поддерживает независимость экономического выбора потребителя ; 3) конкуренция обеспечивает и поддерживает свободу рыночного ценообразования.

134 С 7. Используя знания обществоведческого курса, объясните, как государство может способствовать развитию конкуренции ?

135 В ответе должны быть названы три элемента из перечисленных ниже : 1) государство в этих целях осуществляет правовое регулирование рыночных отношений ; 2) государство в этих целях способствует ослаблению монополистических тенденций в экономике ; 3) государство в этих целях оказывает поддержку свободному предпринимательству.

Источник

Оцените статью
Разные способы