- Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
- РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
- 5 Способов защитить ребенка от «вредной» информации — Защита прав потребителей
- 5 Способов защитить ребенка от «вредной» информации
- Пути решения проблемы негативного влияния на обучающихся сети Интернет статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проблема защиты детей от агрессивного, негативного воздействия со стороны современных средств массовой информации сейчас является крайне актуальной.
Чтобы выяснить отношение родителей к данной проблеме, нами было проведено анкетирование. Тематика анкетирования затрагивала вопросы, касающиеся осведомленности родителей в вопросах Федеральной политики нашего государства по защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, а также обеспечения безопасности детей в сети Интернет в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sposoby_zashchity_detey_ot_otritsatelnogo_vliyaniya_internet-resursov.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Асаёнок Диана Михайловна
ГБДОУ детский сад № 83 комбинированного
вида Центрального района Санкт-Петербурга
Способы защиты детей от отрицательного влияния
интернет-ресурсов
Проблема защиты детей от агрессивного, негативного воздействия со стороны современных средств массовой информации сейчас является крайне актуальной.
Чтобы выяснить отношение родителей к данной проблеме, нами было проведено анкетирование. Тематика анкетирования затрагивала вопросы, касающиеся осведомленности родителей в вопросах Федеральной политики нашего государства по защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, а также обеспечения безопасности детей в сети Интернет в домашних условиях.
Анализ положительных результатов ответов, позволил сделать вывод: о знании Федерального Закона РФ осведомлены лишь 35% родителей, принявших участие в опросе. Однако, независимо от имеющихся знаний о существовании этого Федерального документа, все респонденты относятся положительно к проводимой в нашем государстве политике по защите детей от угроз интернет – ресурсов – 100 %.
При ответе на вопрос о знании существования программ – фильтров «Родительский контроль», лишь 20% дали положительный ответ. Но при этом каждый родитель, беспокоясь о здоровье своих детей, пытается ограждать их от отрицательного влияния Интернет – ресурсов – 100%.
Ответ на вопрос о желании получить информацию о способах защиты детей от негативного влияния в сети Интернет, позволил сделать вывод, что 75% родителей хотели бы получить консультации по этому вопросу. Остальные родители, в случае необходимости самостоятельно могут найти необходимую информацию – 25 %.
Таким образом, учитывая потребность большинства родителей в получении информации, касающейся безопасности детей в сети Интернет, нами была подготовлена консультация о программах – фильтрах, так называемого «Родительского контроля».
Но прежде чем говорить о программах-фильтрах, мы решили рассказать о существовании детской поисковой системы «АгА». Поисковая система «АгА» индексирует сайты только с детской или около детской тематикой (психология, здоровье, познавательные сайты и т.д.). Каждый сайт проходит строгую проверку, поэтому родители могут быть уверены, что каждая страничка содержит только адекватную детскому восприятию интересную и познавательную информацию.
Что касается полезных программ, то стоит упомянуть такую программу, как Power Spy. Программу достаточно удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей. Power Spy записывает нажатия клавиш, открываемые окна, все данные, которые копируются в буфер обмена, набранные пароли, запускаемые приложения, чаты Skype. Power Spy может также делать скриншоты через заданные промежутки времени. Для человека, который работает за компьютером, Power Spy не виден – его нет ни в списке установленных программ, ни в меню «Пуск». Для доступа к данным, собранным программой, нужно нажать определенное сочетание клавиш. Также все сведения могут отсылаться на указанный почтовый адрес.
Ещё одна программа, о которой стоит сказать – это iProtectYou Pro.
Возможности программы iProtectYou Pro позволяют полностью контролировать работу пользователя в Интернете. С ее помощью можно блокировать веб–сайты, доступ к группам новостей, программам обмена мгновенными сообщениями и чатам, если они содержат несоответствующие слова. Для каждой группы пользователей можно настроить доступ в Интернет по времени, то есть задать часы, когда доступ будет разрешен, а когда запрещен.
Мы не могли не уделить внимание программе KidsControl. Предназначение KidsControl – это контроль времени, которое ребёнок проводит в интернете. С помощью программы можно установить ограничение доступа к нежелательным ресурсам по различным категориям – сайтам, с содержанием информации для взрослых, online-играм и казино, форумам, указав галочкой на определенную категорию, и установить ограничение самостоятельно с помощью черного списка. Также здесь есть возможность задать контроль доступа к Интернету по дням и часам.
И, по-нашему мнению, самая удобная русскоязычная программа под названием КиберМама. КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет. КиберМама поддерживает следующие возможности:
- ограничение по суммарному времени работы;
- поддержка перерывов в работе;
- поддержка разрешенных интервалов работы;
- возможность запрета интернета;
- возможность запрета игр или программ.
Стоит сказать, что все эти программы, конечно, хороши для контроля, но в большей степени работают за счёт ограничений и запретов. А нам ещё хотелось донести до родителей, что запретами мы ничего не решим.
Например, опасен огонь и опасны спички. Но ведь мы не запрещаем ни то, ни другое, мы постепенно учим детей, как ими пользоваться, чтобы было не опасно. В этой ситуации интернет ничем не отличается от тех же спичек и огня. Поэтому просто важно научить им правильно пользоваться.
А для того, чтобы не только родители, но и дети смогли усвоить правила поведения в сети Интернет, нами в виде сказки был создан видеоролик.
Данный видеоролик помог показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
Источник
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
5 Способов защитить ребенка от «вредной» информации — Защита прав потребителей
5 Способов защитить ребенка от «вредной» информации
5 Способов защитить ребенка от «вредной» информации
Информационная безопасность детей – состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей.
Какая информация причиняет вред здоровью и развитию детей?
(ст. 5 ФЗот 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ»О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)
Побуждающая к действиям, угрожающим жизнь/здоровью/ к самоубийству;
Побуждающая купотреблению наркотиков/ алкоголя/ табака/ к азартным играм/ проституции/ бродяжничеству;
Побуждающая к насилию/ жестокости;
Побуждающая к отрицанию семейных ценностей;
Содержащая нецензурную брань;
Оправдывающая противоправное поведение;
Как защитить ребенка от «вредной» информации в Интернете?
Способ 1. Активируйте «Родительский контроль»
Родительский контроль компьютера позволяет взрослым ограничивать контент, который смотрят и читают дети в интернете, а также время нахождения детей в интернете. В случае, если программа обнаружит какое-либо непристойное содержимое сайта (порнография, насилие, ругательства, экстремистские материалы), то доступ к сайту будет немедленно заблокирован.
Родительский контроль можно активировать с помощью встроенных в Windows инструментов, либо скачать одну из доступных бесплатных программ. Для скачивания достаточно ввести название в поисковике и перейти на официальный сайт разработчиков данной программы.
Способ 2.Установите контентный фильтр
Контент-фильтр — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сетиИнтернет. Средствами контент-фильтрации доступа к сети Интернет являются аппаратно-программные или программные комплексы, обеспечивающие ограничение доступа к интернет-ресурсам, которые не предназначены для детей.
В настоящее время в Интернете в свободном доступе находится огромное количество программ для контентной фильтрации, работа многих из них незаметна для ребенка.
Программы блокируют содержимое, загружаемое из интернета, и запрещают доступ к различным порно-сайтам, а также к сайтам, содержащим насилие и пропаганду терроризма, азартные игры и т.д. Имеются программы, позволяющие блокировать доступ к социальным сетям.
Способ 3. Настройте «семейный (безопасный) поиск» в браузере
Безопасный поиск позволяет исключить из выдачи результатов сайты с материалами сексуального характера и изображения насилия.
1. Для настройки «семейного» поиска в «Яндекс» воспользуйтесь страницей «Яндекс. Настройка» и выберите один трех вариантов:
2. Если Вы используйте браузер Google Chrome воспользуйтесь расширением Adult Blocker (доступно бесплатно)
Аналогичные расширения имеются также в браузерах «Opera» и «Firefox».
Способ 4.Используйте «детский» браузер
Установка детского браузера позволит оставить ребенка наедине с компьютером не опасаясь за его безопасность.
Детский браузер Го́гуль — бесплатное расширение браузера Mozilla Firefox для родительского контроля и ограничения детей в сети от нежелательного контента. Для скачивания необходимо ввести название программы в поисковике.
Способ 5, но самый важный!
Уделите детям больше своего внимания! Разорвите узы интернет-зависимости – подарите ребенку свою любовь и общение
Источник
Пути решения проблемы негативного влияния на обучающихся сети Интернет
статья по теме
Практические способы преодоления негативного влияния на обучающихся сети Интернет возможностями педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути решения проблемы негативного влияния на обучающихся сети Интернет
Сегодня всемирная компьютерная сеть Интернет стала самым крупным и всеохватывающим средством массовой информации. Интернет — это способ разнообразной мгновенной коммуникации, «территория свободы личности» и средство гласности, источник актуальной информации, огромный мультимедиаархив, глобальная игровая площадка. Однако приходится очередной раз констатировать тот факт, что развитие цивилизации неизменно сопровождается не только улучшением качества жизни людей, но и порождением новых проблем.
Существование кибер-опасностей также неоспоримо, как польза и удовольствие от использования интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники интернет-сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.
Педагогика не может стоять в стороне от негативного влияния Интернета на молодежь. Наша задача разработать педагогическую систему, которая научит подростков жить в информационной среде, использовать ее блага и противостоять опасностям.
Задача эта, безусловно, непростая, и реализация её требует детального изучения проблемы и планомерной подготовки.
Работа в рамках краевой инновационной площадки «Система работы колледжа по защите прав обучающихся и формированию у них личной гражданской ответственности» позволила мне спроектировать деятельность по обеспечению безопасности подростков в Интернете.
В соответствии с планом индивидуальной исследовательской работы на подготовительном этапе реализации проекта мною было проведено тестирование среди группы обучающихся, чтобы выяснить процент пользователей сети Интернет, интенсивность использования ресурсов, способы общения и прочие детали. В результате тестирования было обнаружено, что 78% группы — активные пользователи Интернета со стажем не менее года. Однако использование Интернет-ресурсов ограниченное – социальные сети. Значит необходимо просвещение в области полезных Интернет-ресурсов. Дальнейший опрос респондентов, использующих Интернет, показал: обучающиеся обнаруживают, что задерживаются в сети дольше обычного, забрасывают домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети, выслушивают жалобы знакомых по поводу количества времени, проводимого в сети и прочее. Выявленные проблемы показали необходимость поиска путей коррекции психологического поведения при использовании Интернет-ресурсов.
С целью расширения знаний по проблеме негативного влияния на обучающихся сети Интернет мною были изучены следующие научно-теоретические исследования:
- «Ловцы душ стремительно осваивают современные компьютерные технологии Internet», №13,2001 год Секты в Интернете.
- Материалы по акции «Ребенок в Сети»: http://www.detionline.ru/ , Источники: TbinkUKnow, Wired Safety, i-SAFE America, Chat Danger, Net Alert, ICRA
- Савченко Н.А. «Интернет-зависимость» — причины и последствия. — 2007. http://www.ychitel.com/journal/jornal .
- Панов С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия. -2007. http://ww.ycWtel.com/joumal/jomal05_07/jomal05_07_2.htm
- Безмалый В.Ф. «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». // MVP in Windows Security, 01.2008.
- Byrne Peter «Advances in Psychiatric Treatment» [«Психиатрия и средства массовой информации»], 2003; vol. 9, pp. 135-143.
- «Преступники в Интернете: что можно сделать для снижения опасности»: по материалам «Руководства для родителей по безопасному использованию Интернета». http://www.microsoft.conViWamome/secmity/chilcken/kidpred.mspx
Данные работы освещают круг угроз, встречающихся наиболее часто в Интернете:
Угроза заражения вредоносным ПО. Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Подростки, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой человек, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от пользователя, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить выдать личную информацию. В некоторых случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
Неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства, недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
Сетевая зависимость. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.
Изученные исследования, тестовый опрос обучающихся и личный опыт работы с ресурсами Интернета помогли сориентироваться в изучаемом вопросе « Изучение и систематизация путей решения проблемы негативного влияния на обучающихся Интернета» и определить зону образовательно-воспитательного воздействия.
На этапе реализации первого года проекта мною была проведена просветительская работа. Проведён классный час «Интернет: за и против?!» с целью выявления положительного и отрицательного влияния Интернета на человека. Организована акция «Хочу поделиться: полезные Интернет-ресурсы» по разработке и распространению буклетов для обучающихся «Полезные Интернет-ресурсы». Среди таких находок особенно хочется отметить образовательные ресурсы:
- русский язык и литература: http://language.edu.ru/ — Коллекция: правила по русскому языку и диктанты. Прослушивания диктанта целиком и отдельно по предложениям; http://litera.edu.ru/ — Коллекция: русская и зарубежная литература;
- история: http://www.history.ru/ — История России: мультимедиа-учебник;
- информатика: http://videouroki.net/ — Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике; http://problems.ru/inf/ — Задачи по информатике;
- математика: http://mathem.h1.ru/index.html — Формулы по математике, геометрии, высшей математике, справочная информация по математическим дисциплинам;
- физика: http://www.phizik.cjb.net — Курс физики общеобразовательной школы;
- х имия: http://www.college.ru/chemistry/course/design/index.htm — Учебный курс по химии (открытая химия);
- б иология : http://www.chat.ru/
dronisimohomepage1/anatom1.htm — Курс зоологии;
Памятка для обучающихся «Осторожно! Негативный контект сети Интернет» познакомила обучающихся с Интернет-преступлениями (по статьям 272, 273, 274 УК РФ):
- «взлом» чужого компьютера или сети, распоряжение чужими данными;
- нарушение работы чужих сайтов;
- «компьютерный шпионаж», съем чужих денег в банках через онлайн-сервисы;
- «фишинг» — получение чужого пароля обманом (например, при помощи ложной интернет-страницы такого же вида, как настоящая, или писем с просьбой отправить пароль якобы администратору сети);
- перехват данных — снятие информации с чужих кредитных карт для создания их клонов и опустошения чьего-то кошелька;
— нарушение авторского права — распространенное в России скачивание изображений, фильмов, музыки.
Правила безопасного нахождения в сети Интернет
- Хранить личную информацию вне доступа посторонних лиц.
- Держать личные пароли в секрете.
- Не выдавать и не передавать никакие личные данные через Интернет (домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы родителей и т.п.).
- При общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании онлайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, следует выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
- Не запускать файлы из неподтвержденных источников.
- Уважать собеседников в Интернете.
- Не соглашаться на встречи с незнакомцами.
Использовать антивирусную технологию для обнаружения и уничтожения вирусов, червей, троянцев, дозвонщиков, рекламных программ и спама, а также персональный брандмауэр.
Существует ряд действий, которые может предпринять преподаватель, чтобы увеличить безопасность обучающихся в Интернете.
- Напоминать обучающимся о технике безопасности и правилах пользования компьютером.
- Не позволять обучающимся блуждать по Сети — они могут попасть в небезопасную зону; выбрать несколько сайтов, представляющих интерес и сосредоточить на них внимание.
- Следить за теми обучающимися, которые быстро выключают мониторы, смеясь над увиденным на экране, группируются вокруг одного компьютера или выглядят смущенными — это знаки потенциальной неприятности.
- Не запрещать любимые занятия обучающихся в Интернете (чаты, электронная переписка), а исследовать возможности использования этих технологий для расширения обучения и получения знаний.
- Вести разъяснительную работу с обучающимися и родителями о взаимодействии подростка и сети Интернет.
- Создать условия для избежания ситуации кибер-зависимости: самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости, поэтому следует прививать любовь к здоровому образу жизни, активизировать общение с живой природой, развивать творческие прикладные увлечения.
Регулярно следует давать практические советы обучающимся для безопасного нахождения в сети Интернет. Так, все знают о вирусах, но мало кто знает, как с ними бороться. Главный совет: избегать вирусов, которые передаются через мгновенные сообщения ! Но это лишь общие слова без конкретных рекомендаций.
- Относитесь с осторожностью к ссылкам и файлам, которые передаются через мгновенные сообщения. Никогда не щелкайте ссылку, чтобы открыть, принять или загрузить файл в мгновенном сообщении, если оно получено от неизвестного пользователя
- Обновляйте свое программное обеспечение Windows. Посетите Центр обновления Майкрософт , чтобы просканировать свой компьютер и установить все доступные обновления с высоким приоритетом.
- Убедитесь, что используется обновленная версия программы обмена мгновенными сообщениями. Если используется MSN Messenger, обновитесь до Windows Live Messenger , что позволит блокировать вложения, содержащие вредоносное ПО.
- Используйте антивирусное и антишпионское программное обеспечение Microsoft Security Essentials и постоянно его обновляйте.
- Работайте на компьютере под учетной записью стандартного пользователя, а не администратора. Windows Vista и Windows 7 включают функцию контроля учетных записей, которая позволяет работать на компьютере под учетной записью стандартного пользователя, но в то же время включать возможности администратора.
Задача преподавателя не только обучать, но и воспитывать. В киберпространстве актуальна проблема корректного поведения. Следует систематически убеждать подростков не заниматься диффамацией
Диффамация — скорбительные или обидные фразы, язвительные или ироничные шутки личного характера, конфиденциальная информация, разглашение которой может нанести ущерб, публикация фотографий, которые могут оказать негативное воздействие на репутацию сфотографированного лица, оглашение личных данных, таких как имя и фамилия или другой информации, из которой будет понятно, о ком идет речь, создание групп или тем, содержащих клеветнические высказывания.
Убедительными в процессе воспитания являются жизненные примеры, иллюстрирующие последствия диффамации.
В России громкая судебная практика о диффамации в социальной сети началась в 2009 году с сайта «Одноклассники», который суд приравнял к средствам массовой информации и возбудил уголовное дело за оскорбление по ст.130 УК РФ в отношении жительницы Свердловской области. 23-летняя сибирячка, переживая разрыв со своим бойфрендом, с фальшивого профиля в «Одноклассниках» опубликовала оскорбительные сообщения относительно внешности и семейного положения под фотографией своей «конкурентки». Учитывая материальное положение семьи виновной в преступлении, суд вынес приговор в виде штрафа в 5 тысяч рублей и назначил в пользу потерпевшей компенсацию за моральный вред – 10 тысяч рублей. Штраф был назначен судом небольшой, но на девушке «повисла» уголовная статья.
Распространением в сети Интернет порочащих кого-либо сведений, считают психологи, занимаются люди, страдающие неустроенностью в личной жизни или нереализовавшиеся профессионально, пытающиеся таким образом компенсировать свои неудачи за счет более счастливых в личном или удачливых в профессиональном плане людей.
Восемь месяцев исправительных работ и удержание 5 % из заработка в пользу государства «заработала» по ст. 129 УК РФ за клевету в интернете 24-летняя жительница Забайкальского края. Девушка скопировала фотографию мужчины с сайта «Одноклассники» и разместила ее на сайте знакомств под именем «Сладкий», указав гомосексуальную ориентацию мужчины, вела переписку от его лица. Но через три месяца после инцидента потерпевший уже держал в руках решение суда о взыскании 20 тысяч рублей – компенсации за моральный вред.
Отсюда золотое правило Интернет-пользователя: злоупотребление правом на свободу выражения мыслей является правонарушением, а свобода одного человека закончится именно там, где начнется свобода другого.
Конечно, безопасность подростка в сети Интернет будет обеспечена благодаря тесному сотрудничеству преподавателя и родителей. Использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же, как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств можно помочь подросткам чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Источник