Укажите суффиксальный способ образования наречия нежданно негаданно полулежа нигде искренне

Материалы для переводных экзаменов по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Материалы для переводных экзаменов 7 класса по русскому языку.

Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по русскому языку за 7 класс.

Работа носит диагностический характер. Всего прдложено 9 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей. В первой части предложено 20 тестовых заданий. К каждому заданию теста предложено 4 варианта ответа. Правильным может быть только один ответ. Ответы должны быть занесены в отдельный бланк ответов. Во второй части задания построены по аналогии с заданиями, предлагаемыми учащимися в ходе государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе. Вторая часть предлагает выполнение заданий по прочитанному тексту (задания с открытым ответом).

задание № 1 — Умение проводить звукобуквенный анализ слова.

задание № 2 — Применение орфографических норм или умение проводить морфемный (или словообразовательный) анализ слова.

задания №3 — №12 — Знание грамматических признаков, словообразование, правописание наречий.

задания №13 — №14 — Знание грамматичесих признаков предлогов.

задания №15 — Умение соблюдать основные грамматические нормы русского литературного языка.

задания №16 — №17 — Знание грамматическиех признаков союзов.

задание №18 — №19 — Знание грамматических признаков частиц.

задание №20 — Знание грамматических признаков междометий.

Скачать:

Вложение Размер
материалы для переводных экзаменов 7 класса по русскому языку 236.06 КБ

Предварительный просмотр:

Переводной экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс ВАРИАНТ 2

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

А) яхта; Б) поют; В) солнце; Г) рейка.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) отч..т. ёж..нок; В) в..ётся, под..ёмный;

Б) варе..ки, карто..ка; Г) и..чезнуть, ..бить.

А) рожь; Б) пустошь; В) настежь; Г) съешь.

  1. В каком слове нет окончания?

А) окно; Б) дефис; В) плотно; Г) прыгнул,

  1. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

А) ещ..; Б) горяч..; В) зловещ..; Г) волнующ.. .

  1. Укажите словосочетание с наречием:

А) задержаться до позднего вечера; В) выступать успешно;

Б) работать не покладая рук; Г) славиться умом.

  1. Какое наречие пишется с НЕ слитно?

А) нисколько (не)весело; Б) (не)тихо, а громко; В) (не)завтра; Г) (не)глупо.

  1. Укажите суффиксальный способ образования наречия

А) нежданно-негаданно; Б) полулёжа; В) нигде; Г) искренне.

  1. Какой суффикс следует писать в наречиях, образованных от бесприставочных прилагательных с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-:

А) суффикс –А-; Б) суффикс –О-; В) суффиксы –А- и –О-; Г) никакой.

  1. Укажите наречие, на конце которого не пишется Ь:

А) настеж. ; Б) вскач. ; В) сплош. ; Г) невтерпеж.

  1. В каком примере дефис не ставится?

А) (по)турецки говорил; Б) (по)весеннему небу; В) (в)пятых; Г) (по)зимнему холодно.

  1. В каких наречиях на месте пропуска пишется Е:

А) н. когда не ссориться, н…сколько не жаль; В) н. сколько тетрадей, н. откуда ждать;

Б) н. когда не напишет, н…откуда ждать; Г) н. когда не скажу, н. зачем торопиться.

  1. Какой предлог является непроизводным?

А) в течение; Б) ввиду; В) вместо; Г) при.

  1. Укажите пример раздельного написания предлога:

А) звонил (в)продолжение получаса; В) двигаться (на)встречу ветру;

Б) узнали (на)счет контрольной; Г) выступит (в)место меня.

  1. В каком примере нарушены речевые нормы?

А) встретились по приезде; В) согласно графика;

Б) благодаря заботе; Г) заплатить за билет.

  1. Какой союз является простым?

А) как только; Б) если; В) так как; Г) потому что.

  1. Какой союз является сочинительным?

А) или; Б) чтобы; В) пока; Г) с тех пор как

  1. Какая частица относится к вопросительным?

А) не; Б) даже; В) вон; Г) разве.

  1. В каком примере частица пишется раздельно?

А) поехал(бы); Б) всё(таки); В) (не)ужели; Г) ответь(ка).

  1. В каком примере выделенное слово не является междометием?

А) Ты шутишь? БРОСЬ! В) Мы ожидали благословления БАТЮШКИ.

Б) УРА! Мы победили! Г) Сегодня, оказывается, контрольная! УЖАС!

Выполните ряд заданий, построенных по модели заданий ГИА. Задания выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

Ответы к заданиям B1-B5 запишите словами.

(1.) Если в России при встрече обмениваются пожеланием здравствовать, то в большинстве европейских стран и в Америке спрашивают: «Как дела ?» (2.)Еврей пожелает : «мир вам!», а перс : «Будь весел!» (3.) Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются рукопожатием. (4.) Пожимающие друг другу правые руки показывают , что у них нет оружия и намерения чисты. (5.) Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди целуются при встрече и прощании, касаясь друг друга щеками и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев. (6.) Эмоциональные латиноамериканцы обнимаются, мерзнущие лапландцы трутся друг о друга носами, дружелюбные японцы кланяются. (7.) В индии в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди. (8.) Представители ряда африканских племен плюют на встречного, что является знаком отнюдь не пренебрежения , а очень даже уважительного отношения. (9.) Существует и особый праздник, посвященный приветствиям, который отмечается ежегодно 21 ноября. (10.) Достаточно поздороваться в этот день с десятью незнакомыми людьми – и ты его отметил.

(По материалам журнала «ГЕО»)

В1 Выпишите из 2 предложения все слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

В2 Выпишите из 5 предложения слово (слова), образованное (-ные) приставочным способом.

В3 Выпишите из 5 предложения все служебные части речи .

В4 Выпишите из 6-7 предложений все действительные причастия .

В5 Выпишите из текста прилагательное , написание Н/НН в котором регулируется правилом: «Если прилагательное образовано с помощью суффикса ЕНН/ОНН , то пишется с НН ».

Источник

сочинение основные способы образования наречий. Помогите очень срочно

Наречие – часть речи, объединяющая слова, обозначающие признак действия и состояния (говорил медленно, смотрел внимательно, сидя спокойно) , признак признака (очень яркий, страшно нервный) , признак предмета (яйцо всмятку, взгляд исподлобья) , а также различные обстоятельства, при которых совершается действие (приехал вчера, сделать назло) . Местоименные наречия не обозначают, а указывают на признак (где? куда? когда? откуда? зачем? почему? , здесь, сюда, туда, тогда, затем, всегда, всюду, нигде, никогда и т. д.) .

Наречия соотносятся с разными частями речи: существительными, прилагательными, числительными, местоимениями, деепричастиями и образуются разными способами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи.
Образование наречий происходило и происходит различными путями.
Наиболее характерными из них являются следующие:

1) Окаменение. Отрыв одной из именных форм от системы словоизменения с одновременным переосмыслением ее на основе новой функции слова. Например, наречия летом, зимой, днем, вечером представляют собой формы творительного падежа именного склонения, застывшие в результате употребления в качестве обстоятельственного слова при глаголе (приехать летом, ложиться вечером, работать днем) (ср. : приехать ранним летом) .

2) Слияние предлогов с различными частями речи с одновременным переосмыслением падежных форм и превращением их (вместе с предлогами) в отдельные слова (например: вбок, внизу, втайне; надолго, врукопашную, вчистую; по-моему, по-твоему, вшестером) .

3) Повторение слова с прибавлением предлога-приставки на- к форме наречия, например: сухо-насухо, крепко-накрепко, скоро-наскоро; повторение разных падежных форм одного и того же слова, например: черным-черно, белым-бело, давным-давно; а также повторение синонимичных форм, например: подобру-поздорову, нежданно-негаданно.

4) Переосмысление деепричастий путем потери видо-временных и залоговых значений, например: сидя, лежа, немедля, нехотя, шутя.

5) Суффиксальное образование наречий, например, от основ прилагательных и причастий настоящего времени действительного залога: широко, певуче, дружески, угрожающе, а также от основ количественных числительных: дважды, трижды.

6) Суффиксально-префиксальный способ образования наречий от качественных и относительных прилагательных, местоимений с помощью суффиксов –ому, -ему и приставки по-: по-новому, по-старому, по-немецки, по-стариковски, по-хорошему, по-волчьи.

7) Образование наречий из устойчивых словосочетаний, которые употребляются в функции обстоятельств: чем свет, ни свет ни заря, вверх дном, вверх ногами, на босу ногу, на скорую руку, спустя рукава, рукой подать и т. д.

Наиболее продуктивными являются суффиксальный и суффиксально-префиксальный способы образования. Практически основа любого качественного прилагательного является базой для образования наречий с суффиксами –о, -е.

Наречие – часть речи, объединяющая слова, обозначающие признак действия и состояния (говорил медленно, смотрел внимательно, сидя спокойно) , признак признака (очень яркий, страшно нервный) , признак предмета (яйцо всмятку, взгляд исподлобья) , а также различные обстоятельства, при которых совершается действие (приехал вчера, сделать назло) . Местоименные наречия не обозначают, а указывают на признак (где? куда? когда? откуда? зачем? почему? , здесь, сюда, туда, тогда, затем, всегда, всюду, нигде, никогда и т. д.) .

Наречия соотносятся с разными частями речи: существительными, прилагательными, числительными, местоимениями, деепричастиями и образуются разными способами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи.
Образование наречий происходило и происходит различными путями.
Наиболее характерными из них являются следующие:

1) Окаменение. Отрыв одной из именных форм от системы словоизменения с одновременным переосмыслением ее на основе новой функции слова. Например, наречия летом, зимой, днем, вечером представляют собой формы творительного падежа именного склонения, застывшие в результате употребления в качестве обстоятельственного слова при глаголе (приехать летом, ложиться вечером, работать днем) (ср. : приехать ранним летом) .

2) Слияние предлогов с различными частями речи с одновременным переосмыслением падежных форм и превращением их (вместе с предлогами) в отдельные слова (например: вбок, внизу, втайне; надолго, врукопашную, вчистую; по-моему, по-твоему, вшестером) .

3) Повторение слова с прибавлением предлога-приставки на- к форме наречия, например: сухо-насухо, крепко-накрепко, скоро-наскоро; повторение разных падежных форм одного и того же слова, например: черным-черно, белым-бело, давным-давно; а также повторение синонимичных форм, например: подобру-поздорову, нежданно-негаданно.

4) Переосмысление деепричастий путем потери видо-временных и залоговых значений, например: сидя, лежа, немедля, нехотя, шутя.

5) Суффиксальное образование наречий, например, от основ прилагательных и причастий настоящего времени действительного залога: широко, певуче, дружески, угрожающе, а также от основ количественных числительных: дважды, трижды.

6) Суффиксально-префиксальный способ образования наречий от качественных и относительных прилагательных, местоимений с помощью суффиксов –ому, -ему и приставки по-: по-новому, по-старому, по-немецки, по-стариковски, по-хорошему, по-волчьи.

7) Образование наречий из устойчивых словосочетаний, которые употребляются в функции обстоятельств: чем свет, ни свет ни заря, вверх дном, вверх ногами, на босу ногу, на скорую руку, спустя рукава, рукой подать и т. д.

Наиболее продуктивными являются суффиксальный и суффиксально-префиксальный способы образования. Практически основа любого качественного прилагательного является базой для образования наречий с суффиксами –о, -е.

Наречие – часть речи, объединяющая слова, обозначающие признак действия и состояния (говорил медленно, смотрел внимательно, сидя спокойно) , признак признака (очень яркий, страшно нервный) , признак предмета (яйцо всмятку, взгляд исподлобья) , а также различные обстоятельства, при которых совершается действие (приехал вчера, сделать назло) . Местоименные наречия не обозначают, а указывают на признак (где? куда? когда? откуда? зачем? почему? , здесь, сюда, туда, тогда, затем, всегда, всюду, нигде, никогда и т. д.) .

Наречия соотносятся с разными частями речи: существительными, прилагательными, числительными, местоимениями, деепричастиями и образуются разными способами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи.
Образование наречий происходило и происходит различными путями.
Наиболее характерными из них являются следующие:

1) Окаменение. Отрыв одной из именных форм от системы словоизменения с одновременным переосмыслением ее на основе новой функции слова. Например, наречия летом, зимой, днем, вечером представляют собой формы творительного падежа именного склонения, застывшие в результате употребления в качестве обстоятельственного слова при глаголе (приехать летом, ложиться вечером, работать днем) (ср. : приехать ранним летом) .

2) Слияние предлогов с различными частями речи с одновременным переосмыслением падежных форм и превращением их (вместе с предлогами) в отдельные слова (например: вбок, внизу, втайне; надолго, врукопашную, вчистую; по-моему, по-твоему, вшестером) .

3) Повторение слова с прибавлением предлога-приставки на- к форме наречия, например: сухо-насухо, крепко-накрепко, скоро-наскоро; повторение разных падежных форм одного и того же слова, например: черным-черно, белым-бело, давным-давно; а также повторение синонимичных форм, например: подобру-поздорову, нежданно-негаданно.

4) Переосмысление деепричастий путем потери видо-временных и залоговых значений, например: сидя, лежа, немедля, нехотя, шутя.

5) Суффиксальное образование наречий, например, от основ прилагательных и причастий настоящего времени действительного залога: широко, певуче, дружески, угрожающе, а также от основ количественных числительных: дважды, трижды.

6) Суффиксально-префиксальный способ образования наречий от качественных и относительных прилагательных, местоимений с помощью суффиксов –ому, -ему и приставки по-: по-новому, по-старому, по-немецки, по-стариковски, по-хорошему, по-волчьи.

7) Образование наречий из устойчивых словосочетаний, которые употребляются в функции обстоятельств: чем свет, ни свет ни заря, вверх дном, вверх ногами, на босу ногу, на скорую руку, спустя рукава, рукой подать и т. д.

Наиболее продуктивными являются суффиксальный и суффиксально-префиксальный способы образования. Практически основа любого качественного прилагательного является базой для образования наречий с суффиксами –о, -е.

Источник

Читайте также:  Что такое способ интеграции
Оцените статью
Разные способы