«Вовлечение родителей в школьную деятельность. Совместная работа по обмену опыта»
Автор: Фисенко Елена Николаевна
Из статьи С. В. Астахова «Актуальные методы и приёмы вовлечения родителей в образовательный процесс».
Астахов Сергей Владимирович
Занимаемая должность (должности):руководитель структурного подразделения
Уровень образования: высшее
Наименование оконченного учебного заведения:Московский государственный открытый педагогический униветситет им. М.А. Шолохова (2002), Московский институт открытого образования (2012) Наименование направления подготовки и (или) специальности:социальный педагог, педагог-психолог; менеджер
Общий стаж работы :18
Стаж работы по специальности: 18
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):-НИУ «Высшая школа экономики», 2014 г., «Модели государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФЗ от 29.2012 г. № 273-ФЗ», 72 ч. -НИСО, 2013 г., «Требования ФЗ 273-ФЗ к общеобразовательным учреждениям», 8ч. -ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 г., «Основы педагогического и финансового менеджмента в ОУ», 144 ч. -Учебный центр «Макс», 2013 г., «Оплата труда в образовании», 12 ч. — Учебный центр «Макс», 2013 г., «Увольнения работников», 12 ч. — ГБОУ «ГОМЦ «Школьная книга», 2012 г., «Нормативно-правовые основы лицензирования образовательной деятельности», 12 ч. — АНОЦПП «Профзащита», 2013 г., «Организация и представление платных образовательных услуг в ОУ с учетом последних изменений в законодательстве», 6 ч. — НИИ Инновационных технологий, 2012 г., «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании», 72 ч. -МИОО, 2012 г., «Основы религиозных культур и светской этики», 72 ч. -АНООПЦ «Мегаполис», 2012 г., «НСОТ в ОУ: типичные ошибки, проблемы и пути их решения», 12 ч. -ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева», 2011 год «Информационно-коммуникативные ресурсы современного урока», 72 часа — МИОО, 2011, «Информационно-образовательная среда начальной школы. Основы работы в информационной среде», 228 часов; — МИОО, 2010, «ИКТ-компетентность учителя начальной школы»,72 часа; — Центр педагогического мастерства, 2010, «Методические основы мастерства педагога»,72 часа.
Опыт работы: учитель нач. классов, зам. директора по экспериментальной работе, методист, директор, руководитель структурного подразделения
Награды и почетные звания: Победитель конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках национального проекта «Образование» Финалист конкурса «Учитель года Москвы — 2002, 2004, 2010» Грант Москвы в области образования Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ Почетный знак СВАО «Лучший учитель» e-mail:1554@edu.mos.ru контактный телефон:8-916-9008958 O себе: Аттестован по должности «руководитель» приказом Департамента образования г. Москвы № 14/ср от 23.05.2012 года, «соответствует занимаемой должности руководителя ГОУ сроком до 23.05.2017 г.»
Печатные работы: -статьи в газете «Учительская газета — Москва»; — журнал «Первоклассные родители»: №3-2012 («Призыв к родителям: не давайте покоя учителям!»); — журнал «Начальная школа плюс до и после»: №1 – 2010 («Категория «жизнь» в образовательном пространстве начальной школы»), №1 -2011 («Духовность в современной школе»); — сборники АПКиПРО: 2008 («Возможности родительского участия в развитии жизни детей»), 2009 («Обучение на основе содержательных оценок: итоги работы»); — проект в методическом пособии «Учебное проектирование»; — на сайтах: газеты «Первое сентября»; всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.ИНФО; Центра дистанционного образования «ЭЙДОС»; — журнал «Управление начальной школой»: №№10, 11 – 2010, №2 – 2011, №1- 2015, №3- 2015.
© Ссылка на источник:
Данные методы работы с родителями, приёмы вовлечения их в образовательный процесс разрабатывались и апробировались в течение четырёх лет экспериментальной работы, которая проводилась под руководством Шалвы Александровича Амонашвили в школе № 258 г. Москвы. Сергей Владимирович Астахов – директор школы № 958, г. Москва.
Ø Одним из условий актуализации жизни младшего школьника на уроке, по нашему убеждению, является вовлечение родителей в образовательный процесс, ведь они тоже являются его участниками.
Для развития ребёнка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали, только тогда образование станет не ареной конфликтов, а источником радости и спокойствия. Именно поэтому мы рассматриваем работу с родителями как одно из важных направлений актуализации жизни ребёнка на уроке.
При этом учитель ставит перед собой следующие задачи:
– психолого-педагогическое просвещение родителей;
– включение родителей в образовательный процесс;
– создание духовной общности родителей, учителя и детей;
– установление в семье гуманных отношений.
Необходимо, чтобы родители разделили взгляды учителя или согласились с ним в ключевых моментах воспитания и обучения детей.
В этом случае усилия учителя получают поддержку со стороны семьи, что приводит к повышению возможностей актуализации жизни ребёнка на уроке, качества образовательного процесса, семейного воспитания. Главное – чтобы родители приняли школу, проявляли о ней заботу, помогали ей, а в семье установились гуманно-личностные отношения с детьми.
К сожалению, из-за высоких темпов жизни, отсутствия организаций и общественных институтов, занимающихся просвещением родителей, из-за проблем материального характера взрослые в большей своей массе не имеют понятия о новых методах и формах обучения, тенденциях сегодняшнего образования, его целях и задачах. Учитель же может рассчитывать на максимальное воплощение своих идей только при условии поддержки семьи ученика. Следователь но, необходимо раскрыть перед родителями возможности гуманной педагогики, познакомить их с различными современными технологиями, методами, особенностями обучения.
Ø Существующие классификации методов, на наш взгляд, недостаточно полно отражают весь спектр возможностей актуализации жизни ребёнка на уроке. Традиционные методы касаются, скорее, знаниевой стороны обучения, поэтому мы пошли по пути инноваций, среди которых были и методы работы с родителями (организация открытого пространства школы), а именно:
– приглашение родителей на уроки в качестве учеников («уроки на родителях»);
– приглашение родителей на уроки в качестве учителей;
– особые приёмы общения с семьёй (педагогическое общение в рамках родительских собраний, открытие образовательного процесса для родителей, торжественные родительские собрания);
– включение детей и взрослых в совместную творческую деятельность;
– подготовка папок программного материала для родителей и др.
Ø Приглашение родителей на уроки в качестве учеников. Учитель готовит урок по какому-либо предмету и даёт его взрослым. Материал соответствует возрастным интересам взрослых, но подаётся так, как подавался бы на уроке с детьми. Это делается для того, чтобы родители почувствовали на себе эффект приёмов, уровень развивающего потенциала заданий, качественное изменение эмоционального состояния, наконец вспомнили бы себя учениками, преодолевающими трудности познания. Данная форма работы с родителями помогает семье понять, как и чему обучать детей дома.
При общении с родителями на собраниях учитель проводит не только фрагменты уроков, но и целые уроки, на которых дети присутствуют как гости. Каждый взрослый, присутствующий на таком уроке, выполняет те же задания, что и дети. Родители получают возможность прочувствовать урок, приёмы и методы работы учителя, способы подачи материала, общения с детьми; детям же позволяем услышать, что говорят их родители по обсуждаемым вопросам, как они размышляют.
Ещё одна форма участия родителей в образовательном процессе, которая взрослым помогает почувствовать значимость своей деятельности, а детям – испытать за них чувство гордости, – это приглашение родителей на уроки в качестве учителя, на должность руководителя кружка, для организации мероприятий и т.п. Родители рассказывают о своей жизни, профессии, учат интересным вещам. Идея таких уроков при их умелой организации должна исходить от самих детей. Учитель вместе с ними советуется о работе на таких уроках, готовит сюрпризы для взрослых. Ученики дарят гостям свои работы, делятся своими интересами, привлекают к обсуждению какой-либо темы.
Следующее направление работы – открытие образовательного процесса для родителей.
Это значит, что родителям предоставляется возможность присутствовать на уроках и занятиях вместе с детьми. Задачи такого посещения:
– показать используемые учителем приёмы для удовлетворения природных потребностей ребёнка;
– показать многослойность заданий
– что могут выполнить дети с трудностями в обучении и дети, готовые к более высокому его уровню;
– показать систему работы с детьми, требующими особого внимания (как с проблемами в обучении, так и мотивированных);
– показать качественные изменения ребёнка за определённый период;
– повысить уровень мотивации к учению.
Подчеркнём: каждый из членов семьи ребёнка может прийти на любой урок, и учитель сделает это событие значимым для них, радостным, запоминающимся. Урок проводится специально для гостя, дети выполняют его задания (что заранее обговаривается с учителем), пишут сочиненияразмышления и дарят их гостю. Родители посещают уроки как по своему желанию, так и по приглашению учителя и детей.
Цели этих приглашений могут быть разными: стремление продемонстрировать успехи ребёнка, его общение с учителем, услышать рассказ о профессии, поделиться жизненным опытом, мудростью (чаще всего для этого приглашают бабушек и дедушек).
Учитель, пригласив родителей, заранее общается с ними, продумывает задания, которые они предложат детям: можно решать задачи, в том числе и логические, писать сочиненияразмышления. Дети тоже готовятся к посещению родителей, стараются показать свои достижения.
Не менее актуальная задача учителя – включить детей и взрослых в совместную творческую деятельность.Например, мы просим детей составить книжки-малышки по разным проблемам с обязательным подключением к работе членов семьи: кто-то оформляет текст, кто-то выступает в роли корректора, а кто-то в роли редактора. Вся семья ищет информацию, отбирает из неё самые интересные, важные сведения. Для создания своих страниц в учебниках семья помогает ребёнку найти нужный материал, необычный, познавательно-трудный. При выполнении подобных заданий проявляется творческое содружество в семье и, кроме того, ребёнок завышает планку стандарта, тем самым развиваясь.
Необходимость создания папок программного материала для родителей мы почувствовали в конце 2-го класса. Родители видят и понимают, что дети с интересом ходят в школу, выполняют задания, но они перестают понимать, что, дети получают из знаний, т.е. каково содержание образовательной программы. Чтобы ответить родителям на эти вопросы, мы закладываем в особую папку знания программного материала. Вместе с тем она служит ребёнку средством наблюдения за собой – каждый прослеживает свой рост в знаниях – и инструментом для постановки краткосрочных и долгосрочных целей и задач, для анализа причин успехов и неудач в учении и определении способов их совершенствования.
В нашей школе проводился день открытых дверей. Наибольшую активность проявили родители учеников начальной школы. Поводя анализ мероприятия, мы выяснили, что активность родителей нашей школы пока не очень высокая. Но мы работаем в этом направлении.
Источник
Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни школы
материал по теме
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplfaktorysposobtsvuyushchie_privlecheniyu_roditeley.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Петровскозаводская средняя общеобразовательная школа»
Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Выступление на педагогическом совете
Факторы, способствующие привлечению родителей к участию
Учитель начальных классов :
2012-2013 учебный год
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье».
С приподнятым настроением, трепетом перед первым уроком идет ребенок первый раз в первый класс. Сколько приготовлений, ожиданий, надежд! Может ли долгожданная школа стать для мальчишек и девчонок вторым домом, где уютно, интересно и спокойно? Конечно, может! Есть только один секрет: дружба между школой и семьей.
Сегодня все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.
В настоящее время нет необходимости пространно останавливаться на проблемах современного кризиса семейного воспитания. Достаточно познакомиться с данными последних социологических исследований. Для нас важно зафиксировать тот момент, что кризис семейного воспитания сказывается для школы не только в усложнении педагогической работы с детьми, но и в усложнении работы с родителями. Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой, которые, в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.
Психологи отмечают следующие типичные страхи родителей:
Страх перед тем, что его ребенок не получит хорошего образования, а значит не займет достойного места в жизни. Причем понятие «хорошая школа» часто отождествляется ими с понятием «престижная школа». При этом под престижем многие понимают солидность вывески, высокую учебную нагрузку, большое количество дополнительных занятий и учебных дисциплин. Возможности ребенка, его комфортность зачастую во внимание не принимаются вообще;
— страх перед тем, что учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами. И здесь родители либо стараются наладить личные отношения с учителем, либо начинают претендовать на роль экспертов действий педагогов;
— страх, что ребенка будут обижать в школе. В этом случае мы часто сталкиваемся с заменой воспитания у ребенка умения взаимодействовать с другими детьми воспитанием агрессивности;
В условиях развивающегося общественно-государственного характера управлений школой типичные страхи родителей, если с ними не работать, способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Вот почему так важно выработать общешкольные принципы работы с родителями.
Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их проступках и прегрешениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций — неприемлемо. Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями. Конструктивный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы ее возможностей и ответственности.
Факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы.
По данным зарубежных исследований, прежде всего это:
— активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность школы играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);
— понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребенка);
— установление личных отношений между родителям и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
— создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе.
Среди других факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют:
— информацию об успехах детей;
— уровень заинтересованности учителей в успехах детей;
— позитивный климат в школе и усилия всей школы (не только отдельных учителей) развивать работу с родителями;
— уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и воспринимают себя как учителя для своего ребенка.
Кстати: школа существует для детей и родителей, а не наоборот!
Задайте себе несколько вопросов!
• Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?
• Легко ли им попасть в школу?
• Достаточно ли чистый подъезд к школе и ее вход?
• Легко ли родителям найти методический кабинет, кабинет директора ?
• Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?
• Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?
• Весь ли персонал школы доброжелателен по отношению к родителям?
• Проводим ли мы обучение родителей?
• Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению домашних заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?
• Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и учителей и др.) в школе?
• Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития школы?
• Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в школу были регулярными?
• Пожелали бы мы себе таких учителей (такой школы), как мы сами.
Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему.
Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями строится в соответствии со следующими целями:
Просветительская — научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Консультативная — совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная — обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
В начальной школе — сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.
В среднем и старшем звеньях — сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
Помочь родителям стать компетентными, т.е. знать цели воспитания и пути их достижения;
Научить родителей анализировать свои воспитательные воздействия на ребенка и их последствия;
Научить родителей правильно воспринимать своих детей, не проецировать на них собственные эмоции, чувства, ожидания.
Научить родителей конструктивному общению со своим ребенком.
Научить родителей пользоваться законодательными нормативами, обеспечивающими сохранение мира, согласия и здоровья детей в семье.
Организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
Семья и семейное воспитание испытывают сегодня в России огромные трудности: усиливается расслоение семей по уровню доходов, растет число разводов, разрушается традиционная структура семьи, утрачивается период полноценной и оптимальной семейной социализации, ослабляется роль родительского авторитета, нарушаются ценности устойчивой полной семьи как социальной нормы. В целом это приводит к тому, что семья утрачивает свой потенциал по воспитанию детей.
Неглубокая осведомленность о своих детях, низкий культурный уровень в семьях, непонимание, что такое воспитание, часто ведут к неблагополучию как родителей, так и детей.
Сам факт существования таких проблем подтверждает необходимость взаимодействия школы и семьи. Сегодня изменились взаимоотношения школы и семьи, и связь школы как института социального воспитания и семьи как института родительского воспитания может обрести только форму альянса.
Педагогический альянс – это союз двух субъектов воспитательного процесса. Субъектами в этом случае являются объединения людей: одна сторона – педагогический коллектив, другая сторона – семья. Интерес, ради которого заключается союз, — интересы ребенка.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. В современных условиях воспитания будет тем эффективней, чем полнее родители будут поддерживать школьное воспитание детей. А для этого нужны определенные условия.
Условия взаимодействия семьи и школы:
Исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга (чтобы иметь возможность понимать друг друга)
Умение устанавливать реальные взаимные действия, отдавая себе отчёт в задачах, средствах и конечном итоговом результате.
Позитивный климат в школе
В период сверхзанятости родителей, многие из которых постоянно испытывают психологические перегрузки, существенно осложняются взаимоотношения родителей и детей, снижается влияние семьи на процесс воспитания и социализации подростков. В этих условиях повышается роль ОУ в объединении усилий родителей, различных социальных структур в оказании помощи семье в реализации воспитательной функции. В этом направлении в нашей школе накоплен положительный опыт работы «Совета родительской общественности», консультационного пункта, Управляющего совета, родители чаще привлекаются к оценочным и экспертным процедурам по различным направлениям деятельности и результативности школы. Это повышает степень взаимопонимания и доверия между семьей и школой. Сегодня мы можем сказать, что родители школы являются активными участниками в деятельности школы.
В нашей школе работает Совет родительской общественности, основной задачей которого является укрепление роли семьи в воспитании детей. Состав Совета — члены классных родительских комитетов, представители администрации школы. В его деятельность входят три направления:
Социальное (социальная поддержка малообеспеченным семьям, работа с неблагополучными семьями, с «трудными» детьми);
Просветительское (лектории, беседы, встречи).
Материально-техническое (взаимодействие с руководителями предприятий по оснащению материально-технической базы школы).
Члены совета родительской общественности разделены на группы по направлениям. Планируется работа, исходя из проблем, возникших в школьной среде. В результате анкетирования родителей, взаимодействия администрации школы, классных руководителей с родителями стало ясно, что родители нуждаются в поддержке в таких вопросах воспитания, как управление собственными эмоциями, методы поощрения, наказания, формы эффективного общения.
Члены совета родительской общественности выносят на обсуждение эти вопросы и решают совместными усилиями конкретные действия, а именно: проведение лекториев, консультации специалистов, встречи с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания.
Неблагополучные семьи, «трудные» дети, тяжелое социальное и материальное положение малообеспеченных семей – вот круг проблем, которые стоят перед школой.
Члены совета родительской общественности стараются помочь. Ответственные за социальное направление, разделены на микрогруппы, которые работают на микрорайоне (как правило, где проживают). Они посещают семьи на дому с целью обследования условий проживания обучающихся, проведения профилактических бесед, определения характера взаимоотношений членов семьи, соблюдения ребенком режима дня, его занятости в свободное время, интересуются успеваемостью и посещаемостью учебных занятий.
Такая работа способствуют выявлению основных нужд, проблем, интересов ребенка и самих родителей. Исходя из этого, выстраивается работа по оказанию поддержке семье. А в отношении родителей, которые недолжным образом выполняют родительские обязанности, — это крайне неблагополучные семьи, которые не желают хоть как-то изменить ситуацию в семье, привлекаются инспектора, участковый, специалисты отдела опеки. Неоднократно приходилось обращаться к с просьбой об оказании помощи по воздействию на безответственных родителей. Совместными усилиями школы, совета родительской общественности и правоохранительных органов стараемся разрешить данную проблему.
На заседания совета родительской общественности с целью профилактики приглашаются ребята, систематически пропускающие занятия в школе без уважительной причины, неуспевающие. Продолжением является кропотливая индивидуальная или групповая работа общественностью (тренером, руководителем кружка), психологом, оперативниками-наставниками из числа старшеклассников под руководством педагога-организатора и классного руководителя.
Оказание социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется в течение всего года. Члены совета родительской общественности поддерживает связь с родителями, которые имеют возможность помочь, общественными организациями, которые оказывают посильную материальную помощь малообеспеченным семьям (канцелярские товары, спортивная форма, одежда, учебники).
Актуальным является вопрос занятости обучающихся в летний период времени. Коллектив школы планирует и организовывает летний труд и отдых детей. Задача Совета родительской общественности – помочь школе в привлечении как можно большего количества учащихся.
Одна из современных форм взаимодействия школы и семьи – это СМС-дневник, посредством которого осуществляется оперативная связь по телефону: классные руководители ежедневно передают необходимую информацию оператору связи для отправки родителям сообщения по СМС-дневнику. А также, при необходимости, администрация школы приглашает родителей на собеседования по различным вопросам. Таким образом, родители ежедневно осведомлены об успеваемости и дисциплине своего ребенка, узнают о домашних заданиях по всем предметам, проводимых классных и общешкольных мероприятиях. Такая современная форма работы по взаимодействию школы и семьи дает положительные результаты.
Мы знаем, что часто дети испытывает трудности в налаживании отношений со сверстниками, не могут найти друзей, а случается – и с родителями общение не складывается. Здесь необходима квалифицированная помощь специалистов.
В школе работает почта «Доверие» «Спрашивайте – отвечаем». Свои вопросы родители и дети опускают в специальный ящик, которые впоследствии решаются. Работа консультативного пункта дает возможность родителям своевременно отреагировать на те сложности, которые возникли у ребенка в школе, дома, на улице, а значит общими усилиями спасти его от многих необдуманных поступков, помочь разобраться в ситуации.
Для успешного обучения и воспитания обучающихся в школе проводятся Дни открытых дверей, в программу которого входят различные формы работы с родителями, к примеру, проводятся: лектории, внеклассные мероприятия, открытые уроки.
Когда родители проживают один учебный день со своими детьми, они больше узнают об их интересах, внутреннем мире, а также о жизни класса и школы.
Серьезная работа с родителями ведется в профориентационном направлении. Здесь классные руководители работают практически индивидуально с каждым учеником и его родителем.
С этой целью ежегодно в школе проходит День открытых дверей для обучающихся и их родителей. Приглашаются представители различных высших и средне-специальных учреждений. Старшеклассники проходят тестирование, получают рекомендации, их приглашают в различные учебные заведения.
Родители – активные зрители и участники различных школьных и районных мероприятий.
Педагог-организатор школы совместно с активом проводят для родителей и их детей интересные мероприятия к различным праздникам, к примеру:
— праздничная программа ко Дню матери
— соревнование в рамках акции «За здоровый образ жизни» «Мы выбираем жизнь!», участниками которого являются учащиеся, учителя и родители;
— ярмарки и многое другое.
Традиционно проводятся общешкольные родительские собрания на актуальные темы.
Перед родителями выступают работники правоохранительных органов, специалисты службы наркоконтроля, администрация школы, психолог и другие.
Таким образом, сотрудничество школы и семьи дает положительный результат в воспитании и обучении детей. Сократилось количество учащихся, систематически пропускающие занятия, состоящие на различных видах учета, количество неблагополучных семей, повысилась активность родителей в общественной жизни школы.
В заключении хочется сказать, что только такой союз, как «школа – ученики — семья» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, может сохранить желание учиться, укрепит веру в себе, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно- личностного подхода к детям. Сотрудничество и взаимодействие не возникают сами по себе. Они – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.
Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, их воспитанию и личностному развитию, происходят лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родительской общественности, помогают семьям в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей.
Источник