Укажите способы образования мороженое

Разборы слова мороженое

Разбор по составу слова мороженое

Дополнительные варианты разбора

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова мороженое

  1. имя прилагательное (полное): имя прилагательное (полное) средний род, единственное число, винительный падеж
  2. имя прилагательное (полное): имя прилагательное (полное) средний род, единственное число, именительный падеж
  3. имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, винительный падеж
  4. имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж

Фонетический разбор слова мороженое

Разбор по буквам:

  • м: [м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • р: [р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • о: [о]:гласный
  • ж: [ж]:согласный, парный звонкий, непарный твёрдый
  • е: [ы]:гласный
  • н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • е: [й’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[э]:гласный

Значение слова мороженое

мор о женое, мороженого, ср. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод и т.п. с сахаром. Сливочное мороженое. Шоколадное мороженое. Порция мороженого.

Предложения со словом мороженое

  • Когда Екатерина Медичи выходила замуж за герцога Орлеанского, итальянские повара сделали 34 вида этого блюда (причем очень похожего на современное мороженое) и на протяжении 34 дней церемонии бракосочетания к свадебному столу подавали по одному виду.
  • прибавить сливки в мороженое и размешать хорошенько лопаточкой, чтобы мороженое соединилось со сливками, и заморозить до полной готовности (не вертеть) в той же мороженице, вынув лопаточку, если таковая имеется, или же переложить в форму для парфе (парфейный колпак).
  • А если не хочется долго стоять у плиты и варить мороженое по классической технологии, в этой книге найдется много простых рецептов не менее вкусного быстрого мороженого, всего из двух-трех ингредиентов.
  • За 20 минут до подачи на стол переместить мороженое из морозильной камеры в холодильник, чтобы оно слегка размягчилось.

Цитаты со словом мороженое

  • Четырнадцать лет — всеядный возраст. Слезы, смерть, жалость, яблочный пирог и мороженое перемешиваются без угрызений совести.
    Ирвин Шоу, «Богач, бедняк»
  • Ее внутренний облик мне представлялся до противного шаблонным: сладкая, знойная какофония джаза, мороженое под шоколадно-тянучковым соусом, кинокомедия с песенками, киножурнальчики и так далее – вот очевидные пункты в ее списке любимых вещей.
    Владимир Набоков, «Лолита»
  • Девушкам надо обещать весь мир. И покупать мороженое.
    Аркадий Давидович

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

Русский язык. 6 класс

Конспект урока

Основные способы образования слов в русском языке

Перечень рассматриваемых вопросов

  1. Сложные слова, сложносокращенные слова, аббревиатуры.
  2. Переход одной части речи в другую.
  3. Словообразовательный анализ слова.

Словообразование – процесс образования новых слов на основе уже имеющихся.

Сложное слово – слово, состоящее из двух или нескольких корней, с соединительной гласной или без неё.

Сложносокращённое слово (аббревиатура)– слово, состоящее из сокращённых основ слов.

Переход в другую часть речи – способ словообразования, при котором новое слово получает новое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль.

1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.

2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2015.

1. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019.

Читайте также:  Способ отличать лошадей бдо

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня речь пойдёт о способах образования слов без помощи морфем. Сложение – соединение сразу двух слов. В результате образуются сложные слова, состоящие из двух корней: диван-кровать, тепловоз, пароход.

Выделяют следующие виды сложения:

а) без соединительной гласной: вагон-ресторан; физик-ядерщик; грусть-тоска; друзья-приятели;

б) с соединительной гласной: звукорежиссёр; хлебозавод; буревестник; юго-восток.

Часто при сложении основ одна из них или несколько сокращаются, так образуются сложносокращённые слова. Сложносокращённые слова называют также аббревиатурами. Аббревиатуры могут быть:

а) буквенные, то есть состоящие из начальных букв каждого слова словосочетания, при этом буквы называются отдельно, как в алфавите: США [Сэ-Шэ-А];

б) звуковые, которые состоят из начальных звуков слов, аббревиатуры читаются как единое слово: ЦУМ [цум] – Центральный универсальный магазин, вуз [вус] – Высшее учебное заведение;

в) слоговые, то есть состоящие из начальных частей каждого слова словосочетания: завхоз – заведующий хозяйством;

г) состоящие из начальной части первого слова и целого второго слова: зарплата – заработная плата; детсад – детский сад.

В русском языке слова могут образовываться переходом одной части речи в другую. Переход в другую часть речи – способ словообразования, при котором новое слово получает новое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль.

Прочитаем два предложения:

В город приехало новое лицо.

Я люблю всё новое.

В первом предложении слово новое отвечает на вопрос «какое?» (лицо какое? новое) и является именем прилагательным.

Во втором предложении слово новое отвечает на вопрос «что?» (люблю что? всё новое) и употребляется уже не как прилагательное, а выступает в роли имени существительного.

Выделяют несколько разновидностей перехода из одной части речи в другую:

  • переход прилагательного в существительное: столовая посуда – заводская столовая; мороженое блюдо – ванильное мороженое; больные в санатории – больные гуляли.
  • переход числительного в прилагательное: первый в ряду – в ряду – первый ученик.
  • переход существительного в наречие: медленным шагом – ехали шагом.

Принадлежность таких слов той или иной части речи определяется только в составе словосочетания или предложения.

Образец словообразовательного разбора:

Слово мороженое (существительное в значении «кулинарное лакомство») образовано от слова мороженое (причастие в значении «что-либо замороженное»). Способ образования – переход одной части речи в другую.

Слово теплоход образовано от слов тепло и ходить. Основы, от которых образовано слово: тепл и ход. Способ словообразования: сложение с сокращением.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Единичный / множественный выбор

Выберите способ образования слова учёный

  1. аббревиация
  2. сложение
  3. переход из одной части речи в другую

Для выполнения задания нужно применить алгоритм:

Вспомнить, как образуются слова в каждом из способов. Так при сложении происходит соединение в одном слове сразу двух слов, в сложении с сокращением участвуют одна или несколько сокращённых основ, при переходе в другую часть речи новое слово получает новое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль.

3) переход из одной части речи в другую

Выделите цветом слова, образованные переходом из одной части речи в другую.

Мороженое (растаяло), учёный (рассказал об эксперименте), первый (парень на деревне), пароход, тепловоз, паровоз, столовая (для школьников), МГУ, ТЭС, диван-кровать, ВУЗ.

Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:

При сложении происходит соединение в одном слове сразу двух слов, в сложении с сокращением участвуют одна или несколько сокращённых основ, при переходе в другую часть речи новое слово получает новое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль.

Мороженое, учёный, первый, пароход, тепловоз, паровоз, столовая, МГУ, ТЭС, диван-кровать, ВУЗ.

Источник

Задания по русскому языку по теме: Словообразование

Задание №1. Найти основы в словах и выделить формообразующие суффиксы.

Читайте также:  Что такое измерение способом рядов

Прилететь, прилетели, лети, капля, капает, санаторий, вблизи, кино, птичий, смех, смешной, смешнее.

Задание №2. Образовать новые слова приставочным способом.

Задание №3. Образовать новые слова суффиксальным способом.

Задание №4. Образовать новые слова приставочно-суффиксальным способом.

Задание №5. Образовать новые слова бессуффиксным способом.

Дополнить словообразовательную цепочку, вставив пропущенное слово.

глаз ___________________________________________________ глазница

груз ____________________________________________________ грузовик

жара ____________________________________________________ жарко

16) звук ______________________ _______________________ отзвук

17) вода ______________________ _______________________наводнение

18) бросить ______________ ______________ ________________вразброс

19) верх _________________ ______________ ________________поверхностно

20) звать ________________ ______________ ________________отзывчивость

Указать производящее слово, определить способ словообразования.

пестрота – 12) наседать —

напевать – 13) серебристый-

облить – 14) напылить —

безлистный – 15) пушинка —

клеваться – 16) пекарь —

разъединить – 17) опечалиться —

подать – 18) бессмысленный —

обработанный – 19) мыслительный —

безработный – 20) разговаривая —

насечка – 21) самоконтроль —

засолка – 22) гонение –

8. Определить способ словообразования.

1) Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моем лице, просьба матери вынести мусорное ведро – все воспринималось как посягательство на его достоинство. (ПОСЯГАТЕЛЬСТВО)

2) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, пересмотр результатов своей деятельности. (ОБНОВЛЕНИЕ)

3) Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь!- кричали женщины и сердито качали головой. (СЕРДИТО)

4) Он отобрал у меня все. (ОТОБРАЛ)

9. Найти слово, образованное указанным способом.

1) Все время ошибки, накладки, просчеты, недоумения. (БЕССУФФИКСНЫЙ)

2) Как-то я был свидетелем его разговора с ответственным за раздел «Заметки

фенолога». Фенолог бегал из угла в угол и заламывал руки

— Борис Евгеньевич,- взывал он к редактору.- Я вас очень прошу, не правьте мою

заметку, она такая маленькая!

— Ишь чего захотел, — ответил редактор, помешивая ложечкой остывший чай.

3) Всегда ли мы соблюдаем нравственные законы в отношении к природе? Увы, нет.

Недаром появились запреты, «суровые» наказания… (БЕССУФФИКСНЫЙ)

4) На освещенном мощными огнями теплоходе. И в этом туманном мире возникли

усталые созвездия. Я вышел из рубки на крыло мостика. (ПРИСТАВОЧНО-

5) То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин навряд ли так легко

расстанется с лошадью, он до конца будет пытаться спасти ее, удержать если не за

вожжи, то хотя бы за хвост. Подпись под этой картинкой тоже вызывала недоумение.

Я так до конца и не понял, что именно надо было страховать – лошадь или мост.

6) Поглощение пространства, «охота к перемене мест» стали нынче модой. Многим

кажется, что чем больше изъездит человек, тем культурней он будет, тем шире станет

7) Не знаю, от чего больше зависит горестная утрата способности удивляться – от роста

культуры, от глубины знаний, от цивилизованности или от какого-то всеобщего

отупения чувств, от обжорства этим самым техническим прогрессом. (СЛОЖЕНИЕ)

8) Останьтесь наедине со стихотворением – и вы почувствуете все остальное, что я не

сумел сказать о нем. Я же, когда читаю его, каждый раз возвращаюсь к траншеям под

Мгой, к брезентовым палаткам медсанбатов, и мне кажется, что Лермонтов не

гениальный поэт, а армейский офицер, на нем хлопчатобумажная гимнастерка, три

звезды на полевых погонах, у него усталые, красные от бессонницы глаза, и он только

что слышал последние слова фронтового друга. (ПЕРЕХОД ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ

9) Его надо любить ежеминутно…вот как меня любил дядя Миша…

10) Впервые этот тополь я увидел в 1937 году, но был таким же, как теперь, а наша

соседка Анна Васильевна рассказывала, что домику, где мы поселились, восемьдесят

лет, а когда его строили, тополь уже стоял. (ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ)

Читайте также:  Способы переработки тбо это

11) Я успела заметить взгляд, который он кинул сначала на меня, а потом на лужу.

— окончания изменяемых слов

— суффиксы инфинитива –ТЬ, ЧЬ, ТИ

— суффикс глагола прошедшего времени –Л-

— суффикс повелительного наклонения глагола И(Й)

-суффиксы, образующие степени сравнения прилагательных и причастий

(с помощью различных морфем) (без помощи морфем –

переходом из одной Ч.Р. в другую)

Помни об исторических чередованиях согласных в корнях с суффиксах!

Казак- казацкий- казачок

Ходить- хожу- хождение

Доска- дощечка- досточка

Закономерности образования некоторых частей речи.

Как найти слово, образованное бессуффиксным способом

1. Это существительное.

2. Это существительное образовано от глагола или прилагательного.

3. В этом существительном НЕТ НИКАКОГО суффикса.

1) определи часть речи

2) выдели основу

3) вспомни продуктивные способы образования этой части речи

4) вспомни закономерности образования этой части речи

5) найди мотивирующее слово

6) определи способ словообразования.

NB ! В ОБРАЗОВАНИИ НОВОГО СЛОВА НЕ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ 2 СУФФИКСА ОДНОВРЕМЕННО!

Неморфологический способ образования слов

При неморфологическом способе образования слова изменяется ТОЛЬКО ЧАСТЬ РЕЧИ, а не его внешний вид: слово будет отвечать на другой вопрос и иметь другое грамматическое значение.

Мороженое (какое?) мясо – сливочное мороженое (что?)

Образованная (что сделанная?) часть речи – образованная (какая?) девушка

(Проверь причастие глаголом : образованная часть речи — потому что образовали)

Благодаря (что делая?) за помощь – благодаря помощи

Не проходите мимо (где?) — не проходите мимо меня (мимо кого?)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

8. Определить способ словообразования.

1) Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моем лице, просьба матери вынести мусорное ведро – все воспринималось как посягательство на его достоинство. (ПОСЯГАТЕЛЬСТВО)

2) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, пересмотр результатов своей деятельности. (ОБНОВЛЕНИЕ)

Номер материала: ДБ-1453013

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы