- Определите способ образования существительного учительская?
- Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования?
- Ошибка в определении способа образования слова : а) подоконник — приставочно — суффиксальный б) пешеход — сложение основ в) лебёдушка — суффиксальный г) беспорядок — приставочно — суффиксальный?
- Определите способ образования слова водолаз :сложениеприставочныйбессуфиксныйсуффиксальныйприставочно — суффиксальный?
- Способ образования по 3 примера 1?
- Способ образования слова собеседник а) приставочной б) суффиксальный в) приставлчно — суффиксальный г) переход из одной части в другую?
- Подберите по 2 — 3имени сушествительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов?
- Укажите способ образования существительного «подстаканник»?
- Определите способ словообразования : Лесоруб, снегопад, водоустойчивый?
- Подберите по 2 — 3примера существительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов?
- Определите способ образования слова ДРУЖЕСКИЙ А) приставочный Б) суффиксальный В) приставочно — суффиксальный Г) сложение основ?
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- Смотреть что такое УЧИТЕЛЬСКАЯ в других словарях:
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- УЧИТЕЛЬСКАЯ
- Основные способы словообразования с примерами
- Содержание:
- Морфологические способы словообразования
- Приставочный (префиксальный) способ
- Суффиксальный способ
- Приставочно-суффиксальный
- Бессуффиксный способ
- Сложение
- Сращение
- Переход одной части речи в другую
- Аббревиация
- Усечение
- Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
- Лексико-синтаксический способ словообразования
- Морфолого-синтаксический способ словообразования
- Лексико-семантический способ словообразования
- Таблица с примерами
Определите способ образования существительного учительская?
Русский язык | 1 — 4 классы
Определите способ образования существительного учительская.
Варианты ответа : 1.
2. Переход из одной части речи в другую.
3. Сложение основ.
4. Приставочно — суффиксальный.
Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования?
Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования.
Подберите свои примеры(существительные, прилагательные, глаголы)на каждый способ сло вообразования.
Приставочный Суффиксальный Приставочно — суффиксальный Сложение(основ или целых слов) Сложение сокращённых основ Переход одной части речи в другую Слова : лётчик, парашютистка, электровоз, малодоступный, престранный (поступок), преподнести, ЦБ, турпоход, птицефабрика, учительская, ДТП, привстать, сотрудник, кресло — кровать, сбербанк.
Ошибка в определении способа образования слова : а) подоконник — приставочно — суффиксальный б) пешеход — сложение основ в) лебёдушка — суффиксальный г) беспорядок — приставочно — суффиксальный?
Ошибка в определении способа образования слова : а) подоконник — приставочно — суффиксальный б) пешеход — сложение основ в) лебёдушка — суффиксальный г) беспорядок — приставочно — суффиксальный.
Определите способ образования слова водолаз :сложениеприставочныйбессуфиксныйсуффиксальныйприставочно — суффиксальный?
Определите способ образования слова водолаз :
Способ образования по 3 примера 1?
Способ образования по 3 примера 1.
Приставочно — суффиксальный 4.
Переход слов из одной части речи в другую.
Способ образования слова собеседник а) приставочной б) суффиксальный в) приставлчно — суффиксальный г) переход из одной части в другую?
Способ образования слова собеседник а) приставочной б) суффиксальный в) приставлчно — суффиксальный г) переход из одной части в другую.
Подберите по 2 — 3имени сушествительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов?
Подберите по 2 — 3имени сушествительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов.
Вот образования к которым нужно подобрать : приставочный, суффиксальный, приставочно — суффиксальный, сложение(основ слов или целых слов), сложение сокращенных основ и переход одной части речи в другую.
Укажите способ образования существительного «подстаканник»?
Укажите способ образования существительного «подстаканник».
Выберите правильный ответ : суффиксальный приставочно — суффиксальный сложение приставочный.
Определите способ словообразования : Лесоруб, снегопад, водоустойчивый?
Определите способ словообразования : Лесоруб, снегопад, водоустойчивый.
А) суффиксальный б) приставочный в) приставочно — суффиксальный г) переход одной речи в другую д) сложение основ.
Подберите по 2 — 3примера существительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов?
Подберите по 2 — 3примера существительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов.
Вот те способы к которым надо подобрать слова : приставочный, суффиксальный, приставочно — суффиксальный, сложение(основ слов или целых слов), сложение сокращенных слов и переход одной части речи в другую.
Определите способ образования слова ДРУЖЕСКИЙ А) приставочный Б) суффиксальный В) приставочно — суффиксальный Г) сложение основ?
Определите способ образования слова ДРУЖЕСКИЙ А) приставочный Б) суффиксальный В) приставочно — суффиксальный Г) сложение основ.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Определите способ образования существительного учительская?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Единственная вещь, позволяющая человеку быть — есть знания, а единственная вещь, где есть знания — книга. Как только человек потеряет интерес к книгам, он потеряет интерес и к знаниям, и, соотвественно, перестанет жить, но начнёт существовать. Люди..
1 слово : п 2 слово : в 3 слово : п, н 4 слово : ( НИЧЕГО ) 5 слово : н звуки пишутся в квадратных скобках и сапострофом( это запятая, только наверху) просто на клавиатуре нету.
Пенал — надо подчеркнуть п Вираж — надо подчеркнуть в Пень — надо подчеркнуть п, н Слон — нечего не подчеркивать Конь — подчеркнуть н.
«С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыкодерет, а лаптей не плетет, « Мягкое, как подушка, белое, но не сахар, по небу плывет» (облако) «Скользкое, как рыба, щиплется, но не гусь, каждый день купается, а не утка» (мыло)«Че..
Молчало ср. Р молчала ж. Р молчал м. Р молча(ударение на о).
Проверочной слово молчало : молча ударение нао значит пишим о. Молчат ударение на а значит пишим а.
Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.
Согласно приказу руководства, сроки аттестации персонала переносятся с января на март.
1) что такое числительное? 2)какие есть числительные? 3)количественные. (пример) 4)собирательные. 5)порядковые. 6)дробные. 7)склонение имен чеслительных. 8)Мультипликативное числительное. 9)счетное числительное. 10)как пишутся сложный числит..
Источник
УЧИТЕЛЬСКАЯ
корень — УЧ; суффикс — И; суффикс — ТЕЛЬ; суффикс — СК; окончание — АЯ;
Основа слова: УЧИТЕЛЬСК
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный
Слово Учительская содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (0): —
- ∩ корень слова (1): УЧ;
- ∧ суффикс (3): СК; ТЕЛЬ; И;
- ⏰ окончание (1): АЯ;
Смотреть что такое УЧИТЕЛЬСКАЯ в других словарях:
УЧИТЕЛЬСКАЯ
УЧИТЕЛЬСКАЯ, -ой, ж. Комната в школе, в среднем учебном заведении дляотдыха учителей в перерывах между уроками.
УЧИТЕЛЬСКАЯ
учительская ж. Комната для учителей в здании школы, в училище.
УЧИТЕЛЬСКАЯ
учительская ж. скл. как прил.teachers‘ common room, staff (common) room
УЧИТЕЛЬСКАЯ
1) Орфографическая запись слова: учительская2) Ударение в слове: уч`ительская3) Деление слова на слоги (перенос слова): учительская4) Фонетическая тран. смотреть
УЧИТЕЛЬСКАЯ
сущ. Пост. пр.: нариц.; неодуш.; конкр.; ж. р.; скл. по типу прил. (адъективное скл.)ЛЗ Комната в школе для учителей.Непост. пр.: ед. чис.; Им. п.Основ. смотреть
УЧИТЕЛЬСКАЯ
Ударение в слове: уч`ительскаяУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: уч`ительская
УЧИТЕЛЬСКАЯ
ж. salle f des maîtres
УЧИТЕЛЬСКАЯ
учительская, уч′ительская, -ой, ж. Комната в школе, в среднем учебном заведении для отдыха учителей в перерывах между уроками.
УЧИТЕЛЬСКАЯ
öğretmenler odası* * *жöğretmenler odası
УЧИТЕЛЬСКАЯ
ж.sala de maestros (profesores)
УЧИТЕЛЬСКАЯ
УЧИТЕЛЬСКАЯ, -ой, ж. Комната в школе, в среднем учебном заведении для отдыха учителей в перерывах между уроками.
Источник
Основные способы словообразования с примерами
Содержание:
Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.
Основными способами образования слов в современном русском языке являются:
- морфологический;
- лексико-синтаксический;
- морфолого-синтаксический;
- лексико-семантический.
Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –
ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.
Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.
Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).
Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.
Морфологические способы словообразования
Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.
Приставочный (префиксальный) способ
Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.
- Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.
Суффиксальный способ
Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.
- Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.
Приставочно-суффиксальный
При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.
- Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.
Бессуффиксный способ
Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.
- Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.
Сложение
Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.
При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».
- Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.
Сращение
Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.
Переход одной части речи в другую
Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:
- переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
- переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
- переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
- переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
- переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.
Аббревиация
Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.
Различают несколько видов аббревиации:
звуковая | – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт); |
буквенная | – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик); |
буквенно-звуковая (смешанная) | – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии); |
слоговая | – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности); |
слогословная | – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата; |
смешанная | – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы; |
телескопическая | – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика. |
Усечение
Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.
Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).
Лексико-синтаксический способ словообразования
Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.
Морфолого-синтаксический способ словообразования
Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.
В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.
Лексико-семантический способ словообразования
При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.
- График (план работы) – график (художник)
К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.
- Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
- Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)
- Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
- Отворила (дверь) – отварила (картошку)
- Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
- Печь (протопить) – печь (пироги)
Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.
- Древний храм (прям) – храм природы (перен)
Таблица с примерами
Способ образования
Примеры
Приставочный
- Чистить —очистить
- Искренний – неискренний
- Жечь — сжечь
Суффиксальный
- Нефть – нефтяной
- Парник – парниковый
- Производство — производственный
Приставочно-суффиксальный
- Правый – вправо
- Граница – безграничный
- Грязь — загрязнение
Постфиксальный
- Приходить – приходиться
- Связывать, связываться
- Располагать — располагаться
Сложение основ
- Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
- Пар, ходить – пароход
- Лес, заготовка — лесозаготовка
Сложение усеченных основ с целым словом
- Экологический, система –экосистема
- Физическая культура – физкультура
- Драматический кружок — драмкружок
Аббревиатура
- Средства массовой информации – СМИ
- Правила дорожного движения – ПДД
- Организация Объединенных Наций — ООН
Приставочно-постфиксальный
- Писать – расписаться
- Думать – задуматься
- Плакать — расплакаться
Суффиксально-постфиксальный
Источник