Укажите способ словообразования учительская

Содержание
  1. Определите способ образования существительного учительская?
  2. Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования?
  3. Ошибка в определении способа образования слова : а) подоконник — приставочно — суффиксальный б) пешеход — сложение основ в) лебёдушка — суффиксальный г) беспорядок — приставочно — суффиксальный?
  4. Определите способ образования слова водолаз :сложениеприставочныйбессуфиксныйсуффиксальныйприставочно — суффиксальный?
  5. Способ образования по 3 примера 1?
  6. Способ образования слова собеседник а) приставочной б) суффиксальный в) приставлчно — суффиксальный г) переход из одной части в другую?
  7. Подберите по 2 — 3имени сушествительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов?
  8. Укажите способ образования существительного «подстаканник»?
  9. Определите способ словообразования : Лесоруб, снегопад, водоустойчивый?
  10. Подберите по 2 — 3примера существительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов?
  11. Определите способ образования слова ДРУЖЕСКИЙ А) приставочный Б) суффиксальный В) приставочно — суффиксальный Г) сложение основ?
  12. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  13. Смотреть что такое УЧИТЕЛЬСКАЯ в других словарях:
  14. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  15. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  16. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  17. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  18. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  19. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  20. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  21. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  22. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  23. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  24. УЧИТЕЛЬСКАЯ
  25. Основные способы словообразования с примерами
  26. Содержание:
  27. Морфологические способы словообразования
  28. Приставочный (префиксальный) способ
  29. Суффиксальный способ
  30. Приставочно-суффиксальный
  31. Бессуффиксный способ
  32. Сложение
  33. Сращение
  34. Переход одной части речи в другую
  35. Аббревиация
  36. Усечение
  37. Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
  38. Лексико-синтаксический способ словообразования
  39. Морфолого-синтаксический способ словообразования
  40. Лексико-семантический способ словообразования
  41. Таблица с примерами

Определите способ образования существительного учительская?

Русский язык | 1 — 4 классы

Определите способ образования существительного учительская.

Варианты ответа : 1.

2. Переход из одной части речи в другую.

3. Сложение основ.

4. Приставочно — суффиксальный.

Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования?

Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования.

Подберите свои примеры(существительные, прилагательные, глаголы)на каждый способ сло вообразования.

Приставочный Суффиксальный Приставочно — суффиксальный Сложение(основ или целых слов) Сложение сокращённых основ Переход одной части речи в другую Слова : лётчик, парашютистка, электровоз, малодоступный, престранный (поступок), преподнести, ЦБ, турпоход, птицефабрика, учительская, ДТП, привстать, сотрудник, кресло — кровать, сбербанк.

Ошибка в определении способа образования слова : а) подоконник — приставочно — суффиксальный б) пешеход — сложение основ в) лебёдушка — суффиксальный г) беспорядок — приставочно — суффиксальный?

Ошибка в определении способа образования слова : а) подоконник — приставочно — суффиксальный б) пешеход — сложение основ в) лебёдушка — суффиксальный г) беспорядок — приставочно — суффиксальный.

Определите способ образования слова водолаз :сложениеприставочныйбессуфиксныйсуффиксальныйприставочно — суффиксальный?

Определите способ образования слова водолаз :

Способ образования по 3 примера 1?

Способ образования по 3 примера 1.

Приставочно — суффиксальный 4.

Переход слов из одной части речи в другую.

Способ образования слова собеседник а) приставочной б) суффиксальный в) приставлчно — суффиксальный г) переход из одной части в другую?

Способ образования слова собеседник а) приставочной б) суффиксальный в) приставлчно — суффиксальный г) переход из одной части в другую.

Подберите по 2 — 3имени сушествительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов?

Подберите по 2 — 3имени сушествительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов.

Вот образования к которым нужно подобрать : приставочный, суффиксальный, приставочно — суффиксальный, сложение(основ слов или целых слов), сложение сокращенных основ и переход одной части речи в другую.

Укажите способ образования существительного «подстаканник»?

Укажите способ образования существительного «подстаканник».

Выберите правильный ответ : суффиксальный приставочно — суффиксальный сложение приставочный.

Определите способ словообразования : Лесоруб, снегопад, водоустойчивый?

Определите способ словообразования : Лесоруб, снегопад, водоустойчивый.

А) суффиксальный б) приставочный в) приставочно — суффиксальный г) переход одной речи в другую д) сложение основ.

Подберите по 2 — 3примера существительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов?

Подберите по 2 — 3примера существительного, прилагательного и глагола на каждый способ образования слов.

Читайте также:  Опера вид информации по способу восприятия

Вот те способы к которым надо подобрать слова : приставочный, суффиксальный, приставочно — суффиксальный, сложение(основ слов или целых слов), сложение сокращенных слов и переход одной части речи в другую.

Определите способ образования слова ДРУЖЕСКИЙ А) приставочный Б) суффиксальный В) приставочно — суффиксальный Г) сложение основ?

Определите способ образования слова ДРУЖЕСКИЙ А) приставочный Б) суффиксальный В) приставочно — суффиксальный Г) сложение основ.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Определите способ образования существительного учительская?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Единственная вещь, позволяющая человеку быть — есть знания, а единственная вещь, где есть знания — книга. Как только человек потеряет интерес к книгам, он потеряет интерес и к знаниям, и, соотвественно, перестанет жить, но начнёт существовать. Люди..

1 слово : п 2 слово : в 3 слово : п, н 4 слово : ( НИЧЕГО ) 5 слово : н звуки пишутся в квадратных скобках и сапострофом( это запятая, только наверху) просто на клавиатуре нету.

Пенал — надо подчеркнуть п Вираж — надо подчеркнуть в Пень — надо подчеркнуть п, н Слон — нечего не подчеркивать Конь — подчеркнуть н.

«С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыкодерет, а лаптей не плетет, « Мягкое, как подушка, белое, но не сахар, по небу плывет» (облако) «Скользкое, как рыба, щиплется, но не гусь, каждый день купается, а не утка» (мыло)«Че..

Молчало ср. Р молчала ж. Р молчал м. Р молча(ударение на о).

Проверочной слово молчало : молча ударение нао значит пишим о. Молчат ударение на а значит пишим а.

Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.

Согласно приказу руководства, сроки аттестации персонала переносятся с января на март.

1) что такое числительное? 2)какие есть числительные? 3)количественные. (пример) 4)собирательные. 5)порядковые. 6)дробные. 7)склонение имен чеслительных. 8)Мультипликативное числительное. 9)счетное числительное. 10)как пишутся сложный числит..

Источник

УЧИТЕЛЬСКАЯ

корень — УЧ; суффикс — И; суффикс — ТЕЛЬ; суффикс — СК; окончание — АЯ;
Основа слова: УЧИТЕЛЬСК
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

Слово Учительская содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): УЧ;
  • ∧ суффикс (3): СК; ТЕЛЬ; И;
  • ⏰ окончание (1): АЯ;

Смотреть что такое УЧИТЕЛЬСКАЯ в других словарях:

УЧИТЕЛЬСКАЯ

УЧИТЕЛЬСКАЯ, -ой, ж. Комната в школе, в среднем учебном заведении дляотдыха учителей в перерывах между уроками.

УЧИТЕЛЬСКАЯ

учительская ж. Комната для учителей в здании школы, в училище.

УЧИТЕЛЬСКАЯ

учительская ж. скл. как прил.teachers‘ common room, staff (common) room

УЧИТЕЛЬСКАЯ

1) Орфографическая запись слова: учительская2) Ударение в слове: уч`ительская3) Деление слова на слоги (перенос слова): учительская4) Фонетическая тран. смотреть

УЧИТЕЛЬСКАЯ

сущ. Пост. пр.: нариц.; неодуш.; конкр.; ж. р.; скл. по типу прил. (адъективное скл.)ЛЗ Комната в школе для учителей.Непост. пр.: ед. чис.; Им. п.Основ. смотреть

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Ударение в слове: уч`ительскаяУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: уч`ительская

УЧИТЕЛЬСКАЯ

ж. salle f des maîtres

УЧИТЕЛЬСКАЯ

учительская, уч′ительская, -ой, ж. Комната в школе, в среднем учебном заведении для отдыха учителей в перерывах между уроками.

Читайте также:  Описание выбранных способов работ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

öğretmenler odası* * *жöğretmenler odası

УЧИТЕЛЬСКАЯ

ж.sala de maestros (profesores)

УЧИТЕЛЬСКАЯ

УЧИТЕЛЬСКАЯ, -ой, ж. Комната в школе, в среднем учебном заведении для отдыха учителей в перерывах между уроками.

Источник

Основные способы словообразования с примерами

Содержание:

Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.

Основными способами образования слов в современном русском языке являются:

  • морфологический;
  • лексико-синтаксический;
  • морфолого-синтаксический;
  • лексико-семантический.

Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –

ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.

Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.

Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).

Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.

Морфологические способы словообразования

Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.

Приставочный (префиксальный) способ

Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.

  • Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.

Суффиксальный способ

Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.

  • Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.

Приставочно-суффиксальный

При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.

  • Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.

Бессуффиксный способ

Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.

  • Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.

Сложение

Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.

При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».

  • Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.

Сращение

Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.

Переход одной части речи в другую

Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:

  1. переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
  2. переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
  3. переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
  4. переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
  5. переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.
Читайте также:  Основной способ защиты организма от гипоксии

Аббревиация

Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.

Различают несколько видов аббревиации:

звуковая – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт);
буквенная – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик);
буквенно-звуковая (смешанная) – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии);
слоговая – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности);
слогословная – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата;
смешанная – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы;
телескопическая – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика.

Усечение

Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.

Неморфологические (неморфемные) способы словообразования

Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).

Лексико-синтаксический способ словообразования

Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.

Морфолого-синтаксический способ словообразования

Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.

В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.

Лексико-семантический способ словообразования

При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.

  • График (план работы) – график (художник)

К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.

  1. Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
    • Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)

  2. Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
    • Отворила (дверь) – отварила (картошку)

  3. Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
    • Печь (протопить) – печь (пироги)

Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.

  • Древний храм (прям) – храм природы (перен)

Таблица с примерами

Способ образования

Примеры

Приставочный

  • Чистить —очистить
  • Искренний – неискренний
  • Жечь — сжечь

Суффиксальный

  • Нефть – нефтяной
  • Парник – парниковый
  • Производство — производственный

Приставочно-суффиксальный

  • Правый – вправо
  • Граница – безграничный
  • Грязь — загрязнение

Постфиксальный

  • Приходить – приходиться
  • Связывать, связываться
  • Располагать — располагаться

Сложение основ

  • Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
  • Пар, ходить – пароход
  • Лес, заготовка — лесозаготовка

Сложение усеченных основ с целым словом

  • Экологический, система –экосистема
  • Физическая культура – физкультура
  • Драматический кружок — драмкружок

Аббревиатура

  • Средства массовой информации – СМИ
  • Правила дорожного движения – ПДД
  • Организация Объединенных Наций — ООН

Приставочно-постфиксальный

  • Писать – расписаться
  • Думать – задуматься
  • Плакать — расплакаться

Суффиксально-постфиксальный

Источник

Оцените статью
Разные способы