- Укажите способ образования слов : Удивление ; домой ; борьба ; тишь?
- Укажите способ образования слова прописанные?
- Укажите способ образования слова сострадания?
- Способ образования слова удивленно?
- Укажите способ образования слов : Заклеймил, отдача, обновление, бессмысленная, удивление, несчастливы?
- Укажите способ образования словаУкажите способ образования слова РАЗВИТИЕ?
- Укажите способ образования слова ПУТЕШЕСТВЕННИК?
- Укажите способ образования слова УДАРЯЯ?
- Укажите способ образования слова УГРОЗА?
- Укажите способ образования слов : 1?
- Укажите способ образования слова — сообщение?
- Способ образования слова «тишь»?
- Словообразование
- Компакт-тема № 4*
- Понятия производной, непроизводной, производящей основ
- Упражнения
- Основные способы словообразования
- Упражнение
- Упражнения
Укажите способ образования слов : Удивление ; домой ; борьба ; тишь?
Русский язык | 5 — 9 классы
Укажите способ образования слов : Удивление ; домой ; борьба ; тишь.
Это бессуфиксный способ, так как слова образованы от глаголов : удивить, бороться ; от существительного — тишина.
Слово домой образовано от слова дом суффиксальным способом.
Укажите способ образования слова прописанные?
Укажите способ образования слова прописанные.
Укажите способ образования слова сострадания?
Укажите способ образования слова сострадания.
Способ образования слова удивленно?
Способ образования слова удивленно.
Укажите способ образования слов : Заклеймил, отдача, обновление, бессмысленная, удивление, несчастливы?
Укажите способ образования слов : Заклеймил, отдача, обновление, бессмысленная, удивление, несчастливы.
Укажите способ образования словаУкажите способ образования слова РАЗВИТИЕ?
Укажите способ образования словаУкажите способ образования слова РАЗВИТИЕ.
Укажите способ образования слова ПУТЕШЕСТВЕННИК?
Укажите способ образования слова ПУТЕШЕСТВЕННИК.
Укажите способ образования слова УДАРЯЯ?
Укажите способ образования слова УДАРЯЯ.
Укажите способ образования слова УГРОЗА?
Укажите способ образования слова УГРОЗА.
Укажите способ образования слов : 1?
Укажите способ образования слов : 1.
Укажите способ образования слова — сообщение?
Укажите способ образования слова — сообщение.
Вы зашли на страницу вопроса Укажите способ образования слов : Удивление ; домой ; борьба ; тишь?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Ветки — подлежащие, защищали — сказуемое, ели — дополнение, от ели — дополнение, кормушку — дополнение. Защищали (что? ) ветки Ветки (чего? ) ели Защищали (что? ) кормушку Защищали (от чего? ) от ели.
Как? Тихо ( ни кто не видел) Чем? Ручкой.
Первое, что вспоминается, это волнение. Я боялась, что не смогу подружиться с классом, не найду среди одноклассников друзей. Но я тогда была очень общительной, и все мои страхи оказались напрасны. Я подружилась с Олей. Кстати говоря, сейчас я уже..
Мама сегодня сходила в магазин за продуктами и купила очень солёный зелёненький огурчик 2) Мы пошли в лес лес был из берёзы берёзы были чёрная белые на этой берёзы были веточки с зелёненькими листиками.
Зелёненький огурчик вырос у нас в саду этим летом Цветочек с зелененькими листиками вырос на подоконнике.
Я считаю, что я похож(а) на орхидею. Потому что орхидей снимет тепло и радость, и считается цветком семейной любви. Я очень добрый(а). Моя мама очень любит орхидеи. И у меня дома весь подоконик в них.
Я вечно человек веселый. Мне всегда приятно находится в компании других людей, а также, по их мнению, я являюсь душой компании. Если человеку грустно или просто он ищет поддержку, он всегда идет ко мне, потому что он знает, что, поговорив со мной, ..
4) председатель 5) бросает 7б, 8 зв 6) сказоЧНная. 7) один [галаваломка] 8) долина 9) степь, кольцо, пальма 10) речька, ожевать 11) ветошь 6б, 5 зв, вестник 7 б, 6 зв. , сольный — 7б, 6зв, сонный — 6 б, 5 зв.
Хорошую — прилагательное Слушать — глагол Приятно — прилагательное РЕЧИ — СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Ж. Р.
Источник
Способ образования слова «тишь»?
Существительное тишь образовано от прилагательного тихий с помощью материально не выраженной морфемы — нулевого суффикса. Этот способ словообразования очень продуктивный. Убедитесь сами:
А у Сергея Есенина даже есть слово водь, образованное от существительного вода с помощью нулевой суффиксации.
Слово киви не склоняется по падежам, так же как и Сочи, пальто и т.д — это словарные слова. Значит сок из киви так и будет «сок из киви».
«. Мы просто слово телефон прочли ему с конца». Одно из лучших стихотворений замечательного детского поэта Валентина Берестова «Кто такой Нофелет?». Соответственно, «Нофелет» — корень и основа слова.
Предлог «из-за» относится к сложным предлогам и пишется через дефис.
Примеры предложений со словом «желтый»:
Желтый цыпленок разгуливал по двору, а парочка коричневых копалась в прошлогодней соломе.
Среди камней вырос неприглядный желтый цветочек.
Желтая сумка понравилась Маше больше всего.
Примеры предложений со словом «золотой»:
Золотой краской были нарисованы узоры на чайнике, а голубой — на чашках.
В осеннем лесу мы наши бордовые, коричневые и золотые листья.
Нужно написать, что речевой этикет нам необходим. Укажите причины, например, речевой этикет помогает донести другому человеку, что его уважает собеседник, речевой этикет помогает произвести приятное впечатление на другого человека. Укажите все функции речевого этикета, и не заметите, как страница сочинения готова!
Источник
Словообразование
Компакт-тема № 4*
Словообразование – это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов языка. Изучая словообразование, можно понять средства обогащения языка в целом. Ведь язык, на котором мы говорим, постоянно изменяется, все, что происходит в обществе, получает отражение в языке через новые слова и значения слов, а главный источник появления новых слов в языке – это словообразование.
Понятия производной, непроизводной, производящей основ
Основа слова, от которого образуется новое слово, называется производящей. Основа образованного слова называется производной, и само слово с такой основой называется производным. Основа же слова, которое ни от чего не образовано (т.е. основа, равная корню), называется непроизводной, само слово также называется непроизводным.
Например, в слове дом основа непроизводная. Если мы хотим от этого слова образовать существительное с уменьшительным значением с помощью суффикса -ик- (дом + -ик —> домик), тогда основа дом выступает как производящая, а основа нового слова домик – производная.
Упражнения
1. Разделите данные ниже слова на производные и непроизводные:
стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, синеватый, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть.
Производные слова: стенка, мушка, стирка, столик, листок, лисий, синеватый, столовый, отдать, давать, умыть.
Непроизводные слова: пушка, лавка, кролик, восток, синий, здоровый, перловый, дать.
Пояснение:
2. Подчеркните производящую основу слов: необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный, интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
необходимость, переносчик, заявление, приходить, беззаботный, интересно, прекращение, охотничий, подорожник.
Основные способы словообразования
Приставочный способ словообразования – образование слов присоединением к производящему слову приставок. Приставочным способом могут образовываться разные части речи (в примерах: сущ., прил., гл., нареч.), при этом производящее и производное слова всегда относятся к одной и той же части речи. Наиболее активно этот способ используется в словообразовании глаголов.
со + ученик
производящая основа
соученик
производная основа
пре + большой
производящая основа
пребольшой
производная основа
пере + бежать
производящая основа
перебежать
производная основа
от + ныне
производящая основа
отныне
производная основа
Суффиксальный способ словообразования – образование слов присоединением суффиксов к производящей основе. Этим способом образуются слова разных частей речи:
комната + -к-
производящая основа
комнатка
производная основа
комната + -н-
производящая основа
комнатный
производная основа
свет + -л-
производящая основа
светлый
производная основа
светлый + -еньк-
производящая основа
светленький
производная основа
светлый + -еть
производящая основа
светлеть
производная основа
Приставочно-суффиксальный способ словообразования – образование слов присоединением к производящей основе одновременно приставки и суффикса:
не- + избежать + -н-
производящая основа
под- + слепой + -оват-
производящая основа
подслеповатый
производная основа
Часто такие слова образуются на базе сочетаний предлога с существительным. При этом добавляется суффикс, а бывшие предлоги становятся приставками:
на столе + -н—
производящая основа
при дороге + -н-
производящая основа
придорожный
производная основа
под одеялом + -ник-
производящая основа
пододеяльник
производная основа
Упражнение
1. Даны слова: безработный, бессмыслица, выключатель, высказать, высказывать, высказывание, напевать, написать, переводной, подставить, подставка, подстаканник, попросить, по-старому, соавтор, собеседование, содействовать, соотечественник, сопровождение.
Распределите слова по трем группам по способу образования.
высказать, написать, подставить, попросить, соавтор, содействовать.
выключатель, высказывать, высказывание, переводной, подставка, сопровождение.
безработный, бессмыслица, напевать, подстаканник, по-старому, собеседование, соотечественник.
Постфиксальный способ словообразования – образование слов присоединением к производящему слову постфикса. Производное и производящее слова относятся к одной и той же части речи. С помощью постфикса -ся образуются глаголы (увлечь —> увлечься, учить —> учиться, сломать —> сломаться), с помощью постфиксов -то, -либо, -нибудь – неопределенные местоимения и местоименные наречия (кто —> кто-то, чей —> чей-либо, какой —> какой-нибудь, где —> где-то, когда —> когда-либо, как —> как-нибудь).
Бессуффиксный способ словообразования – образование существительных от глаголов и прилагательных без присоединения каких-либо суффиксов. Для образования существительных от глаголов (часто со значением действия) и от прилагательных (часто со значением признака), как правило, используется суффиксальный способ: изучать – изучение, рисовать – рисование, ходить – ходьба, белый – белизна, темный – темнота, слабый – слабость. Однако нередко основа существительных с подобным значением совпадает с основой глагола или прилагательного (переносить – перенос, выходить – выход, зеленый – зелень, сухой – сушь). Тем не менее такие существительные считаются производными от соответствующих глаголов и прилагательных (а не наоборот), поскольку значение действия является первичным для глагола, а признака – для прилагательного. Иногда от одной основы можно образовать существительное и суффиксальным, и бессуффиксным способом: переписать – переписывание, перепись; синий – синева, синь.
Способ словообразования, который в школьной практике принято называть бессуффиксным, лингвистами обычно рассматривается как разновидность суффиксального способа, при котором используется нулевой суффикс, ср.: син(ий) + -ев- —> синева и син(ий) + —> синь.
Сложение – образование слов соединением двух или более основ или слов. Слова, образованные этим способом, называют сложными. Выделяются следующие разновидности сложения:
А. Сложение слов: диван-кровать, кресло-качалка.
Б. Сложение основ с помощью интерфиксов: носорог, пылесос, полуслепой.
В. Сложение сокращенных основ, в результате чего получается сложносокращенное слово, или аббревиатура. Аббревиатура имеет то же значение, что и исходное словосочетание. Этот способ в русском языке характерен только для существительных. Наиболее частые случаи – это сложение начальных букв слов (МГУ, вуз), сложение слогов или частей слов полного названия (продмаг, спецкор) и сложение начальной части слова с целым словом (стенгазета, главврач, полдыни, пол-арбуза).
Сложение основ может сопровождаться одновременным присоединением суффикса: земледелие, пятиэтажный.
Переход в другую часть речи – способ словообразования, при котором слово или отдельная форма слова определенной части речи начинает осмысляться как слово другой части речи. При этом фонетический облик слова остается прежним, но происходят изменения в грамматических свойствах слова, сопровождающие переход в другую часть речи. Примеры: больной (прил. в форме м. рода) —> больной (сущ.), приемная (прил. в форме ж. рода) —> приемная (сущ.), лежа (дееприч.) —> лежа (наречие), весной (сущ. в форме тв. падежа) —> весной (наречие).
Упражнения
1. Укажите способ образования слов:
подсчитать, столярничать, подняться, желто-зеленый, какой-нибудь, предрассветный, незначительный, подружка, собеседник, водолаз, пятиугольник.
Источник