Укажите способ словообразования сначала

Содержание
  1. Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  4. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Как справиться с самым сложным заданием в ЦТ по русскому языку на словообразование В8 без проблем
  9. Что нужно сделать в задании В8?
  10. Какую теорию нужно знать, чтобы решить задание В8?
  11. Как без ошибок определить способ словообразования?
  12. Определи часть речи
  13. Разложи слово на морфемы
  14. Выдели основу
  15. Подбери однокоренные слова и определи, от какого слова образовано данное
  16. Укажи способ словообразования
  17. Какие ловушки могут ждать абитуриентов в задании В8?
  18. Не распознать нулевую суффиксацию
  19. Не заметить суффикс -j-
  20. Перепутать суффикс и окончание
  21. Не заметить второй суффикс
  22. Способы словообразования слов в русском языке с примерами

Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)

1 Определите способ образования слова диван-кровать

С) сложение основ

2 Основой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Д) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Е) часть слова без окончания или все неизменяемое слово

3 Это слово образовано при помощи суффикса

4 Укажите способ образования слова навсегда

С) сложение основ

5 Приставкой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая неизменяемая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Д) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Е) часть слова без окончания

6 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Д) новейший Е) по-новому

7 Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал

Д) сложение основ

8 Укажите слово, образованное приставочным способом

9 Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает словообразование?

А) слова и их значения

В) правила написания слов

С) строение слов и способы образования слов

Д) части речи и их формы

Е) правила произношения слов

10 Это слово состоит из приставки, корня, суффикса

11 Укажите форму слова березка

12 Это слово образовано при помощи приставки и суффикса

13 Укажите форму слова лесок

14 Слово, не входящее в ряд однокоренных

15 Это слово образовано при помощи суффикса

16 Укажите слово, соответствующее схеме (состоит из корня)

17 В этом ряду формы одного слова

А) сесть, присесть, вприсядку

В) урок, уроки, поурочный

С) погода, непогода, погожий

Д) победа, победить, победитель

Е) сеять, сею, сеешь

18 Это слово образовано бессуффиксным способом

19 Это слово образовано при помощи суффикса

20 Укажите вариант, в котором дана форма слова зимовать

Е) зимовщик1 Укажите слово, образованное по модели ( корень, суффикс, суффикс,

22 Укажите вариант, в котором дана форма слова стеклить

Е) буду стеклить

23 Укажите вариант, в котором дана форма слова паркет

24 Путем перехода из одной части речи в другую образовано слово в

Читайте также:  Способы формирования тем урока истории

25 Укажите способ образования слов: неприятный, потемнеть, преподнести

Е) сложение основ

26 Укажите, в каком варианте форма слова травяной

27 Определите способ образования существительного мороженое

Д) сложение основ

Е) переход из одной части речи в другую

28 Окончанием называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

С) часть слова без окончания

Д) значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов

Е) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова

29 Укажите правильный разбор по составу

30 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Код ответов « Словообразование 1»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-301340

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как справиться с самым сложным заданием в ЦТ по русскому языку на словообразование В8 без проблем

Вверху рейтинга самых сложных заданий ЦТ по русскому языку уже много лет держится вопрос из части В на словообразование. И статистика ответов в ЦТ онлайн также подтверждает, что эта тема даётся абитуриентам сложновато. Всего 8,5% пользователей решают это задание верно. Настало время разобраться с этой проблемой раз и навсегда.

Что нужно сделать в задании В8?

Формулировка задания на словообразование не менялась уже много лет. Поэтому нет причин полагать, что она изменится в ЦТ 2022 года. Абитуриентов просят сопоставить четыре слова со способами их образования (выбираем из пяти). В итоге у тебя должен получиться ответ вида А2Б3В1Г5. Сложность в том, что быстро и однозначно сказать, к какому способу относится слово, не всегда просто. Для этого нужно в скоростном режиме правильно сделать морфемный разбор слов, определить основу и слово, от которого образовалась лексема.

Читайте также:  Способ приготовления теста для нарезного батона

Так выглядит задание В8 в ДРТ 2021

Какую теорию нужно знать, чтобы решить задание В8?

Нужно понимать, что способы словообразования делятся на морфологический, сложение и переход одной части речи в другую. В ЦТ любят спрашивать про первый и второй. Морфологический способ, в свою очередь, делится на приставочный, суффиксальный, нулевую суффиксацию, приставочно-суффиксальный, постфиксальный и другие. Это значит, что новые слова образуются с помощью добавления или отнимания морфем (не-глубок-ий, киевл-янин, зеленьØ-, при-школь-н-ый). Сложение заключается в соединении в одном слове двух (лес-о-степь, овощ-е-хранилище, паро-ход). Иногда они могут сочетаться. Например, слово может получиться путём сложения в сочетании с суффиксальным способом (ново-мод-н-ый).

Как без ошибок определить способ словообразования?

Для решения этого задания есть чёткий алгоритм. Если ты будешь ему следовать, то и вопрос не покажется таким уж сложным.

Определи часть речи

От того, правильно ли ты определил часть речи, зависит корректность морфемного разбора. Например, нужно помнить, что у наречий, деепричастий, несклоняемых существительных и прилагательных, прилагательных и наречий в форме простой сравнительной степени и у инфинитивов нет окончания. То есть в слове везти -ти — это суффикс.

Разложи слово на морфемы

Учитывая прошлый шаг, делим слово на морфемы. Возьмём глагол расплатиться. Тут есть приставка рас-, корень -плат-, суффикс -ить- и постфикс -ся. На этом мы ещё не можем сказать, какой же тут способ словообразования. Движемся дальше.

Выдели основу

Ты ведь помнишь, что основа слова — это неизменяемая часть слова без окончания, в которой выражено его лексическое значение. В данном случае у нас основа совпадает со всем словом: расплатиться .

Подбери однокоренные слова и определи, от какого слова образовано данное

Затем подбери как можно больше однокоренных слов, чтобы понять, в какой момент к лексеме присоединились морфемы и получилось новое слово (расплатиться, расплата, оплата, плата, платить, оплаченный ). Становится понятно, что к глаголу платить добавились приставка рас- и постфикс -ся. А если взять слово расплата, то оно образовалось путём отнимания суффикса от слова расплатиться.

Укажи способ словообразования

В итоге мы смело можем сказать, что способ словообразования — приставочно-постфиксальный. Можно было бы по незнанию утверждать, что это приставочный способ. Однако слово расплатить некорректное. Поэтому оставляем первый вариант.

Какие ловушки могут ждать абитуриентов в задании В8?

Не распознать нулевую суффиксацию

Нулевая суффиксация — образование нового существительного путём значимого использования отсутствия суффикса: высь-Ø□← выс/ок-ий.

Для сравнения сопоставим образование однокоренных слов:

1) восхожд-ениj-е ← восход/и-ть; надрез-к-а ← надрез/а-ть; удаль-ств-о ← удал-ой;

2) восход-Ø□ ← восход/и-ть; надрез-Ø□ ← надрез/а-ть; удаль-Ø□ ← удал-ой.

Читайте также:  Чем удалить краску химическим способом

В первом случае (восхождение, надрезка, удальство) при образовании отглагольного существительного использован материально выраженный суффикс, во втором случае (восход-Ø, надрез-Ø, удаль-Ø) — нулевая суффиксация.

При образовании отглагольных существительных с помощью нулевой суффиксации обычно происходит усечение производящей основы (отсекается глагольный суффикс). Например: заслуг-Ø-а ← заслуж/и-ть; рассказ-Ø□ ← рассказ/а-ть.

Не заметить суффикс -j-

Не забывай, что суффикс -j- может быть не выражен в слове специальным графическим знаком: без-людь-[ j ]-е ← люд-и. В этом случае легко ошибиться и указать приставочный способ вместо приставочно-суффиксального.

Перепутать суффикс и окончание

Отсылка к первому пункту алгоритма определения способа словообразования. Некоторые слова не имеют окончания. Но к корню могут присоединяться суффиксы: вы-ровн-я-ть-ся. -ть— — это формообразовательный суффикс. Однако обрати внимание, что здесь есть ещё один суффикс -я-.

Не заметить второй суффикс

У некоторых слов может быть не один суффикс. Например, правд-ив-ость. Оно образовалось от слова правдивый, которое, в свою очередь, от слова правда. Способ суффиксальный, но всё равно нужно быть внимательным.

С помощью нашего туториала построй чёткий алгоритм решения задания В8. Сначала проанализируй все слова, а затем выбери из предложенных вариантов способ словообразования. Тем более что тебе не нужно вспоминать, как они называются. А в некоторых случаях можно вычислить правильный ответ с помощью метода подбора: отметь те варианты, в которых ты точно уверен, а остальные выбери из оставшихся.

А если хочешь быть уверенным в решении всех заданий, приходи заниматься на курсы подготовки к ЦТ в Адукар . Разложим по полочкам не только словообразование, но и другие темы, которые спрашивают на ЦТ.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook, TikTok.

Источник

Способы словообразования слов в русском языке с примерами

Основные способы словообразования.

Законы словообразования с примерами:

1) Учитывать лексическое значение слова (наручники даром – приставочный)

3) Учитывать части речи (за нашим ЛЕСОМ – непроизводящее, но ехать ЛЕСОМ – переход из одной части речи в другую)

  • Наречия на –о, -е (молниеносно-молниеносный )
  • Глаголы с суффиксами -ыва-, -ива-, -ва- (рассматривать – рассмотреть)
  • Существительные с суффиксами -ени-, -ни-, -и-, -ти- (положение – положить)

II) Переход из одной части речи в другую (думаю не стоит объяснять, так как всё понятно)

III) Приставочный (если слово существует в языке и обйсняет исходное слово)

  • Глаголы (воздействует-действует…)
  • Наречия (навсегда – всегда…)
  • Существительное (сверхчеловек – человек…)
  • Прилагательное (гиперактивный – активный….)
  • Местоимение (никогда – когда, нигде – где..)

IV) Приставочно-суффиксальный (главное, чтобы логически слово объясняло исходное)

  • Глаголы (разбежаться – бег…)
  • Прилагательное (беспомощный — помощь…)
  • Существительное (подснежник – снег, поморье – море…)
  • Наречия (по-моему – мой…, во-первых – первый…, снова – новый…, вправо – правый)

V) Бессуффиксный (только существительные путём отрезания от производящего слова окончания и суффикса)

  • Образ. от глаг (значение действия) (нагрев – нагревать, смотр – смотреть , бег – бегать….)
  • Образ. от прилагательных существительные ж.р.на «–ь» (ширь – широкий, даль – далекий….)

Источник

Оцените статью
Разные способы