Укажите способ словообразования потемнеть

Помогите пжл по Русс-яз!! ! Укажите способ словообразование слов?

столовая- Изменение
части речи

мороженое- Изменение
части речи

Потемнеть – от темнеть с помощью приставки (но это просто форма глагола совершенного вида образовалась), поэтому надо рассматривать не форму слова, а слово. Потемнеть — стать тёмным или темнее. То есть способ образования приставочно-суффиксальный

Край – в современном русском ни от чего не образовано, наоборот от него образуются слова. (А исторически от слова краити — резать)

Подоконник – от слова окно, поэтому приставочно-суффиксальный

Учитель – от учить, суффиксальный

Синь – от синий, бессуффиксный

Снегопад – снег, падать – сложение основ слов + интерфикс О.

Беспорядок- отсутствие или нарушение порядка, приставочный)

Вышеуказанный – выше, указанный – сложение 2 слов

Боксер – бокс, суффиксальный

Подснежник – снег, приставочно-суффиксальный

Бег – бегать, бежать, бессуффиксный

Столовая (сущ.) – от прилагательного столовый – переход из одной части речи в другую

Студентка – от студент, суффиксальный

Приморский – море, приставочно-суффиксальный

РМАТ – Российская международная академия туризма. Сложение начальных звуков (аббревиация)

Мороженое (сущ) – от мороженый – отглагольн. Прил. Переход из одной части речи в другую

Сберкасса – сберегательная касса – сложение основ 2 слов без соединительной гласной

Тотчас – тот, час – сложение 2 слов без соединительной гласной

Побережье – берег, приставочно-суффиксальный

вуз – высшее учебное заведение, сложение начальных звуков (оббревиация)

Бело-розовый – белый, розовый – сложение 2 основ + интерфикс О

Источник

Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)

1 Определите способ образования слова диван-кровать

С) сложение основ

2 Основой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Д) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Е) часть слова без окончания или все неизменяемое слово

3 Это слово образовано при помощи суффикса

4 Укажите способ образования слова навсегда

С) сложение основ

5 Приставкой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая неизменяемая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Д) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Е) часть слова без окончания

6 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Д) новейший Е) по-новому

7 Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал

Д) сложение основ

8 Укажите слово, образованное приставочным способом

9 Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает словообразование?

А) слова и их значения

В) правила написания слов

Читайте также:  Способы ручные машинные клеевые

С) строение слов и способы образования слов

Д) части речи и их формы

Е) правила произношения слов

10 Это слово состоит из приставки, корня, суффикса

11 Укажите форму слова березка

12 Это слово образовано при помощи приставки и суффикса

13 Укажите форму слова лесок

14 Слово, не входящее в ряд однокоренных

15 Это слово образовано при помощи суффикса

16 Укажите слово, соответствующее схеме (состоит из корня)

17 В этом ряду формы одного слова

А) сесть, присесть, вприсядку

В) урок, уроки, поурочный

С) погода, непогода, погожий

Д) победа, победить, победитель

Е) сеять, сею, сеешь

18 Это слово образовано бессуффиксным способом

19 Это слово образовано при помощи суффикса

20 Укажите вариант, в котором дана форма слова зимовать

Е) зимовщик1 Укажите слово, образованное по модели ( корень, суффикс, суффикс,

22 Укажите вариант, в котором дана форма слова стеклить

Е) буду стеклить

23 Укажите вариант, в котором дана форма слова паркет

24 Путем перехода из одной части речи в другую образовано слово в

25 Укажите способ образования слов: неприятный, потемнеть, преподнести

Е) сложение основ

26 Укажите, в каком варианте форма слова травяной

27 Определите способ образования существительного мороженое

Д) сложение основ

Е) переход из одной части речи в другую

28 Окончанием называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

С) часть слова без окончания

Д) значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов

Е) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова

29 Укажите правильный разбор по составу

30 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Код ответов « Словообразование 1»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-301340

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Современные способы протезирования зубов

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест Основные способы образования слов в русском языке 6 класс

Тест Основные способы образования слов в русском языке для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

A1. Укажите вариант ответа, в котором слово образовано суф­фиксальным способом

А) белизна
Б) синий
В) порез
Г) беловатый

1) В, Г
2) Б, В
3) А, Г
4) Б, Г

А2. Укажите способ образования слов: подберёзовик, сокурсник

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

А3. Укажите способ образования слов: самолёт, пароход, ледокол

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

А4. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

1) бездельник
2) сестрица
3) конечный
4) матушка

А5. Укажите слово, образованное приставочным способом

1) приключение
2) потемнеть
3) здание
4) стульчик

А6. Укажите слово, образованное сложением слов

1) плащ-палатка
2) сухофрукт
3) сталевар
4) вечерок

А7. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

1) подлещик
2) безвкусица
3) водяной
4) безводный

А8. Укажите способ образования слова вход

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный

А9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом

1) приятный, опёнок, синь
2) водолаз, булочная, тишь
3) волейболист, прыгун, пустота
4) ключик, берёзонька, дядя

A10. Укажите неверное утверждение

1) слово автозаводской образовано суффиксальным способом
2) слово тишь образовано бессуффиксным способом
3) слово диван-кровать образовано сложением основ
4) слово поехать образовано приставочным способом

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи лю­дей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытес­ненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он уди­вился — он задумался. (6)А когда он задумался — он открыл ве­ликую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
(По С. Скребицкому)

В1. Напишите способ образования слова почувствовал.

В2. Выпишите из предложения 7 слово, образованное приставочным способом.

Читайте также:  Реальная политическая конкуренция осуществляемая законными способами является признаком

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Напишите, что вы знаете о великих открытиях или от­ветьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем
2) слова могут образовываться сложением слов
3) один из способов образования слов в русском языке на­зывается бесприставочным
4) один из способов образования слов в русском языке на­зывается бессуффиксным

А2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной, землянка
2) вбежать, красавец, глупыш
3) дипломник, циркач, предыстория
4) вредитель, баловень, прародина

А3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) сыграть, подполковник, передумать
2) соразмерный, зааплодировать, представление
3) развесёлый, прабабушка, подставка
4) поумнее, прескверный, буквенный

А4. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) изголодаться, предвоенный, дисгармония
2) всмотреться, подводный, контратака
3) подснежник, загривок, подоконник
4) настольный, заморский, соавтор

А5. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом

1) по-прежнему
2) заводской
3) ответ
4) подберёзовик

А6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке гора — горный — … — горняцкий?

1) горка
2) пригорок
3) гористый
4) горняк

А7. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) томить — утомить — утомительный — утомительно
2) чёрный — чернеть — почернеть — почерневший
3) цена — ценить — оценить — переоценка
4) душа — душевный — задушевный — задушевность

А8. Укажите ряд, в котором словообразовательная цепочка построена верно

1) круг — округ — окружность — окружной
2) круг — округ — окружной — окружность
3) округ — круг — окружной — окружность
4) круг — окружность — округ — окружной

А9. Укажите ошибочное суждение

1) слово ход образовано бессуффиксным способом
2) слово ходок образовано суффиксальным способом
3) слово исход образовано приставочным способом
4) слово ходить образовано приставочно-суффиксальным способом

A10. Укажите неверное суждение

1) слово листопад образовано бессуффиксным способом
2) слова в русском языке могут образовываться переходом одной части речи в другую
3) слова домик и домище образованы суффиксальным спо­собом
4) слово подосиновик образовано приставочно-суффиксальным способом

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (3)Лес легко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом, останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По М. Пришвину)

В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.

В2. Выпишите слова с нулевым окончанием.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­прос: «Что чувствует человек, слушающий спокойную лесную тишину

Ответы на тест Основные способы образования слов в русском языке
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-3
А10-3
В1-приставочный
В2-неравнодушные
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-3
А6-4
А7-3
А8-2
А9-4
А10-1
В1-легко
В2-лес, отступил

Источник

Оцените статью
Разные способы