Укажите способ рифмовки стихотворения тютчева пустеет воздух

Содержание
  1. Тест для учащихся 5 класса. тест (5 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Русский язык. Литература
  6. Рубрики
  7. Top-5 за сегодня
  8. Top-5 за всё время
  9. Peклaмa
  10. Поиск
  11. Д.з. на 29.Х
  12. Комментарии
  13. 5 класс. Тестовая работа по теме «Рифма»
  14. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  15. Общая информация
  16. Похожие материалы
  17. Учебное планирование по предмету литературное чтение
  18. Презентация по литературе 11 класс «Свидригайлов (энциклопедия героя)
  19. Презентация по литературе 11 класс «Энциклопедия героя»
  20. Презентация по литературе на тему «Концепт «милосердие» в литературе 19 века»
  21. Презентация по литературе «Философия любви в сборнике И. А. Бунина «Тёмные аллеи»
  22. Рабочая программа по Литературному чтению для детей с ЗПР 1- 4 класс
  23. Разработка урока по литературе на тему «Рассказ Носова «Живое пламя»»
  24. ПРезентация на тему «А.Солженицин. Жизнь и творчество» 9 класс
  25. Вам будут интересны эти курсы:
  26. Оставьте свой комментарий
  27. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  28. Подарочные сертификаты

Тест для учащихся 5 класса.
тест (5 класс) на тему

Тест для учащихся 5 класса «Рифма. Способы рифмовки».

Скачать:

Вложение Размер
test_po_literature.docx 16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе «Рифма. Способы рифмовки» для учащихся 5 класса.

1) созвучие окончаний стихотворных строк.

2) созвучие начальных слов в стихотворении.

3) чередование ударных и безударных слогов во всех словах стихотворения.

2. При парной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

3. При перекрёстной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

4. При опоясывающей (кольцевой) рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

5. Укажите способ рифмовки в стихотворении А.С. Пушкина.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

3) опоясывающая (кольцевая)

6. Укажите способ рифмовки в стихотворении И. Бунина.

Уж подсыхает хмель на тыне.

За хуторами, на бахчах,

В нежарких солнечных лучах

Краснеют бронзовые дыни.

3) опоясывающая (кольцевая)

7. Укажите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

3) опоясывающая (кольцевая)

8. Укажите способ рифмовки в стихотворении С. Есенина.

Выткался на озере алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется — на душе светло.

3) опоясывающая (кольцевая)

9. В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Глядел я, стоя над Невой,

Во мгле морозного тумана

Светился купол золотой.

Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять.

10. В каком стихотворении используется парная рифма?

Молча сижу под окошком темницы;

Синее небо отсюда мне видно:

В небе играют все вольные птицы;

Глядя на них, мне и больно и стыдно.

Букашка летит не спеша на свет,

И зяблик у речки пришёл в волненье.

Он клюнул букашкино отраженье

И изумился: букашки нет!

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила для новой весны.

11. В каком стихотворении используется опоясывающая (кольцевая) рифма?

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном.

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в эти каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме «Материаловедение»

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме «Материаловедение». Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе.

Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм).

Тест для учащихся 6 класса по биологии

Тест по биологии.

«Реакции ионного обмена и условия их осуществления» тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 » Реакции ионного обмена и условия их осуществления » для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите.

Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности

Данный тест содержит 6 заданий различной сложности.

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК «Enjoy English» 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 — «Конфликты».

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» — 20.

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету «Искусство» тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (63)
  • 10 класс (356)
  • 11 класс (509)
  • 5 класс (572)
    • Литература (251)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (419)
  • 7 класс (439)
  • 8 класс (552)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (499)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (357)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (57)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (249)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (26)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Ноябрь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Д.з. на 29.Х

    Размещено 25.10.15 в рубрике 5 класс, Литература

    1.Выписать в тетрадь двусложные стихотворные размеры (ямб и хорей).
    2. Выучить определение с примерами метафоры,сравнения, парцелляции, инверсии.
    3.Тест

    1. Укажите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева.
    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
    Но далеко ещё до первых зимних бурь –
    И льётся чистая и тёплая лазурь
    На отдыхающее поле.

    1) перекрёстная
    2) парная
    3) опоясывающая (кольцевая)
    2. Укажите способ рифмовки в стихотворении С. Есенина.
    Выткался на озере алый свет зари,
    На бору со звонами плачут глухари.
    Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
    Только мне не плачется — на душе светло.

    1) перекрёстная
    2) парная
    3) опоясывающая (кольцевая)
    3. В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?
    1) У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом.
    А.С. Пушкин
    2) Глядел я, стоя над Невой,
    Как Исаака-великана
    Во мгле морозного тумана
    Светился купол золотой.
    Ф.И. Тютчев
    3) Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
    Узнаешь прекрасных моих дочерей:
    При месяце будут играть и летать,
    Играя, летая, тебя усыплять.
    В.А. Жуковский
    4. В каком стихотворении используется парная рифма?
    1) Молча сижу под окошком темницы;
    Синее небо отсюда мне видно:
    В небе играют все вольные птицы;
    Глядя на них, мне и больно и стыдно.
    М.Ю. Лермонтов
    2) Букашка летит не спеша на свет,
    И зяблик у речки пришёл в волненье.
    Он клюнул букашкино отраженье
    И изумился: букашки нет!
    Э. Асадов
    3) Не слышит тревоги их царственный лес.
    Под тёмной лазурью суровых небес
    Его спеленали могучие сны,
    И зреет в нём сила для новой весны.
    А. Майков
    5. В каком стихотворении используется опоясывающая (кольцевая) рифма?
    1) Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    А.С. Пушкин
    2) Сижу за решёткой в темнице сырой.
    Вскормлённый в неволе орёл молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюёт под окном.
    А.С. Пушкин
    3) Любовь и дружество до вас
    Дойдут сквозь мрачные затворы,
    Как в эти каторжные норы
    Доходит мой свободный глас.

    Комментарии

    1 кольцевая
    2 парная
    3 -1
    4 -3
    5-3

    Савелий написал(а):

    1) 3. Опоясывающая ( кольцевая )

    3) 1. У лукоморья дуб зелёный…

    4) 3. Не слышит тревоги их царственный лес…

    5) 3. Любовь и дружество до вас…

    Леонид Талис написал(а):

    Алексей Иванов написал(а):

    Даниил Топорец написал(а):

    Ира Рудакова написал(а):

    Мария Кузнецова написал(а):

    Развозжаева Яна 5″б» написал(а):

    1. Перекрёстная.
    2. Парная.
    3. Во 2) стихотворении.
    4. В 3) стихотворении.
    5. В 1) стихотворении.

    Юля Лоскутова написал(а):

    Оля написал(а):

    Оля написал(а):

    Ирина Трилисская написал(а):

    Глаша Заславская написал(а):

    1 — 3
    2 — 2
    3 — 1
    4 — 3
    5 — 3

    Витя Петров написал(а):

    28.10.15
    Домашняя работа.
    1.кольцевая
    2.парная
    3.1
    4.3
    5.3
    Петоров Витя 5б

    Арина Ермакова написал(а):

    Здравствуйте Елена Юрьевна!
    Это Ермакова Арина из 5 Б.

    Дима Бекбулатов написал(а):

    Юля Григорьева написал(а):

    1.3(кольцевая)
    2.2(парная)
    3.1(У Лукоморья дуб зелёный…)
    4.3(Не слышит тревоги их царственный лес…)
    5.3(Любовь и дружество до вас…)

    Исаева Дарья 5Б написал(а):

    Источник

    5 класс. Тестовая работа по теме «Рифма»

    5 класс. Тестовая работа по теме «Рифма. Способы рифмовки»

    1.Дополни определение понятия

    2. Дополни определение понятия

    3. При парной рифмовке:

    1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки

    2) рифмуются две строки подряд

    3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки

    4. При перекрёстной рифмовке:

    1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки

    2) рифмуются две строки подряд

    3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки

    5. При опоясывающей (кольцевой) рифмовке:

    1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки

    2) рифмуются две строки подряд

    3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки

    6. Укажите способ рифмовки в стихотворении А.С. Пушкина.

    Подруга дней моих суровых,
    Голубка дряхлая моя!
    Одна в глуши лесов сосновых
    Давно, давно ты ждёшь меня.

    3) опоясывающая (кольцевая)

    7. Укажите способ рифмовки в стихотворении И. Бунина.

    Уж подсыхает хмель на тыне.
    За хуторами, на бахчах,
    В нежарких солнечных лучах
    Краснеют бронзовые дыни.

    3) опоясывающая (кольцевая)

    8. Укажите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева.

    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
    Но далеко ещё до первых зимних бурь –
    И льётся чистая и тёплая лазурь
    На отдыхающее поле.

    3) опоясывающая (кольцевая)

    9. Укажите способ рифмовки в стихотворении С. Есенина.

    Выткался на озере алый свет зари,
    На бору со звонами плачут глухари.
    Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
    Только мне не плачется — на душе светло

    3) опоясывающая (кольцевая)

    10. В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?

    1) У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом.

    2) Глядел я, стоя над Невой,
    Как Исаака-великана
    Во мгле морозного тумана
    Светился купол золотой.

    3) Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
    Узнаешь прекрасных моих дочерей:
    При месяце будут играть и летать,
    Играя, летая, тебя усыплять.

    11. В каком стихотворении используется парная рифма?

    1) Молча сижу под окошком темницы;
    Синее небо отсюда мне видно:
    В небе играют все вольные птицы;
    Глядя на них, мне и больно и стыдно.

    3) Не слышит тревоги их царственный лес.
    Под тёмной лазурью суровых небес
    Его спеленали могучие сны,
    И зреет в нём сила для новой весны.

    2) Букашка летит не спеша на свет,
    И зяблик у речки пришёл в волненье.
    Он клюнул букашкино отраженье
    И изумился: букашки нет!

    12. В каком стихотворении используется опоясывающая (кольцевая) рифма?

    1) Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.

    3) Любовь и дружество до вас
    Дойдут сквозь мрачные затворы,
    Как в эти каторжные норы
    Доходит мой свободный глас.

    2) Сижу за решёткой в темнице сырой.
    Вскормлённый в неволе орёл молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюёт под окном.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Похожие материалы

    Учебное планирование по предмету литературное чтение

    Презентация по литературе 11 класс «Свидригайлов (энциклопедия героя)

    Презентация по литературе 11 класс «Энциклопедия героя»

    Презентация по литературе на тему «Концепт «милосердие» в литературе 19 века»

    Презентация по литературе «Философия любви в сборнике И. А. Бунина «Тёмные аллеи»

    Рабочая программа по Литературному чтению для детей с ЗПР 1- 4 класс

    Разработка урока по литературе на тему «Рассказ Носова «Живое пламя»»

    ПРезентация на тему «А.Солженицин. Жизнь и творчество» 9 класс

    Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
    5306483 материала.

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

    Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

    В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

    Время чтения: 2 минуты

    Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

    Время чтения: 2 минуты

    В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

    Время чтения: 1 минута

    В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

    Время чтения: 1 минута

    Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Читайте также:  Цинк пиколинат способ приема
  • Оцените статью
    Разные способы