Укажите способ образования видовой пары глаголов писать написать делить разделить

Содержание
  1. Укажите способ оброзования видовой пары глагола писать — написать, делать — сделать, делить — разделитьа)приставочныйв)суффиксныйс)приминение разных основд)перенос ударениее)приставочно — суффиксный?
  2. Какие глаголы не являются видовой парой?
  3. Видовая пара глагола петь, удоить, ловить?
  4. Объясните, почему видовые пары глаголов разделены на четыре группы?
  5. Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по ?
  6. Образуйте глаголы совершенного или несовершенного вида по образцу?
  7. Помогите плиз восстановить текст : Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по ?
  8. Способ образования видовой пары глагола насыпать?
  9. Сставляют видовую пару глаголыУчить — подучитьПисать — прописатьГоворить — сказатьСтать — остатьсяТерпеть — перетерпет?
  10. Вид и время глагола?
  11. Укажите каким способом можно оброзовать видовую пару к глаголам : говорить, класть, ловить, брать, ложиться?
  12. Способы образования видовых пар глаголов
  13. Видовые пары глаголов
  14. Объединение глаголов в пары
  15. Способы образования пар
  16. Образование пары от глаголов несовершенного вида
  17. Образование пары от глаголов совершенного вида
  18. Видовые пары глаголов — это… (35 примеров)
  19. Парные глаголы
  20. Способы образования видовых пар глаголов
  21. Образование глаголов совершенного вида
  22. Образование глаголов несовершенного вида
  23. Видеоурок (5 класс)

Укажите способ оброзования видовой пары глагола писать — написать, делать — сделать, делить — разделитьа)приставочныйв)суффиксныйс)приминение разных основд)перенос ударениее)приставочно — суффиксный?

Русский язык | 5 — 9 классы

Укажите способ оброзования видовой пары глагола писать — написать, делать — сделать, делить — разделить

с)приминение разных основ

Здесь приставочный способ.

Какие глаголы не являются видовой парой?

Какие глаголы не являются видовой парой?

1)есть — наесться 2)делать — сделать 3)говорит — сказать 4)читать — прочитать.

Видовая пара глагола петь, удоить, ловить?

Видовая пара глагола петь, удоить, ловить.

Объясните, почему видовые пары глаголов разделены на четыре группы?

Объясните, почему видовые пары глаголов разделены на четыре группы.

Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по ?

Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по .

. Видовые пары глаголов образуются с помощью .

Образуйте глаголы совершенного или несовершенного вида по образцу?

Образуйте глаголы совершенного или несовершенного вида по образцу.

Какими способами образованы получившисеся видовые пары?

Помогите плиз восстановить текст : Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по ?

Помогите плиз восстановить текст : Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по .

. Видовые пары глаголов образуются с помощью .

Способ образования видовой пары глагола насыпать?

Способ образования видовой пары глагола насыпать.

Сставляют видовую пару глаголыУчить — подучитьПисать — прописатьГоворить — сказатьСтать — остатьсяТерпеть — перетерпет?

Сставляют видовую пару глаголы

Вид и время глагола?

Вид и время глагола.

Образуйте видовые пары.

Определите способы образования видовых пар.

Укажите каким способом можно оброзовать видовую пару к глаголам : говорить, класть, ловить, брать, ложиться?

Укажите каким способом можно оброзовать видовую пару к глаголам : говорить, класть, ловить, брать, ложиться.

с)применение разных слов

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Укажите способ оброзования видовой пары глагола писать — написать, делать — сделать, делить — разделитьа)приставочныйв)суффиксныйс)приминение разных основд)перенос ударениее)приставочно — суффиксный?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Читайте также:  Информация по способу предназначения

Источник

Способы образования видовых пар глаголов

Категория вида — это морфологическая категория, обозначающая, как «протекает во времени или как распределяется во времени» глагольный признак, и выражающая это значение в системе противопоставленных друг другу форм совершенного и несовершенного вида или в противопоставлении разных глаголов: решить — решать (видовые формы); писать — переписать (разные глаголы).

Способы образования видовых пар глагола
Имперфективация Образование видовых форм НСВ от форм СВ при помощи суффиксов -ива- (-ыва-), -а-, -ва-. Иногда сопровождается чередованием
переписать -переписывать;
разделитьразделять;
разутьразувать;
оттеретьоттирать
Перфективация Образование видовых форм СВ от форм НСВ с помощью префиксов со-, про-, с-, по-, о-, об- (лексическое значение не меняется)
лгатьсолгать;
петьспеть;
глохнутьоглохнуть
Супплетивизм Супплетивные видовые пары не имеют морфологических связей, компоненты восходят к разным словам
вернутьсявозвращаться;
сестьсадиться;
прийтиприходить
Префиксально-суффиксальный способ Образование путём одновременного присоединения к производящей основе префикса и суффикса
ронятьуронить;
купитьпокупать
Чередования звуков Чередование внутри корневых морфем
собиратьсобрать;
отдиратьотодрать
Мена ударения
насыпа′тьнасы′пать;
разреза′тьразре′зать
Выделяют следующие способы образования видовых пар глагола:

  1. Суффиксальный:
  2. Префиксальный:
  3. Префиксально-суффиксальный:
  4. Супплетивный (от разных основ)
  5. С помощью мены места ударения
  6. Путём чередования звуков и/или путём мены тематических суффиксов

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Направление производности при словообразовании и образовании видовых пар глагола

Тест на тему Морфологические признаки глагола
Тест на тему Часть речи глагол

Совершенный несовершенный вид глагола
Тест на тему Видовые пары глагола
Тест на тему Спряжение глагола
Тест на тему Будущее время глагола
Тест на тему Наклонение глагола
Тест на тему Одновидовые глаголы

Тест на тему Синтаксические свойства инфинитива
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Глагол в табл.«, «Морфологический разбор глагола«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Видовые пары глаголов

Видовые пары глаголов – глаголы разного вида, объединенные в пары по лексическому значению. Как правило, они имеют один корень и указывают на одно действие.

Объединение глаголов в пары

Каждый глагол имеет грамматический признак, который его характеризует: вид. Эта грамматическая категория передает характер протекания действия во времени, его длительность, ограниченность, завершенность.

Читайте также:  Способы регулирования сварочного тока у сварочных преобразователей

Таким образом, вид отражает совершение или несовершение какого-либо действия. Отсюда название вида глагола: «совершенный» и «несовершенный».

От характера протекания действия формируются вопросы:

На первый вопрос отвечают глаголы с неопределенным сроком совершения. Они могут отражать бесконечное протекание действия во времени, многократное повторение, постоянное его совершение.

Что делать? – рисовать, писать, читать, мастерить. Такие глаголы относят к глаголам несовершенного вида.

На второй вопрос отвечают глаголы с ограничением срока совершения действия, уверенным результатом в его выполнении, законченностью.

Что сделать? – нарисовать, написать, прочитать, смастерить. Это глаголы совершенного вида.

Пары образуют глаголы разного вида, но с одним лексическим значением.

  • Рисовать – нарисовать.
  • Писать – написать.
  • Читать – прочитать.
  • Мастерить – смастерить.

Исключение из правила составляет группа парных глаголов с разным корнем, представленных в таблице ниже:

Несовершенный вид Совершенный вид
брать взять
класть положить
ловить поймать
искать найти
наложить накладывать
вложить вкладывать

Такие формы называются «супплетивными». Эти глаголы необходимо запомнить.

Способы образования пар

Любой из глаголов, независимо от вида может образовать себе пару. Для этого используется несколько способов словообразования.

Образование пары от глаголов несовершенного вида

«Прямой» метод перехода от «процесса» к «результату» имеет несколько способов образования.

  1. Приставочный (префиксальный). Добавлении приставки к исходному глаголу: пилить-спилить, пить-выпить.

При этом необходимо обращать внимание на значение слова.

Например, однокоренные глаголы «писать – переписать» не образуют видовую пару. Они имеют разное лексическое значение, так как слово «переписать» означает «написать снова».

Пара образуется с помощью суффиксов: —и-, —ну-.

Решать – реш-и-ть, проникать – проник-ну-ть, привыкать – привык-ну-ть.

При таком способе образования в корнях могут происходить чередование гласных и согласных.

Предлагать — предложить, прощать — простить, отвечать — ответить.

При образовании с помощью суффикса –ну— в корне могут отсутствовать последние согласные в корне.

Двигать – дви-ну-ть, кидать – ки-ну-ть, плескать – плес-ну-ть.

Способ, при котором слово остается без изменения, а перенос ударения меняет вид глагола.

Выреза́ть — вы́резать, высыпа́ть — вы́сыпать, насыпа́ть — насы́пать.

Образование пары от глаголов совершенного вида

«Обратный» способ образования пар от «результата» к «процессу» происходит с помощью суффиксов: —а-, —я-, —ыва-, —ива-, —ва-.

Спасти — спас-а-ть, смять – смин-а-ть, вставить – вставл-я-ть, придумать — придум-ыва-ть, расколоть – раскал-ыва-ть, вышить – выш-ива-ть, одеть – оде-ва-ть.

При таком способе часто наблюдается чередование звуков в корне.

При образовании видовых пар глаголов обязательно должно сохраняться лексическое значение по правилу: от «процесса» к «результату» и наоборот.

Читайте также:  Оценка финансовых вложений при выбытии может производиться способом

Источник

Видовые пары глаголов — это… (35 примеров)

Видовые пары гла­го­лов — это одно­ко­рен­ные гла­го­лы несо­вер­шен­но­го и совер­шен­но­го вида с одним и тем же лек­си­че­ским зна­че­ни­ем.

Узнаем, что такое видо­вые пары гла­го­лов в рус­ском язы­ке, какие име­ют грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти и как они обра­зу­ют­ся. Приведем при­ме­ры видо­вых пар гла­го­лов.

Парные глаголы

В рус­ском язы­ке само­сто­я­тель­ная часть речи гла­гол име­ет харак­тер­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — вид.

Эта кате­го­рия выра­жа­ет харак­тер про­те­ка­ния дей­ствия во вре­ме­ни, его сопря­жён­ность с опре­де­лён­ным пре­де­лом, или резуль­та­том, обо­зна­ча­ет закон­чен­ность или неза­кон­чен­ность дей­ствия. С этой точ­ки зре­ния у гла­го­лов раз­ли­ча­ют два вида:

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют дей­ствие как дли­тель­ный про­цесс без ука­за­ния на его пре­дел или резуль­тат.

Примеры:

Глаголы совер­шен­но­го вида, напро­тив, обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, огра­ни­чен­ное в сво­ей дли­тель­но­сти какими-то пре­де­ла­ми.

Примеры:

Большинство одно­ко­рен­ных гла­го­лов рус­ско­го язы­ка соот­но­сят­ся меж­ду собой по при­зна­ку видо­вой при­над­леж­но­сти и обра­зу­ют видо­вые пары. В такой паре один гла­гол име­ет кате­го­рию совер­шен­но­го вида, а дру­гой — несо­вер­шен­но­го вида.

Отметим, что в рус­ском язы­ке несколь­ко видо­вых пар гла­го­лов име­ют раз­ные кор­ни. Они обра­зу­ют суп­пле­тив­ные фор­мы вида:

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся видо­вые пары гла­го­лов в рус­ском язы­ке.

Способы образования видовых пар глаголов

Видовые пары обра­зу­ют как гла­го­лы совер­шен­но­го вида в каче­стве исход­но­го сло­ва, так и гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида.

Образование глаголов совершенного вида

1. Многие гла­го­лы совер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся с помо­щью при­став­ки от одно­ко­рен­но­го гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида:

Причем учтем, что при пре­фик­саль­ном спо­со­бе обра­зо­ва­ния не долж­но менять­ся лек­си­че­ское зна­че­ние про­из­вод­но­го гла­го­ла совер­шен­но­го вида.

К при­ме­ру, гла­го­лы «читать» и «пере­чи­тать» не явля­ют­ся видо­вой парой, так как сло­во «пере­чи­тать» име­ет иное лек­си­че­ское зна­че­ние «про­чи­тать сно­ва».

2. Видовая пара воз­ни­ка­ет от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида с помо­щью суф­фик­сов -и-, -ну-:

Отметим чере­до­ва­ния соглас­ных в корне гла­го­лов.

3. Видовые пары обра­зу­ют­ся с помо­щью сме­ны уда­ре­ния:

  • отреза́ть — отре́зать;
  • засыпа́ть (щеб­нем) — засы́пать;
  • выреза́ть — вы́резать.

Образование глаголов несовершенного вида

1. Глаголы совер­шен­но­го вида обра­зу­ют одно­ко­рен­ную видо­вую пару с помо­щью суф­фик­сов -ыва-/-ива-, -ва-:

  • под­ска­зать → под­сказ ыва ть;
  • выкро­ить → вык­ра ива ть;
  • издать → изда ва ть;
  • созреть → созре ва ть;
  • осо­знать → осозна ва ть.

При суф­фик­саль­ном спо­со­бе обра­зо­ва­ния в корне неко­то­рых слов с без­удар­ной глас­ной «о» про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние с уда­ря­е­мым «а»:

  • оп о зда́ть → опа́здывать;
  • при­торм о зи́ть → приторма́живать;
  • вы́п о рхнуть → выпа́рхивать.

Если же кор­не­вое «о» удар­ное, то в про­из­вод­ном гла­го­ле несо­вер­шен­но­го вида оно сохра­ня­ет­ся:

  • приуро́чить → приуро́чивать;
  • подыто́жить → подыто́живать;
  • сосредото́чить → сосредото́чивать.

Однако в корне мно­гих гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида отме­тим под уда­ре­ни­ем чере­до­ва­ние глас­ных а//о, а так­же соглас­ных осно­вы:

  • заболо́тить → забола́чивать;
  • под­мо­ро­зить → подмора́живать;
  • сбро́сить → сбра́сывать;
  • успоко́ить → успока́ивать.

2. Чередование зву­ков в корне, часто сопро­вож­да­е­мо­го суф­фик­са­ци­ей, обра­зу­ет гла­гол несо­вер­шен­но­го вида:

Видеоурок (5 класс)

Источник

Оцените статью
Разные способы