- Укажите способ оброзования видовой пары глагола писать — написать, делать — сделать, делить — разделитьа)приставочныйв)суффиксныйс)приминение разных основд)перенос ударениее)приставочно — суффиксный?
- Какие глаголы не являются видовой парой?
- Видовая пара глагола петь, удоить, ловить?
- Объясните, почему видовые пары глаголов разделены на четыре группы?
- Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по ?
- Образуйте глаголы совершенного или несовершенного вида по образцу?
- Помогите плиз восстановить текст : Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по ?
- Способ образования видовой пары глагола насыпать?
- Сставляют видовую пару глаголыУчить — подучитьПисать — прописатьГоворить — сказатьСтать — остатьсяТерпеть — перетерпет?
- Вид и время глагола?
- Укажите каким способом можно оброзовать видовую пару к глаголам : говорить, класть, ловить, брать, ложиться?
- Способы образования видовых пар глаголов
- Видовые пары глаголов
- Объединение глаголов в пары
- Способы образования пар
- Образование пары от глаголов несовершенного вида
- Образование пары от глаголов совершенного вида
- Видовые пары глаголов — это… (35 примеров)
- Парные глаголы
- Способы образования видовых пар глаголов
- Образование глаголов совершенного вида
- Образование глаголов несовершенного вида
- Видеоурок (5 класс)
Укажите способ оброзования видовой пары глагола писать — написать, делать — сделать, делить — разделитьа)приставочныйв)суффиксныйс)приминение разных основд)перенос ударениее)приставочно — суффиксный?
Русский язык | 5 — 9 классы
Укажите способ оброзования видовой пары глагола писать — написать, делать — сделать, делить — разделить
с)приминение разных основ
Здесь приставочный способ.
Какие глаголы не являются видовой парой?
Какие глаголы не являются видовой парой?
1)есть — наесться 2)делать — сделать 3)говорит — сказать 4)читать — прочитать.
Видовая пара глагола петь, удоить, ловить?
Видовая пара глагола петь, удоить, ловить.
Объясните, почему видовые пары глаголов разделены на четыре группы?
Объясните, почему видовые пары глаголов разделены на четыре группы.
Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по ?
Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по .
. Видовые пары глаголов образуются с помощью .
Образуйте глаголы совершенного или несовершенного вида по образцу?
Образуйте глаголы совершенного или несовершенного вида по образцу.
Какими способами образованы получившисеся видовые пары?
Помогите плиз восстановить текст : Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по ?
Помогите плиз восстановить текст : Видовые пары глаголов — это глаголы с близким лексическим значением, но разные по .
. Видовые пары глаголов образуются с помощью .
Способ образования видовой пары глагола насыпать?
Способ образования видовой пары глагола насыпать.
Сставляют видовую пару глаголыУчить — подучитьПисать — прописатьГоворить — сказатьСтать — остатьсяТерпеть — перетерпет?
Сставляют видовую пару глаголы
Вид и время глагола?
Вид и время глагола.
Образуйте видовые пары.
Определите способы образования видовых пар.
Укажите каким способом можно оброзовать видовую пару к глаголам : говорить, класть, ловить, брать, ложиться?
Укажите каким способом можно оброзовать видовую пару к глаголам : говорить, класть, ловить, брать, ложиться.
с)применение разных слов
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Укажите способ оброзования видовой пары глагола писать — написать, делать — сделать, делить — разделитьа)приставочныйв)суффиксныйс)приминение разных основд)перенос ударениее)приставочно — суффиксный?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Источник
Способы образования видовых пар глаголов
Категория вида — это морфологическая категория, обозначающая, как «протекает во времени или как распределяется во времени» глагольный признак, и выражающая это значение в системе противопоставленных друг другу форм совершенного и несовершенного вида или в противопоставлении разных глаголов: решить — решать (видовые формы); писать — переписать (разные глаголы).
Способы образования видовых пар глагола
Имперфективация Образование видовых форм НСВ от форм СВ при помощи суффиксов -ива- (-ыва-), -а-, -ва-. Иногда сопровождается чередованием
переписать -переписывать;
разделить – разделять;
разуть – разувать;
оттереть – оттирать
Перфективация Образование видовых форм СВ от форм НСВ с помощью префиксов со-, про-, с-, по-, о-, об- (лексическое значение не меняется)
лгать – солгать;
петь – спеть;
глохнуть – оглохнуть
Супплетивизм Супплетивные видовые пары не имеют морфологических связей, компоненты восходят к разным словам
вернуться – возвращаться;
сесть – садиться;
прийти – приходить
Префиксально-суффиксальный способ Образование путём одновременного присоединения к производящей основе префикса и суффикса
ронять – уронить;
купить – покупать
Чередования звуков Чередование внутри корневых морфем
собирать– собрать;
отдирать – отодрать
Мена ударения
насыпа′ть – насы′пать;
разреза′ть – разре′зать
Выделяют следующие способы образования видовых пар глагола:
- Суффиксальный:
- Префиксальный:
- Префиксально-суффиксальный:
- Супплетивный (от разных основ)
- С помощью мены места ударения
- Путём чередования звуков и/или путём мены тематических суффиксов
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Направление производности при словообразовании и образовании видовых пар глагола
Тест на тему Морфологические признаки глагола
Тест на тему Часть речи глагол
Совершенный несовершенный вид глагола
Тест на тему Видовые пары глагола
Тест на тему Спряжение глагола
Тест на тему Будущее время глагола
Тест на тему Наклонение глагола
Тест на тему Одновидовые глаголы
Тест на тему Синтаксические свойства инфинитива
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Глагол в табл.«, «Морфологический разбор глагола«
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.
Источник
Видовые пары глаголов
Видовые пары глаголов – глаголы разного вида, объединенные в пары по лексическому значению. Как правило, они имеют один корень и указывают на одно действие.
Объединение глаголов в пары
Каждый глагол имеет грамматический признак, который его характеризует: вид. Эта грамматическая категория передает характер протекания действия во времени, его длительность, ограниченность, завершенность.
Таким образом, вид отражает совершение или несовершение какого-либо действия. Отсюда название вида глагола: «совершенный» и «несовершенный».
От характера протекания действия формируются вопросы:
На первый вопрос отвечают глаголы с неопределенным сроком совершения. Они могут отражать бесконечное протекание действия во времени, многократное повторение, постоянное его совершение.
Что делать? – рисовать, писать, читать, мастерить. Такие глаголы относят к глаголам несовершенного вида.
На второй вопрос отвечают глаголы с ограничением срока совершения действия, уверенным результатом в его выполнении, законченностью.
Что сделать? – нарисовать, написать, прочитать, смастерить. Это глаголы совершенного вида.
Пары образуют глаголы разного вида, но с одним лексическим значением.
- Рисовать – нарисовать.
- Писать – написать.
- Читать – прочитать.
- Мастерить – смастерить.
Исключение из правила составляет группа парных глаголов с разным корнем, представленных в таблице ниже:
Несовершенный вид | Совершенный вид |
брать | взять |
класть | положить |
ловить | поймать |
искать | найти |
наложить | накладывать |
вложить | вкладывать |
Такие формы называются «супплетивными». Эти глаголы необходимо запомнить.
Способы образования пар
Любой из глаголов, независимо от вида может образовать себе пару. Для этого используется несколько способов словообразования.
Образование пары от глаголов несовершенного вида
«Прямой» метод перехода от «процесса» к «результату» имеет несколько способов образования.
- Приставочный (префиксальный). Добавлении приставки к исходному глаголу: пилить-спилить, пить-выпить.
При этом необходимо обращать внимание на значение слова.
Например, однокоренные глаголы «писать – переписать» не образуют видовую пару. Они имеют разное лексическое значение, так как слово «переписать» означает «написать снова».
Пара образуется с помощью суффиксов: —и-, —ну-.
Решать – реш-и-ть, проникать – проник-ну-ть, привыкать – привык-ну-ть.
При таком способе образования в корнях могут происходить чередование гласных и согласных.
Предлагать — предложить, прощать — простить, отвечать — ответить.
При образовании с помощью суффикса –ну— в корне могут отсутствовать последние согласные в корне.
Двигать – дви-ну-ть, кидать – ки-ну-ть, плескать – плес-ну-ть.
Способ, при котором слово остается без изменения, а перенос ударения меняет вид глагола.
Выреза́ть — вы́резать, высыпа́ть — вы́сыпать, насыпа́ть — насы́пать.
Образование пары от глаголов совершенного вида
«Обратный» способ образования пар от «результата» к «процессу» происходит с помощью суффиксов: —а-, —я-, —ыва-, —ива-, —ва-.
Спасти — спас-а-ть, смять – смин-а-ть, вставить – вставл-я-ть, придумать — придум-ыва-ть, расколоть – раскал-ыва-ть, вышить – выш-ива-ть, одеть – оде-ва-ть.
При таком способе часто наблюдается чередование звуков в корне.
При образовании видовых пар глаголов обязательно должно сохраняться лексическое значение по правилу: от «процесса» к «результату» и наоборот.
Источник
Видовые пары глаголов — это… (35 примеров)
Видовые пары глаголов — это однокоренные глаголы несовершенного и совершенного вида с одним и тем же лексическим значением.
Узнаем, что такое видовые пары глаголов в русском языке, какие имеют грамматические особенности и как они образуются. Приведем примеры видовых пар глаголов.
Парные глаголы
В русском языке самостоятельная часть речи глагол имеет характерный грамматический признак — вид.
Эта категория выражает характер протекания действия во времени, его сопряжённость с определённым пределом, или результатом, обозначает законченность или незаконченность действия. С этой точки зрения у глаголов различают два вида:
Глаголы несовершенного вида обозначают действие как длительный процесс без указания на его предел или результат.
Примеры:
Глаголы совершенного вида, напротив, обозначают законченное действие, ограниченное в своей длительности какими-то пределами.
Примеры:
Большинство однокоренных глаголов русского языка соотносятся между собой по признаку видовой принадлежности и образуют видовые пары. В такой паре один глагол имеет категорию совершенного вида, а другой — несовершенного вида.
Отметим, что в русском языке несколько видовых пар глаголов имеют разные корни. Они образуют супплетивные формы вида:
Рассмотрим, как образуются видовые пары глаголов в русском языке.
Способы образования видовых пар глаголов
Видовые пары образуют как глаголы совершенного вида в качестве исходного слова, так и глаголы несовершенного вида.
Образование глаголов совершенного вида
1. Многие глаголы совершенного вида образуются с помощью приставки от однокоренного глагола несовершенного вида:
Причем учтем, что при префиксальном способе образования не должно меняться лексическое значение производного глагола совершенного вида.
К примеру, глаголы «читать» и «перечитать» не являются видовой парой, так как слово «перечитать» имеет иное лексическое значение «прочитать снова».
2. Видовая пара возникает от глагола несовершенного вида с помощью суффиксов -и-, -ну-:
Отметим чередования согласных в корне глаголов.
3. Видовые пары образуются с помощью смены ударения:
- отреза́ть — отре́зать;
- засыпа́ть (щебнем) — засы́пать;
- выреза́ть — вы́резать.
Образование глаголов несовершенного вида
1. Глаголы совершенного вида образуют однокоренную видовую пару с помощью суффиксов -ыва-/-ива-, -ва-:
- подсказать → подсказ ыва ть;
- выкроить → выкра ива ть;
- издать → изда ва ть;
- созреть → созре ва ть;
- осознать → осозна ва ть.
При суффиксальном способе образования в корне некоторых слов с безударной гласной «о» происходит чередование с ударяемым «а»:
- оп о зда́ть → опа́здывать;
- приторм о зи́ть → приторма́живать;
- вы́п о рхнуть → выпа́рхивать.
Если же корневое «о» ударное, то в производном глаголе несовершенного вида оно сохраняется:
- приуро́чить → приуро́чивать;
- подыто́жить → подыто́живать;
- сосредото́чить → сосредото́чивать.
Однако в корне многих глаголов несовершенного вида отметим под ударением чередование гласных а//о, а также согласных основы:
- заболо́тить → забола́чивать;
- подморозить → подмора́живать;
- сбро́сить → сбра́сывать;
- успоко́ить → успока́ивать.
2. Чередование звуков в корне, часто сопровождаемого суффиксацией, образует глагол несовершенного вида:
Видеоурок (5 класс)
Источник