Укажите способ образования рукавица

Укажите способ образования рукавица

Вопрос по русскому языку:

Автор: Кукоба Светлана Николаевна 1. Укажите способ образования слова «подоконник».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

2. Укажите способ образования слова «подразнить».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

3. Укажите способ образования слова «современный».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

4. Укажите способ образования слова «рукавица».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

5. Укажите способ образования слова «кое-кто».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуфиксный

6. Укажите способ образования слова «невысокий».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

7. Укажите способ образования слова «приезд».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) бессуффиксный
4) приставочно-суффиксальный

8. Укажите способ образования слова «барсучий».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный

9. Укажите способ образования слова «выбежать».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) бессуффиксный
4) приставочно-суффиксальный

10. Укажите способ образования слова «стенгазета».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

Источник

Тест » Словообразование» (6 класс)

Тест «Словообразование. Способы образования слов» №1 для 6 кл.

1. Укажите способ образования слова «собеседник».

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

2. Укажите способ образования слова «покричать».

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

3. Укажите способ образования слова «современный».

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

4. Укажите способ образования слова «рукавица».

1) приставочный 2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный 4) сложение

5. Укажите способ образования слова «горицвет»

1) приставочный 2) сложение слов
3) сложение основ с помощью соединительной гласной 4) бессуфиксный

6. Укажите способ образования слова «крохобор».

1) приставочный 2) суффиксальный
3) бессуфиксный 4) сложение основ

7. Укажите способ образования слова «приезд».

1) приставочный 2) суффиксальный
3) бессуффиксный 4) приставочно-суффиксальный

8. Укажите способ образования слова «УФМС».

1) сложение слов 2) сложение нескольких звуков
3) начальные буквы 4) начальные звуки

9. Укажите способ образования слова «опушка» (меховая отделка).

1) приставочный 2) суффиксальный
3) бессуффиксный 4) приставочно-суффиксальный

10. Укажите способ образования слова «стенгазета».

1) сложение части и целого слова 2) сложение целых слов
3) сложение корней 4) сложение основ

Тест «Словообразование. Способы образования слов» №2 для 6 кл.

1. Укажите способ образования слова «строчка».

2. Укажите способ образования слова «малоупотребительный».

1.сложение слов
2.сложение основ
3.сложение словосочетаний
4.приставочный

3. Укажите способ образования слова «СОКУРСНИК».

4. Укажите способ образования слова «ПЕРЕВАРИТЬ».

Читайте также:  Способы набора воздушных петель спицами

1.Приставочный 2.суффиксальный
3.приставочно-суффиксальный 4.бессуффиксный

5. Укажите способ образования слова «ИСПАРИТЕЛЬ».

1.приставочный 2.суффиксальный
3.приставочно-суффиксальный 4.бессуффиксный

6. Укажите способ образования слова «УТОЧНЕНИЕ».

1.приставочный 2.суффиксальный
3.приставочно-суффиксальный 4.бессуффиксный

7. Укажите способ образования слова «НАЖИМ».

1.приставочный 2.суффиксальный
3.приставочно-суффиксальный 4.бессуффиксный

8. Укажите способ образования слова «леспромхоз».

1.сложение слов 2.сложение нескольких звуков
3.сложение основ 4.бессуффиксный

9. Укажите способ образования слова «НИИЧАВО» (научно-исследовательский институт чародейства и волшебства).

1.сложение слов 2.начальные буквы
3.начальные звуки 4.сложение основ

10. Укажите способ образования слова «ВЫСТРЕЛ».

1.приставочный 2.суффиксальный
3.приставочно-суффиксальный 4.бессуффиксный Конец формы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-233129

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку «Способы словообразования»

Описание разработки

В презентации представлены разнообразные задания для лучшего запоминания материала учащимися.

Словообразование – один из самых интересных разделов науки о языке. Как образуются слова, как они устроены, на какие смысловые части делятся – всеми этими вопросами и занимается словообразование. Вы, конечно же, изучали словообразование на уроках русского языка в школе и имеете представление о значимых частях слова (морфемах), умеете отличать суффикс от приставки и корень от окончания.

Читайте также:  Как нарисовать цветы разными способами

Способы словообразования

Слова могут образовываться сложением основ, с помощью

соединительных гласных или без них:

Сложением целых слов: кресло — кровать, плащ — палатка.

Сложением основы слова с целым словом:

светло — розовый – светлый, розовый;

свежемороженый – свежий, мороженый.

Слиянием (сращением) нескольких слов. Слово образуется путём

слияния целых слов, составляющих словосочетание:

труднодоступный – трудно доступный;

долгоиграющий – долго играющий.

Содержимое разработки

Учитель русского языка и литературы Иванова Э. Ю.

ГБОУ СОШ № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района СПб

  • Словообразование – один из самых интересных разделов науки о языке. Как образуются слова, как они устроены, на какие смысловые части делятся – всеми этими вопросами и занимается словообразование. Вы, конечно же, изучали словообразование на уроках русского языка в школе и имеете представление о значимых частях слова (морфемах), умеете отличать суффикс от приставки и корень от окончания.

Слова могут образовываться сложением основ, с помощью соединительных гласных или без них: Сложением целых слов: кресло-кровать, плащ-палатка. Сложением основы слова с целым словом:

светло-розовый – светлый, розовый;

свежемороженый – свежий, мороженый. Слиянием (сращением) нескольких слов. Слово образуется путём слияния целых слов, составляющих словосочетание: труднодоступный – трудно доступный;

долгоиграющий – долго играющий.

Переходом одной части речи в другую: 1. Мне купили новое платье.

2. Я люблю всё новое. В первом предложении слово новое отвечает на вопрос какое (платье какое? новое) и является именем прилагательным. Во втором предложении слово новое отвечает на вопрос что (люблю что?всё новое) и является именем существительным.

  • Во втором слове каждой пары выделите морфему, с помощью которой образовалось слово.

Бежать – прибежать, город –пригород, лес – лесной, рассказ –рассказчик, коса – косить, ученик –ученический, ставить – расставить.

От прилагательных образуйте существительные с помощью нулевого суффикса:

В словах выделите морфемы, с помощью которых они образовались.

Разбить, празднично, по-французски,

преданность, талантливость, злющий,

  • Какие способы образования слов вы знаете?
  • Определите способ образования слов:
  • Домик, уехать, французский, выставка, приклеить, прибрежный, самолет, заморский, подстаканник, пельменная, булочная, вертолет, прибавка, расставить, английский, подосиновик.

  • 1. Укажите способ образования слова «подоконник».

1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) сложение

  • 2. Укажите способ образования слова «подразнить».

1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) сложение

  • 3. Укажите способ образования слова «современный».

1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) сложение

  • 4. Укажите способ образования слова «рукавица».

1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) сложение

  • 5. Укажите способ образования слова «кое-кто».

1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуфиксный

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 8

Вопрос № 290978

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Некоторые специалисты по словообразованию считают, что слова типа бесснежный (ср., например: бессемейный, бессильный, бессердечный, безынтересный) мотивированы однокоренными существительными. Бесснежный – это лишенный снега, способ образования – приставочно-суффиксальный . Отразилась эта точка зрения в «Толковом словообразовательном словаре русского языка» И. А. Ширшова (М., 2004).

Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).

Читайте также:  Минеральная вода способ лечения

Помогите, пожалуйста, разобраться, какое их слов (переделка, ненарядный, непролазный, подоконник) образовано приставочно-суффиксальным способом. Мне самой кажется, что: 1) пределка от «передел-а-ть» — усекается глагольный суффикс -а- и к основе добавляется суффикс -к- (суффиксальный способ); 2) ненарядный от «нарядный» — добавляется приставка не- (приставочный способ); 3) непролазный от «пролазный»? (но такого слова нет, как мне кажется) и тут 2 приставки, если не ошибаюсь не-, про-. 4) подоконник — от «окно» с помощью суффикса -ник- и приставки под- ( приставочно-суффиксальный способ). Буду благодарна за помощь! С уважением, Сычёва Елена

Ответ справочной службы русского языка

В пунктах 1, 2, 4 Вы абсолютно правы. Слово непролазный образуется приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки не- и суффикса -н-. Таким образом, из перечисленных слов приставочно-суффиксальным способом образуются слова непролазный и подоконник.

Способ образования слова «прозвучало» приставочный или приставочно-суффиксальный ? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Каким способом образовано слово «придорожный»? В словообразовательном словаре указан приставочно-суффиксальный способ образования, по Егораевой Г.Т.- приставочный способ (готовимся к сдаче ЕГЭ по её сборнику заданий). Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательное придорожный образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного дорога (см. § 736 академической «Русской грамматики»). Придорожный – находящийся возле дороги, т. е. мотивирующее слово – дорога.

Здравствуйте, ответьте на вопрос: что это за конфиксальный способ образования слов?

Ответ справочной службы русского языка

Это приставочно-постфиксальный или приставочно-суффиксальный способ, например: раз-бежать-ся .

Какой способ образования у слова «уныло» (приставочный? приставочно-суффиксальный . )

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы имеете в виду наречие «уныло», то оно образовано от прилагательного «унылый» суффиксальным способом.

Добрый день!
Помогите, пожалуйста. определить способ образования слова «выяснений».
Я полагаю, что приставочно-суффиксальный . Есть мнение, что — суффиксальный.
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Существительное выяснение образовано суффиксальным способом: от глагола выяснить с помощью суффикса -ениj-

способ словообразования слов: перегородка и перекрёсток? (суффиксальный, приставочно-суффиксальный . )

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, обратитесь к учебнику Е. И. Литневской на нашем портале (раздел «Класс») для выполнения этого задания.

Источник

Оцените статью
Разные способы