- Контрольная работа по теме «Словообразование» 10 класс материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест по русскому языку по теме «Словообразование»
- Описание разработки
- Содержимое разработки
- Практикум по русскому языку для 10 класса по теме «Словообразование»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Контрольная работа по теме «Словообразование» 10 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему
Контрольная работа предназначена для учащихся 10 классов после изучения темы «Словообразование». Работа состоит из 16 заданий и включает в себя задания с выбором ответа, задания с развернутым ответом. Работа разделена на 2 варианта. Задания соответствуют ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_slovoobrazovanie.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
- Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом: «Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода» .
- Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: «Но до нас еще не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-черному – тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках» .
- Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
- Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ.
- Выпишите из предложений слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: «И все-таки по-настоящему я чувствую себя в классе. Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах».
- Составьте из слов словообразовательную цепочку, определяя способ образования слова на каждом этапе: царствие, царь, царствовать, царство .
- Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ.
- Укажите способ образования слова ПРОЧИТАВ.
- Укажите способ образования слова УДИВИТЕЛЬНО.
- Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом: А жаль того огня, Что просиял над целым мирозданьем, и в ночь идет, и плачет, уходя. Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете – вот что, по-моему, очень важно.
- Укажите способ образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ.
- Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом: Причем не как-нибудь по-особенному, а исключительно законной гордостью. Что же, отрочество имеет свои привилегии, в том числе и возможность быть безнаказанно глупым.
- Из предложений выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом:
Выхожу из дома на работу и… Ну, конечно, опять забыл мобильник! Возвращаюсь – куда же нынче без этой штуки!
- Из предложений выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом:
Она, обмершая, завороженная, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскаленных недрах, время от времени что-то обваливается – темные куски. И каждый раз, как это случалось, по толпе из конца в конец проносился вздох горестный и сдавленный — то падали вместе с койками немецкие раненые из лежачих, что не могли подняться и выбраться. А многие успели выбраться. Сейчас они затерялись среди русских солдат, вместе с ними, обмерев, наблюдали, вместе испускали единый вздох.
- Из предложений выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом:
Сын, не замечая необычайной сосредоточенности отца, пропустил достаточно много ударов, уверенный, что отец случайно вырвался вперед. Но при счете десять – пять в пользу отца (а играть решили до двадцати одного очка) он как бы очнулся. Шквал сильных ударов посыпался на отца. - Укажите способ образования слова ВЫБОР.
Контрольная работа по теме СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
- Укажите способ образования слова ВООБРАЖЕНИЕ.
- Из предложений выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом:
Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок, рукою мне хотелось ее сцапать — и в рот! Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? Ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «Шакал!»
3 . Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом:
4. Укажите способ образования слова БЕЗВКУСИЦА.
5. Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом:
Обвальное сквернословие вообще, по-видимому, спутник кризисных времен. Историк и мыслитель 17 века дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели к едва не погубившей Россию Смуте, упоминал и «зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов». В наши дни сквернословие существует в разных проявлениях, как бы выступает в нескольких ипостасях.
6. Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом:
Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго – тривиальным. Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для нее информативные.
7. Назовите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯМИ.
8. Укажите способ образования слова НЕРАЗЛУЧНОЙ.
9. Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом:
— Я пришла к вам с просьбой… — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. – Я пришла … попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. Вы ,я слышала, даете… Я хочу взять, а у меня… я небогата….
10. Составьте из слов словообразовательную цепочку, определяя способ образования слова на каждом этапе: наименование, имя, именовать, имена.
11. Укажите способ образования слова ЗВУК.
12. Укажите способ образования слова ПОСТРОЕННЫЙ.
13. Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом: На вопрос: «Умеешь ли ты читать?» — один из героев Фолкнера отвечает: «По-печатному могу. А так нет» .
14. Укажите способ образования ПОДАЛЬШЕ.
15. Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом: Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала.
16. Укажите способ образования слова ИДУЩИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс»
Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.
Контрольная работа для 7 класса по физике «Механическая работа. Простые механизмы. Энергия».
Контрольная работа для 7 класса по теме «Работа, энергия, мощность, КПД» 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме «Работа, энергия, мощность, КПД» из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.
Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля.
Контрольная работа физика 7 класс по теме «Работа и мощность»
Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс".
Источник
Тест по русскому языку по теме «Словообразование»
Описание разработки
Задание № 1: укажите способ образования каждого слова из предложенных:
6 – сложение (частей основ и целых слов)
7 — сложение сокращённых основ
8 – переход из одной части речи в другую
Пришкольный, прочитаешь, юбчонка, привинтить, Заокеанский, газопровод, диван-кровать
Задание №2: вставьте правильно буквы, чем являются вставленные буквы в данных словах, напишите:
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
Тест по теме «Словообразование» 6 класс
Задание № 1: укажите способ образования каждого слова из предложенных :
1 – приставочный 6 – сложение ( частей основ и целых слов)
2 – суффиксальный 7 — сложение сокращённых основ
З — приставочно-суффиксальный 8 – переход из одной части речи в другую
Пришкольный прочитаешь юбчонка привинтить
Заокеанский газопровод диван-кровать столовая
ОРТ волчица лесоруб кресло-качалка
Мотоцикл СМИ турпоход короед
Вуз железнодорожный подводник туманный
Задание №2: вставьте правильно буквы, чем являются вставленные буквы в данных словах , напишите:
Металл…прокат сух…фрукты хлеб…рез коф…варка
Металл…лом пул…мёт сам…кат вел…пробег
Овощ…резка секунд…мер желез…бетон машин…строение
Пут…шественник птиц…лов овц…бык пут…обходчик
Электр…аппарат мест…жительство кон…крад везд…ход
Пар…ход бур…лом сад…вод глаз…мер
Варианты ответов : а) буква О б) буква Е Задание № 3: замените словосочетания одним словом
Пить чай — помогать взаимно —
Любить труд — люди одной фамилии –
Любить свободу — тот, кто ходит пешком –
Проводить воду — хранить воду –
То, что громко говорит — тот, кто считает звёзды –
Тот, кто мерит землю — тот, кто носит оружие –
Источник
Практикум по русскому языку для 10 класса по теме «Словообразование»
Словообразование. Практикум №1
В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
2. по-моему, наездник
3. внешкольный переход
2. В каком ряду все слова, образованные суффиксальным способом?
1. учительница, по-немецки
4. вожатый, развязка
3….. все слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?
2. во-первых, соавтор
3. подорожник ,вдуматься
4…. бессуффиксным способом ?
6.Какое слово образовании приставочно-суффиксальным способом?
Словообразование. Практикум №1
7. при образовании какого слова использован бессуффиксный способ( нулевая суффиксация)?
Прочитайте предложения, выполните данные ниже задания
1.Не случайно книга охраны природы и природных ресурсов в ярко-красном переплёте.2. Красный цвет- это предостережение людям, это призыв узаконить природоохранные меры, спасти от истребления животных, численность которых стремительно сокращается
8. Укажите способ образования слова животное (2 предложение )
9. Из предложений 1,2 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом
10. Укажите способ образования слова «узаконить»
11. Из предложений 1,2 выпишите слова , образованные способом сложения
12. Укажите способ образования слова « предостережение»
Словообразование. Практикум №2
В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
1.распрекрасный, правнук, утомление
3.подземный, расписание, по-новому
В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
1.водитель, пришкольный, навсегда
3.внести, мудрец ,прочитав
4. усидчивость, узорчатый, вход
2.впереди, вглубь, пароходство
3.наконечник, просмотреть, внеклассный
4.приобщение, передел ,оживлённо
… сложением основ исходных слов ?
1. Пароходный, железнодорожный, проигрыш
3. русско-английский, лесопарковый, перевозка
4.телефон-автомат, мореплаватель, водопроводчик
Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке
«пустой — пустыня — … — пустынно »
В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность слов ?
4. бросать – разбросать -разброска
Словообразование. Практикум №2
Прочитайте текст и выполните задания
1. Ему никогда не составляло труда в разгар рабочего дня дезорганизовать работу солидного учреждения.
2.Достаточно было Андроникову перешагнуть порог… и вот уже слышен хохот, возгласы удивления, толпа слушателей растёт.3.Он поджигает всех своей увлечённостью, своим заразительным смехом.4. Ему нужны собеседники.
5. Можно подивиться живой разговорности его «устных рассказов», широте историко-литературных интересов.6. Андроников рассказывает о музыковеде Соллертинском, художнике Пименове, фотографе Дмитриеве.7.И везде находит нешаблонный сюжет, оригинальный поворот
Их предложений 1,7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом
Укажите способ образования слова «собеседники»
Из предложений 5,7 выпишите слова, образованные способом сложения
Из предложений 1,2 выпишите слова, образованные приставочным способом
Укажите способ образования слова « заразительный »
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-014499
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник