Укажите способ образования побережье

Содержание
  1. Разборы слова побережье
  2. Разбор по составу слова побережье
  3. Дополнительные варианты разбора
  4. Схожие по составу слова
  5. Морфологический разбор слова побережье
  6. Фонетический разбор слова побережье
  7. Разбор по буквам:
  8. Значение слова побережье
  9. Предложения со словом побережье
  10. Цитаты со словом побережье
  11. Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  14. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  17. Подарочные сертификаты
  18. Лингвистический поединок знатоков морфемки и словобразования. методическая разработка по русскому языку по теме
  19. Скачать:
  20. Предварительный просмотр:
  21. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разборы слова побережье

Разбор по составу слова побережье

Дополнительные варианты разбора

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова побережье

  1. имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, предложный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, винительный падеж
  3. имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж

Фонетический разбор слова побережье

Разбор по буквам:

  • п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • б: [б’]:согласный, парный звонкий, парный мягкий
  • е: [и]:гласный
  • р: [р’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • е: [э]:гласный
  • ж: [ж]:согласный, парный звонкий, непарный твёрдый
  • ь: —
  • —:
  • е: [й’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[э]:гласный

Значение слова побережье

побер е жье, побережья, род. мн. побережьев, ср. Полоса земли вдоль берега (моря, озера, большой реки). Побережье Финского залива.

Предложения со словом побережье

  • Караусий, который занимался личным обогощением, грабя побережье Германии под видом защиты северных рубежей империи против пиратов-германцев, неожиданно провозглашает себя августом, отрекается от присяги верности Максимиану и Диоклетиану и устанавливает свою власть в Северной Галлии и римской Британии.
  • Кроме того, нет никаких реальных археологических свидетельств проникновения карфагенян на побережье Африки южнее острова Могадор, говорили они, и Ганнон попросту не мог вернуться назад из-за мыса Бохадор, так как преодолеть встречные ветры без соответствующих мореходных инструментов и при наличии прямого латинского паруса было в то время невозможно.
  • Взимание пошлин с транзитных грузов, вероятно, имелось в виду мегарянами, поселившимися на подступах к Босфору, эретрийцами, а позже коринфянами, оккупировавшими Керкиру и соседнее побережье материка, и халкидянами, избравшими для поселения Питекузы, Кумы, Занклу и Регий, так как у себя на родине Мегара и Коринф наживались на транзитной торговле через Истм, а Халкида и Эретрия контролировали пролив Эврипос.
  • После двух лет локальных военных действий Мехмед начал полномасштабную кампанию против Скандербега, и летом 1466 года, всего за 25 дней, османы построили грандиозную крепость Эльбасан в том месте, где основной путь, связывающий османские Балканы с Адриатическим побережьем, бывшая Виа Игнатия, достигает прибрежной равнины.

Цитаты со словом побережье

  • Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены мудаками только с трех сторон.
    Джордж Карлин

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)

1 Определите способ образования слова диван-кровать

С) сложение основ

2 Основой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Д) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Читайте также:  Пассивные способы защиты акустической речевой информации

Е) часть слова без окончания или все неизменяемое слово

3 Это слово образовано при помощи суффикса

4 Укажите способ образования слова навсегда

С) сложение основ

5 Приставкой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая неизменяемая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Д) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Е) часть слова без окончания

6 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Д) новейший Е) по-новому

7 Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал

Д) сложение основ

8 Укажите слово, образованное приставочным способом

9 Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает словообразование?

А) слова и их значения

В) правила написания слов

С) строение слов и способы образования слов

Д) части речи и их формы

Е) правила произношения слов

10 Это слово состоит из приставки, корня, суффикса

11 Укажите форму слова березка

12 Это слово образовано при помощи приставки и суффикса

13 Укажите форму слова лесок

14 Слово, не входящее в ряд однокоренных

15 Это слово образовано при помощи суффикса

16 Укажите слово, соответствующее схеме (состоит из корня)

17 В этом ряду формы одного слова

А) сесть, присесть, вприсядку

В) урок, уроки, поурочный

С) погода, непогода, погожий

Д) победа, победить, победитель

Е) сеять, сею, сеешь

18 Это слово образовано бессуффиксным способом

19 Это слово образовано при помощи суффикса

20 Укажите вариант, в котором дана форма слова зимовать

Е) зимовщик1 Укажите слово, образованное по модели ( корень, суффикс, суффикс,

22 Укажите вариант, в котором дана форма слова стеклить

Е) буду стеклить

23 Укажите вариант, в котором дана форма слова паркет

24 Путем перехода из одной части речи в другую образовано слово в

25 Укажите способ образования слов: неприятный, потемнеть, преподнести

Е) сложение основ

26 Укажите, в каком варианте форма слова травяной

27 Определите способ образования существительного мороженое

Д) сложение основ

Е) переход из одной части речи в другую

28 Окончанием называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

С) часть слова без окончания

Д) значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов

Е) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова

29 Укажите правильный разбор по составу

30 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Код ответов « Словообразование 1»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-301340

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Читайте также:  Способ восприятия по юнгу

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лингвистический поединок знатоков морфемки и словобразования.
методическая разработка по русскому языку по теме

Методическая разработка урока в форме командной игры. Ц елесообразно использовать в процесе обобщения материала по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
tema.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Лингвистический поединок знатоков морфемики и словообразования.

Тип урока : урок – обобщение. (2 часа).

Форма урока : урок – игра для учащихся 8 – 11 классов.

— обобщить знания по данной теме, приходя к определённым практическим выводам при выполнении типовых заданий на ЕГЭ по русскому; закрепить соответствующие умения и навыки;

— развивать умения работы в группе; работа над развитием грамотной речи при публичных ответах, над умением аргументировать свою точку зрения кратко и грамотно;

— воспитывать толерантность, умение выслушать, работать сообща и приходить к единому мнению.

Оборудование : мультимедиа доска, карточки с заданиями.

1. Организационный момент. (Приветствие, сообщение темы и совместное формулирование целей урока. Сообщение командами названий, которые должны соотноситься с изученными разделами).

Каждой команде по очереди предлагается в течение 3 минут ответить на теоретические вопросы по изученным темам. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за разминку – 15. Вопросы озвучиваются учителем, ответы даются командой сразу.

  1. Значимая часть слова, которая может быть и формообразующей и словообразующей. (Суффикс)
  2. Способ образования слова БЕСШУМНО. (Суффиксальный).
  3. Часть слова, в которой содержится основное лексическое значение. (Корень).
  4. Способ образования слова НАЧЕРТИТЬ. (Приставочный).
  5. Назовите часть речи, не имеющую окончания. (Наречие).
  6. Способ образования слова ПОБЕРЕЖЬЕ. (Приставочно-суффиксальный).
  7. Часть слова без окончания и формообразующих суффиксов называется….. (Основа).
  8. Способ образования слова ТИШЬ. (Бессуффиксный).
  9. Назовите окончание в слове БУТЫХАЯСЬ. (Окончание отсутствует).
  10. Назовите количество морфем в слове ПЕРЕХОД. (Четыре).
  11. Назовите формы глагола, которые не могут иметь окончания. (Инфинитив, деепричастие).
  12. Часть слова, которая находится в начале слова и служит для образования новых слов. (Приставка).
  13. Способ образования слова СЕРОВОДОРОДНЫЙ. (Суффиксальный).
  14. Назовите любую аббревиатуру.
  15. Часть слова, которая указывает на форму слова. (Окончание).

(Команды получают задание изобразить пантомимой термин из изученных разделов лингвистики, нужно угадать, о каком термине идёт речь. Каждая команда за показ пантомимы получает- 2 балла, за разгаданную пантомиму – 2 балла).

4. Скоростной тур: Выстраивай-ка.

Каждая команда получает слова, которые нужно оформить в соответствующие словообразовательные цепочки (их должно получиться 4). Командам выдаётся одинаковое задание. Каждая правильно составленная цепочка приносит команде 5 балла. Команда, которая первая выполняет задание и сдаёт работу, получает за скорость дополнительно 2 балла. Максимальное количество баллов – 22 б.

Из представленных слов должны быть составлены следующие словообразовательные цепочки:

Старый – стареть — устареть — устарелый — устарелость;

вода — водный – водяной – водянистый – водянистость;

мир – мирить – примирить – примиритель – примирительница;

водить – проводить – проводка;

5. Конкурс капитанов. Разделаемся с В2.

(На мультимедиа доске предлагается каждому капитану тренажёр по способам словообразования, нужно слова распределить (учитывается и засекается время и правильность выполнения задания). Капитан, меньше всего работающий с тренажёром по времени, получает – 5 баллов, и в соответствии с этим, насколько быстрее работают остальные капитаны – настолько идёт распределение меньших баллов. За каждые правильный ответ капитан получает 1 балл, максимальное количество баллов – 15 с учётом меньшего количества потерянного времени.

Слова для тренажёра и соответствующие способы словообразования для капитана:

ПРИБРЕЖНЫЙ – приставочно – суффиксальный

БОЛЬНОЙ был наконец-то выписан. – субстантивация

СНЕГОХОД – сложение с соединительной гласной

ПОДОКОННИК – приставочно – суффиксальный

ДИВАН-КРОВАТЬ – сложение без соединительной гласной.

6. Вопрос – ответ.

(Командам по очереди предлагается по два вопроса, правильный ответ на каждый приносит 3 балла. На размышление команде даётся минута. Если команда затрудняется или не даёт правильного ответа, а другая отвечает верно, значит правильно ответившей команде переходят баллы за вопрос).

Примерные вопросы командам.

  1. Объясните, почему в слове ВЫНУТЬ, по одной из версий лингвистов, не обнаруживается корень слова?
  2. Как можно обосновать проблемный вопрос по поводу морфемы –ть в инфинитиве. Почему, на ваш взгляд, в одних учебниках это суффикс, а в других окончание?
  3. Правильно ли утверждение о том, что в словах ВЁЗ и НЁС по две морфемы? Обоснуйте.

7. Проверка домашнего задания.

(Команды получали заранее домашнее задание, в котором должны были своего рода презентовать изученные разделы лингвистики в свободной форме, но обязательно используя творческий подход). Максимальное кол. баллов – 25, из них: 10 – оригинальность, творчество, 10 – грамотность, в том числе и речевое оформление, 5 – массовость).

8. Подведение итогов, выставление отметок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический поединок для учащихся 5-6 класса

Проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы.

Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.

Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы.

Лингвистический поединок

Игра по русскому языку для 5 класса.

Лингвистический поединок

Лингвистическая игра для 7-8 классов. Позволяет проверить знания по лексике и фразеологии, развивает творческие способности. Можно проводить как внеклссное мероприятие на предметной неделе.

«Лингвистический поединок» — игра по русскому языку для 5-7 классов.

«Лингвистический поединок» — игра по русскому языку для 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический поединок»

Мероприятие проводится в рамках декады русского языка и литературы в форме игры-соревнования между 4 командами, сформированными по 4- 10 человек заранее. Содержание мероприятия соотв.

Лингвистический поединок «Человек через слово всемогущ»

Цель: создание условий для демонстрации учащимися своих знаний и умений по теме «Лексика и фразеология»Задачи:*стимулировать интерес к изучению русского языка*способствовать развитию речи учащих.

Источник

Читайте также:  Mass effect revolution гейнер способ применения
Оцените статью
Разные способы