Укажите способ образования навсегда

Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)

1 Определите способ образования слова диван-кровать

С) сложение основ

2 Основой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Д) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Е) часть слова без окончания или все неизменяемое слово

3 Это слово образовано при помощи суффикса

4 Укажите способ образования слова навсегда

С) сложение основ

5 Приставкой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая неизменяемая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Д) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Е) часть слова без окончания

6 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Д) новейший Е) по-новому

7 Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал

Д) сложение основ

8 Укажите слово, образованное приставочным способом

9 Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает словообразование?

А) слова и их значения

В) правила написания слов

С) строение слов и способы образования слов

Д) части речи и их формы

Е) правила произношения слов

10 Это слово состоит из приставки, корня, суффикса

11 Укажите форму слова березка

12 Это слово образовано при помощи приставки и суффикса

13 Укажите форму слова лесок

14 Слово, не входящее в ряд однокоренных

15 Это слово образовано при помощи суффикса

16 Укажите слово, соответствующее схеме (состоит из корня)

17 В этом ряду формы одного слова

А) сесть, присесть, вприсядку

В) урок, уроки, поурочный

С) погода, непогода, погожий

Д) победа, победить, победитель

Е) сеять, сею, сеешь

18 Это слово образовано бессуффиксным способом

19 Это слово образовано при помощи суффикса

20 Укажите вариант, в котором дана форма слова зимовать

Е) зимовщик1 Укажите слово, образованное по модели ( корень, суффикс, суффикс,

22 Укажите вариант, в котором дана форма слова стеклить

Е) буду стеклить

23 Укажите вариант, в котором дана форма слова паркет

24 Путем перехода из одной части речи в другую образовано слово в

25 Укажите способ образования слов: неприятный, потемнеть, преподнести

Е) сложение основ

26 Укажите, в каком варианте форма слова травяной

27 Определите способ образования существительного мороженое

Д) сложение основ

Е) переход из одной части речи в другую

28 Окончанием называется

Читайте также:  Аудиокнига легкий способ бросить курить для айфон

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

С) часть слова без окончания

Д) значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов

Е) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова

29 Укажите правильный разбор по составу

30 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Код ответов « Словообразование 1»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-301340

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по русскому языку на тему «Словообразование»

Описание разработки

Основная цель теста — организация контроля по заданной теме(теоретический и практический материал).

Тестовые задания предназначены для теоретической и практической отработки знаний по русскому языку;

дают возможность проводить подготовку к ЕНТ, ВОУД по предмету. Данный тест можно проводить как приизучении темы, так и при проведения контроля знаний.

В конце теста даны коды ответов,так что учащиеся смогут проверить свои знания и выполнить работу над ошибками.

Словообразование 1 вариант.

1. Определите способ образования слова диван-кровать

С) сложение основ

2. Основой называется

Читайте также:  Движение ног при плавании способом брасс

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова

Д) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Е) часть слова без окончания или все неизменяемое слово

3. Это слово образовано при помощи суффикса

4 Укажите способ образования слова навсегда

С) сложение основ

5. Приставкой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов

В) значимая неизменяемая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Д) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова

Е) часть слова без окончания

6. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

7. Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал

Источник

Контрольная работа по теме «Словообразование» 10 класс

Контрольная работа по теме СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом: «Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода» .

Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: «Но до нас еще не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-черному – тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках» .

Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ.

Выпишите из предложений слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: «И все-таки по-настоящему я чувствую себя в классе. Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах».

Составьте из слов словообразовательную цепочку, определяя способ образования слова на каждом этапе: царствие, царь, царствовать, царство .

Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ.

Укажите способ образования слова ПРОЧИТАВ.

Укажите способ образования слова УДИВИТЕЛЬНО.

Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом: А жаль того огня, Что просиял над целым мирозданьем, и в ночь идет, и плачет, уходя. Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете – вот что, по-моему, очень важно.

Укажите способ образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ.

Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом: Причем не как-нибудь по-особенному, а исключительно законной гордостью. Что же, отрочество имеет свои привилегии, в том числе и возможность быть безнаказанно глупым.

Из предложений выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом:

Выхожу из дома на работу и… Ну, конечно, опять забыл мобильник! Возвращаюсь – куда же нынче без этой штуки!

Из предложений выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом:

Она, обмершая, завороженная, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскаленных недрах, время от времени что-то обваливается – темные куски. И каждый раз, как это случалось, по толпе из конца в конец проносился вздох горестный и сдавленный — то падали вместе с койками немецкие раненые из лежачих, что не могли подняться и выбраться. А многие успели выбраться. Сейчас они затерялись среди русских солдат, вместе с ними, обмерев, наблюдали, вместе испускали единый вздох.

Читайте также:  Способы развития самостоятельности ребенка

Из предложений выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом:
Сын, не замечая необычайной сосредоточенности отца, пропустил достаточно много ударов, уверенный, что отец случайно вырвался вперед. Но при счете десять – пять в пользу отца (а играть решили до двадцати одного очка) он как бы очнулся. Шквал сильных ударов посыпался на отца.

Укажите способ образования слова ВЫБОР.

Контрольная работа по теме СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Укажите способ образования слова ВООБРАЖЕНИЕ.

Из предложений выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом:

Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок, рукою мне хотелось ее сцапать — и в рот! Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? Ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «Шакал!»

3 . Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом:

4. Укажите способ образования слова БЕЗВКУСИЦА.

5. Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом:

Обвальное сквернословие вообще, по-видимому, спутник кризисных времен. Историк и мыслитель 17 века дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели к едва не погубившей Россию Смуте, упоминал и «зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов». В наши дни сквернословие существует в разных проявлениях, как бы выступает в нескольких ипостасях.

6. Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом:

Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго – тривиальным. Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для нее информативные.

7. Назовите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯМИ.

8 . Укажите способ образования слова НЕРАЗЛУЧНОЙ.

9 . Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом:

— Я пришла к вам с просьбой… — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. – Я пришла … попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. Вы ,я слышала, даете… Я хочу взя ть, а у меня… я небогата….

10. Составьте из слов словообразовательную цепочку, определяя способ образования слова на каждом этапе: наименование, имя, именовать, имена.

11. Укажите способ образования слова ЗВУК.

12. Укажите способ образования слова ПОСТРОЕННЫЙ.

13. Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом: На вопрос: «Умеешь ли ты читать?» — один из героев Фолкнера отвечает: «По-печатному могу. А так нет» .

14. Укажите способ образования ПОДАЛЬШЕ.

15. Из предложений выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом: Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала.

16. Укажите способ образования слова ИДУЩИЕ.

Источник

Оцените статью
Разные способы