Укажите способ образования близорукости
Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена
Укажите способ образования слова БЛИЗОРУКОСТИ (в предложении 8).
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.
(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования.
(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:
(16)Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!
(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
(По Л. Ф. Лосеву)
Источник
Профилактика близорукости
По данным Всемирной организации здравоохранения, на данный момент около 1 миллиарда людей в мире носят очки или контактные линзы, т. е. имеют те или иные проблемы со зрением. И год от года растет число тех, кто страдает близорукостью. Причины этого – в особенностях образа жизни современного человека, в не всегда правильном отношении к здоровью собственных глаз.
А между тем прогрессирование близорукости можно приостановить, для чего необходимо соблюдать совсем несложные правила – следить за общим состоянием организма, чаще бывать на свежем воздухе, высыпаться… И, конечно, заботиться непосредственно о зрении.
Гигиена зрения
Под гигиеной зрения подразумевается комплекс мер предосторожности, позволяющих не допустить создания условий, способствующих развитию близорукости и других заболеваний глаз. Такие меры могут включать в себя:
- Соблюдение правильного режима зрительной работы
При длительной и напряженной зрительной работе на близком, фиксированном расстоянии в несколько раз снижается частота моргания. Поверхность роговицы «пересыхает», слезная пленка обновляется значительно реже. Возникшие вследствие этого жжение, резь в глазах, сухость, дискомфорт – первые признаки появившегося «синдрома сухого глаза». При этом продолжительное напряжение зрительного аппарата, получившее название «спазм аккомодации», приводит к замедлению или даже застою необходимых обменных процессов в структуре глаза и как следствие развитию близорукости. Наиболее часто с проблемами, возникающими ввиду несоблюдения режима зрительной работы – усталостью глаз, головными болями, выраженным дискомфортом в органах зрения – сталкиваются люди, подолгу просиживающие за компьютером или со смартфоном. Подобные состояния объединяются под общим названием «компьютерный синдром».
- Обеспечение равномерного и достаточного освещения
Одно из необходимых условий для нормальной зрительной работы — хорошее и, главное, правильно подобранное освещение. Очень важно помнить, что свет на рабочем столе, должен быть установлен таким образом, чтобы это было комфортно для ваших глаз. Он должен быть не слишком ярким, чтобы не ослеплять вас, но и не слишком темным, чтобы в процессе работы глаза не испытывали чрезмерного перенапряжения. Желательно, чтобы освещение было равномерным, исключая дискомфорт при переводе взгляда от более яркого предмета к более темному. Наиболее целесообразно совмещение местного и общего света, так как при использовании только локального освещения оно не может дать необходимую равномерность.
Если вы работаете в офисе, то следует использовать смешанное освещение — дневное и искусственное. Желательно, чтобы световые потоки не воспринимались глазом, как раздельные. Отсутствие перепадов в свете идеально для здоровья глаз. Кроме того, постарайтесь исключить из поля зрения во время работы различные бликующие или отражающие поверхности. - Соблюдение правильного режима чтения
Во время езды в транспорте из-за неровностей дороги, а также при чтении лежа под влиянием дыхания, сердцебиения, дрожания рук книга, журнал и глаза читающего находятся в постоянном движении друг относительно друга. В результате глазу при помощи аппарата аккомодации приходится постоянно подстраиваться, чтобы объект наблюдения все время находился в фокусе максимального различения, что приводит к быстрому переутомлению зрительной системы, а при длительности — спазму аккомодации. Расстояние до книги, журнала, газеты должно быть не менее 30–40 см. С учетом образа жизни современного человека, все вышесказанное в равной степени относится к соблюдению правильного режима чтения с экранов различных мобильных устройств – смартфонов, планшетов и т. д. - Регулярное выполнение упражнений зрительной гимнастики
- Посмотрите на кончик носа, на счет 1–4, а потом переведите взгляд на счет 1–6. Повторите 4–5 раз.
- Посмотрите на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25–30 см, и на счет 1–4 приблизьте его к кончику носа, потом переведите взор вдаль на счет 1–6. Повторите упражнение 4–5 раз.
- Крепко зажмурьте глаза на несколько секунд, откройте их и посмотрите вдаль. Повторите 4–5 раз.
- Голову держите прямо. Поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно примерно 5 секунд. Повторите упражнение 4–5 раз.
- Взгляните в окно на очень отдаленный предмет и пристально рассматривайте его в течение 10 секунд. Переведите взгляд на ладонь. Повторите упражнение 6–10 раз.
Питание для глаз
Для здорового функционирования зрительной системы необходимо, чтобы глаза получали достаточное и полноценное питание. Ученые советуют чаще употреблять в пищу антиоксиданты зеакстантин и лютеин, а также обязательно включать в рацион докозагексаеновую и эйкозапентаеновую кислоты, – причем пугаться таких сложных наименований не стоит, все эти вещества содержатся в самых обычных продуктах.
Старайтесь перекусывать яблоками, клубникой, брокколи, яйцами и другими продуктами, являющимися источниками уже упомянутых зеаксантина и лютеина. Лосось, скумбрия, форель и т.д., богатые докозагексаеновой и эйкозапентаеновой кислотами (иначе их называют омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами) могут стать отличным подспорьем в профилактике не только близорукости, но и других заболеваний глаз. Балуйте свои глаза продуктами с высоким содержанием витаминов А, С, Е, бета-каротина, витаминов группы В.
Пейте соки из свежих овощей – свеклы, сельдерея, моркови, а также зеленые и травяные чаи с ромашкой, чабрецом и душицей, не забывая подсластить их ложечкой липового меда, признанного учеными буквально кладезем микроэлементов, полезных для зрения.
Продумывая рацион питания, стоит учесть, что не так важно количество полезных продуктов, употребляемых единовременно, как регулярность их появления на столе – ведь витамины и другие полезные вещества требуются человеку в размере всего лишь суточной нормы, напитать зрительную систему на будущее, авансом, – невозможно.
Кроме того, необходимо понимать, что предотвратить и тем более излечить заболевания глаз исключительно при помощи диеты вряд ли возможно. Правильное питание – всего лишь часть комплексной заботы о зрении.
И с особой осторожностью стоит относиться к БАДам, использовать которые лучше только после консультации со специалистом.
Аппаратные процедуры
Эффективным методом профилактики близорукости могут стать аппаратные процедуры, тренирующие зрение и улучшающие кровоснабжение глаз. Такая терапия рекомендована ведущими российскими и зарубежными офтальмологами как результативный способ оказания положительного воздействия на зрительную систему, в особенности на формирующиеся органы зрения ребенка. Занятия по аппаратным методикам можно сравнить с тренировками в спорте. Если проводить их регулярно, с соблюдением всех рекомендаций врача, выступающего в данном случае в роли своеобразного тренера, – эффект не заставит себя ждать.
Большой выбор терапевтических методик – с использованием компьютерных программ «Паучки», «Крестики», «Цветок», «Чибис», «Клинок», «Eye», «Relax», основанных на сочетании специфической зрительной стимуляции с возбуждением зрительных центров в коре головного мозга, вакуумный массаж, инфракрасная лазерная терапия и т. д. – позволяет подходить к каждому пациенту индивидуально. При составлении лечебно-профилактических программ учитываются не только особенности состояния зрительной системы, но и характер, и предпочтения пациента, что важно для создания психологического комфорта во время занятий.
Узнать об актуальном состоянии своей зрительной системы и о том, какие меры профилактики близорукости будут наиболее эффективны в вашем случае, можно, получив консультацию врача-офтальмолога во время планового диагностического обследования. Посещать специализированную клинику взрослым рекомендуется не реже одного раза в год, детям – в возрасте 3-12 месяцев, 3, 5, 7 лет и далее ежегодно.
Запишитесь в клинику «эксимер»
и узнайте больше о своём здоровье!
Вы можете позвонить по телефону: +7 (812) 325-55-35
Или нажать кнопку и заполнить форму заявки
и получить 5% скидку на полную диагностику зрения
Наш адрес: г. Санкт-Петербург, Апраксин переулок, дом 6
Источник
Укажите способ образования близорукости
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Убедительность и эмоциональность речи учёного-философа А. Ф. Лосева придают тропы, например, (А)_____ (««сладкий плод» учения» в предложении 11), действие которых усиливает такой приём, как (Б)_____ («формирование в нас личности, именно личности» в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности (В)_____ («в отношении к людям, обществу, государству» в предложении 6), а также (Г)_____ («погубив много жизни на разные забавы» в предложении 15, предложение 16)».
3) лексический повтор
4) ряд однородных членов
7) просторечное слово
9) риторическое обращение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.
(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования.
(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:
(16)Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!
(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
Пояснение . Заполним пропуски .
Убедительность и эмоциональность речи учёного-философа А. Ф. Лосева придают тропы, например, метафоры (метафора — скрытое сравнение, в предложении 11 содержится скрытое сравнение учения со сладким плодом), действие которых усиливает такой приём, как лексический повтор (в предложении 2 наблюдается лексический повтор слова «личность».), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности ряд однородных членов (в предложении 6 наблюдается ряд однородных дополнений «к людям, обществу, государству».), а также цитирование (цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста, в предложениях 15 и 16 есть цитаты)».
Источник