- Задания по теме «Типы связи слов в словосочетании»(8 класс). 1. Укажите словосочетания со способом
- Укажите словосочетание со способом связи согласование пение соловья
- Задания по теме «Типы связи в словосочетании» (8 класс).
- Проверочный тест по теме «Словосочетание» — 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Задания по теме «Типы связи слов в словосочетании»(8 класс).
1. Укажите словосочетания со способом
связи согласование:
1) осеннее ненастье; 2) держаться вблизи; 3) роняя листья;
4) семеро друзей; 5) озорной парнишка; 6) похожий на мать;
7) наши соседи; 8) уйти прочь; 9) талантливый человек; 10) обман зрения.
2. Укажите словосочетания со способом связи управление:
1) открыты настежь; 2) довольно скучно; 3) четыре океана;
4) оригинальный орнамент; 5) путешествие в прошлое; 6) моя сумка;
7) механизм часов; 8) спортивные рекорды; 9) запасы впрок; 10) знание языка.
3. Укажите словосочетания со способом связи примыкание:
1) картонная коробка; 2) учиться плавать; 3) желание победить;
4) соломенная шляпка; 5) кто-то из знакомых; 6) успешные испытания;
7) закрыть наглухо; 8) шёлковые наряды; 9) весьма кстати; 10) сарафан из ситца.
4. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью управление:
археологические раскопки, армейские учения, летний сезон, глиняный кувшин, морские просторы, гречневая каша, камышовые заросли, научное открытие, тополиный пух, карандашные зарисовки, яблочное повидло.
5. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью согласование:
здание школы, слёзы радости, наследство отца, советы друга, наставление матери, ваза из хрусталя, забавы детей, школа спортсменов, вокзал железной дороги, материалы для строительства, дорожка для пешеходов.
6. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью примыкание:
замирал от радости, слушать со вниманием, с гордостью смотреть, декламировать с восторгом, откровенное признание, совершить с умыслом, турецкий кофе, гостеприимная встреча, настоящее веселье, честный поступок, посоветовать с любовью, учиться стрельбе.
Раскопки археологов ,учения армии, сезон лета ,кувшин из глины,просторы моря,каша из гречки,заросли камыша,открытия в науке,пух тополя,зарисовки карандашом,повидло из яблока
Школьное здание, радостные слёзы, отцовское наследство, дружеские советы, материнские наставления, хрустальная ваза, детские забавы, спортивная школа, железнодорожный вокзал, строительные материалы, пешеходная дорожка
Радостно замирал, внимательно слушать, гордо смотреть, восторженно декламировать, откровенно признаться, умышленно совершить, кофе из Турции, встречать гостеприимно, веселиться по-настоящему, поступать честно, любовно посоветовать, учиться стрелять.
Источник
Укажите словосочетание со способом связи согласование пение соловья
Замените словосочетание «соловьиные песни» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Соловей и лягушки поют всегда вместе.
(2)Певец любви, правду сказать, грязнуля порядочный. (3)Он водится среди сырых кустов, юрко шныряет мышью по нижним ветвям, ворошит сухие листья, добывая из-под них жучков. (4) Ничего удивительного, что тут же сидят лягушки. (5)Неподходящее место для песен о любви.
(6)Моё знакомство с соловьём началось ошибкой. (7)Меня, которому тогда только исполнилось девять лет, в жаркий весенний вечер позабыли на берегу озера. (8)Представьте положение мальчишки, впервые в жизни очутившегося перед огромной водной пустыней. (9)Когда исчез огненный круг солнца, наполнявший отблесками водную гладь, и по земле поползли тени, со всех сторон послышалось странное угрожающее урчание. (10)Я в ужасе притаился под кустом, ожидая своей погибели.
(11)И вдруг из ближней гряды каких-то цветущих зарослей грянул заливистый длинный свист, понёсся, оборвался трелью, щёлкнул, заскакал, рассыпался и серебристым эхом отозвался везде: и в кустах, и в лесу, стоявшем тёмной стеной, и на другом берегу заснувшего озера. (12)И я, никогда до тех пор не слышавший соловья, сразу понял: вот он! (13)А угрожающее урчание — это лягушки урчат, и нисколько это не страшно.
(14)Прошло лет десять. (15)За это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт соловей. (16)Он никогда не помещается на ветке дерева, а непременно в кусте, невысоко от земли, сидит, как бы несколько сгорбившись, слегка распустив крылья.
(17)Конечно, не всегда он поёт. (18)Он прыгает по грязи, он роется в мусоре, ест червей. (19)А когда поёт, то его неизменно сопровождает голос лягушек, квакающих из грязного болота…
(20)Однажды вечером я маялся на маленькой станции в ожидании поезда. (21)Бесчисленные лягушки надсадно кричали над рекой. (22)И этот квакающий хор, и душный воздух прожжённой за день солнцем станции, и скука ожидания — всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски.
(23)И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни. (24) Лягушачий хор продолжал греметь ожесточённо, но теперь он звучал иначе: он дополнял, оттенял звонкие голоса пернатых певцов. (25)Разноголосицы не было. (26)Всё пело… про любовь.
(27)И когда подошел так долго жданный поезд, жаль было покидать ненавистную станцию.
* Дубровский Евгений Васильевич — русский писатель, публицист первой половины 20 века. Писал книги о природе, о животных, о жизни леса как для детей, так и для взрослых: «Волк», «Самолов», «Первый снег», «Тетеревёнок-великан», «Встречи в лесу», «Далёкие годы», «Лесной шум».
Источник
Задания по теме «Типы связи в словосочетании» (8 класс).
Задания по теме «Типы связи слов в словосочетании»(8 класс).
1. Укажите словосочетания со способом связи согласование:
1) осеннее ненастье; 2) держаться вблизи; 3) роняя листья;
4) семеро друзей; 5) озорной парнишка; 6) похожий на мать;
7) наши соседи; 8) уйти прочь; 9) талантливый человек; 10) обман зрения.
2. Укажите словосочетания со способом связи управление:
1) открыты настежь; 2) довольно скучно; 3) четыре океана;
4) оригинальный орнамент; 5) путешествие в прошлое; 6) моя сумка;
7) механизм часов; 8) спортивные рекорды; 9) запасы впрок; 10) знание языка.
3. Укажите словосочетания со способом связи примыкание:
1) картонная коробка; 2) учиться плавать; 3) желание победить;
4) соломенная шляпка; 5) кто-то из знакомых; 6) успешные испытания;
7) закрыть наглухо; 8) шёлковые наряды; 9) весьма кстати; 10) сарафан из ситца.
4. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью управление:
археологические раскопки, армейские учения, летний сезон, глиняный кувшин, морские просторы, гречневая каша, камышовые заросли, научное открытие, тополиный пух, карандашные зарисовки, яблочное повидло.
5. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью согласование:
здание школы, слёзы радости, наследство отца, советы друга, наставление матери, ваза из хрусталя, забавы детей, школа спортсменов, вокзал железной дороги, материалы для строительства, дорожка для пешеходов.
6. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью примыкание:
замирал от радости, слушать со вниманием, с гордостью смотреть, браться за уборку, декламировать с восторгом, откровенное признание, совершить с умыслом, турецкий кофе, гостеприимная встреча, настоящее веселье, честный поступок, посоветовать с любовью, учиться стрельбе.
Источник
Проверочный тест по теме «Словосочетание» — 8 класс
Проверочный тест по теме «Словосочетание» — 8 класс
1) Укажите, какой из перечисленных примеров не является словосочетанием
А) быстро бежать В) письмо получено
Б) певучий голос Г) сломан ветром
2) Укажите глагольное словосочетание
А) открыть книгу В) путешествие по стране
Б) певучий голос Г) очень интересно
3) В каком словосочетании главное слово выражено местоимением
А) к своему дому В) каждый из нас
Б) сильнее всех Г) говорить о себе
4) Укажите словосочетание со связью управление
А) ее жизнь В) пошла быстро
Б) отправляюсь медленно Г) одна песня
5) Определить способ связи в словосочетании СТОЛЬ РОМАНТИЧНЫЙ
А) управление В) согласование
Б) примыкание Г) не является словосочетанием
6) В каком предложении имеется устойчивое словосочетание (фразеологизм)
А) Мы выкинули за борт невод.
Б) Автор сделал все, чтобы выжить из читателей слезу.
В) Из гнезда вылетел первый птенец и уселся на ветку сосны.
Г) Рыба выскользнула из рук и упала в воду
7) Замените словосочетание «Сельские жители» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8) В каких словосочетаниях главное слово обозначает действие?
А) Под дождем стою В) распускающаяся ива
Б) звонкая песня Г) виртуозно играть
9) Из приведенного ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление
На поляне около опушки я увидел синие цветы.
10) В приведенном ниже предложении найдите словосочетания, которые выражают обстоятельственное значение.
Над уснувшей землей медленно летает липкая паутина.
11) Напишите сочинение- рассуждение на лингвистическую тему «Синонимичные и неделимые словосочетания»
1) Укажите, какой из перечисленных примеров не является словосочетание
А) пахнет ландышами В) пение соловья
Б) крошечное деревце Г) все знают
2) Укажите наречное словосочетание
А) возвратиться поздно В) разделить пополам
Б) вблизи на поляне Г) голос вдалеке
3) В каком словосочетании зависимое слово выступает в роли метафоры?
А) безбрежное море В) золотое слово
Б) зимний день Г) яркий свет
4) Укажите словосочетание со связью примыкание
А) бледный от боли В) колодец с водой
Б) очень сильный Г) возвратиться из похода
5) Определите способ связи в словосочетании ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЦИРКЕ
А) согласование В) примыкание
Б) управление Г) не является словосочетанием
6) В каком предложении имеется устойчивое словосочетание (фразеологизм)?
А) К сожалению, я вам ничего не могу сказать.
Б) Вернулся охотник домой несолоно хлебавши.
В) Грачей нужно считать полезной птицей.
Г) Помню, как радовались мы в детстве прилету белоносых грачей.
7) Замените словосочетание «ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ» построенном на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8) Из приведенного ниже предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Листья падают, шепчутся, прощаясь навек.
9) Укажите словосочетание, в котором в роли главного слова выступает наречие
А) в наших местах В) весьма прочно
Б) первые вестники Г) уничтожают во множестве
10) В приведенном ниже предложении найдите словосочетание, которое выражает дополнительное значение. Напишите это словосочетание.
Безграничное доверие может стать угнетающим, превратиться в обузу.
11) напишите сочинение- рассуждение на лингвистическую тему «Синонимичные и неделимые словосочетания»
9 – увидел на поляне; увидел цветы
10 – летает медленно; летает над землей
7 – городская жизнь
8 – шепчутся падая; шепчутся прощаясь; прощаясь навек
10 – превратиться в обузу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-379290
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник