Укажите словосочетание со способом подчинительной связи управление весенний вечер

Тест по теме «Словосочетание»

Тест по теме «Словосочетание». 8 класс. Ответы.

1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:

1) новая книга; 2прочитать книгу 3;читать громко.

2. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) любимый фильм 2;смотреть фильм; 3интересный роман.

3. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) большой успех; 2успехи в работе; 2выступить успешно.

4. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) быстро бежать; 2очень красивый; 3весенняя пора.

5. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1) именем прилагательным;

2) именем существительным.

6. Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз­

говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1) глаголом; 2)именем существительным.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень

холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным; 2)наречием.

8. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным; 2наречием.

9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +

1) красивый джемпер;

2) джемпер брата;

3) связать джемпер.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1) украсить цветами; 2) подарить брату 3);постелить ковер.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением;3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми

минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) Хлынувшая вода прорвала плотину.

2) Окрестности здесь очень живописны.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Слова механика показались москвичу неуважительными.

2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1) девушка высокого роста;

2) высокорослая девушка;

3) длинноногая девушка.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) кафе при дороге;

2) машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:

2) предлогом и окончанием;

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

Читайте также:  Последовательность задана рекуррентным способом запиши формулу

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;

2) деепричастие, наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие;

2) существительное, местоимение.

26. Укажите правильное словосочетание:

1) одеть ребенка;

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1) оплатить проезд;

2) оплатить за проезд.

1. Определите словосочетание со значением указания на предмет

1) длинная дорога; 2)нарисовать картину 3);рисовать долго.

2. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.

3. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) высокая гора 2);победить страх; 3) хорошо учиться.

4. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) идти медленно; 2)очень умный; 3)осенний день.

5. Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.

1) именем прилагательным; 2)именем существительным.

6. Определите, какой частью речи выражено главное слово: пи­

лить дрова, убирать урожай, белить стены.

1) глаголом;2) именем существительным.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень

громко (говорить), весьма небрежно (писать).

1) кратким прилагательным; 2)наречием.

8. Определите, какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень короткий.

1) именем прилагательным; 2)наречием.

9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +

1) любимый костюм; 2)костюм сестры; 3)сшить костюм.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2подарить маме; 3построить дом.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1) прийти в гости; 2)кататься на лыжах; 3)заниматься с увлечением.

12. Укажите словосочетание со способом подчини тельной связи —

1) отличная оценка; 2)цветение вишни; 3)говорить по телефону.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи —

1) морозное утро; 2)упасть на землю; 3)хорошо отдохнуть.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи —

1) приятное лицо; 2)быстро делать; 3) приказ командира

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь управление:

1) Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2) Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

17.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь согласование:

1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2) Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Поповкин).

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1) тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3)тропинка через овраг.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) город на море; 2)промокающая обувь.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:

Читайте также:  Констант делайт ампулы против выпадения способ применения

1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием; 3)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, 2)местоимение; 3)деепричастие, 4)наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, 2) деепричастие; 3) существительное, 4) местоимение.

26. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) пренебрегшего правилами; 2)разговор откровенен; 3 )пара ботинков; 4)в восьмидесяти четырех городах.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:

1) заплатить проезд; 2) заплатить за телефон.

1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1) внутри сада; 2)хрустящий хлеб ;3)зимняя дорога.

2. Определите словосочетание со значением указания на предмет

1) весело смеяться; 2)песчаный берег; 3)писать письмо.

3. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) ехать загород; 2)белые грибы; 3)фонтан брызг.

4. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) капля меда 2)успешно поработал; 3)любимый город.

5. Определите словосочетание со значением признака признака:

1)рано вставать; 2)серьезный человек; 3)очень сильный.

6. Определите, какой частью речи выражено главное слово: детская комната, вечерняя пора, лесное озеро.

1) именем прилагательным; 2)именем существительным.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.

1) глаголом; 2)именем существительным.

8. Определите, какие словосочетания являются синонимичными:

1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон товарища; 4) телефонный мастер.

9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +

1) веселый мальчик; 2)поездка на море; 3)приехать в деревню.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1) заниматься спортом; 2)изучать химию; 3)встретиться с другом.

11. Укажите словосочетание с подчинительной связью — согласование:

1) верный товарищ; 2)озеленение города; 3)вешать занавески.

12. Укажите словосочетание с подчинительной связью — управление:

1) благоухание цветов; 2)весенний сад; 3)старательно учиться.

13. Укажите словосочетание с подчинительной связью — примыкание:

1) гулять по парку; 2)смотреть фильм; 3)приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:

1) наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;

2) существительным, наречием, деепричастием.

15. Укажите, какое словосочетание является фразеологическим оборотом:

1) заварить чай; 2)заварить кашу.

16. Зависимое слово при управлении выражается:

1) существительным, 2)местоимением; 3) причастием, 4)глаголом.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) С деревьев медленно падали капли (Поповкин).

2) Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях

18. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лошади (Лацис).

Читайте также:  Подмосковный угольный бассейн способ добычи угля

2) Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).

19. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели, точно покрытые глазурью (Бубеннов).

2) Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).

2) 20. Укажите синонимичные словосочетания:

1) краска для пола 2)половая краска; 3) краска для волос.

21Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) участок при школе; 2) низинная местность.

22.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний ходить по лесу:

1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием; 3) окончанием.

23. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

24.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний делать добро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

25.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город: 1) по смыслу; 2)окончанием.

26.Каким членом предложения является слово шагом в предложении-: Езда шагом наскучила ей (Горький).

2) несогласованное определение.

27.Укажите словосочетание с ошибкой:

1) ляжьте на пол;

3) гораздо разумнее.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-146332

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы