Укажите словосочетание со способом подчинительной связи управление созревший плод

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Проверка знаний учащихся по теме «Словосочетание»

Скачать:

Вложение Размер
testirovanie_po_teme_slovosochetanie_8_klass.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»,

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:

1) новая книга; 2) прочитать книгу; 3) читать громко.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) любимый фильм 2) смотреть фильм; 3) интересный роман.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) большой успех; 2) успехи в работе; 3) выступить успешно.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1) именем прилагательным;

2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз
    говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1) глаголом; 2)именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
    холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным; 2)наречием.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
    существительное:

1) красивый джемпер;

2) джемпер брата;

3) связать джемпер.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1) украсить цветами; 2) подарить брату 3);постелить ковер.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением; 3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми
минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) Хлынувшая вода прорвала плотину.

2) Окрестности здесь очень живописны.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Слова механика показались москвичу неуважительными.

2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18.Укажите синонимичные словосочетания:

1) девушка высокого роста;

2) высокорослая девушка;

3) длинноногая девушка.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) кафе при дороге;

2) машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:

1) по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;

2) деепричастие, наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие;

2) существительное, местоимение.

26. Укажите правильное словосочетание:

1) одеть ребенка;

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1) оплатить проезд;

2) оплатить за проезд.

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет
    и его признак:

1) длинная дорога; 2) нарисовать картину 3) рисовать долго.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) высокая гора 2)победить страх; 3) хорошо учиться.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) идти медленно; 2) очень умный; 3) осенний день.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: пи
    лить дрова, убирать урожай, белить стены.

1) глаголом; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
    громко (говорить), весьма небрежно (писать).

1) кратким прилагательным; 2) наречием.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень короткий.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

1) любимый костюм; 2) костюм сестры; 3) сшить костюм.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1) прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — согласование:

1) отличная оценка; 2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — управление:

1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — примыкание:

1) приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2) Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

17.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь согласование:

1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2) Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Поповкин).

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1) тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) город на море; 2) промокающая обувь.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:

1) по смыслу; предлогом и окончанием; 2)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:

1) по смыслу; 2) окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение; 2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, 2) местоимение; 3) деепричастие, 4) наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, 2) деепричастие; 3) существительное, 4) местоимение.

26. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) пренебрегшего правилами; 2) разговор откровенен;

3) пара ботинков; 4) в восьмидесяти четырех городах.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:

1) заплатить проезд; 2) заплатить за телефон.

  1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1) внутри сада; 2) хрустящий хлеб; 3) зимняя дорога.

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет
    и его признак:

1) весело смеяться; 2) песчаный берег; 3) писать письмо.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) ехать за город; 2) белые грибы; 3) фонтан брызг.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) капля меда; 2) успешно поработал; 3) любимый город.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) рано вставать; 2) серьезный человек; 3) очень сильный.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

детская комната, вечерняя пора, лесное озеро.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
    жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.

1) глаголом; 2) именем существительным.

  1. Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
    1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон товарища;

4) телефонный мастер.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
    существительное:

1) веселый мальчик; 2) поездка на море; 3) приехать в деревню.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1) заниматься спортом; 2) изучать химию; 3) встретиться с другом.

11. Укажите словосочетание с подчинительной связью — согласование:

1) верный товарищ; 2) озеленение города; 3) вешать занавески.

12.Укажите словосочетание с подчинительной связью — управление:

1) благоухание цветов; 2) весенний сад; 3) старательно учиться.

13. Укажите словосочетание с подчинительной связью — примыкание:

1) гулять по парку; 2) смотреть фильм; 3) приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:

1) наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;

2) существительным, наречием, деепричастием.

15. Укажите, какое словосочетание является фразеологическим оборотом:

1) заварить чай; 2) заварить кашу.

16. Зависимое слово при управлении выражается:

1) существительным, 2) местоимением; 3) причастием, 4) глаголом.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) С деревьев медленно падали капли (Поповкин).

2) Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях
(Поповкин).

18.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лошади (Лацис).

2) Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).

19. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели,
точно покрытые глазурью (Бубеннов).

2) Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).

20. Укажите синонимичные словосочетания:
1) краска для пола 2)половая краска; 3) краска для волос.

21. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) участок при школе;

2) низинная местность.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

ходить по лесу: 1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием; 3) окончанием.

23. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

24. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

делать добро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

25. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город: 1 ) по смыслу; 2)окончанием.

26. Каким членом предложения является слово шагом в предложении

— Езда шагом наскучила ей (Горький).

1) обстоятельство; 2) несогласованное определение.

27. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) ляжьте на пол; 2) навстречу им; 3) гораздо разумнее.

Источник

Проверочный тест по теме «Словосочетание»

Тест по теме «Словосочетание».

1. Определите сл/с со значением указания на предмет и его признак: 1)новая книга; 2)прочитать книгу , 3) читать громко.

2. Определите сл/с со значением указания на действие: 1) любимый фильм 2)смотреть фильм; 3) интересный роман.

3. Определите сл/с со значением признака действия: 1) большой успех; 2)успехи в работе; 3) выступить успешно.

4. Определите сл/с со значением признака: 1) быстро бежать; 2)очень красивый; 3)весенняя пора.

5. Определите, какой частью речи выражено главное слово: Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

6. Определите, какой частью речи выражено главное слово: разговаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы. 1) глаголом; 2) именем существительным.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать). 1) кратким прилагательным; 2) наречием.

8. Определите, какой частью речи выражено главное слово: по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

9. Укажите сл/с, состоящее из существительного + существительное:

1) красивый джемпер; 2) джемпер брата; 3) связать джемпер.

10. Укажите сл/с, состоящее из глагола + сущ.в В. п.: 1) украсить цветами; 2) подарить брату 3);постелить ковер.

11. Укажите сл/с, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.: 1) прийти на помощь; 2) увлекаться чтением; 3) рассказать сказку.

12.Укажите сл/с со способом подчинительной связи — согласование: 1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите сл/с со способом подчинительной связи — управление:

1 весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите сл/с со способом подчинительной связи -примыкание:

1) золотое кольцо; 2) учиться плавать; 3) учиться плаванию.

18. Укажите синонимичные словосочетания: 1)девушка высокого роста; 2)высокорослая девушка; 3)длинноногая девушка.

19. Укажите, какое сл/с имеет синоним: 1) кафе при дороге; 2) машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:

1) по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2) окончанием.

23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение; 2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение; 2) деепричастие, наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие; 2) существительное, местоимение.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить: 1) оплатить проезд; 2) оплатить за проезд.

Тест по теме «Словосочетание».

1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:

1) длинная дорога; 2)нарисовать картину 3)рисовать долго.

2. Определите словосочетание со значением указания на действие : 1)красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.

3. Определите словосочетание со значением признака действия : 1) высокая гора 2);победить страх; 3) хорошо учиться.

4. Определите словосочетание со значением признака : 1) идти медленно; 2)очень умный; 3)осенний день.

5. Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.

1) именем прилагательным; 2)именем существительным.

6. Определите, какой частью речи выражено главное слово: пилить дрова, убирать урожай, белить стены.

\ ) глаголом;2) именем существительным.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень громко (говорить), весьма небрежно (писать).

1) кратким прилагательным; 2)наречием.

8. Определите, какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень короткий.

1) именем прилагательным; 2)наречием.

9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

1) любимый костюм; 2)костюм сестры; 3)сшить костюм.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.: 1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3)построить дом.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1) прийти в гости; 2)кататься на лыжах; 3)заниматься с увлечением.

12. Укажите словосочетание со способом подчини тельной связи — согласование:

1) отличная оценка; 2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — примыкание:

1) приятное лицо; 2быстро делать; 3) приказ командира

18. Укажите синонимичные словосочетания: 1) тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним: 1) город на море; 2) промокающая обувь.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:

1) по смыслу; предлогом и окончанием; 2 ) окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:

1) по смыслу; 2) окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение; 2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, 2) местоимение; 3) деепричастие, 4) наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, 2) деепричастие; 3) существительное, 4) местоимение.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:

1) заплатить проезд; 2) заплатить за телефон.

Тест по теме «Словосочетание».

1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1) внутри сада; 2) хрустящий хлеб 3) зимняя дорога.

2. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:

1) весело смеяться; 2)песчаный берег; 3)писать письмо.

3. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1)ехать загород; 2) белые грибы; 3) фонтан брызг.

4. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) капля меда 2)успешно поработал; 3) любимый город.

5. Определите словосочетание со значением признака:

1)рано вставать; 2серьезный человек; 3очень сильный.

6. Определите, какой частью речи выражено главное слово: детская комната, вечерняя пора, лесное озеро.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.

1) глаголом; 2) именем существительным.

8. Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон товарища; 4) телефонный мастер.

1) 1,2; 2) 1,4; 3) 2,3; 4) 1,3.

9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

1) веселый мальчик; 2 ) поездка на море; 3) приехать в деревню.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1) заниматься спортом; 2) изучать химию; 3) встретиться с другом.

11. Укажите словосочетание с подчинительной связью — согласование:

1) верный товарищ; 2) озеленение города; 3) вешать занавески.

12. Укажите словосочетание с подчинительной связью — управление:

1) благоухание цветов; 2) весенний сад; 3) старательно учиться.

13. Укажите словосочетание с подчинительной связью — примыкание:

1) гулять по парку; 2) смотреть фильм; 3) приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:

1) наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;

2) существительным, наречием, деепричастием.

15. Укажите, какое словосочетание является фразеологическим оборотом:

1) заварить чай; 2) заварить кашу.

16. Зависимое слово при управлении выражается:

1) существительным, 2) местоимением; 3) причастием, 4) глаголом.

20. Укажите синонимичные словосочетания: 1) краска для пола 2) половая краска; 3) краска для волос.

21.Укажите, какое словосочетание имеет синоним: 1) участок при школе; 2) низинная местность.

22.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний ходить по лесу:

1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием; 3) окончанием.

23. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро:

1) по смыслу; 2)окончанием.

24.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний делать добро:

1) по смыслу; 2) окончанием.

25.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город:

1 ) по смыслу; 2) окончанием.

27.Укажите словосочетание с ошибкой: 1) ляжьте на пол; 2) навстречу им; 3) гораздо разумнее.

Источник

Читайте также:  Японский способ очищения лица
Оцените статью
Разные способы