Укажите последовательность действий при спуске спасательной шлюпки способом свободного падения

Инструкция по использованию шлюпки свободного падения.

1. Отдайте стопора направляющих салазок (левый и правый борта), отдайте электрокабель питания аккумулятора, а также скобу дополнительного крепления.

2.Откройте люк и войдите в спасательную шлюпку.

З.Чтобы ускорить и облегчить посадку, всегда занимайте места согласно расписанию.

4.Убедитесь, что все люки закрыты и каждый, находящийся в шлюпке, надежно пристегнут двумя подогнанными ремнями безопасности.

5.Отдайте стопор устройства отдачи и гак (вращением барабана). В случае сбоя, вставьте рукоятку в гнездо запасного отдающего устройства и отдайте держащий гак.

6. Приготовьтесь к спуску: шлюпка готова к свободному падению.

Маневрирование.
I. 1) Ручка в центральном положении – двигатель работает на холостом ходу и привод находится в нейтральном положении (поз.0).
2) Ручка управления в положении 1 – привод переходит в положение «ВПЕРЕД». Ручка управления в положении 2 – «ВПЕРЕД» обороты двигателя увеличиваются. 3) Ручка управления в положении 3 – привод в положении «НАЗАД».
4) Ручка управления в положении 4 – «НАЗАД» обороты двигателя увеличиваются.
II. Разрешается переключать ручку управления из «ВПЕРЕД» — «НАЗАД» только когда двигатель работает на холостом ходу.
III. Для ускорения работы двигателя без включения привода необходимо освободить кнопку 5 и передвинуть ручку управления в требуемое положение.
IV. Постепенно увеличить нагрузку на двигатель в течении 15-20 минут после запуска двигателя.
Правила поведения в судовом спасательном средстве.

1. Немедленные действия на плоту.

1.1.Отрубить фалинь ножом, помещённым на верхней камере плавучести. Использовать вёсла, чтобы отойти от тонущего судна.

1.2. Оглядеться и собрать других оставшихся в живых при помощи метательного спасательного кольца, закреплённого на лине.

1.3. Бросить плавучий якорь, если он не выпускается автоматически.

1.4. Закрыть предохранительные клапаны резиновыми пробками по окончанию заполнения камер воздухом из баллона.

Последующие действия.

2.1.Подкачивать камеры плавучести и, если это необходимо, дно и купол. Стравить воздух выпускным клапаном из камер плавучести, дна и купола.

2.2.Собирать дождевую воду в специальные мешки. Первую собранную воду следует вылить, ополоснув мешок для сбора. Не в коем случае не пить морскую воду.

Дальнейшие инструкции.

3.1.Командование на борту плота передаётся офицеру или наиболее опытному члену экипажа среди терпящих бедствие. Он будет распределять питьевую воду, провизию и т.д.Также рекомендуется сидеть или лежать как можно ближе друг к другу для сохранения тепла.

3.2.Соединение всех спасательных средств на воде производится на как можно большем расстоянии. Расстояние между спасательными плотами должно быть как минимум 12 м.

3.3.Важно накачать дно плота и его купол вручную мехами .

3.4.Промокшую одежду нужно выжать в последовательности сверху вниз и одеть на тело.

3.5.Выбросить плавучий якорь сразу после отдачи пускового линя.

3.6.Аварийный питательный рацион не рекомендуется раздавать в первые сутки, чтобы организм адаптировался к новым условиям. Аварийного рациона достаточно на 4-5 дней. Всем следует давать таблетки от морской болезни, для питья использовать дождевую воду.

3.7.Как только замечено судно-спасатель, все должны одеть спасательные нагрудники, тент должен быть спущен для обеспечения свободы действий.

3.8.Ракеты, фальшфейера, дымовые шашки и гелиограф должны быть немедленно готовы при прохождении судна или звуке пролетающего самолёта, вся пиротехника должна использоваться с подветренной стороны.

1)сначала подать световой сигнал (sos);

2)если вы остались незамеченными, выстрелите ракетой или зажгите фальшфейер, в солнечную погоду использовать гелиограф;

3)использовать по назначению радиооборудование.

3.9.Когда вахтенный заметил берег, рекомендуется выстрелить ракету и зажечь фальшфейер, чтобы привлечь на помощь. Очень важно организовать должное наблюдение с тем, чтобы обнаружить возможные опасности на подходе (скалы, рифы и др.). Держать наготове вёсла.

Источник

Эвакуация людей с использованием спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением

Посадка людей в шлюпку, спускаемую свободным падением, производится на месте ее установки.

Пассажиры шлюпки должны всегда занимать одни и те же места, т.к. ремни безопасности должны быть заранее индивидуально плотно подогнаны.

Перед спуском проверить, чтобы окружающее пространство было свободно от плавающих объектов.

Спускать шлюпку на воду следует с включённым двигателем.

Последовательность действий можно представить в следующем виде:

Все направляются к месту посадки в спасательную шлюпку. Необходимо надеть тёплую одежду. Спасательные жилеты следует взять с собой, но не надевать.
Внимание! Не надевать спасательные жилеты до спуска шлюпки на воду. Нарушение этого правила может привести к серьёзным травмам или смерти во время спуска.
1) Освободить найтовы (строп, стягивающий захваты) 2) Отсоединить зарядное устройство 3) Подняться на борт спасательной шлюпки
Внимание! Закрепить все свободные предметы и пристегнуть ремни безопасности.
3. 1) Закрыть носовой люк и вентиляционное отверстие 2) Закрыть посадочный люк
4. Сразу пристегнуть ремни безопасности.
5. РАЗОБЩЕНИЕ: 1. Закрыть винтовой клапан (поз. 1) 2. Запустить гидравлический насос (поз. 2). Примерно после 20 тактов удерживающее устройство разъединится, и шлюпка будет свободна. ВНИМАНИЕ: Перед возвращением шлюпки на спусковую платформу гидравлический поршень должен быть переведен в исходное положение.
АВАРИЙНОЕ РАЗОБЩЕНИЕ: Применять только в случае повреждения основного разобщающего устройства. 1. Закрыть винтовой клапан (поз. 3) 2. Применить аварийный насос (поз. 4) Примерно после 30 тактов удерживающее устройство разъединится, и шлюпка будет свободна. ВНИМАНИЕ: Перед возвращением шлюпки на спусковую платформу гидравлический поршень должен быть переведен в исходное положение.

Спуск на лопарях

Спуск спасательной шлюпки на лопарях применяется, когда невозможен спуск свободным падением. Такие условия могут возникнуть на мелководье (при посадке на мель, например), или при наличии плавающих под бортом предметов (лёд, оказавшийся за бортом груз и т.п.).

В зависимости от особенностей конкретной конструкции могут быть некоторые отличия, но в общем может применяться описанная ниже последовательность действий:

1. Подсоединить лопари шлюпбалки к стропам подвеса. 2. Поднимать шлюпбалку до тех пор, пока тросы не натянутся в вертикальном положении. 3. Освободить найтовы (строп, стягивающий захваты) 4. Пассажирам спасательной шлюпки занять свои места и пристёгнуть привязные ремни
5. Запустить гидравлическую систему разобщения
6. Вывалить шлюпбалку за борт, после чего производится спуск шлюпки на воду.

Поднятие на борт шлюпки производится в обратной последовательности спуска на лопарях. В процессе поднятия на шлюпке должна быть только команда управления (3-4 человека).

3.1.8 Подъем спасательной шлюпки, спускаемой на лопарях, и установка её на место

Требования к эксплуатационной готовности спасательных шлюпок, предусматривают их периодическое спускание на воду. В связи с этим после проверки возникает задача возвращения шлюпки на штатное место хранения. При этом процедура установки шлюпки требует квалифицированных и слаженных действий команды управления.

Установка гаков и устройства разобщения

Для установки гаков и устройства разобщения требуется, по меньшей мере, три человека (по одному на носовом и кормовом гаках и один на механизме управления разобщением). Порядок действий при подготовке гаков к подъему можно представить в виде последовательности:

Руководство Схема
Поднять носовой и кормовой гаки и удерживать их в закрытом состоянии. Может потребоваться значительное усилие, чтобы поднять гак и привести в зацепление внутренний элемент замка.
Одновременно на обоих гаках повернуть вниз одним непрерывным движением рукоятки установки до касания стопора. Рукоятка устройства разобщения автоматически возвратится в закрытое (заблокированное) положение, как только рукоятки установки будут повернуты вниз.
Убедиться, что носовой и кормовой гаки находятся в нормальном положении установки. Убедиться, что рукоятки установки находятся в контакте со стопором.
Убедиться, что рукоятка разобщения находится в закрытом (заблокированном) положении, и предохранительная чека вставлена. Если рукоятка разобщения находится в незакрытом положении, то невозможно вставить предохранительную чеку.

Схема взаимодействия элементов гака при его установке в исходное положение может быть представлена следующим рисунком:

Взаимодействие элементов устройства: 1) гак поднимается до упора; 2) упираясь в верхнюю часть стопора, гак поднимает стопор; 3) рукоятка установки, жестко соединенная с запирающим эксцентриком, проворачивается; 4) провернутый до упора эксцентрик, запирает замок гака и вытягивает трос, соединенный с рукояткой разобщения, что переводит рукоятку в закрытое положение.

Подсоединение звена подвеса

Процедуру подсоединения подвеса следует выполнять согласно ниже описанной последовательности только после полной установки в исходное положение устройства разобщения.

Порядок действий при подсоединении звеньев подвеса к гакам можно представить в виде последовательности:

Источник

Спуск шлюпки

Шлюпки, спускаемые механическими средствами, устанавливаются горизонтально по обоим бортам судна. Шлюпбалки — это устройство, предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки, используемые при спуске и подъеме шлюпки.

Спуск шлюпки осуществляется на лопарях вдоль борта судна до тех пор, пока шлюпка не окажется на воде.

Лопари — стальные тросы, прикрепленные к шлюпке в ее оконечностях и проведенные на лебедку, предназначенные для спуска и подъема шлюпки.

Спуск шлюпки происходит только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии и не зависит от судовых источников энергии.

Управление спуском шлюпки, спускаемой на талях, может осуществляться как с палубы судна, так и из шлюпки. Это позволяет при благоприятных погодных условиях не оставлять на борту команду обеспечения спуска.

Особенностью наиболее распространенных гравитационных шлюпбалок является вываливание шлюпки под действием силы тяжести после отдачи стопоров. Их отличает быстрота вываливания — не более 2 минут, надежная работа при крене до 20°.


Рис. 12.8. Крепление спасательной шлюпки на борту судна

Гравитационные шлюпбалки подразделяют на скатывающиеся (скользящие), у которых стрела с подвешенной к ней шлюпкой перемещается по направляющим станины на роликах, вываливая при этом шлюпку, и шарнирные, вываливающие шлюпку за счет поворота вокруг шарнира, расположенного у нижнего конца шлюпбалки.

Каждую пару шлюпбалок обслуживает одна шлюпочная лебедка с ручным или механическим приводом.

Каждая шлюпка в районе своей установки имеет посадочный штормтрап, тетивы которого изготовляются из манильского троса толщиной не менее 65 мм, а балясины — из твердых пород дерева размером 480x115x25 мм.

Верхний конец трапа должен быть закреплен на своем штатном месте (под шлюпкой), а сам штормтрап находиться в свернутом виде, всегда готовый к употреблению.


Рис. 12.10. Шлюпочная лебедка


Рис. 12.11. Штормтрап

Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий:

1) Доставка в шлюпку оборудования и снабжения, необходимого для выживания после оставления судна:
• переносную УКВ радиостанцию и радиолокационный маяк-ответчик (SART);


Рис. 12.12. Радиолокационный маяк ответчик (SART) и переносные УКВ радиостанции

• теплые вещи (одеяла);
• дополнительный запас пищи и воды;
• дополнительный запас пиротехнических средств сигнализации.

2) Перед спуском на воду необходимо закрыть пробкой спускной клапан (находится в нижней точке корпуса и имеет соответствующую маркировку).

3) В случае необходимости готовятся к использованию фалини из аварийного снабжения, которые крепят к оконечностям шлюпки и разносят вдоль борта.
• Шлюпку, спускаемую на лопарях вдоль борта в штормовых условиях, необходимо удерживать от раскачивания и биения о борт судна.
• Если спуск шлюпки производится, когда судно имеет ход относительно воды, то в этом случае также необходимо использовать фалини для удержания шлюпки у борта.

При спуске шлюпки фалини потравливаются втугую через утки или другие подходящие элементы конструкции. Если длина фалиня позволяет, то предпочтительнее его заводка дуплинем (проводка вокруг какого-либо элемента конструкции и возвращение ходового конца в шлюпку), чтобы не оставлять на борту судна людей, которым бы пришлось потом спускаться в шлюпку по штормтрапу.

4) Убирание леерного ограждения посадочной палубы.

5) Подготовка штормтрапа.

6) Отдача найтовов.

7) Отдача стопора шлюпбалок.


Рис. 12.13. Посадка экипажа и спуск шлюпки

Посадка людей в шлюпку, спускаемую на талях, может производиться:
• на пассажирских судах — или на месте ее установки, или с посадочной палубы;
• на грузовых судах — на месте установки.

Дальнейшее управление спуском производится при помощи ручного тормоза лебедки спускового механизма. Тормоз освобождается, и шлюпка под действием собственной силы тяжести начинает вываливать за борт шлюпбалки и опускаться. При посадке пассажиров с посадочной палубы спуск затормаживают, выведя вход шлюпки на уровень посадочной палубы.

После посадки людей в шлюпку освобождается ручной тормоз, и шлюпка опускается на воду.

Разобщение с лопарями следует производить в момент, когда шлюпки находится на подошве волны: пройдя это положение, шлюпка начнет подниматься на гребень, и нагрузка на гаках будет отсутствовать.

Фалини крепятся таким образом, чтобы шлюпка находилась у борта под штормтрапом. После того, как последний человек переместится с судна в шлюпку, фалини освобождаются (в крайнем случае – перерубаются топорами, находящимися в оконечностях шлюпки), и шлюпка отходит от судна. Рекомендуется сохранить фалини, т.к. они могут понадобиться для буксировки, для объединения с другими спасательными средствами, для вытягивания шлюпки на берег и т.п.


Рис. 12.14. Отдача шлюпталей

В последние годы стали применять спасательные шлюпки свободного падения. Корпус шлюпки имеет более прочную конструкцию и хорошо обтекаемые плавные обводы, предотвращающие сильный удар при входе шлюпки в воду. Так как при ударе о воду возникают перегрузки, в шлюпке установлены специальные кресла, имеющие амортизирующие прокладки.


Рис. 12.15. Шлюпка свободного падения

Перед сходом шлюпки с рампы-эллинга все находящиеся в шлюпке люди должны надежно закрепить себя ремнями безопасности с быстросмыкающейся пряжкой и специальным фиксатором головы. Большое значение для безопасного восприятия динамических нагрузок имеет правильное положение тела в кресле, что должно отрабатываться на тренировках – во время учебных шлюпочных тревог.

Шлюпки свободного падения гарантируют безопасность людей при расстоянии от посадочной платформы до поверхности воды 20 м.

Шлюпки свободного падения считаются самым надежным спасательным средством, обеспечивающим эвакуацию людей с гибнущего судна при любых погодных условиях.

Источник

Читайте также:  Два способа удовлетворения потребностей
Оцените статью
Разные способы