Укажите основные способы пищевых отношений

Содержание
  1. Укажите основные способы пищевых отношений
  2. Основные способы пищевых отношений в которые вступает бактерии в биоценозах?
  3. Продуценты в биоценозе а)растения б)животные в)бактерии?
  4. К каким последствиям может привести исчезновение в биоценозе всех грибов(бактерий), (насекомоядных птиц), (насекомых)?
  5. В природе пищевая цепь редко превышает 4 — 5 звеньев, обычно она состоит из 3 — 4, объясните почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено?
  6. Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы : • Типчак • Ковыль • Кузнечик • Мышь полёвка • Лиса • Степная гадюка • Полевой воробей • Сова • Орёл • Дождевой черв?
  7. Между какими видами биоценоза существуют пищевые связи?
  8. Использование бактерии в пищевой промышленности?
  9. Основными поставщиками энергии в биоценозе являются : а)грибы б)крупные животные в)растения г)бактерии?
  10. Пищевые связи в биоценозе проявляются : А?
  11. Примеры пищевой цепи для биоценозов водоёма?
  12. Срочно пищевая цепь с бактериями?
  13. ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 46

Укажите основные способы пищевых отношений

Ученик в ответе указал, что растения семейства мотыльковых (бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

1) цветок мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток — парус, парные — весла и сросшиеся — лодочка;

2) корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу двудольных;

3) плод боб, а не стручок.

Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальное количество баллов 3

Какие физиологические изменения могут происходить у человека, работающего всю жизнь на токарном станке? Приведите не менее трех примеров.

Элементы правильного ответа:

— варикозные изменения вен;

— застой крови в большом круге кровообращения;

Примечание (изменения внесены Баштанник Н.Е. на основе замечаний пользователей сайта РешуЕГЭ)

В критериях ответа был заложен вариант заболевания:

— отложение солей в суставах.

Было решено убрать его из критериев, а добавить «артрит»

Согласно ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы» психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру своего действия подразделяются на следующие:

Токарные работы относятся к категории зрительных работ очень высокой точности, следовательно, у работника данной профессии может возникнуть перенапряжение анализаторов, в частности, зрительных.

Токарю для его успешной работы токарю необходимо зрительно-моторной координацией, хорошим зрением, точным глазомером, пространственным воображением, устойчивым вниманием, а также техническим мышлением.

Работать токарем противопоказано людям с нарушением зрения, нарушениями вестибулярного аппарата, людям, страдающим нарушениями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем, людям с повышенной чувствительностью кожи и астматикам.

Профессиональными заболеваниями токарей считаются:

· частичная потеря зрения,

С другими профессиями, требованиям к ним и противопоказаниями по выбору профессии можно познакомиться на сайте http://proforientir42.ru/professii/

Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальное количество баллов 3

Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

1) Роговица — прозрачная сферическая структура.

2) Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы.

3) Стекловидное тело — заполняет внутреннюю часть глаза.

4) Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.

Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1-2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2-3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальное количество баллов 3

Учёный рассматривал два препарата ткани. На обоих клетки расположены плотно, при этом на одном из них все клетки касаются базальной мембраны, на другом — на базальной мембране лежит базальный слой, а остальные слои расположены друг на друге. К какому типу ткани относятся препараты? Какие разновидности тканей представлены?

1) Оба препарата — эпителиальная ткань.

2) Первый — однослойный эпителий.

3) Второй — многослойный эпителий

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2–3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2–3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Назовите основные функции видоизменённых листьев.

Колючки (барбарис) — защита. Мясистые листья столетника — запасание влаги. Усики гороха — удержание цепляющегося стебля.

Ловчие аппараты насекомоядных — улавливание и переваривание насекомых — росянка, непентес, венерина мухоловка.

Чешуи сочные — запасание питательных веществ — репчатый лук.

Колючки — уменьшение испарение влаги, защита от поедания животными — кактус, верблюжья колючка

В критериях ответа были указаны видоизмененные листья-колючки у шиповник и боярышник, что является «биологической ошибкой», т.к. колючки шиповника — это выросты коры; а колючки боярышника — видоизмененный побег.

У некоторых растений, например барбариса, бодяка, чертополоха, колючки возникают из листьев. Не следует колючки смешивать с шипами крыжовника и шиповника; колючки отрываются вместе с древесиной, а шип – поверхностное образование, представляет собой видоизмененный волосок, и отрывается он только с наружной корой стебля.

Читайте также:  Dream skin dior capture totale способ применения

Источник

Основные способы пищевых отношений в которые вступает бактерии в биоценозах?

Биология | 10 — 11 классы

Основные способы пищевых отношений в которые вступает бактерии в биоценозах.

И участвуют в цепях питания как редуценты.

Продуценты в биоценозе а)растения б)животные в)бактерии?

Продуценты в биоценозе а)растения б)животные в)бактерии?

К каким последствиям может привести исчезновение в биоценозе всех грибов(бактерий), (насекомоядных птиц), (насекомых)?

К каким последствиям может привести исчезновение в биоценозе всех грибов(бактерий), (насекомоядных птиц), (насекомых)?

В природе пищевая цепь редко превышает 4 — 5 звеньев, обычно она состоит из 3 — 4, объясните почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено?

В природе пищевая цепь редко превышает 4 — 5 звеньев, обычно она состоит из 3 — 4, объясните почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено?

Докажите, что устойчивость биоценоза зависит от числа видов (биологического разнообразия) биоценоза.

Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы : • Типчак • Ковыль • Кузнечик • Мышь полёвка • Лиса • Степная гадюка • Полевой воробей • Сова • Орёл • Дождевой черв?

Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы : • Типчак • Ковыль • Кузнечик • Мышь полёвка • Лиса • Степная гадюка • Полевой воробей • Сова • Орёл • Дождевой червь • Почвенные грибы и бактерии.

Между какими видами биоценоза существуют пищевые связи?

Между какими видами биоценоза существуют пищевые связи?

Между какими видами биоценоза и при каких условиях возможна конкуренция?

Между какими видами биоценоза существуют мутуалистические отношения и симбиоз?

Сделайте вывод о разнообразии типов межвидовых взаимодействий в рассмотренном биоценозе?

Использование бактерии в пищевой промышленности?

Использование бактерии в пищевой промышленности?

Основными поставщиками энергии в биоценозе являются : а)грибы б)крупные животные в)растения г)бактерии?

Основными поставщиками энергии в биоценозе являются : а)грибы б)крупные животные в)растения г)бактерии.

Пищевые связи в биоценозе проявляются : А?

Пищевые связи в биоценозе проявляются : А.

Прямо и косвенно В.

Только косвенно Б.

Никак не проявляются.

Примеры пищевой цепи для биоценозов водоёма?

Примеры пищевой цепи для биоценозов водоёма.

Срочно пищевая цепь с бактериями?

Срочно пищевая цепь с бактериями.

Вы находитесь на странице вопроса Основные способы пищевых отношений в которые вступает бактерии в биоценозах? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Млекопитающие — класс позвоночных животных, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком. По оценкам биологов, известно до 5500 современных видов млекопитающих, среди которых — и вид Человек разумный ; общее ж..

Поперечно — полосатая мышечная тканьимеет многоядерные волокна. Она образует скелетные мышцы и обеспечивает произвольные движения человека. Встречается в языке, гортани, верхней части пищевода.

Сложные поведения птиц связано с головным мозгом, в особенности его полушария и имеются много извилины.

Да, помогите о нет, что то не так.

Дыхательная : Трахея, легкие, бронхи, нос и рот. Трахея и легкие и бронхи в грудной клетке. Нос и рот в черепной полости.

Біологічні науки є теоретичною основою медицини, агрономії, тваринниц тва, а також усіх галузей виробництва, пов’язаних із живими організмами. Завдяки знанню законів спадковості та мінливості можна створювати високопродуктивні сорти культурних росли..

Подмиграцией, илиперелётом птицподразумевают перемещение или переселениептиц, связанное с изменением экологических или кормовых условий, либо особенностями размножения. Способности птиц к миграции способствует их высокая мобильность, недоступная бол..

Устьица выполняют две основные функции : осуществляют газообмен и транспирацию (испарение) . Устьице состоит из двух замыкающих клеток и устьичной щели между ними. К замыкающим примыкают побочные (околоустьичные) клетки. Под устьицем расположена в..

Зрачок располагается в середине радужной оболочки.

Источник

ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 46

Выполните задания

№ 1. Объясните, почему клетка простейших является самостоятельным организмом.

Клетка простейших является самостоятельным организмом, потому что она выполняет все функции, которые характерны для него, а именно: дыхание и питание, движение и размножение, выделение и обмен веществ.

№ 2. Охарактеризуйте среды обитания одноклеточных. Какое условие является обязательным для их существования?

Одноклеточные организмы могут обитать в самых разных средах. Однако главным условием является достаточный уровень влаги. Поэтому такие организмы широко распространены в морских и пресных водоёмах, в придонных слоях, в толще воды и влажного песка. Немало простейших живет и в почве, а именно в тонких пленках воды, которые окружают почвенные частички, в моховых «подушках» на болотах. Некоторые из них являются паразитами, а потому обитают в растениях и организмах животных, человека.

№ 3. Объясните, в чем заключаются функции вакуолей в организме одноклеточных.

Вакуоли являются органеллами в организме одноклеточных, которые участвуют в формировании внутренней среды клетки. Например, пищеварительная вакуоль нужна для того, чтобы захватывать пищу и переваривать ее, а после выносить ненужные остатки наружу из организма. Сократительная вакуоль накапливает вредные вещества с водой, а при достижении определенного размера, продвигается к поверхности тела клетки и выбрасывает свое содержимое во внешнюю среду.

Таким образом, главными функциями вакуолей в одноклеточном организме являются: транспорт ионов, регулирование водно-солевого обмена, запас питательных веществ, утилизация продуктов обмена и фрагментов клетки.

№ 4. Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных.

Одноклеточные организмы свободно передвигаются при помощи ложноножек, ресничек, жгутиков, нитевидных образований – миофибрилл.

У инфузории-туфельки, которая относится к активно передвигающимся организмам. Движения ей обеспечивает большое количество ресничек, которые расположены по всему периметру тела, слаженно «работают» и задают направление перемещения клетке. Медленнее плавает эвглена зеленая. У нее веретеновидная форма тела, а для передвижения есть жгутик.

Читайте также:  Народные способы лечения грибка ногтей ног

Ползающий образ жизни ведет амеба протей, которая словно парит в воде. Передвигается она при помощи ложноножек, которые выпускает в определенном направлении.

№ 5. Назовите черты приспособленности простейших к неблагоприятным условиям.

При наступлении неблагоприятных условий простейшие образуют цисту – специальную оболочку, которая оберегает их организм от внешних факторов, и пережидают в ней определенные моменты жизни.

№ 6. Назовите меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.

К мерам предупреждения заболеваний, которые вызывают простейшие, относятся:

Соблюдение личной гигиены, регулярное мытье рук перед едой, после посещения улицы и т.д.

Употребление в пищу только тщательно помытых овощей и фруктов.

Употребление кипяченой, очищенной воды (не пить воду из крана, природных источников).

Во время купания не глотать воду из водоемов.

Качественно обрабатывать продукты, перед употреблением их в пищу (термическая обработка рыбы, мяса и т.д.).

Стр. 47

Какие утверждения верны?

1. Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма.

2. Размножение у амёбы бесполое, а у инфузории — туфельки и бесполое, и половое.

3. Органоидами движения инфузории-туфельки являются ложноножки.

4. Эвглена зелёная является переходной формой от растений к животным: имеет хлорофилл, как у растений, а питается гетеротрофно и передвигается, как животные.

5. Амеба имеет в организме ядра двух типов.

6. Малое ядро у инфузории участвует в половом размножении, а большое отвечает за жизнедеятельность.

7. Дизентерийную амебу переносят комары.

Стр. 47. Выберите все правильные ответы

№ 1. Среда обитания паразитических организмов:

г) организм.

Ответ: г.

№ 2. Взаимоотношения рака-отшельника и других организмов называют:

а) взаимовыгодными;

Ответ: а.

№ 3. Начальным пищевым звеном являются:

а) растительноядные животные;

в) растения – одноклеточные водоросли;

Ответ: в.

№ 4. Клетка животных, в отличие от растительной клетки, не имеет:

а) вакуолей с клеточным соком;

в) хлоропластов;

г) клеточной оболочки.

Ответ: в, г.

№ 5. В отличие от растений, животные имеют ткань:

б) нервную;

г) мышечную.

Ответ: б, г.

№ 6. К подцарству Простейшие относятся:

а) инфузории;

б) кольчатые черви;

г) амебовые и эвгленовые.

Ответ: а, г.

№ 7. Среди простейших наиболее сложно устроены:

б) инфузории;

Ответ: б.

№ 8. Заболевания человека могут вызывать такие простейшие, как:

а) лямблии;

б) дизентерийная амеба;

г) малярийный плазмодий.

Ответ: а, б, г.

Стр. 48. Вопросы для обсуждения

№ 1. Какая область зоологии для вас наиболее интересна и почему?

Наиболее мне интересна такая область зоологии, как морфология. Она занимается изучением внешнего строения организмов, включая форму, структуру, цвет и т.д., а также его составных частей и внутреннего строения. Мне очень интересно узнавать о строении организмов, определять их по морфологическим признакам.

№ 2. Почему можно сказать, что простейшее животное представляет собой клетку-организм?

Потому что простейшие животные – это одноклеточные организмы, то есть, их тело состоит только из одной клетки. И эта клетка представляет собой полноценный живой организм, который выполняет характерные для него функции: дышит, питается, передвигается, размножается, выделяет продукты обмена.

№ 3. Каково значение многообразия животных в природе?

Животный мир является неотъемлемой частью живой природы, которая тесно связана с другими ее составляющими, такими как: грибы, растения, микроорганизмы. На сегодняшний день известно около 2 млн. животных во всем мире. И это учитывая, что весь животный мир нашей планете до сих пор полностью не изучен.

Многообразие животных играет важную роль в природе. Во-первых, являясь травоядными, некоторые из них поедают растения, регулируя их распространение по земному шару. Сами травоядные животные являются пищей для хищников. Хищники же участвуют в регулировании численности остальных животных, поедая слабых и больных особей.

Также животные наряду с бактериями принимают участие и в образовании почвы. Муравьи, дождевые черви и прочие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчая их и способствуя образованию перегноя. Через норы и ходы таких животных корни растений легко проникают вглубь почвы, а также получают достаточно воды и воздуха, которые необходимы им для роста и развития.

Питаясь плодами растений, животные переносят их семена на дальние расстояния. Также на своей шерсти, лапках они переносят пыльцу, споры грибов и семена растений, тем самым участвуя в их расселении на новых территориях.

Однако есть среди животного мира виды, которые наносят вред растениям и некоторым животным, например, паразиты.

№ 4. Какое значение имеют животные в жизни человека?

Животные играют немаловажную роль в жизни человека. Они дают ценные продукты питания (мясо, молоко, яйца и т.д.), которые необходимы для поддержания здорового существования человека, а также служат сырьем в промышленности, для изготовления одежды и обуви.

Еще с древних времен человек приручил сильных животных для помощи в хозяйстве. Лошади, буйволы, верблюды используются для перевозки грузов и выполнения различной тяжелой работы. Песцов, коз, лам и овец разводят, чтобы получать мех и шерсть. От крупного рогатого скота люди получают шкуры, которые можно использовать для кожаных изделий. Ездовые собаки помогают перевозить грузы и людей, собаки-поводыри помогают незрячим людям ориентироваться в пространстве, а собаки-водолазы участвуют в спасении людей.

С развитием техники и науки животные стали использоваться человеком в качестве объекта для медицинских и научных исследований. Чаще всего это крысы, мыши, мухи дрозофилы, но есть и другие представители животного мира. Сегодня с этим активно борются по всему миру.

Но некоторые виды животных могут приносить вред человеку. Например, вредители продуктов питания и сельскохозяйственных культур. Также есть виды, которые являются переносчиками болезней, а некоторые даже паразитами.

Стр. 48. Темы проектов

№ 1. Направления исследований в области зоологии.

Зоология занимается изучением представителей царства Животные, а именно: их строения, разнообразия, процессов жизнедеятельности, распространения и значения, как в природе, так и в жизни человека. В зависимости от объектов изучения выделяют несколько направлений исследований в области зоологии:

Читайте также:  Способ перевод терминов с английского

Гельминтология – изучает паразитических червей;

Протозоология – изучает одноклеточных животных;

Арахнология – изучает паукообразных;

Энтомология – изучает насекомых;

Герпетология – изучает земноводных и рептилий;

Ихтиология – изучает рыб;

Орнитология – изучает птиц;

Териология – изучает млекопитающих.

Также, исходя из области изучения, выделяют несколько разделов зоологии:

Морфология (строение животных);

Сравнительная морфология (сравнение строения разных групп животных);

Этология (поведение животных);

Зоогеография (распространение животных);

Экология (взаимоотношения животных с окружающей средой и между собой);

Физиология (жизнедеятельность животных);

Систематика (описание многообразия видов и классификация их по определенным признакам);

Палеозоология (изучение животных, которые существовали в прежних геологических эпохах).

№ 2. Животный мир родного края.

Животный мир моего края достаточно разнообразен. Среди животных часто можно встретить белку, соболя, лису, горностая и даже бурого медведя. Белка хоть и является типичным лесным зверьком, но живет и в парках, скверах многих городов. Питается она орехами, желудями, грибами, семенами ели и сосны, ягодами.

Соболь относится к ценнейшим пушным зверям, которые занимают видное место в составе промысловой фауны моего края. Мышевидные грызуны – основной рацион его питания, которых он находит в корягах, завалах, вывернутых корнях деревьев и т.д. чтобы соболь вовсе не исчез с нашей планеты, в специально созданных заповедниках, например, в «Баргузинском», проводятся работы по его охране, увеличению численности и расселению.

Медведь – это крупный, сильный хищник. Несмотря на то, что кажется неуклюжим, он достаточно подвижен, может делать большие прыжки и бегать. В качестве пищи для бурого медведя служат лягушки, яйца разных птиц, муравьи, грызуны. Но может нападать и на крупных диких или домашних животных, например, на кабана, оленя или корову. Живет бурый медведь в горах и в глухих дремучих лесах, а зимой впадает в спячку. В этот период живут он за счет своего жира, который был накоплен в организме еще с осени.

№ 3. Роль животных в окружающей среде.

Животный мир нашей планеты разнообразен. Животные обитают практически везде – в почве, в воде, на суше. Почвенные животные во время того, как роют себе норы, разрыхляют землю. Благодаря этому она хорошо насыщается кислородом, который необходим корням растения. В сочетании с бактериями они образуют органические вещества, которые удобряют почву, делая ее плодотворной.

Еще одно значение животных для природы – санитарное. Многие представители животного мира помогают очистить нашу планету от больных и мертвых животных, насекомых и т.д. Например, птицы, муравьи, волки. Не зря их называют санитарами леса.

Животные помогают и в размножении растений. Поедают их плоды, переносят семена на шерсти, лапках, способствуют расселению их на новых территориях.

Также животные, например, растительноядные служат пищей для других животных — хищников. Таким образом, любой вид является важным звеном пищевой цепочки. И если изъять его, то все равновесие в ней тут же нарушится.

№ 4. Подготовка таблицы «Ткани животных и их функции».

Ткань Функции
Эпителиальная (покровная) Защитная; секреторная; образование роговых покровов (перья, чешуя) и шерсти, рогов и копыт; ограничивающая (разделение внутренней среды организма и внешней среды).
Соединительная Защитная, транспортная, запасающая, опорная.
Мышечная Защитная, опорная, двигательная.
Нервная Возбудимость, проводимость, взаимодействие органов, восприятие сигналов из внутренней и внешней среды.

№ 5. Взаимосвязь органов и систем органов

Разные органы в живом организме тесно связаны между собой и объединены в системы органов. Каждая отдельная система, например, пищеварительная или дыхательная, выполняет ряд важных для жизнедеятельности организма функций.

Благодаря дыхательной системе, которая представлена жабрами или легкими, трахеей и бронхами, организм снабжается жизненно необходимым кислородом. А вот пищеварительная система, которая представлена ротовой полостью, языком, пищеводом, желудком, кишечником (толстый и тонкий), печенью, желчным пузырем, поджелудочной железой и прямой кишкой, осуществляет не только переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, но и всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку в лимфу и кровь, а также выведение непереваренных остатков пищи во внешнюю среду.

Работа каждого органа в системе органов, как и системы органов в целом организме слажена. И если имеются нарушения в каком-то органе, то страдает и сама система, и все остальные.

№ 6. Паразитические простейшие и их влияние на жизнедеятельность организмов.

Паразитические простейшие – это одноклеточные организмы, которые имеют ядра и питаются за счет других живых организмов, принося им вред и не редко доводя до гибели. Представителями таких паразитических простейших, которые могут поражать, как животных, так и человека, являются: дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, лямблии, микроспоридии и т.д.

Одним из самых распространенных является малярийный плазмодий – переносчик малярии. Паразитирует он в клетках многоклеточных организмов, включая человека. Заражение происходит из-за укуса комаров определенного вида – малярийного комара. Попадая в кровь животного или человека, плазмодий достигает печени, где начинается увеличиваться в размерах и размножаться. Возвращаясь в кровь, клетки плазмодия начинают поражать эритроциты, также размножаясь там и питаясь. А когда они выходят из эритроцитов, то отходами своей жизнедеятельности заполняют кровяное русло и отравляют организм.

Еще один распространенный представителей паразитических простейших – дизентерийная амеба, которая в отличие от амебы обыкновенной, имеет более толстые и короткие ложноножки. Она живет и питается в толстом кишечнике и до определенного времени совершенно безвредна. Но, когда дизентерийная амеба начинает внедряться в стенки кишечника и разрушать эритроциты крови, то диагностируется дизентерия. Заражение происходит при помощи цист простейшего, которые попадают с пищей в желудочно-кишечный тракт. В результате воспаляется кишечник. А попадая с током крови в печень, паразиты только усугубляют заболевание.

Большинство видов лейшманий вызывают у человека кожный лейшманиоз, при котором на кожных покровах образуются язвы. Заражение происходит в результате укусов москитов, которые являются переносчиками этих паразитов.

Глава 4. Тип Кишечнополостные

Источник

Оцените статью
Разные способы