- Укажите основные способы пищевых отношений
- Основные способы пищевых отношений в которые вступает бактерии в биоценозах?
- Продуценты в биоценозе а)растения б)животные в)бактерии?
- К каким последствиям может привести исчезновение в биоценозе всех грибов(бактерий), (насекомоядных птиц), (насекомых)?
- В природе пищевая цепь редко превышает 4 — 5 звеньев, обычно она состоит из 3 — 4, объясните почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено?
- Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы : • Типчак • Ковыль • Кузнечик • Мышь полёвка • Лиса • Степная гадюка • Полевой воробей • Сова • Орёл • Дождевой черв?
- Между какими видами биоценоза существуют пищевые связи?
- Использование бактерии в пищевой промышленности?
- Основными поставщиками энергии в биоценозе являются : а)грибы б)крупные животные в)растения г)бактерии?
- Пищевые связи в биоценозе проявляются : А?
- Примеры пищевой цепи для биоценозов водоёма?
- Срочно пищевая цепь с бактериями?
- ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 46
Укажите основные способы пищевых отношений
Ученик в ответе указал, что растения семейства мотыльковых (бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
1) цветок мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток — парус, парные — весла и сросшиеся — лодочка;
2) корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу двудольных;
3) плод боб, а не стручок.
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Какие физиологические изменения могут происходить у человека, работающего всю жизнь на токарном станке? Приведите не менее трех примеров.
Элементы правильного ответа:
— варикозные изменения вен;
— застой крови в большом круге кровообращения;
Примечание (изменения внесены Баштанник Н.Е. на основе замечаний пользователей сайта РешуЕГЭ)
В критериях ответа был заложен вариант заболевания:
— отложение солей в суставах.
Было решено убрать его из критериев, а добавить «артрит»
Согласно ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы» психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру своего действия подразделяются на следующие:
Токарные работы относятся к категории зрительных работ очень высокой точности, следовательно, у работника данной профессии может возникнуть перенапряжение анализаторов, в частности, зрительных.
Токарю для его успешной работы токарю необходимо зрительно-моторной координацией, хорошим зрением, точным глазомером, пространственным воображением, устойчивым вниманием, а также техническим мышлением.
Работать токарем противопоказано людям с нарушением зрения, нарушениями вестибулярного аппарата, людям, страдающим нарушениями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем, людям с повышенной чувствительностью кожи и астматикам.
Профессиональными заболеваниями токарей считаются:
· частичная потеря зрения,
С другими профессиями, требованиям к ним и противопоказаниями по выбору профессии можно познакомиться на сайте http://proforientir42.ru/professii/
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?
1) Роговица — прозрачная сферическая структура.
2) Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы.
3) Стекловидное тело — заполняет внутреннюю часть глаза.
4) Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1-2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2-3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Учёный рассматривал два препарата ткани. На обоих клетки расположены плотно, при этом на одном из них все клетки касаются базальной мембраны, на другом — на базальной мембране лежит базальный слой, а остальные слои расположены друг на друге. К какому типу ткани относятся препараты? Какие разновидности тканей представлены?
1) Оба препарата — эпителиальная ткань.
2) Первый — однослойный эпителий.
3) Второй — многослойный эпителий
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2–3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2–3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Назовите основные функции видоизменённых листьев.
Колючки (барбарис) — защита. Мясистые листья столетника — запасание влаги. Усики гороха — удержание цепляющегося стебля.
Ловчие аппараты насекомоядных — улавливание и переваривание насекомых — росянка, непентес, венерина мухоловка.
Чешуи сочные — запасание питательных веществ — репчатый лук.
Колючки — уменьшение испарение влаги, защита от поедания животными — кактус, верблюжья колючка
В критериях ответа были указаны видоизмененные листья-колючки у шиповник и боярышник, что является «биологической ошибкой», т.к. колючки шиповника — это выросты коры; а колючки боярышника — видоизмененный побег.
У некоторых растений, например барбариса, бодяка, чертополоха, колючки возникают из листьев. Не следует колючки смешивать с шипами крыжовника и шиповника; колючки отрываются вместе с древесиной, а шип – поверхностное образование, представляет собой видоизмененный волосок, и отрывается он только с наружной корой стебля.
Источник
Основные способы пищевых отношений в которые вступает бактерии в биоценозах?
Биология | 10 — 11 классы
Основные способы пищевых отношений в которые вступает бактерии в биоценозах.
И участвуют в цепях питания как редуценты.
Продуценты в биоценозе а)растения б)животные в)бактерии?
Продуценты в биоценозе а)растения б)животные в)бактерии?
К каким последствиям может привести исчезновение в биоценозе всех грибов(бактерий), (насекомоядных птиц), (насекомых)?
К каким последствиям может привести исчезновение в биоценозе всех грибов(бактерий), (насекомоядных птиц), (насекомых)?
В природе пищевая цепь редко превышает 4 — 5 звеньев, обычно она состоит из 3 — 4, объясните почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено?
В природе пищевая цепь редко превышает 4 — 5 звеньев, обычно она состоит из 3 — 4, объясните почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено?
Докажите, что устойчивость биоценоза зависит от числа видов (биологического разнообразия) биоценоза.
Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы : • Типчак • Ковыль • Кузнечик • Мышь полёвка • Лиса • Степная гадюка • Полевой воробей • Сова • Орёл • Дождевой черв?
Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы : • Типчак • Ковыль • Кузнечик • Мышь полёвка • Лиса • Степная гадюка • Полевой воробей • Сова • Орёл • Дождевой червь • Почвенные грибы и бактерии.
Между какими видами биоценоза существуют пищевые связи?
Между какими видами биоценоза существуют пищевые связи?
Между какими видами биоценоза и при каких условиях возможна конкуренция?
Между какими видами биоценоза существуют мутуалистические отношения и симбиоз?
Сделайте вывод о разнообразии типов межвидовых взаимодействий в рассмотренном биоценозе?
Использование бактерии в пищевой промышленности?
Использование бактерии в пищевой промышленности?
Основными поставщиками энергии в биоценозе являются : а)грибы б)крупные животные в)растения г)бактерии?
Основными поставщиками энергии в биоценозе являются : а)грибы б)крупные животные в)растения г)бактерии.
Пищевые связи в биоценозе проявляются : А?
Пищевые связи в биоценозе проявляются : А.
Прямо и косвенно В.
Только косвенно Б.
Никак не проявляются.
Примеры пищевой цепи для биоценозов водоёма?
Примеры пищевой цепи для биоценозов водоёма.
Срочно пищевая цепь с бактериями?
Срочно пищевая цепь с бактериями.
Вы находитесь на странице вопроса Основные способы пищевых отношений в которые вступает бактерии в биоценозах? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Млекопитающие — класс позвоночных животных, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком. По оценкам биологов, известно до 5500 современных видов млекопитающих, среди которых — и вид Человек разумный ; общее ж..
Поперечно — полосатая мышечная тканьимеет многоядерные волокна. Она образует скелетные мышцы и обеспечивает произвольные движения человека. Встречается в языке, гортани, верхней части пищевода.
Сложные поведения птиц связано с головным мозгом, в особенности его полушария и имеются много извилины.
Да, помогите о нет, что то не так.
Дыхательная : Трахея, легкие, бронхи, нос и рот. Трахея и легкие и бронхи в грудной клетке. Нос и рот в черепной полости.
Біологічні науки є теоретичною основою медицини, агрономії, тваринниц тва, а також усіх галузей виробництва, пов’язаних із живими організмами. Завдяки знанню законів спадковості та мінливості можна створювати високопродуктивні сорти культурних росли..
Подмиграцией, илиперелётом птицподразумевают перемещение или переселениептиц, связанное с изменением экологических или кормовых условий, либо особенностями размножения. Способности птиц к миграции способствует их высокая мобильность, недоступная бол..
Устьица выполняют две основные функции : осуществляют газообмен и транспирацию (испарение) . Устьице состоит из двух замыкающих клеток и устьичной щели между ними. К замыкающим примыкают побочные (околоустьичные) клетки. Под устьицем расположена в..
Зрачок располагается в середине радужной оболочки.
Источник
ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 46
Выполните задания
№ 1. Объясните, почему клетка простейших является самостоятельным организмом.
Клетка простейших является самостоятельным организмом, потому что она выполняет все функции, которые характерны для него, а именно: дыхание и питание, движение и размножение, выделение и обмен веществ.
№ 2. Охарактеризуйте среды обитания одноклеточных. Какое условие является обязательным для их существования?
Одноклеточные организмы могут обитать в самых разных средах. Однако главным условием является достаточный уровень влаги. Поэтому такие организмы широко распространены в морских и пресных водоёмах, в придонных слоях, в толще воды и влажного песка. Немало простейших живет и в почве, а именно в тонких пленках воды, которые окружают почвенные частички, в моховых «подушках» на болотах. Некоторые из них являются паразитами, а потому обитают в растениях и организмах животных, человека.
№ 3. Объясните, в чем заключаются функции вакуолей в организме одноклеточных.
Вакуоли являются органеллами в организме одноклеточных, которые участвуют в формировании внутренней среды клетки. Например, пищеварительная вакуоль нужна для того, чтобы захватывать пищу и переваривать ее, а после выносить ненужные остатки наружу из организма. Сократительная вакуоль накапливает вредные вещества с водой, а при достижении определенного размера, продвигается к поверхности тела клетки и выбрасывает свое содержимое во внешнюю среду.
Таким образом, главными функциями вакуолей в одноклеточном организме являются: транспорт ионов, регулирование водно-солевого обмена, запас питательных веществ, утилизация продуктов обмена и фрагментов клетки.
№ 4. Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных.
Одноклеточные организмы свободно передвигаются при помощи ложноножек, ресничек, жгутиков, нитевидных образований – миофибрилл.
У инфузории-туфельки, которая относится к активно передвигающимся организмам. Движения ей обеспечивает большое количество ресничек, которые расположены по всему периметру тела, слаженно «работают» и задают направление перемещения клетке. Медленнее плавает эвглена зеленая. У нее веретеновидная форма тела, а для передвижения есть жгутик.
Ползающий образ жизни ведет амеба протей, которая словно парит в воде. Передвигается она при помощи ложноножек, которые выпускает в определенном направлении.
№ 5. Назовите черты приспособленности простейших к неблагоприятным условиям.
При наступлении неблагоприятных условий простейшие образуют цисту – специальную оболочку, которая оберегает их организм от внешних факторов, и пережидают в ней определенные моменты жизни.
№ 6. Назовите меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.
К мерам предупреждения заболеваний, которые вызывают простейшие, относятся:
Соблюдение личной гигиены, регулярное мытье рук перед едой, после посещения улицы и т.д.
Употребление в пищу только тщательно помытых овощей и фруктов.
Употребление кипяченой, очищенной воды (не пить воду из крана, природных источников).
Во время купания не глотать воду из водоемов.
Качественно обрабатывать продукты, перед употреблением их в пищу (термическая обработка рыбы, мяса и т.д.).
Стр. 47
Какие утверждения верны?
1. Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма.
2. Размножение у амёбы бесполое, а у инфузории — туфельки и бесполое, и половое.
3. Органоидами движения инфузории-туфельки являются ложноножки.
4. Эвглена зелёная является переходной формой от растений к животным: имеет хлорофилл, как у растений, а питается гетеротрофно и передвигается, как животные.
5. Амеба имеет в организме ядра двух типов.
6. Малое ядро у инфузории участвует в половом размножении, а большое отвечает за жизнедеятельность.
7. Дизентерийную амебу переносят комары.
Стр. 47. Выберите все правильные ответы
№ 1. Среда обитания паразитических организмов:
г) организм.
Ответ: г.
№ 2. Взаимоотношения рака-отшельника и других организмов называют:
а) взаимовыгодными;
Ответ: а.
№ 3. Начальным пищевым звеном являются:
а) растительноядные животные;
в) растения – одноклеточные водоросли;
Ответ: в.
№ 4. Клетка животных, в отличие от растительной клетки, не имеет:
а) вакуолей с клеточным соком;
в) хлоропластов;
г) клеточной оболочки.
Ответ: в, г.
№ 5. В отличие от растений, животные имеют ткань:
б) нервную;
г) мышечную.
Ответ: б, г.
№ 6. К подцарству Простейшие относятся:
а) инфузории;
б) кольчатые черви;
г) амебовые и эвгленовые.
Ответ: а, г.
№ 7. Среди простейших наиболее сложно устроены:
б) инфузории;
Ответ: б.
№ 8. Заболевания человека могут вызывать такие простейшие, как:
а) лямблии;
б) дизентерийная амеба;
г) малярийный плазмодий.
Ответ: а, б, г.
Стр. 48. Вопросы для обсуждения
№ 1. Какая область зоологии для вас наиболее интересна и почему?
Наиболее мне интересна такая область зоологии, как морфология. Она занимается изучением внешнего строения организмов, включая форму, структуру, цвет и т.д., а также его составных частей и внутреннего строения. Мне очень интересно узнавать о строении организмов, определять их по морфологическим признакам.
№ 2. Почему можно сказать, что простейшее животное представляет собой клетку-организм?
Потому что простейшие животные – это одноклеточные организмы, то есть, их тело состоит только из одной клетки. И эта клетка представляет собой полноценный живой организм, который выполняет характерные для него функции: дышит, питается, передвигается, размножается, выделяет продукты обмена.
№ 3. Каково значение многообразия животных в природе?
Животный мир является неотъемлемой частью живой природы, которая тесно связана с другими ее составляющими, такими как: грибы, растения, микроорганизмы. На сегодняшний день известно около 2 млн. животных во всем мире. И это учитывая, что весь животный мир нашей планете до сих пор полностью не изучен.
Многообразие животных играет важную роль в природе. Во-первых, являясь травоядными, некоторые из них поедают растения, регулируя их распространение по земному шару. Сами травоядные животные являются пищей для хищников. Хищники же участвуют в регулировании численности остальных животных, поедая слабых и больных особей.
Также животные наряду с бактериями принимают участие и в образовании почвы. Муравьи, дождевые черви и прочие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчая их и способствуя образованию перегноя. Через норы и ходы таких животных корни растений легко проникают вглубь почвы, а также получают достаточно воды и воздуха, которые необходимы им для роста и развития.
Питаясь плодами растений, животные переносят их семена на дальние расстояния. Также на своей шерсти, лапках они переносят пыльцу, споры грибов и семена растений, тем самым участвуя в их расселении на новых территориях.
Однако есть среди животного мира виды, которые наносят вред растениям и некоторым животным, например, паразиты.
№ 4. Какое значение имеют животные в жизни человека?
Животные играют немаловажную роль в жизни человека. Они дают ценные продукты питания (мясо, молоко, яйца и т.д.), которые необходимы для поддержания здорового существования человека, а также служат сырьем в промышленности, для изготовления одежды и обуви.
Еще с древних времен человек приручил сильных животных для помощи в хозяйстве. Лошади, буйволы, верблюды используются для перевозки грузов и выполнения различной тяжелой работы. Песцов, коз, лам и овец разводят, чтобы получать мех и шерсть. От крупного рогатого скота люди получают шкуры, которые можно использовать для кожаных изделий. Ездовые собаки помогают перевозить грузы и людей, собаки-поводыри помогают незрячим людям ориентироваться в пространстве, а собаки-водолазы участвуют в спасении людей.
С развитием техники и науки животные стали использоваться человеком в качестве объекта для медицинских и научных исследований. Чаще всего это крысы, мыши, мухи дрозофилы, но есть и другие представители животного мира. Сегодня с этим активно борются по всему миру.
Но некоторые виды животных могут приносить вред человеку. Например, вредители продуктов питания и сельскохозяйственных культур. Также есть виды, которые являются переносчиками болезней, а некоторые даже паразитами.
Стр. 48. Темы проектов
№ 1. Направления исследований в области зоологии.
Зоология занимается изучением представителей царства Животные, а именно: их строения, разнообразия, процессов жизнедеятельности, распространения и значения, как в природе, так и в жизни человека. В зависимости от объектов изучения выделяют несколько направлений исследований в области зоологии:
Гельминтология – изучает паразитических червей;
Протозоология – изучает одноклеточных животных;
Арахнология – изучает паукообразных;
Энтомология – изучает насекомых;
Герпетология – изучает земноводных и рептилий;
Ихтиология – изучает рыб;
Орнитология – изучает птиц;
Териология – изучает млекопитающих.
Также, исходя из области изучения, выделяют несколько разделов зоологии:
Морфология (строение животных);
Сравнительная морфология (сравнение строения разных групп животных);
Этология (поведение животных);
Зоогеография (распространение животных);
Экология (взаимоотношения животных с окружающей средой и между собой);
Физиология (жизнедеятельность животных);
Систематика (описание многообразия видов и классификация их по определенным признакам);
Палеозоология (изучение животных, которые существовали в прежних геологических эпохах).
№ 2. Животный мир родного края.
Животный мир моего края достаточно разнообразен. Среди животных часто можно встретить белку, соболя, лису, горностая и даже бурого медведя. Белка хоть и является типичным лесным зверьком, но живет и в парках, скверах многих городов. Питается она орехами, желудями, грибами, семенами ели и сосны, ягодами.
Соболь относится к ценнейшим пушным зверям, которые занимают видное место в составе промысловой фауны моего края. Мышевидные грызуны – основной рацион его питания, которых он находит в корягах, завалах, вывернутых корнях деревьев и т.д. чтобы соболь вовсе не исчез с нашей планеты, в специально созданных заповедниках, например, в «Баргузинском», проводятся работы по его охране, увеличению численности и расселению.
Медведь – это крупный, сильный хищник. Несмотря на то, что кажется неуклюжим, он достаточно подвижен, может делать большие прыжки и бегать. В качестве пищи для бурого медведя служат лягушки, яйца разных птиц, муравьи, грызуны. Но может нападать и на крупных диких или домашних животных, например, на кабана, оленя или корову. Живет бурый медведь в горах и в глухих дремучих лесах, а зимой впадает в спячку. В этот период живут он за счет своего жира, который был накоплен в организме еще с осени.
№ 3. Роль животных в окружающей среде.
Животный мир нашей планеты разнообразен. Животные обитают практически везде – в почве, в воде, на суше. Почвенные животные во время того, как роют себе норы, разрыхляют землю. Благодаря этому она хорошо насыщается кислородом, который необходим корням растения. В сочетании с бактериями они образуют органические вещества, которые удобряют почву, делая ее плодотворной.
Еще одно значение животных для природы – санитарное. Многие представители животного мира помогают очистить нашу планету от больных и мертвых животных, насекомых и т.д. Например, птицы, муравьи, волки. Не зря их называют санитарами леса.
Животные помогают и в размножении растений. Поедают их плоды, переносят семена на шерсти, лапках, способствуют расселению их на новых территориях.
Также животные, например, растительноядные служат пищей для других животных — хищников. Таким образом, любой вид является важным звеном пищевой цепочки. И если изъять его, то все равновесие в ней тут же нарушится.
№ 4. Подготовка таблицы «Ткани животных и их функции».
Ткань | Функции |
---|---|
Эпителиальная (покровная) | Защитная; секреторная; образование роговых покровов (перья, чешуя) и шерсти, рогов и копыт; ограничивающая (разделение внутренней среды организма и внешней среды). |
Соединительная | Защитная, транспортная, запасающая, опорная. |
Мышечная | Защитная, опорная, двигательная. |
Нервная | Возбудимость, проводимость, взаимодействие органов, восприятие сигналов из внутренней и внешней среды. |
№ 5. Взаимосвязь органов и систем органов
Разные органы в живом организме тесно связаны между собой и объединены в системы органов. Каждая отдельная система, например, пищеварительная или дыхательная, выполняет ряд важных для жизнедеятельности организма функций.
Благодаря дыхательной системе, которая представлена жабрами или легкими, трахеей и бронхами, организм снабжается жизненно необходимым кислородом. А вот пищеварительная система, которая представлена ротовой полостью, языком, пищеводом, желудком, кишечником (толстый и тонкий), печенью, желчным пузырем, поджелудочной железой и прямой кишкой, осуществляет не только переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, но и всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку в лимфу и кровь, а также выведение непереваренных остатков пищи во внешнюю среду.
Работа каждого органа в системе органов, как и системы органов в целом организме слажена. И если имеются нарушения в каком-то органе, то страдает и сама система, и все остальные.
№ 6. Паразитические простейшие и их влияние на жизнедеятельность организмов.
Паразитические простейшие – это одноклеточные организмы, которые имеют ядра и питаются за счет других живых организмов, принося им вред и не редко доводя до гибели. Представителями таких паразитических простейших, которые могут поражать, как животных, так и человека, являются: дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, лямблии, микроспоридии и т.д.
Одним из самых распространенных является малярийный плазмодий – переносчик малярии. Паразитирует он в клетках многоклеточных организмов, включая человека. Заражение происходит из-за укуса комаров определенного вида – малярийного комара. Попадая в кровь животного или человека, плазмодий достигает печени, где начинается увеличиваться в размерах и размножаться. Возвращаясь в кровь, клетки плазмодия начинают поражать эритроциты, также размножаясь там и питаясь. А когда они выходят из эритроцитов, то отходами своей жизнедеятельности заполняют кровяное русло и отравляют организм.
Еще один распространенный представителей паразитических простейших – дизентерийная амеба, которая в отличие от амебы обыкновенной, имеет более толстые и короткие ложноножки. Она живет и питается в толстом кишечнике и до определенного времени совершенно безвредна. Но, когда дизентерийная амеба начинает внедряться в стенки кишечника и разрушать эритроциты крови, то диагностируется дизентерия. Заражение происходит при помощи цист простейшего, которые попадают с пищей в желудочно-кишечный тракт. В результате воспаляется кишечник. А попадая с током крови в печень, паразиты только усугубляют заболевание.
Большинство видов лейшманий вызывают у человека кожный лейшманиоз, при котором на кожных покровах образуются язвы. Заражение происходит в результате укусов москитов, которые являются переносчиками этих паразитов.
Глава 4. Тип Кишечнополостные
Источник