Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы.
Татьяна Штарк
Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы.
Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы.
. 2.Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание
3.Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
4.Предварительная работа: обрывание бумаги; загадки о зиме, о снеговике; чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик»; рассматривание геометрической фигуры — круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата).
Раздаточный: цветной картон, листы белой обрывной бумаги, клей карандаш, цветные карандаши, вата, мех, ткань, бумага.
Демонстрационный: эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом,
Образовательная: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрывание бумаги, расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)
Развивающая: развивать творчество, мелкую моторику рук,
и способность действовать согласно алгоритма
Воспитательная: воспитывать интерес, активность, самостоятельность и аккуратность в работе
Ход занятия:
Части занятия и время Содержание Примечания
(5-10 мин) 1. Создание интереса к теме
Воспитатель: Ребята посмотрите нам принесли конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.
Жил я посреди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик).
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (зима)
Воспитатель: Правильно — зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись льдом. Мы одеты в теплую одежды — шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки, сапоги или валенки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах и лепить снеговика.
Воспитатель: Да все верно.
2. Рассматривание и обследование объекта
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик?
Воспитатель: А из каких размеров?Дети: большой, поменьше, маленький. Воспитатель на доску вешает круги разной формы.
Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика?Дети: Из ваты.Воспитатель: Да, а еще из меха, из ткани, из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть красивая корзиночка? Дети рассматривают корзиночку.
Воспитатель: А давайте посмотрим что же там внутри? Видят там белые листы бумаги.
Воспитатель: Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
3.Показ способов изображения Воспитатель показывает способ получения изображения: берем цветной картон. У каждого из вас на картоне нарисован силуэт снеговика. И берем клей карандаш, клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной или смятой бумаги, (посмотрите как правильно надо обрывать бумагу, затем рисуем ещё один круг, поменьше, и делаем так же, и ещё один круг ещё меньше и приклеиваем на бумагу. Кусочки бумаги должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов. Нашему снеговику еще не хватает носа и глаз, давайте нарисуем карандашами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь возьмем на тарелочки прямоугольник и приклеим на голову снеговику, это будет ведро.
Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.
4. Двигательная деятельность Физ.Минутка: «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
(10-12 мин) 5. Продуктивная деятельность Дети садятся за столы для выполнения задания. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы. По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы.
(2-3 мин) 6. Итог занятия Воспитатель: Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам?
(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным?
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у снеговичков?
Дети: хорошее, веселое.
Воспитатель: Тогда давайте похлопаем в ладошки! У вас получились веселые снеговики.
Занятие окончено.
Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами» «Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины» Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.
Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег»в средней группе. Цели : Создание аппликации «Первый.
Конспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группы Цели: — образовательные: продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.
Мастер-класс по аппликации с использованием японской техники чигири-е «Барсик-мышелов» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию интересную японскую технику под названием чигири-е(«чигири» — рвать, отщипывать,.
Новогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-класс Новогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная односторонняя.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Снежинка» Цель: создание изделия в технике плоскостное торцевание. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой плоскостное торцевание; создать условия.
Источник
Аппликация в технике обрывания
Грачева Дарья Юрьевна
Аппликация в технике обрывания
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику.
Обрывная аппликация доступна детям младшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники могут выполнять этот вид аппликации немного усложняя его — рвать бумажки на более мелкие части, использовать несколько цветов цветной бумаги.
Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка. Справить с такой задачей может даже малыш 3 лет. Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами. Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем,возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.
Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так:
1. Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации.
2. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги.
3. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу.
4. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими.
5. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой.
«Осенние листья». Аппликация в технике «Витраж» Увидела на страницах любимого Мааам очень интересный мастер-класс Светланы Даваевой и очень захотелось сделать с детьми такие же витражи,.
«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
«Золотые деревья» в нетрадиционной технике. Аппликация из бумаги в технике обрывания Добрый вечер, уважаемые коллеги! К, сожалению, пора золотой осени закончилась. За этот период мы с ребятами много беседовали о золотой.
Аппликация «Снегирь» в технике квиллинг В настоящее время мы готовим работы на областную выставку детского творчества, посвященную Рождеству Христову «Христос рождается, славите!».
Аппликация — способ обрывания «Цветы» К концу учебного года в детском саду дети старшего возраста осваивают все способы аппликации. Дети умеют вырезать симметрические фигуры.
Аппликация «Веточки вербы в технике оригами» В публикации Маргариты Бандурко увидела интересный МК по изготовлению вербы в технике оригами. Он меня заинтересовал. Уж очень выразительно.
Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.
Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.
Конспект ООД в технике «Аппликация песком» Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать.
Стенгазета — поздравление в технике объемная аппликация Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня прекрасный весенний женский праздник — праздник радости, тепла, цветов и подарков. 8 марта — необыкновенный.
Источник