Укажите наименее эффективный способ передачи организационной культуры

Тесты по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:09, тест

Описание работы

Работа содержит ответы на 188 экзаменационных вопросов по дисциплине «Менеджмент»

Работа содержит 1 файл

Менеджмент тестовые задания с ответами.doc

7. Факторы, влияющие на формирование стиля руководства, следующие:

  1. уровень иерархии управления;
  2. сфера деятельности;
  3. закономерности управления в организации;
  4. все приведенные варианты ответов верны;

8. Верно ли утверждение, что руководство есть понятие более узкое, чем управление?

9. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти(расставьте источники в

порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

б) власть, основанная на вознаграждении

в) власть, основанная на принуждении

г) экспертная власть.

д) эталонная власть

10. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?

11. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на
отношения?

  1. авторитарный
  2. консультативный
  3. партисипативный
  4. благосклонно-авторитарный

12. В каких ситуациях по Фидлеру лучше подходит стиль руководства,
ориентированный на отношения?

  1. наиболее благоприятных
  2. умеренно благоприятных
  3. наименее благоприятных

13. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к
подчиненным, которые желают, но не способны работать?

  1. давать указания
  2. «продавать»
  3. участвовать
  4. Делегировать

14. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума — Йеттона?

  1. отношения с персоналом
  2. принятие решений
  3. ориентация на задачу

15. Какие из указанных ниже стилей ассоциируются с моделью ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда:

а) указывающий стиль;

б) стиль, ориентированный на достижения;

в) групповой стиль;

г) убеждающий стиль

16. Характерными чертами используемой мотивации в системе 3 Р.Ликерта являются следующие:

а) страх и угроза;

в) в некоторой степени вовлечение в управление;

17. Какими из перечисленных факторов характеризуется упор на управление людьми в управленческой сетке Блейка и Моутон:

а) большой интерес к производительности;

б) организационная цель — основа отношений;

в) установление отношений удовлетворенности;

г) создание благоприятного темпа работы в организации

18. Согласно ситуационной модели лидерства Фидлера в наименее благоприятной ситуации при плохих отношениях с подчиненными, низкой структурированности работы, слабой должностной позиции лидера необходимо использование одного из следующих стилей лидерства:

а) ориентированного на работу;

б) ориентированного на власть;

в) ориентированного на отношения;

г) ориентированного на успех.

19. Убеждающий стиль ситуационного лидерства в модели Херсея и Бланшарда применяется, когда:

а) умеренно-минимальная зрелость последователей;

б) низкая зрелость последователей

в) максимальная зрелость последователей;

г) последователи способны работать в определенной степени.

20. Этический харизматический лидер характеризуется некоторыми из следующих образцов поведения:

а) требует беспрекословного выполнения своих решений;

б) использует власть в интересах других;

в) поощряет двустороннюю и открытую коммуникацию;

г) нечувствителен к потребностям и нуждам последователей.

21. К концепциям ситуационного лидерства относят:

  1. концепцию Р.Ликерта
  2. концепцию Блейка и Моутон
  3. теорию Фидлера
  4. теорию Херсея и Бланшарда
  5. концепцию лидера-харизматика

22. К традиционным концепциям лидерства относят:

  1. концепцию атрибутивного лидерства
  2. теорию Фидлера
  3. теорию лидерских качеств
  4. концепцию «вознаграждения и наказания»
  5. концепции лидерского поведения
№ Вопроса ответ
1 А
2 В,Г
3 А
4 А,Г,Д
5 А,Г,Д
6 Г
7 Г
8 А
9 Г,А,Д,Б,В
10 А
11 В
12 Б
13 Б
14 Б
15 А,Г
16 Б,В
17 В,Г
18 А
19 А
20 Б,В
21 В,Г
22 В,Г,Д

1. Организационная культура — это сложнейшая композиция различных по уровню и содержанию отношений между людьми, что относится к ним из нижеперечисленного:

б) ценностные ориентации;

в) внешнее окружение;

2. Методы изменения организационной культуры – это:

а) изменение стиля управления конфликтом;

б) закупка новых компьютеров;

в) перерегистрация компании;

г) изменение критериев наград и статусов.

3. Что из указанного ниже относится к «глубокому» уровню (базовые предположения) изучения организационной культуры (по Э.Шайну):

а) отношение к работе;

б) наблюдаемые образцы поведения;

в) ценностные ориентации;

г) отношение к человеку

4. Что из указанного ниже относится к «объективной» организационной культуре:

а) вера и ожидания;

в) рабочее пространство;

г) мебель и оборудование

5. Что лежит в основе матрицы оценки «культурного» риска Г.Шварца и С.Дэвиса:

  1. достижимость целей
  2. важность задачи для успеха стратегии
  3. эффективность выбранной стратегии
  4. совместимость между стратегией и культурой

6. Что из указанного ниже характеризует предпринимательскую культуру организации:

а) выполнение работы по правилам;

б) интуитивное решение проблем;

в) система внутреннего контроля;

г) ожидание появления возможностей

7. Что из указанного ниже относится к измерителям национального в организационной культуре по Г. Хофстиду:

г) дистанция власти

8. Что из указанного ниже относится к «культурным» переменным У. Оучи:

б) система контроля;

9. Модель, показывающая как соединение японской и американской культур рождает эффективный вариант организационной культуры, была разработана:

10. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения

б) правилах, определяемых руководством организации

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

г) особенностях производства

11. Одна из важнейших функций корпоративной культуры -это:

а) укрепление дисциплины

б) формирование благоприятного психологического климата в организации

в) поддержание социальной стабильности в организации

г) правильное распределение вознаграждений

д) создание благоприятного имиджа компании.

12. На каком уровне организационной культуры, по Э. Шайну, расположены наблюдаемые образцы поведения ?

13. Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?

  1. она станет более демократичной
  2. станет более бюрократичной и иерархичной
  3. масштаб контроля никак не влияет на организационную культуру

Источник

Тема 2. Современные информационные технологии организационной культуры

432. Задание << 450 >> ТЗ 1 Тема 0-0-0

Система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации

433. Задание << 451 >> ТЗ 2 Тема 0-0-0

Под организационной . обычно понимают систему общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации

Правильные варианты ответа: культур#$#;

434. Задание << 452 >> ТЗ 3 Тема 0-0-0

По отношению к культуре всего общества организационная культура является

435. Задание << 453 >> ТЗ 4 Тема 0-0-0

Определите содержание основных функций организационной культуры

Охранная Блокировка нежелательных тенденций и отрицательных ценностей внешней среды
Интегрирующая Обеспечение каждому работнику возможности определить свою роль и ответственность, ощущать себя частью единого целого
Регулирующая Формирование и контроль поведения членов организации
Замещающая Использование неформальных механизмов и отношений, экономя тем самым на издержках управления
Безболезненное включение новых сотрудников в социальную и производственную системы организации

436. Задание << 454 >> ТЗ 5 Тема 0-0-0

Обеспечение каждому работнику возможности определить свою роль и ответственность, ощущать себя частью единого целого является .

функцией организационной культуры

437. Задание << 455 >> ТЗ 6 Тема 0-0-0

Использование неформальных механизмов и отношений, в целях экономии на издержках управления является содержанием . функции организационной культуры

438. Задание << 456 >> ТЗ 7 Тема 0-0-0

Определите содержание основных функций организационной культуры

Безболезненное включение новых сотрудников в социальную и производственную системы организации Адаптивная
Повышение общего уровня компетенции сотрудников Развивающая
Обеспечение качества работы, рабочей среды, микроклимата, и, в конечном счете, продукции Функция управления качеством
Выстраивание отношений с элементами внешней среды Функция достижения баланса
Функция ориентирования на потребителя

439. Задание << 457 >> ТЗ 8 Тема 0-0-0

Укажите положение, не являющееся характеристикой классификации организационной культуры (по Г. Хофштеде)

R отношение к национальности

£ отношение индивидуум / коллектив

£ отношение к власти

£ отношение к неопределенности

£ отношение мужского и женского начала

440. Задание << 458 >> ТЗ 9 Тема 0-0-0

Укажите черты американской организационной культуры

R опора на собственные силы

R персональная ответственность за результат

R гибкая форма оплаты труда

£ система пожизненного найма

£ повышение заработной платы с выслугой лет

£ приоритет коллективного начала

£ коллективное принятие решений

441. Задание << 459 >> ТЗ 10 Тема 0-0-0

Автором концепции «кружков качества» является

Правильные варианты ответа: Мацу#$#;

442. Задание << 460 >> ТЗ 11 Тема 0-0-0

Коносуке Мацусита является автором концепции

R кружков качества

443. Задание << 461 >> ТЗ 12 Тема 0-0-0

Укажите наименее эффективный способ передачи организационной культуры

444. Задание << 462 >> ТЗ 13 Тема 0-0-0

Укажите факторы, затрудняющие изменение культуры действующей организации

R укоренившиеся традиции

R фирменный стиль

£ неудовлетворенность работников общим состоянием дел

£ репутация основателя организации под сомнением

445. Задание << 463 >> ТЗ 14 Тема 0-0-0

Согласно концепции М. Вильберта принимать на работу нужно тех сотрудников, которые

R вызывают негативную реакцию у руководителей, которые отбирают кандидатов

£ вызывают позитивную реакцию у руководителей, которые отбирают кандидатов

£ взывают негативную реакцию у будущих сослуживцев

£ вызывают позитивную реакцию у будущих сослуживцев

446. Задание << 464 >> ТЗ 15 Тема 0-0-0

Укажите ошибочные интерпретации ценностей организационной культуры, делающих организацию эффективной (по Питерсу — Уртерману)

R пресечение автономии подразделений компании

R мягкость структуры компании

£ знание предмета управления

£ люди — основной актив компании

447. Задание << 465 >> ТЗ 16 Тема 0-0-0

Укажите ошибочные интерпретации ценностей организационной культуры, делающих организацию эффективной (по Питерсу — Уртерману)

R мягкость структуры компании

R отказ от взаимодействия с потребителями

£ вера в действие

£ знание предмета управления

448. Задание << 466 >> ТЗ 17 Тема 0-0-0

Организационные . — все окружающие объекты, в отношении которых члены организации формируют оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации

Правильные варианты ответа: ценност#$#;

449. Задание << 467 >> ТЗ 18 Тема 0-0-0

Организационные . — это общепринятые в данной организационной культуре правила поведения

Правильные варианты ответа: норм#$#;

450. Задание << 468 >> ТЗ 19 Тема 0-0-0

Определите проявления основных типов организационной культуры

Постоянное сохранение дистанции в межличностных отношениях Индивидуалистическая
Отношения между администрацией и работниками базируются на моральной основе Коллективистская
Участие подчиненных в выработке и принятии управленческих решений Демократическая
Работники ожидают указаний руководителя по всем основным вопросам Авторитарная
Корпоративная

451. Задание << 469 >> ТЗ 20 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно постоянное сохранение дистанции в межличностных отношениях

452. Задание << 470 >> ТЗ 21 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно участие подчиненных в выработке и принятии управленческих решений

453. Задание << 471 >> ТЗ 22 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно построение отношений между администрацией и работниками на моральной основе

454. Задание << 472 >> ТЗ 23 Тема 0-0-0

Определите типы организационной культуры

Указания исходят из центра, от одного лидера Клубная
Деятельность строится на четком различии ролевых требований Храмовая
Деятельность связана с продолжительным и успешным решением проблем Целевая
Организация существует для того, чтобы помочь индивиду в достижении его целей Точечная
Линейная

455. Задание << 473 >> ТЗ 24 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно получение указаний из одного центра, от одного лидера

456. Задание << 474 >> ТЗ 25 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерна тесная связь деятельности организации с продолжительным и успешным решением проблем

457. Задание << 475 >> ТЗ 26 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно построение организационной деятельности на четком различении ролевых требований

Источник

Читайте также:  Способ снятия нервного напряжения
Оцените статью
Разные способы