Укажите какое определение характеризует прыжки как способ передвижения

Билет №12

1. Основные формы передвижения человека: ходьба, бег, прыжки. Что в них общего и чем они различаются?

Основными способами передвижения человека являются ходьба, бег, прыжки.

Ходьба – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами. Кроме обычной ходьбы существует и спортивная ходьба. При спортивной ходьбе вовлекается в работу около 56% мышц одновременно.

Бег – это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т.е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой).

Максимальная скорость бега может достигать 41км/ч (у сильнейших бегунов мира на короткие дистанции)

Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазы полёта. В физической культуре и спорте прыжки – самостоятельное упражнение (например, прыжки в длину или высоту с разбега, прыжки с шестом, акробатические или гимнастические прыжки, прыжки на лыжах с трамплина, прыжки в воду и др.) или элемент в упражнениях по какому-либо виду спорта (например, в фигурном катании на коньках).

В ходьбе и беге происходит постоянное повторение движений (цикличность), а в прыжках нет.

Цикл ходьбы состоит из периода одиночной опоры, когда с поверхностью соприкасается только одна нога, и периода двойной опоры, когда вынесенная вперёд нога уже касается опоры, а находящаяся сзади другая нога ещё не отделилась от опоры.

Цикл бега состоит из двух периодов: одиночной опоры (когда с поверхностью соприкасается только одна нога) и полёта (когда одна и другая нога не соприкасаются с опорой).

Основное отличие ходьбы от бега и прыжков заключается в том, что в беге и прыжках есть фаза полёта, а в ходьбе нет.

Между ходьбой, бегом и прыжками общее то, что их выполняют при вертикальном положении тела и при обязательном отталкиванием ногами от опоры.

Скорость передвижения и в ходьбе, и в беге прямо пропорциональна длине и частоте шагов.

2. Роль зрения и слуха при движении и передвижении человека.

Зрительная система реализует сложную эпикритическую форму чувствительности. Она принимает участие в регуляции локомоций и предметных действий. Зрению принадлежит важная роль в восприятии пространства. Эта система позволяет оценить свойства поверхности предмета, а также обеспечивает высшие формы предметного восприятия, которые отличает высокая константность.

Слуховая система дает информацию о свойствах акустических явлений и о положении звучащих объектов в пространстве. Она участвует в координации артикуляционных движений. Наконец, слуховая система связана со сложнейшими видами социальных восприятий — восприятием речи и музыки.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Ответ 1. Основными способами передвижения человека является ходьба, бег и прыжки

Основными способами передвижения человека является ходьба, бег и прыжки.

ХОДЬБА – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами. Цикл ходьбы состоит из периода одиночной опоры, когда с поверхностью соприкасается только одна нога, и периода двойной опоры, когда вынесенная вперёд нога уже касается опоры, а находящаяся сзади нога ещё не отделилась от опоры.

( в среднем человек ежедневно делает 1900 шагов. В среднем за всю свою жизнь человек проходить 150 00км, т.е. 3.5 раза обходит вокруг земного шара, ежегодно — 2.000км, а ежедневно – 5-6 км.)

Читайте также:  Способ вышивания по цветам

БЕГ – это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т.е. опора одной ногой о землю чередуется с фазой полёта ( с безопорной фазой) Цикл бега состоит из двух периодов: одиночной опоры (когда с поверхностью соприкасается только одна нога) и полёта ( когда ноги не соприкасаются с опорой.)

ПРЫЖКИ – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазы полёта.

В физической культуре и спорте прыжки – самостоятельное упражнение или элемент в упражнениях по какому-либо виду спорта (например в фигурном катании на коньках). В ходьбе и беге происходит постоянное повторение движений (цикличность), а в прыжках нет.

Основное отличие ходьбы от бега и прыжков в том, что в беге и прыжках есть фаза полёта, а в ходьбе нет. Между ходьбой, бегом и прыжками общее то, что их выполняют при вертикальном положении тела и при обязательном отталкивании ногами от опоры.

Источник

Укажите какое определение характеризует прыжки как способ передвижения

Войти через uID

—>

« Ноябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

—>

Вопрос 1 Основные формы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки). В чем их сходство и различие?

Основными способами передвижения человека являются ходьба, бег, прыжки. Общее для этих видов передвижения — их выполняют при вертикальном положении тела (прямостоянии) при обязательном отталкивании ногами от опоры. Чтобы человек мог успешно использовать данные способы передвижения, у него должно быть хорошо развитое чувство равновесия. Наиболее устойчивый способ передвижения — это ходьба.

Ходьба – это автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц туловища и конечностей. При ходьбе контакт с опорой не теряется, т.е. человек, поочередно передвигая ноги, все время опирается о землю – двухопорное положение, т.е. обе ноги находятся на опоре. Ходьба – самый устойчивый вид передвижения

как естественная локомоция как спортивная и как военно-прикладная

оздоровительная локомоция локомоция

Ходьба нормальная Ходьба спортивная Маршировка

Патологическая ходьба Ходьба на лыжах

Ходьба нордическая (с опорой на палки)

Бег — один из способов передвижения человека и животных; отличается наличием так называемой «фазы полёта», т.е. происходит временный отрыв ног от поверхности (двуопорные периоды заменяются отрывом от опоры обеих ног — период полета); осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей. Во время бега человек, отталкиваясь от опоры, как бы летит по воздуху – наблюдается одноопорное положение, т.е. то одна, то другая нога касается опоры или по другому – есть фаза полета (этого нет при ходьбе). Чтобы увеличить устойчивость тела при беге, надо бежать с большой скоростью.

Видов бега огромное множество: оздоровительный бег, спортивный бег, прикладной и т.д.

Наименее устойчивый вид передвижения- прыжки. В прыжках есть не только фаза полета, но и фаза приземления, во время которой устойчивость еще меньше. Чтобы сохранить равновесие после прыжка, необходимо дополнительное напряжение мышц.

Источник

Основные виды движений

Елена Селиванова
Основные виды движений

Читайте также:  Способы лепки соленого теста

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется : ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Сопровождая ребенка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности. Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств.

Развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка:

1) сознательно управлять своими движениями;

2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;

3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;

4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни.

Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.

В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения.

Основные движения делятся на циклические и ациклические. ЦИКЛИЧЕСКИМИ называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся ходьба, бег,плавание, езда на велосипеде.

Ходьба — основной, естественный способ передвижения человека, относящийся к типу циклических движений. Отличительной чертой циклических движений является их быстрая усвояемость и способность автоматизироваться. В целях совершенствования ходьбы, а также профилактики плоскостопия используется ряд специальных упражнений.

Физическая нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраченной энергии при этом. Обычный, умеренный, бодрый темп ходьбы, вовлекая в активную деятельность большое количество мускулатуры, усиливает деятельность сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в целом способствует повышению обмена веществ. Совершенствование ходьбы продолжается на протяжении всего периода дошкольного детства.

Бег вызывает значительно большую нагрузку, чем ходьба, но ходьба и бег в меньшей или большей мере активизируют работу всех органов, укрепляют мышцы, способствуют развитию двигательных качеств.

Основные показатели правильного бега— это естественное, напряженное положение тела, прекрасная координация движений рук и ног, наличие фазы полета.

Ползание, подлезание, пролезание, перелезание, влезание, лазание способствуют развитию опорно – двигательного аппарата, оказывают благоприятное влияние на сердечно — сосудистую и дыхательную системы.

ДВИЖЕНИЯ АЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПА не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.

Метание – это движение ациклического типа, имеющее скоростно-силовой характер. Упражнения в метании развивают все группы мышц, но особенно мышцы плечевого пояса. Развиваются также ловкость, глазомер, гибкость, быстрота, равновесие. Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель.

Читайте также:  Основные способы форматирования абзаца word

Прыжки характеризуются сильными, но кратковременными мышечными усилиями.

В теории и методике физического воспитания прыжки по форме принято делить на подготовительные прыжки (подпрыгивание, спрыгивание в глубину, прыжки с короткой и длинной скакалкой, простейшие прыжки через горизонтальные препятствия (в длину с места и с разбега) и через вертикальные препятствия (в высоту с места и с разбега).В самом процессе прыжка выделяют 4 фазы: подготовительную, отталкивание, полет, приземление. Показателями правильного прыжка являются сильный толчок при отрыве от почвы и легкое, без потери равновесия, приземление.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

Успешное усвоение основных движений требует определенного уровня развития чувства равновесия. Развивается оно постепенно и связано с совершенствованием функций коры головного мозга, развития вестибулярного аппарата, своеобразного мышечного чувства, которое помогает ребенку определять положение тела в пространстве, а также изменение положения тела. У детей дошкольного возраста чувство равновесия развивается от возможности удерживать позу в статическом положении, до возможности сохранять равновесие в самых разнообразных движениях. Для развития равновесия используются специальные упражнения, выполняемые в основном на уменьшенной площади опоры. Эти упражнения предлагаются детям с раннего возраста. Наиболее интенсивно чувство равновесия развивается в пятилетнем возрасте.

Основные формы и виды физических упражнений Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления.

Основные сведения о ДОУ Основные сведения о ДОУ № п/п Основные показатели Сведения 1. Полное название дошкольного учреждения, его адрес Муниципальное бюджетное.

Основные виды движений для подготовительной группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба скрестным шагом 2. Ходьба в приседе и полуприседе 3. Ходьба выпадами 4. Ходьба спиной вперед 5. Ходьба гимнастическим.

Картотека по физкультуре «Основные виды движений для средней группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа 2. Ходьба в разных направлениях 3. Ходьба на пятках 4. Ходьба на внешней стороне стопы.

Основные виды движений для старшей группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы 2. Ходьба широким шагом 3. Ходьба в полуприседе 4. Ходьба со сменой положения.

Картотека «Основные виды движений для второй младшей группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба обычная в колонне. 2. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. 3. Ходьба на носках. 4. Ходьба с высоким подниманием.

Основные виды логоритмических упражнений Группа упражнений Цель Пример Вводные Учат детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку, парами, группой. обходить различные.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Основные этапы речевого развития Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный психический процесс, который начинает формироваться, когда слух,.

Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.

Источник

Оцените статью
Разные способы