Укажите имя ученого который разделил все живые организмы по способу питания выберите ответ

Virtual Laboratory Wiki

In the coming weeks, this wiki’s URL will be migrated to the primary fandom.com domain. Read more here

Классификация организмов по способу питания и получения энергии

Содержание

По способу питания живые организмы можно разделить на две большие группы: автотрофы и гетеротрофы .

Автотрофы

Автотрофы (от греческих слов autos — сам и trophe — пища) — живые организмы, синтезирующие органические соединения из неорганических. Автотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в биосфере, обеспечивая пищей гетеротрофов. Следует отметить, что иногда резкой границы между автотрофами и гетеротрофами провести не удается. Например, одноклеточная эвглена на свету является автотрофом, а в темноте — гетеротрофом.

Фототрофы

Организмы, для которых источником энергии служит солнечный свет, называются фототрофами. Такой тип питания называется фотосинтезом.

Хемотрофы

Остальные организмы в качестве внешнего источника энергии используют энергию химических связей пищи или восстановленных неорганических соединений — таких, как сероводород, метан, сера. двухвалентное железо и др. Такие организмы называются хемотрофы . Все фототрофы-эукариоты одновременно являются автотрофами. а все хемотрофы-эукариоты — гетеротрофами. Среди прокариот встречаются и другие комбинации. Так, существуют хемоавтотрофные бактерии , а некоторые фототрофные бактерии являются гетеротрофами.

Гетеротрофы

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических. Для синтеза необходимых для своей жизнедеятельности органических веществ им требуются органические вещества, произведённые другими организмами. В процессе пищеварения пищеварительные ферменты расщепляют полимеры органических веществ на мономеры. В сообществах гетеротрофы — это консументы различных порядков и редуценты .

Миксотрофы

Некоторые организмы (например, хищные растения ) сочетают в себе признаки как автотрофов , так и гетеротрофов . Такие организмы называются миксотрофами .

Литотрофы и органотрофы

Эта классификация основана на делении организмов по донорам (источникам) электронов, необходимых для многих клеточных процессов. Литотрофы — организмы, для которых донорами электронов являются неорганические вещества. Органотрофы — организмы, для которых источниками электронов яляются органические соединения.

Общее

Непосредственно энергию в форме молекул АТФ организмы получают в ходе клеточного дыхания — процесса, проходящего в митохондриях, гликолиза и фотосинтеза. Дыхание бывает двух типов: аэробное, в котором обязательно участвует кислород (им окисляется глюкоза) и анаэробное (состоит из двух процессов: гликолиза и спиртового или молочнокислого брожения).

См. также

Эта страница использует содержимое раздела Википедии на русском языке. Оригинальная статья находится по адресу: Классификация организмов по способу питания и получения энергии. Список первоначальных авторов статьи можно посмотреть в истории правок. Эта статья так же, как и статья, размещённая в Википедии, доступна на условиях CC-BY-SA .

Источник

Классификация организмов по способу питания и получения энергии

Классификация организмов по способу питания и получения энергии

Содержание

По способу питания живые организмы можно разделить на две большие группы: автотрофы и гетеротрофы.

Автотрофы

Автотрофы (от греческих слов autos — сам и trophe — пища) — живые организмы, синтезирующие органические соединения из неорганических. Автотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в биосфере, обеспечивая пищей гетеротрофов. Следует отметить, что иногда резкой границы между автотрофами и гетеротрофами провести не удается. Например, одноклеточная эвглена на свету является автотрофом, а в темноте — гетеротрофом. Автотрофы делятся на фототрофов и хемотрофов.

Фототрофы

Организмы, для которых источником энергии служит солнечный свет, называются фототрофами. Такой тип питания носит название фотосинтеза.

Читайте также:  Каковы способы защиты гражданского права

Хемотрофы

Остальные организмы в качестве внешнего источника энергии используют энергию химических связей пищи или восстановленных неорганических соединений — таких, как сероводород, метан, сера, двухвалентное железо и др. Такие организмы называются хемотрофы. Все фототрофы-эукариоты одновременно являются автотрофами, а все хемотрофы-эукариоты — гетеротрофами. Среди прокариот встречаются и другие комбинации. Так, существуют хемоавтотрофные бактерии, а некоторые фототрофные бактерии являются гетеротрофами.

Гетеротрофы

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических. Для синтеза необходимых для своей жизнедеятельности органических веществ им требуются органические вещества, произведённые другими организмами. В процессе пищеварения пищеварительные ферменты расщепляют полимеры органических веществ на мономеры. В сообществах гетеротрофы — это консументы различных порядков и редуценты.

Миксотрофы

Некоторые организмы (например, хищные растения) сочетают в себе признаки как автотрофов, так и гетеротрофов. Такие организмы называются миксотрофами. Некоторые источники считают термин «миксотрофии» неверным, так как та же Венерина мухоловка ловит мух для получения азота, а пищу получает с помощью фотосинтеза.

Литотрофы и органотрофы

Эта классификация основана на делении организмов по донорам (источникам) электронов, необходимых для многих клеточных процессов. Литотрофы — организмы, для которых донорами электронов являются неорганические вещества. Органотрофы — организмы, для которых источниками электронов являются органические соединения.

Общее

Непосредственно энергию в форме молекул АТФ организмы получают в ходе клеточного дыхания — процесса, проходящего в митохондриях, гликолиза и фотосинтеза. Дыхание бывает двух типов: аэробное, в котором обязательно участвует кислород (им окисляется глюкоза) и анаэробное (состоит из двух процессов: гликолиза и спиртового или молочнокислого брожения).

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Классификация организмов по способу питания и получения энергии» в других словарях:

Классификация организмов по способу получения энергии — Содержание 1 Автотрофы 1.1 Фототрофы 1.2 Хемотрофы 2 Гетеротрофы … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Археи — Halobacteria, штамм NRC 1, каждая клетка около 5 мкм длиной … Википедия

Грибы — Эта статья о биологическом таксоне. Об обиходном понятии см. Гриб. Грибы … Википедия

ПРОСТЕЙШИЕ — (Protozoa), таксономическая группа микроскопических, в принципе одноклеточных, но иногда объединенных в многоклеточные колонии организмов. Примерно 30 000 описанных видов. Все простейшие эукариоты, т.е. их генетический материал, ДНК, находится… … Энциклопедия Кольера

Миксотроф — Содержание 1 Автотрофы 1.1 Фототрофы 1.2 Хемотрофы 2 Гетеротрофы … Википедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Тест по биологии » Биология — наука о живом мире».

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 1

Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Физика
2. Химия
3. Биология
4. География
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
1. Активное передвижение
2. Дыхание, питание, рост, размножение
3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4. Образование органических веществ из неорганических
А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …
1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке
2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке
3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре
4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре
А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. К органическим веществам клетки относят:
А) минеральные соли
Б) жиры
В) белки
Г) углеводы
Д) воду
Е) зола

Читайте также:  Способы ограничения прав человека

Часть С
С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….
С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 2

Часть А
А1. Наука о растениях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Сравнение
4. Моделирование
А3. Гемоглобин – это …
1. Углевод
2.
3. Белок крови
4. жир
А4. Название наследственного материала в ядре клетки:
1. Хромосомы
2. Хлоропласты
3. Ядрышко
4. Вакуоль
А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Выберите признаки живых организмов:
А) обмен веществ и энергии
Б) раздражимость
В) сократимость
Г) размножение
Д) поглощение световых лучей
Часть С
С1. Как определить увеличение микроскопа?
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 3

Часть А
А1. Наука о животных носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. В старой клетке хорошо заметны …
1. Оболочка
2. Вакуоль
3. Ядро
4. Хромосомы
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Назовите главную часть микроскопа:
1. Тубус
2. Предметный столик
3. Зеркало
4. Штатив
А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:
1. Вакуоль
2. Мембрана
3. Ядро
4. Клеточная стенка А. деление клетки
Б. клеточный сок
В. поступление веществ в клетку
Г. обеспечение прочности

Часть С
С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……
С2. Докажите, что растение – живой организм.

5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 4

Часть А
А1. Наука о грибах носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?
1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом
2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы
3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом
4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу
А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите растительные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая

Часть С
С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

Читайте также:  Способы летнего содержания скота

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 5

Часть А
А1. Наука о бактериях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микробиология
А2. Назовите части тубуса микроскопа:
1. Штатив и винт
2. Объектив и окуляр
3. Предметный столик и зеркало
4. Предметный столик и объектив
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.
1. Наличие в семенах белков
2. Наличие в семенах минеральных солей
3. Наличие в семенах углеводов – крахмала
4. Наличие в семенах жиров
А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :
1. Насекомых
2. Червей
3. Птиц
4. Лягушек
А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите основные части клетки:
А) ядро
Б) хлоропласты
В) вакуоль
Г) цитоплазма
Д) клеточная стенка
Е) клеточная мембрана

Часть С
С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют — ……
С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 6

Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Клетка – живая, так как она:
1. Покрыта оболочкой
2. Видна только в световой микроскоп
3. Дышит и питается
4. Является единицей строения
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.
5. Наличие в семенах белков
6. Наличие в семенах минеральных солей
7. Наличие в семенах углеводов – крахмала
8. Наличие в семенах жиров
А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Описание
4. Моделирование
А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В: В1. Перечислите животные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая

Часть С
С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество — ……..
С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

Ответы на контрольную работу №1.
Биология. 5 класс.
Биология – наука о живом мире.

Уровень А.
По вертикали: вариант,
По горизонтали: номер вопроса.

1 2 3 4 5
1 3 2 2 4 1
2 1 1 3 1 2
3 2 2 3 1 3
4 4 3 1 3 4
5 4 2 4 3 2
6 3 3 2 4 3
Уровень В и С
1 вариант

В — Б, В, Г
С1 — Орган
С2 — Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование
2 вариант
В — А, Б, Г
С1 — Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра
С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.
3 вариант
В — 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г
С1 — Ткань
С2 — Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость
4 вариант
В — А, Д, Е
С1 – Наблюдение
С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.
5 вариант
В — А, Г, Е
С1 — Организм
С2 — Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)
6 вариант
В — Б, В, Г
С1 — Цитоплазма
С2 — Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:
— распашка земель,
— сведение лесов,
— строительство городов,
— браконьерство и т.д.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл
В1 уровень В – 2 балла
С1 уровень С – 2 балла
С2 уровень С – з балла

12 – 10 баллов — оценка «5»
9 – 8 баллов — оценка «4»
7 – 5 баллов — оценка «3»
Менее 5 баллов — оценка «2»

Источник

Оцените статью
Разные способы