Уделить внимание детям способы

Уделите ребенку внимание

Психологи бьют тревогу: в настоящее время родители все меньше внимания уделяют своим сыновьям и дочерям. По статистике, лишь 25 минут в неделю взрослые общаются с детьми, как говорится, на свободную тему. Остальное время приходится на банальное: «Ты сделал уроки?», «Ты поел?», «Отстань», «слушай, что тебе говорят». Собственно, с этого, как утверждают психологи, и начинаются различные семейные недоразумения, которые впоследствии перерастают в конфликты. Но все знают: дети нуждаются в нашей постоянной, а не сезонно-праздничной, любви. Даже если мы действительно не можем найти компромиссную гармонию между работой и ребенком, постараемся все же не оставлять малыша надолго без нашего тепла, находим хотя бы несколько свободных часов ежедневно, чтобы провести их с ребенком. С какой радостью ждут этого дети, ведь за весь долгий день без вас у них столько важных для них новостей и событий, которыми так хочется поделиться с близкими людьми: родителями.

К сожалению, в некоторых семьях озабоченные своими проблемами родители просто отталкивают от себя ребенка с его радостями и бедами: «Иди погуляй, потом расскажешь . » Даже на игрушки некоторые взрослые смотрят как на аварийный выход, когда нет времени уделить внимание ребенку: «Бери хоть все игрушки и играй, только не мешай». Но насколько интереснее играть той же игрушкой вдвоем с папой, фантазировать, придумывать различные воображаемые ситуации.

Возьмите игру на вооружение в семейном воспитании ребенка, ведь именно в ней ребенок легко, без нажима взрослых усваивает разнообразные знания, приобретает умения, готовится к взрослой жизни. Именно в совместной с вами игре ваш ребенок раскроется перед вами во всей своей сути, игра готовит его к учебе и труду, развивает воображение. А хорошо известно, что детям с развитым воображением легче учиться в школе, легче познавать мир, ибо они могут представить предметы и явления, недоступные непосредственному восприятию.

Вот малыш, играя кубиком, передвигает его по столу, издавая при этом какие-то звуки. Оказывается, он — машина, в его воображении какие известные лишь ему дороги, ситуации. Не пройдите мимо, присоединитесь к его игре и присмотритесь к своему малышу: кого он подражает? Спросите: «Ты, наверное, едешь в гости к бабушке? А какая у тебя машина?» С пониманием отнеситесь к игрушкам-заменителям (разнообразных коробочек, ленточек, камешков), никогда не высмеивайте эти нехитрые забавы, и, конечно, не выбрасывайте, ведь они для вашего малыша такие же ценные, как и купленные вами в дорогом супермаркете.

Конечно, новая игрушка — всегда радость для ребенка, она захватывает ее, вызывает интерес, но бывает, что проходит совсем немного времени, и дорогая игрушка забыта. Почему? Вспомните, вы купили лучшую куклу для доченьки, а она не выпускает из рук старую и потрепанную, купленную несколько лет назад. Привязанность ребенка к старой игрушке — не каприз, а искреннее отношение к игрушке-другу.

Постарайтесь не просто откупиться от ребенка новой игрушкой, полагая, что этого достаточно для его счастливого детства, но обязательно покажите малышу как играть с новой игрушкой, что можно построить из нового конструктора, как устроить комнату для новой куклы, выбрав ей имя. Взяв на себя роль, например, врача или учителя, мама или отец покажут образец поведения человека этой профессии, потом эти навыки общения пригодятся в общении с настоящим врачом или учителем. А дни отдыха, праздника. С какой радостью ждут их дети. Некоторые заранее делятся планами: «Мы пойдем с папой в зоопарк!», «А мы поедем на реку!», «А мы с мамой испечем торт!».

Но, некоторые дети и в выходные предоставленные сами себе, весь день проводя с компьютером или перед телевизором и смотря все подряд, пока мама наводит супер-порядок в квартире, а папа проводит свободное время с друзьями.

Позаботьтесь прежде всего о том, чтобы вашему малышу было хорошо именно с вами, отложите то вечное уборка, стирка или ремонт машины, чтобы просто побыть с ребенком, посмотреть на вашу семью ее глазами. Ведь хорошо известно, что дети любого возраста любят играть в семью. Принимая на себя роль взрослого, ребенок воспроизводит в своей игре его жизнь, деятельность и взаимоотношения. Поиграйте вместе с малышом и возьмете для себя много полезного и ценного для будущего, ведь моделируя ту или иную жизненную ситуацию, ваш ребенок подражает вам.

К сожалению, не всегда отношения в семье является образцом, желанным для подражания. Но именно в совместной игре мы, родители, можем заметить свои ошибки, отвлечь внимание ребенка от чего-негативного в поведении взрослого, показать примеры, достойные для подражания. Играя с малышом, подскажите ситуацию, которая бы помогла решить проблемы в общении: «давай поиграем, будто ты мама, а я твоя дочь», «давай построим наш дом и позовем на помощь папу», «давай сделаем так, будто мы — подружки». Наблюдая за малышом в совместной игре, вы легко заметите какие-то свои промахи в воспитании и сможете вовремя что-то изменить.

Перефразировав Сократа, родителям можно посоветовать: относитесь к детям так, как бы вы хотели, чтобы ваши родители относились к вам. Помните, что:

  1. У хороших родителей хорошие дети.
  2. По папочке и ребеночек.
  3. Ребенок — как пустой сосуд: что в него вольешь, то и содержит.
  4. Дети — самая большая радость в мире.
  5. Не доспи, не доешь, а ребенка балуй.
  6. Не кричи, а лучше научи.
  7. Учи детей не страхами, а лаской.
  8. Сын хоть мой, но ум имеет свой.
  9. Какие мы сами, такие и наши дети.
  10. Не научил отец, не научит и дядя.
Читайте также:  Речевые патологии как способ объяснения речевых процессов

Шкала оценки внимания

Понятие внимания неоднозначно. Внимание может иметь много характеристик и проявлений. Задача каждого родителя — уделить своему ребенку как можно больше качественного внимания. Это крайне важно для счастливого развития и эмоционального благополучия детей младшего возраста. Если визуально представить внимание в виде шкалы со значениями от «А» до «Я», то мы четко увидим ярко выраженные крайности с множеством оттенков и форм между ними.

Значение «А» — самое лучшее, оно представлено такими проявлениями тесного содействия по типу «ребенок — родитель», как беседы, чтение книг, совместные игры и нежные объятия. На другом конце шкалы находится значение «Я» (худшее), включающее в себя случаи, когда присутствие детей взрослые сознательно не замечают. Но мере того как мы опускаемся вниз по шкале, качество внимания, уделяемого ребенку, постепенно снижается.

Дети же, как правило, ожидают от нас внимания самого высшего качества и, если такового не получают, сами начинают спускаться вниз по шкале поведения, пока не находят приемлемого для себя пути достичь желаемого результата.

Примеры значений шкалы. Если родители слишком заняты и не могут уделить внимание уровня «А», тогда маленькие дети опускаются ниже на несколько уровней — на «Б», «В» или «Г». Они, вероятно, станут задавать бесконечные вопросы, не особо интересуясь ответами на них, и в этом случае им будет достаточно того, что с ними хоть как-то общаются и уделяют хоть какую-то долю внимания. Если же родительское внимание ниже уровней «Б», «В» и «Г», тогда эффективным методом могут стать споры и возражения. Дети могут утверждать, что белое — это черное, с пеной у рта спорить с вами по всякому поводу.

Где-то на середине шкалы маленькие дети обнаруживают, что, если на все вопросы отвечать словом «нет», мамино безраздельное внимание будет гарантировано. Если по какой-то причине этот способ не действует, дети всегда могут сесть верхом на своего младшего брата, сестричку или собаку, выключить телевизор в самый разгар вашей любимой передачи или вытворять немыслимые вещи с котом. На этот раз родители обязательно обратят свое драгоценное внимание на собственное чадо!

Еще одним эффективным способом привлечь к себе внимание папы и мамы являются «плохие» слова. «Я тебя ненавижу, мама. Ты любишь Дашу больше, чем меня» — такие заявления будут звучать вновь и вновь до тех пор, пока адресат не проявит желаемого внимания.

На самом низком уровне находится внимание самого плохого качества. Родители в гневе кричат на своих детей и порой могут даже выпороть их. Вам трудно это понять, но ребенок может получать удовольствие даже от такого внимания. Помните, что даже шлепок нанесет вашему ребенку меньшую моральную (и физическую) боль, чем полное его игнорирование.

Источник

«Как важно уделять внимание детям!» Консультация для родителей

Екатерина Денибекова
«Как важно уделять внимание детям!» Консультация для родителей

«Чтобы вырастить ребёнка счастливым, нужно тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Эстер Селс дон

Я очень часто вспоминаю эту цитату!

Действительно, в первую очередь ребёнку необходима родительская забота, а самое главное любовь и внимание! Самое главное – каждый ребенок должен чувствовать, что он любим родителями! Только в этом случае он будет чувствовать себя счастливым. Мы же часто из-за нехватки времени «откупаемся» «отговариваемся» от детей подарками и дорогими игрушками.Но возникает вопрос: А заменят ли они живое общение, подарят ли столько позитива и радости, как совместные игры?

Порой во время прогулки на детской площадке мысли мамочек находятся, где-то далеко. Одни продумывают меню обеда и ужина, другие размышляют над тем, как успеть проверить уроки у старшего, выгладить кучу белья, кто-то с головой уходит в социальные сети…. а дети сами по себе, сами себя развлекают, как могут! Ведь так и происходит-дадим ребёнку лопатку в руки, а сами где-то далеко, в своих мыслях, бытовых делах. Отгуляли и бегом домой!

А вы только представьте, сколько было б счастья у ребёнка, если вы с ним поиграли! Сколько восторга вы бы увидели в детских глазах! Достали игрушки, настроили башен, дорог и гаражей, разложили посудку и тут папа бы присоединился и вот идеальный вечер в кругу семьи, а самое главное ребёнку столько радости бы доставили!Если он не будет чувствовать любви родителей, то и не будет чувствовать себя счастливым. А это очень важно для его развития, становления полноценной личностью.

И потом ребёнок не помеха в домашних делах, привлекайте и его к домашним делам, если папа взялся за какую-то работу по дому, то пусть он попросит ребенка оказать ему посильную помощь, то есть подержать какой-либо инструмент. Если же вы хотите пожарить картошку, тогда попросите ребенка помочь вам, а взамен после приготовленного ужина пообещайте поиграть с ним в его самую любимую игру. Если вы собираетесь за покупками, скажите ребенку, что вам очень необходима его помощь.

Я уверена, что совместными играми и временем, проведённым вместе, невозможно избаловать ребёнка, а вот сделать счастливее-вполне! Просто сумейте оторваться от домашних хлопот на 20-30 минут и побыть со своим ребёнком! И тёплые объятия Вам обеспечены! Ваша ласка, поцелуй, объятия могут заменить ребенку буквально все, потому что в первую очередь вы даете ему опору в жизни.

«Читайте детям сказки». Консультация для родителей Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка. Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают.

Читайте также:  Легкий способ нарисовать картину

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

«Как важно играть родителям с детьми» Хочу призвать родителей больше уделять внимания своим деткам. Сегодня я бы хотела поделится своими мыслями о том как важно уделять время детям, любить их, играть с ними. Конечно же мы все приходим.

Консультация для родителей «Как развить внимание у ребенка» Консультация для родителей. «Как развить внимание у ребенка» Уважаемые родители! Помните, что внимание — важный психический процесс. Это.

Консультация для родителей «А можно ли тренировать внимание?» А можно ли тренировать внимание? Я, как педагог, в своей работе много внимания по вопросам воспитания детей уделяю сотрудничеству с семьями.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребёнке третьего года жизни, чтобы понимать его?» Очень часто у родителей возникает такой вопрос. Маленький несмышлёныш ведёт себя так, что волей – неволей, ради его же собственного благополучия,.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребенке трех лет, чтобы лучше понимать его» (О кризисе ребенка трех лет) Наконец-то вашему ребенку ровно три года. Он уже почти самостоятельный: ходит, бегает, разговаривает. Ему многое можно доверить, ваши требования.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ?» Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» (консультация для родителей) Приближается Великий праздник – 70-летие победы в ВОВ.

Консультация для родителей «Внимание: дорога» Уважаемые родители! Ваш ребёнок только переступил порог детского сада и, в первую очередь, вас волнует вопрос адаптации. Но в воспитании.

Консультация для родителей «Сказки нужны детям» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Сказки… они.

Источник

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

Галина Волкова
Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

— выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.

— изучить литературу по данной теме;

— основываясь на обобщении и систематизации опыта коллег, а также на собственном практическом опыте выделить методы и приемы привлечения внимания детей;

— внедрить в педагогическую деятельность изученный материал по данной теме;

— составить фотоотчет о проделанной работе.

Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Как молодой педагог, столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии.

Будучи мамой двоих детей, интуитивно я понимала, что без «ярких красок», сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать детей сложно. И это только азы для привлечения внимания. Более глубоко изучив информацию по данной теме, обобщив и систематизировав опыт коллег, основываясь на собственном практическом опыте, я выделила следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.

• К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.

• Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм — это моторчик, который позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой возможности вести за собой детей. Дети пребывают в состоянии вечного любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс не доставит особого труда.Ведите игру: вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией.

Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно.Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.

• Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников.

Игру недаром называют «ведущей: именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» — отмечал В. А. Сухомлинский. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей.Простая фраза вроде: “давай посмотрим, кто быстрее может это сделать …» обеспечит вам всестороннее внимание детей и полную их вовлеченность в процесс.

• Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.

Читайте также:  Народный способ лечения ангины лягушкой

• Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок С.Михалкова:

«Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

И купили синий-синий,

Презеленый, красный шар»!

Цвет — это отличное средство управлять детьми. Мы все можем применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.

• Сочиняйте сказки. Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Все любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро — маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории — это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время рассказа предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей, заставляя их действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре их внимания.

• Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.

• Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут.

• Дети непременно должны видеть «продукт»своего изучения: рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.

Инновационные методы и приемы в логопедической практике Актуальность. В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно-образовательного.

«Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Социализация детей сегодня — это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует.

Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы лепки» «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете.

Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической.

Методы и приемы работы с ребенком по курсу лекций Н. Ф. Барложецкой (педагогическая психология) Многие педагоги используют карательные методы работы с ребенком. Например, ставят ребенку двойку, вызывают его родителей в школу, разговаривают.

Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Одной из задач воспитания.

Методы и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возраста В нашем детском саду «Сардаана» я работаю воспитателем и руководителем изостудии «Умелые руки». В кружке «Умелые руки» дети учатся работать.

Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» » Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду» Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 » Мечта».

Источник

Оцените статью
Разные способы