- Удалённая работа: что учесть при выборе профессии
- Удалёнка в компании
- Фриланс
- Плюсы удалённой работы
- Экономия времени на дорогу
- Гибкое планирование
- Возможность работать из любой точки мира
- Совмещение работы и учёбы
- Минусы удалённой работы
- Недостаток общения
- Сложности с организацией труда
- Переработка
- Профессии для удалённой работы
- Профессии, требующие очного присутствия
- Что нужно запомнить
- Варианты для удаленной работы: кем можно устроиться быстро и без опыта
- Дистанционная работа с людьми
- 1. Менеджер по продажам
- 2. Менеджер по обработке заказов
- 3. Менеджер со смешанными функциями
- 4. Специалист по опросам (по анкетированию)
- 5. Специалист справочной службы или онлайн-поддержки
- Дистанционная работа с документами и информацией
- 1. Оператор ПК
- 2. Расшифровщик аудиофайлов
Удалённая работа: что учесть при выборе профессии
Рассказываем, что такое удалённая работа, чем она отличается от фриланса, есть ли плюсы у посещения офиса и какие профессии невозможно перенести в удалённый формат
Удалёнка в компании
Удалённая работа — это такая организация труда, при которой сотрудники работают дома, но при этом числятся в штате компании, с которой у них заключён трудовой договор.
В зависимости от договорённостей сотрудника и компании ему обеспечиваются технические возможности для удалённой деятельности. Например, он может со своего компьютера подключиться к общему серверу компании и получить доступ ко всем документами и материалам. Связь на удалёнке обеспечивается через Skype, Zoom или другие аналогичные сервисы, при этом связаться можно как с отдельными коллегами, так и с группой в режиме конференции. Так, например, можно проводить рабочие совещания.
Если для работы дома сотруднику требуются специальные программы или оборудование, их устанавливает он сам или компания, в зависимости от принятых в ней правил. Главное — наличие у сотрудника компьютера и доступа в интернет.
При удалённой работе по трудовому договору компания, как правило, предъявляет к сотруднику определённые требования, которые касаются сроков и продолжительности работы. Например, его могут обязать присутствовать за компьютером во время работы компании, скажем, с 9.00 до 18.00. Однако по договорённости с работодателем сотрудник может работать и в другое время, например, утром и вечером, или выполнять только заданный объём работы.
Фриланс
Работа на фрилансе — это трудовая деятельность, при которой работник не имеет постоянного трудового договора с компанией и выполняет разовые заказы одного или разных работодателей. С заказчиками при этом оформляются гражданско-правовой договор, например, авторский договор или договор подряда.
Фрилансер может зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или самозанятый или выступать как физическое лицо. В последнем случае налоги за него платит организация, с которой он заключает договор о сотрудничестве.
От работника на фрилансе редко требуют постоянного присутствия онлайн в течение рабочего дня, он может сам выбирать время работы, самостоятельно планировать её продолжительность и объём. Но и заказчиков приходится искать самостоятельно, что может негативно сказаться на доходах. Больничные фрилансеру никто не оплачивает.
Плюсы удалённой работы
Экономия времени на дорогу
В больших городах работники добираются до рабочих мест и обратно в среднем 2-2,5 часа. При удалённой работе это время можно потратить на личные дела или отдых.
Гибкое планирование
На удалёнке можно самому планировать работу и отдых, обустраивать рабочее место по своему вкусу, делать перерывы на спорт, домашние дела и общение с семьёй.
Возможность работать из любой точки мира
Рабочим место «удалёнщика» может быть не только квартира, но и дача, кафе, парк, пляж. Главное, чтобы там был стабильный интернет и возможность зарядить технику.
Совмещение работы и учёбы
На удалёнке остаётся много времени на дополнительное обучение, особенно если оно также проходит онлайн. Но можно совмещать и с очными курсами, а работать утром и вечером.
Минусы удалённой работы
Недостаток общения
Работнику на удалёнке может не хватать живого контакта с коллегами, а если он живёт один — то и вообще с людьми. Это не доставит проблем интроверту, а вот для общительного человека может стать проблемой. Поэтому если вы точно знаете, что взаимодействие с людьми для вас важно, лучше выбирать не удалёнку, а офис.
Сложности с организацией труда
Сосредоточиться на работе в домашних условиях куда сложнее, чем в офисе: всё время что-нибудь отвлекает, появляется соблазн лишний раз сделать себе чай, почитать соцсети или посмотреть ролики на Youtube. Чтобы успешно и продуктивно работать на удалёнке, приходится развивать навыки планирования и тайм-менеджмента, а также договариваться с домашними, чтобы вас не отвлекали. Работать в офисе в этом смысле гораздо проще: атмосфера способствует сосредоточенности на задачах.
Переработка
На удалёнке рабочее время порой растягивается на целый день или даже ночь, особенно если нет навыков планирования и чередования работы и отдыха. Это чревато переутомлением и проблемами со здоровьем. Трудоголикам нужно учиться строго дозировать рабочее время.
Профессии для удалённой работы
Перевести в удалённый формат можно практически любую деятельность, которая связана с интеллектуальной деятельностью или работой с документами и программами.
- IT-cфера: программисты, веб-разработчики, аналитики, тестировщики.
- Реклама и маркетинг: копирайтеры, SMM-менеджеры, маркетологи, дизайнеры.
- Рисование и компьютерная графика: специалисты по созданию визуальных эффектов, дизайнеры, иллюстраторы, художники-аниматоры.
- Литература и издательское дело: писатели, корректоры, редакторы, переводчики, верстальщики.
- Образование: учителя, репетиторы.
- Продажи: онлайн-консультанты по продажам, работники колл-центров, менеджеры по продажам интернет-магазинов.
- Финансы: бухгалтеры, бизнес-аналитики, финансовые консультанты.
Частично могут работать удалённо юристы и научные сотрудники. Юристы могут на дому работать с документами, например, составлять или изучать договоры, но должны лично присутствовать на судебных заседаниях. Учёным необходимо проводить эксперименты, а также работать на высокоточном оборудовании или с материалами, которые невозможно забрать домой.
Профессии, требующие очного присутствия
Выбирая профессию, заранее оцените, насколько она переводится в удалённый формат. С одной стороны, возможность продолжать трудовую деятельность на дому даёт определённую свободу. С другой стороны, не переводятся на удалёнку профессии, связанные с производством товаров и услуг и обслуживанием населения, которые всегда будут востребованы.
Сферы, в которых нельзя работать удалённо:
- промышленное производство;
- строительство (инженеры-строители, рабочие строительные специальности — крановщики, маляры и прочие);
- транспорт и логистика (такси, перевозка грузов, курьерская доставка);
- жилищно-коммунальное хозяйство (сантехники, дворники, аварийные службы и службы по вывозу мусора);
- силовые структуры (армия, полиция);
- экстренные службы (МЧС, пожарные);
- медицина (врачи, медсёстры, лаборанты);
- ветеринария.
Что нужно запомнить
- Удалённая работа — организация деятельности сотрудника компании на дому. Для удалённой работы обычно нужны компьютер и интернет, могут понадобится специальные программы или оборудование.
- Удалённый сотрудник отличается от фрилансера тем, что оформлен в компании по трудовому договору. Фрилансер самостоятельно ищет заказчиков и работает с ними напрямую.
- Преимущества удалённой работы: экономия времени на работу, возможность самому планировать свою деятельность, работать из любой точки мира, совмещать работу с учёбой.
- Минусы удалёнки: недостаток общения с людьми, сложности с организацией труда и высокий риск переработки.
- Большинство профессий, связанных с интеллектуальной деятельностью, допускают удалённую работу. На дому могут работать IT-специалисты, рекламщики, журналисты и издатели, художники и дизайнеры, преподаватели, переводчики и бухгалтеры.
- Профессии, связанные с производством товаров и услуг, а также с обслуживанием населения, невозможно перевести на удалёнку: это медики, военные, полицейские, рабочие заводов, водители, строители, сотрудники жилищно-коммунальной сферы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Варианты для удаленной работы: кем можно устроиться быстро и без опыта
Некоторые профессии и до эпидемии очень часто предполагали дистанционный формат работы. Можно разделить их на два вида:
- Профессии, для которых требуется профессиональная подготовка;
- Профессии с так называемым легким входом (не требующие специальной профессиональной подготовки).
К первым относятся прежде всего ИТ-специалисты, графические, UX-, 3D-дизайнеры, HTML-верстальщики и почти все специалисты сферы диджитал-маркетинга: например, SMM-менеджеры, email-маркетологи, SEO-специалисты, контент-менеджеры, трафик-менеджеры, таргетологи.
Будьте реалистичны: сейчас многие онлайн-курсы предлагают обучить этим специальностям с нуля за очень короткие сроки, но максимум, что вы получите быстро, — общее представление и азы. Это полноценные профессии, которые требуют знаний и опыта, навыки оттачиваются годами. Поэтому, если вы задумались о переходе в какую-то из них, готовьтесь к долгому процессу. Даже копирайтинг, который со стороны часто кажется доступным любому желающему, не так прост, как большинство себе представляет.
Если вы ищете работу прямо сейчас, присмотритесь к профессиям с «легким входом». Чтобы работать по ним, достаточно стандартного для любого современного грамотного человека набора знаний и навыков, специальная квалификация не нужна. Некоторые из этих профессий могут требовать небольшого обучения на начальном этапе, но это процесс недолгий и на него не надо тратить свои средства — работодатели сами учат новичков всему необходимому. Иногда нужно владеть специальными компьютерными программами, но при желании их можно освоить и самостоятельно. В большинстве же случаев достаточно быть уверенным пользователем обычных компьютерных офисных программ.
Дистанционная работа с людьми
Менеджер по работе с клиентами, оператор call-центра, специалист контакт-центра, оператор на телефон, диспетчер — как только ни называют такие вакансии. Но показательно не название, а содержание функционала. Такие вакансии, как правило, бывают пяти типов.
1. Менеджер по продажам
Это работа на телефоне. Работодатель предоставляет вам доступ к базе потенциальных клиентов, а вы обзваниваете их и предлагаете купить продукцию или услуги компании, результат звонка записываете в специальную CRM-систему, к которой вам дают доступ. Ничего выдумывать не надо — вас снабдят готовыми скриптами (сценариями) для разговора. И звонить придется не с личного телефона — серьезные работодатели организуют доступ к своей виртуальной АТС-системе. Это такая специальная компьютерная программа — с ее помощью вы и будете делать звонки.
Возможны варианты: например, база для обзвона может быть холодной или теплой. Работать с холодной базой психологически труднее: это люди, которые не ждали вашего звонка и в большинстве случаев не обрадуются попытке им что-то продать, иногда могут отреагировать очень резко. Теплая база — это база клиентов, которые уже заинтересовались продукцией компании (возможно, зашли на ее сайт и оставили заявку на звонок) или интересовались ею раньше.
В любом случае отнеситесь критически к обещаниям высокого заработка: если у вас нет опыта в продажах, то поначалу зарплата не будет высокой. У менеджеров по продажам маленькие оклады, остальное — проценты с продаж, а хорошие продажи приходят с опытом и в любом случае сильно зависят от покупательского спроса.
Что понадобится. Готовность много разговаривать, вежливость и уравновешенность (важно спокойно воспринимать негативную реакцию на звонки), отсутствие проблем с дикцией и техническая возможность для разговоров (компьютер, наушники с микрофоном, интернет и тихая домашняя обстановка). Обычно нужно пройти у работодателя предварительное обучение, чтобы разбираться в продукции и освоить базовые методики продаж.
2. Менеджер по обработке заказов
Это тоже работа на телефоне и в специальной программе (CRM-системе), но немного другая по сути. Здесь нужно принимать входящие звонки, а исходящие делать только тем, кто оставил заявки в интернет-магазине. Надо проговаривать условия заказа, проверять наличие товаров на складе (конечно, удаленно, по специальной программе), договариваться о времени доставки, уточнять адрес, передавать заказ в курьерскую службу. Иногда придется принимать звонки взвинченных клиентов, недовольных задержкой доставки или товаром.
Работа диспетчера различных сервисных служб строится по такому же принципу.
Похожая работа, но обычно с более широким спектром обязанностей бывает в компаниях, которые работают с корпоративными клиентами (продают что-то другим компаниям). Там нужно работать с заказами от юридических лиц, оформлять по ним документацию во внутренней системе (договоры, бланки заказов, отчетность), созваниваться с клиентами, контролировать процесс исполнения заказа, взаимодействовать по этим вопросам с отделами, которые выполняют заказ.
Что требуется. Всё то же самое, что для работы менеджером по продажам, плюс иногда — опыт работы с документацией.
3. Менеджер со смешанными функциями
Некоторые вакансии (чаще всего небольших интернет-магазинов) предполагают работу как менеджера по продажам (то есть звонки с предложением сделать покупку), так и прием входящих звонков, обработку заказов, связь со складом для оформления документации и даже контроль за платежами, разнесение их в 1С.
Что требуется. Всё то же самое, что для работы менеджером по продажам, плюс иногда — опыт работы с документацией, умение работать в программе 1С.
4. Специалист по опросам (по анкетированию)
Таких сотрудников обычно набирают маркетинговые центры. Нужно прозванивать базу клиентов этих маркетинговых центров — различных сервисных компаний — и опрашивать про удовлетворенность качеством их услуг. Другой вариант — маркетинговые опросы с прозвоном случайной базы. Вам на компьютер устанавливается специальная программа, которая выдает случайным образом телефоны и вопросы анкеты. Ответы респондентов нужно вносить в онлайн-систему.
Что требуется. Всё то же самое, что для работы менеджером по продажам.
5. Специалист справочной службы или онлайн-поддержки
Справочные службы и горячие линии работают обычно как поддержка различных государственных и муниципальных услуг, некоммерческих организаций. А службы поддержки сопровождают пользователей различных телекоммуникационных сервисов — например, провайдеров связи, операторов онлайн-услуг и даже онлайн-игр.
В справочных службах нужно отвечать на входящие звонки или сообщения в чате с, как правило, типичными вопросами. А в службах поддержки надо дистанционно помогать решать сервисные проблемы и консультировать, как пользоваться сервисом.
Что требуется. Кроме всего того же, что нужно для работы менеджером по продажам, придется пройти обучение — вы должны отлично ориентироваться в информации, по которой будете отвечать на вопросы и помогать пользователям.
Дистанционная работа с документами и информацией
Такие вакансии предполагают обработку информации — текстовой, цифровой или иной — и ее систематизацию.
1. Оператор ПК
Подобные вакансии встречаются как под очень широким понятием «оператора ПК», так и под более детальными — например, контролера описания товаров, модератора. Суть задач бывает разной. К примеру, проверять по образцу правильность описания карточек товаров интернет-магазина и вносить исправления, если что-то не так. Или искать ошибки в какой-то другой документации, собирать и классифицировать разрозненные данные, вносить данные из разных документов в единую систему, форматировать сканированные тексты.
Что требуется. Компьютер, снабженный стандартным пакетом офисных программ, выход в интернет. Для этой работы, как правило, достаточно обыкновенной цифровой грамотности, умения работать со стандартными программами. Но иногда надо знать или освоить специальное программное обеспечение.
2. Расшифровщик аудиофайлов
Вообще-то, транскрибирование аудиосообщений, то есть переработка аудиозаписей в тексты, — один из типичных видов подработки, часто такие разовые заказы размещают на биржах фрилансеров. На hh.ru тоже встречаются большие разовые заказы в качестве временной (проектной) работы. Например, если надо перевести в текстовый формат записи нескольких онлайн-лекций. Но некоторым компаниям и предпринимателям исполнители для этой функции нужны на постоянной основе, потому что имеется регулярная потребность в переработке аудиозаписей в тексты.
Что нужно. Компьютер, выход в интернет, навык быстрой печати, высокая грамотность.
Обратите внимание: вы можете просмотреть все имеющиеся вакансии для удаленной работы, если, войдя на главную страницу hh.ru, нажмете на подборку «Работа из дома».
Если вы хотите поискать конкретные варианты (например, по названию вакансии, по каким-то ключевым словам в ее описании, с использованием разных фильтров (размер зарплаты, профобласть и так далее), то:
- войдите в расширенный поиск;
- используйте нужные вам фильтры и поисковые запросы;
- выберите в фильтре «График работы» удаленную работу.
Если вы пользуетесь мобильным приложением hh.ru, в параметрах поиска в разделе «График работы» тоже выберите удаленную работу.
И переключите регион поиска с вашего города на вариант «вся Россия» — при удаленной работе не так важно, где компания базируется.
Еще один вариант: подпишитесь на наш телеграм-канал с вакансиями на удаленке @hh_vacancy_udalenka
Кстати, в поисковой выдаче вы теперь часто видите вакансии с пометками «Отклик без резюме». Это любые вакансии, в которых работодатели указали контактную информацию для связи с ними напрямую (по email или по телефону). Есть смысл воспользоваться таким способом связи, если, например, это простая массовая вакансия, для которой резюме не так уж обязательно. Или вам просто хотелось бы что-то уточнить, прежде чем откликаться.
Источник