- Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
- Ход образовательной области:
- Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения». план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»
- Ход занятия:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Гульнара Нурмухаметова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
конспект оод
образовательная область: «Познавательное развитие»
раздел: ФЭМП
возрастная группа: II младшая
— Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну, «столько, сколько…».
— Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
— Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
— Закреплять умение сравнивать, анализировать.
— Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
— Воспитывать оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
— Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.
Взаимодействие с другими областями: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, на подносах по четыре шапочки- ведерка (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход образовательной области:
1 часть.Работа с демонстрационным материалом:
Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес с собой мешочек. Что же в мешочке? А в мешочке – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд. Сафия расставь ведерки в ряд.Воспитатель:сопровождает действия Сафии словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко». Молодец, Сафия.
Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Сафия выполняет задание, расставляет в каждое ведерко по одному совочку.Воспитатель:сопровождает действия Сафии словами: «Однин совочек, еще один совочек, еще один совочек и еще один совочек!». Молодец, Сафия.
Воспитатель: Сколько совочков ты положила? (Много). Молодец!
Воспитатель: Дети в каждом ведерке есть совочек?
Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков?
Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну.Давайте вместе скажем: Ведерок и совочков поровну.
Дети: Ведерок и совочков поровну!
Воспитатель: Дети, давайте встанем и проведем физкультминутку.
2 часть. Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети шагают на месте и кругообразными движениями руками катают снежный ком).
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
— Увы,. и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки).
3 часть.Работа с раздаточным материалом:
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков без шапочек- ведерок на фланелеграфе.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Воспитатель: Сколько снеговиков?
Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?
Воспитатель: Правильно! Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Артур, надень каждому снеговику шапочку- ведерко. Молодец!
Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что изображено на карточках?
Воспитатель: Правильно! Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Дети, посмотрите, как надо накладывать шапочки- ведерки снеговикам. Возьмите правой рукой шапочку- ведерко и накладывайте по порядку (проводит рукой слева направо). Слева направо, вот так! Дети вместе с воспитателем проводят рукой в воздухе слева направо. Молодцы!
Воспитатель: Сколько снеговиков? Сколько шапочек- ведерок?
Дети: Снеговиков по много, шапочек- ведерочек по много.
Воспитатель: Дети, можно сказать, что снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Т. е. поровну.
Воспитатель: Давайте,вместе скажем: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.
Дети: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.
4 часть.Игровое упражнение:
Игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку». В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).
«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.
Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на автобусе». Цель: 1. Развивать знания детей способами наложения. 2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Путешествие на ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Нижегородская область г. Навашино Выполнила : Афонина Алена Михайловна воспитатель МБДОУ.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке» Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций. Задачи:.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать предметы.
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием. Программные задачи:1) Продолжать учить выделять один предмет из множества,.
Источник
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».
Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.
I часть. Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку».
Ты мой друг и я твой друг,
как прекрасен мир вокруг
,мы друг другу улыбнемся и
подарим хорошее настроение.
I часть. Воспитатель. Ребята к нам сегодня должен прийти гость, но сначала вы должны угадать кто это. Послушайте загадку :
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)
К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд. Ребята ,но наш гость почему то грустный , давайте спросим у него, что случилось. Я хотел подарить своим друзьям совочки и лопатки, каждому ,но не могу посчитать поровну ли ведер и совков. Вы поможете мне ?
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»
Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.
А теперь давайте поиграем со снеговиком.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Поиграли мы со снеговиком ,но он еще о чем то хочет нас попросить. Мои друзья снеговики просят помочь им найти свое ведерко, но у меня не получается. Ребята поможем снеговику ?(Да).Ребята проходим за столы.
II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)
III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Снеговичку поправилось с вами сегодня заниматься, но ему пора с вами прощаться.
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? И так дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогли мы нашему снеговику ?
Источник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»
Агафонова Тамара
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»
Цели: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по многу, поровну, столько — сколько; продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал: картинки треугольника, круга, квадрата, белочек, грибов.
Раздаточный материал: квадраты и треугольники.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»
А теперь отгадайте загадку:
Три вершины. Три угла.
Три сторонки. Кто же я? (Треугольник)
Показываю картинку треугольника и спрашиваю, как называется эта фигура. Потом ставлю на доску картинку шапки и спрашиваю, что это? На какую геометрическую фигуру похожа шапка?
Что есть у треугольника? (стороны, углы) Сколько сторон (углов? (много, три) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать пальчиком в воздухе, как рисуется треугольник.
А теперь послушайте стихотворение:
Познакомьтесь, вот квадрат, он знакомству очень рад!
В нем углов уже четыре,нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нем, две скрепляются углом,
Круг в нем может поместиться, в куб он может превратиться.
Показываю картинку часов и спрашиваю, на какую фигуру картинка похожа?
Задаю вопросы: что есть у квадрата? (стороны, углы)
Сколько сторон (углов? (много) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать квадрат, лежащий у них на столе, его стороны и углы.
Чем похожи квадрат и треугольник? (есть стороны и углы)
Чем отличаются фигуры?
Накладываем треугольник на квадрат. Они «дружат», у них есть пары. Также показываю, у каких углов и сторон нет пары.
Вывод: у квадрата больше сторон и углов.
2. Игра «Сосчитаем белочек»
Ставлю на доску картинки белочек и грибков. Спрашиваю детей, сколько белочек и грибов? (Много) Что можно сказать о количестве белочек и грибов? (Грибов столько же, сколько белочек, поровну)
А если я сейчас уберу один гриб и одну белочку, сколько белочек и грибов будет? (Так же поровну)
Сейчас я поставлю белочку на место. Белочек стало больше, чем грибов или меньше? (Больше)
Ставлю на доску еще один гриб. Спрашиваю детей, сколько же сейчас по количеству белочек и грибов? (Поровну)
Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен.
4. Игра «Какая фигура спряталась?»
На доске геометрические фигуры, сейчас одна из них спрячется, а вы должны узнать какая.
Закройте глаза. Убираю треугольник. Потом убираю квадрат. Дети должны отгадать, какая фигура пряталась и т. д.
5. Игра «Сравни березки»
Показываю детям картинку с березками и спрашиваю, чем они отличаются друг от друга. (Ствол широкий, узкий, шире, уже)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ «Сколково». План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.
Источник