- НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения» план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
- Ход образовательной деятельности:
- Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект №___ образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
2. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
Практические : работа с раздаточным материалом, физ. минутка
Наглядные: контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники), мишки и конфеты, вырезанные из картона
Словесные: беседа, слушание и отгадывание загадки
Материалы и оборудование: контурные изображения котят и корзинок (по 4-5шт.); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники); раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники).
Формы организации совместной деятельности .
Формы и методы организации совместной деятельности
Физ. минутка, подвижная игра «Найди такую же фигуру»
Подвижная игра «Найди такую же фигуру»
Беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы
Игра «Котята в корзинках», игра «Угости мишку конфетами»
Логика образовательной деятельности
Воспитатель задаёт загадку:
На лапках цап — царапки.
— Кто к нам пришёл?
Сформирован интерес к ОД
Игра «Котята в корзинках»
— Давайте посадим котят в корзинки.
— Сколько у нас корзинок?
Что можно сказать о количестве корзинок и котят?
— Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал.
— Под каждой корзинкой сидит котёнок?
— Чего больше — корзинок или котят?
— Чего меньше котят или корзинок?
— Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Источник
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Наталья Варакина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
— учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую,используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;
-развивать зрительное внимание и восприятие; закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, величину (широкий – узкий);
-воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Словесный (диалог, пояснение).
Наглядный (демонстрация, показ).
Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, больше, меньше, белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
Материал: геометрические фигуры на билетиках; числовая карточка, на ней в ряд 4 белочки; на подносе 5 орехов, вырезанных из бумаги; игрушка петрушки, белочки; сундучок с конфетами
Ход образовательной деятельности:
(Появляется воспитатель с игрушкой)
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.
Дети: Здравствуй, Петрушка.
Воспитатель: Петрушка приглашает вас в гости, а к кому – отгадайте сами.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель: Правильно, к белочке. Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?
Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.
Воспитатель: Совершенно верно, вот и мы с Петрушкой припасли для белочки корзинку с орешками.
— А где живёт белочка?
Воспитатель: Правильно, в лесу.
Игра «Найди такую же фигуру»
-А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
— Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
— Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
— Какие геометрические фигуры изображены на них?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
— Какого они цвета?
Дети: Красного, синего, жёлтого.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.
— Займите свои места в вагоне.
(Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место).
— Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
— Ваш билетик? (Смотрит.)
— …., а почему ты заняла именно это место?
— Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.
— Ты очень внимательная.
(Тот же разговор со всеми детьми, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка — негромко.)
-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
— Скажите чего больше, мест или пассажиров?
Дети: Мест больше, чем пассажиров.
Воспитатель: А кого меньше мест или пассажиров?
Дети: Пассажиров меньше, чем мест.
— Следующая остановка «Зимний лес».
(Даётся гудок, поезд останавливается.)
— Ребята это наша остановка, выходите.
(Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю.)
Петрушка: Ой, ребята, а я забыл, где живёт белочка. (Ответы детей)
Воспитатель: Белочка живёт в лесу на другой стороне реки.
Петрушка : Тогда в путь, идём к реке.
Воспитатель : Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.
— Как же нам перебраться на другую сторону?
Воспитатель : Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине.
— Это какой мост? (Широкий.)
— Молодец,, правильно, это широкий мост.
— А это какой? (Узкий.)
— Совершенно верно, этот мост узкий.
Петрушка : Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)
Воспитатель :…., ты по какому мосту шла? (По широкому.)
— …., а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)
— Ну, вот, через речку мы перешли.
Мы пришли в зимний лес (шагаем)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)
Справа березка в шубе стоит (показать)
Слева елка на нас глядит, (показать)
Снежинки в небе кружатся (фонарики)
И тихо на землю ложатся (присесть)
Вот и зайка проскакал (прыгают как зайчики)
В гости к белке прибежал
Петрушка: Что за домик в дереве? (Дупло.)
Воспитатель : Верно, это дупло.
— Кто же в нём живёт? (Белочка) Стучатся. Появляется игрушка белочка.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: — …., скажи, что мы принесли белочке? (Орешки.)
Ребята, кто это рядом с мамой – белочкой? (Бельчата.)
— Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка какая? (большая, а бельчата (Маленькие.) А посмотрите сколько еще бельчат на полянке играют
Давайте их тоже угостим орешками.
Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)
Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.
Игра «Угости бельчат орешками»
Воспитатель: Чего больше, орехов или белочек?
Дети: Потому что орех остался лишний, белочки не хватило.
Воспитатель: А если мы уберем один орех?
Дети: Тогда и белочек и орехов будет поровну.
Воспитатель: Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество.
-Как еще можно сказать?
Дети: Белочек столько же, сколько орехов.
Воспитатель:Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну».
Петрушка: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый, волшебный сундучок. Давайте заглянем в него. Что там? А там для вас угощение от Белочки. (Раздача конфет)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
— А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
А теперь пора возвращаться в детский сад!
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»Воспитатель: Михалева И. А. Цель: Упражнять.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема:.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.
Конспект игровой ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект ИОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Программное содержание. — Упражнять.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Галина Диденко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
— Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
— Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).
Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);
кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: — Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)
Воспитатель: — Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).
(Кто не ответит,подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).
Воспитатель: — Давайте, погуляем, может быть найдем что.
Воспитатель: — Какие деревья растут в лесу? (высокие)
Воспитатель: — Ребята, вы ничего не заметили?
(Ищат, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).
Прилетели к нам,
(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)
Воспитатель: — Сколько птичек прилетело? (много).
Воспитатель: — Чем покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: — Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: — Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: — Чего больше? — Чего меньше?
Воспитатель: — Что можно сказать о птичках и зернышках?
Воспитатель: — Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!
(полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)
2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом)
— Что лежит в корзиночках? (скворечники)
Воспитатель: — Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: — Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: — Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: — Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
Физкультминутка: «Птички в домиках сидят»
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
3 часть. Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
— Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.
Воспитатель: — Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.
— Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
— Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
— Какое время суток вам больше нравится и почему?
— Вспомните, как называлась игра?
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Тема:»Сравнение двух групп предметов» (вторая младшая группа) Программное содержание: Упражнять в сравнении количества предметов (равное.
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры» Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Цели и задачи: -продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.
Источник