Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Ирина Михалева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
«Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Воспитатель: Михалева И. А.
Цель: Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
-уметь называть геометрическую фигуру треугольник ,квадрат;
— развивать умение работать с Блоками Дьенеша по образцу;
-уметь сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий;
Задачи:
-Развивать у детей речевую активность во время НОД
-Формировать у детей свободное общение со взрослым и сверстниками
«Чтение художественной литературы»
— Закреплять умение отгадывать загадки по описанию
-развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непосредственно образовательной деятельности
Материал: картинки с изображением :6 зайчиков, 6 морковок,
игрушка мишка,коробка с игрушками маленького размера на каждого ребенка, полоски из картона короткие-длинные, Блоки Дьнеша.
Ход НОД:
1. Дети на коврике
Стук в дверь. Ребята посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости?
— Мишка почему ты такой грустный? — Я пришел не один, а с друзьями, но потерял их по дороге. Ребята давайте поможем найти друзей у мишки? Может они спрятались? Посмотрим направо. налево. вверх. вниз. на стол. под стол. Вот же они. Воспитатель достает коробку с игрушками под столом. Раздается на каждого ребенка по игрушке маленького размера.
— Мишка с друзьями приглашает вас отравиться в путешествие и заодно навестить своего друга зайчика. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
-Сначала мы поедем на поезде, прошу всех занять свои места и не забыть взять своих друзей. Дети встают друг за другом и далее садятся на стульчики.
Выходим из поезда и занимаем свои места. Приехали на полянку. На полянке у вас лежат 2 дорожки — одна длинная, другая короткая. Покажите где короткая, а где длинная? Мы с нашими друзьями пойдем по короткой, чтоб быстрее добраться до моего друга зайчика. Дети выбирают короткую дорожку и ставят игрушку на нее.
3. На столе материал на каждого ребенка :зайцы и морковки .
— Вот мы и пришли в гости к зайчику. Давайте наших друзей зайчиков угостим. Что любят зайчики? Дети накладывают морковки по количеству зайцев.
— Как можно назвать одним словом? — Поровну
Вдруг еще пришел с прогулки один зайчик.
-Сколько зайчиков стало?
-Чего больше зайчиков или морковок?
-Сколько надо добавить морковок, чтоб всем хватило?
Дети выкладывают количество морковок по количеству зайцев.
Зайчики благодарят и приглашают поиграть.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
4. На столе геометрические фигуры «Блоки Дьенеша»: Квадрат, треугольник-3шт.
А зайка в благодарность нам дает «Чудесный мешочек», чтобы узнать что в нем лежит мы должны отгадать загадки:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Кто же я? Треугольник.
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Покажите мне круг. треугольник.
Пора нам возвращаться домой, а поплывем мы с вами на …
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Дети по образцу выкладывают корабли и сажают мелкие игрушки в него.
Вот мы и приплыли с вами в детский сад. Мишке пора возвращаться с друзьями домой. Убирают игрушки в коробку.
— Понравилось ли вам сегодня путешествие?
— К кому в гости мы ходили?
Если вам понравилось путешествие улыбнитесь друг другу.
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема:.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Тема:»Сравнение двух групп предметов» (вторая младшая группа) Программное содержание: Упражнять в сравнении количества предметов (равное.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Галина Диденко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
— Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
— Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).
Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);
кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: — Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)
Воспитатель: — Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).
(Кто не ответит,подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).
Воспитатель: — Давайте, погуляем, может быть найдем что.
Воспитатель: — Какие деревья растут в лесу? (высокие)
Воспитатель: — Ребята, вы ничего не заметили?
(Ищат, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).
Прилетели к нам,
(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)
Воспитатель: — Сколько птичек прилетело? (много).
Воспитатель: — Чем покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: — Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: — Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: — Чего больше? — Чего меньше?
Воспитатель: — Что можно сказать о птичках и зернышках?
Воспитатель: — Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!
(полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)
2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом)
— Что лежит в корзиночках? (скворечники)
Воспитатель: — Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: — Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: — Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: — Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
Физкультминутка: «Птички в домиках сидят»
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
3 часть. Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
— Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.
Воспитатель: — Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.
— Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
— Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
— Какое время суток вам больше нравится и почему?
— Вспомните, как называлась игра?
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Тема:»Сравнение двух групп предметов» (вторая младшая группа) Программное содержание: Упражнять в сравнении количества предметов (равное.
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры» Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Цели и задачи: -продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.
Источник