Учетный регистр способы исправления ошибок

Исправление ошибок в документах и учетных регистрах

Правовая основа исправления ошибок в бухгалтерском учете

Осуществление бухгалтерского учета требует к себе повышенного внимания со стороны бухгалтерских работников, однако не один, даже самый опытный работник не застрахован от совершения ошибок при составлении первичных документов и учетных регистров.

Ведение бухгалтерских записей в первичных документах должно осуществляться без помарок и подчисток, а также в процессе занесения данных в учетные регистры необходимо осуществлять перекрестный контроль путем сопоставления данных аналитического и синтетического учета. Ошибки могут быть выявлены как при подсчете итогов, так и при составлении оборотной ведомости.

Правовой основой регулирующий исправление ошибок в учете является в первую очередь Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Ст. 10 402-ФЗ определяет порядок занесения первичных документов и информации содержащихся в них в учетные регистры и систему их заполнения. Кроме того, в п.8 ст. 10 закона 402-ФЗ говорится о порядке проведения исправлений в учетных регистрах в случае допущения в них ошибок.

Больше внимания вопросу исправлении ошибок уделено в ПБУ «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010).

В данном положении определено, что неправильное отражение данных в бухгалтерском учете связано с:

  • ошибками в применении законодательства;
  • арифметическими ошибками;
  • неточностями в соответствии с утвержденной учетной политикой;
  • несоответствующей оценке совершенных хозяйственных операций и их классификации;
  • неправильным использованием данных, имеющихся на момент подписания отчетности;
  • недобросовестным ведением учета со стороны должностных лиц.

При этом выявленные ошибки и последствия, вызванные ими, подлежат обязательной корректировке.

Способы исправления ошибок в учетных записях

В целом в бухгалтерском учете выделяют следующие способы исправления ошибок:

  1. корректурный способ;
  2. дополнительной проводки;
  3. «Красное сторно» (способ отрицательных чисел).

Выбранный в той или иной ситуации способ определяется характером совершенной ошибки.

Корректурный способ исправления ошибок

Используется в тех случаях, когда не было допущено ошибок в корреспонденции счетов, либо ошибка была обнаружена своевременно, ошибки данного отчетного периода. Корректурный способ применяется в следующих случаях:

  • совершение описок;
  • ошибок при подсчете итогов;
  • занесении данных не в тот учетный регистр.

Исправления делаются следующим образом: ошибочные данные зачеркиваются так чтобы их было видно (одной чертой), рядом делают верную запись с отражением даты, подтверждением фразой «Исправленному верить» и подписью.

Д 20 К 10/1 -– 5 000руб.

Д 20 К 10/1 – 5 100руб. «Исправленному верить» 18.01.18 Власова А. Н.

Исправление ошибок способом дополнительной проводки

Способ дополнительной проводки (записи) используется в случае, когда в бухгалтерской записи отраженная корреспонденция счетов является верной, а вот сумма указана ниже фактической. Для того чтобы запись была правильной составляется доп. проводка с той же корреспонденцией счетов, а сумма определяется как разница между фактической суммой и внесенной в предыдущей проводке. Данный способ используется в организациях, также при корректировочных записях в конце отчетного года, в случае если плановая себестоимость, полученной в течении года продукции, оказалась ниже фактической суммы затрат (т.е. при перерасходе).

Читайте также:  Гидропоника как способ выращивания растений

Допущена ошибка в записи суммы, правильная сумма 6500 рублей.

Д 10/10 К 60 – 5 850 руб.

Д 10/10 К 60 – 650 руб.

«Красное сторно» как один из способов исправления

Применение способа «красное сторно» чаще всего актуально при исправлении ошибок, связанных с корреспонденцией счетов или, когда ошибка относится к тому отчётному периоду за который баланс уже составлен. Этот способ используется и в том случае, если бухгалтерская запись отражает сумму большую, чем должно быть фактически.

Ошибочная запись аннулируется путем сторнировочной записи. Сторнировочная запись – это проводка с отрицательным числом, при этом она делается красными чернилами (пастой), либо выделяется красным цветом в прикладных бухгалтерских программах.

Поступили строительные материалы от поставщиков на сумму 6 100 рублей.

Д 10/4 К 60 – 6 100 руб.

Д 10/4 К 60 – 6 100 руб.

Теперь пишется правильно.

Д 10/8 К 60 – 6 100 руб.

Практическое задание по теме «Исправление ошибок в документах и учетных регистрах»

Задание 1: Внутри организации средства переведены с одного денежного счета на другой на сумму 80 200 руб. В учете при этом сделана следующая проводка Д 50 К 55/1 – 80 200 руб. Исправить данные.

1. Корректурный способ.

Д 50 К 55/1 -– 80 200 руб.

Д 50 К 51 – 80 200 руб. «Исправленному верить» 03.04.2018г. Петрова А. Н.

2. Способ «красное сторно».

Д 50 К 55/1 – 80 200 руб.

Д 50 К 55/1 – 80 200 руб.

Д 50 К 51 – 80 200 руб.

Задание 2: Внутри организации средства переведены с одного денежного счета на другой на сумму 80 200 руб. В учете при этом сделана следующая проводка Д 50 К 51 – 72 100 руб. Исправить данные с использованием способа дополнительной проводки.

1. Способ дополнительной проводки.

Источник

Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

При заполнении учетных регистров возможны ошибки. Ошибки возникают по разным причинам: вследствие халатности работника, неисправности вычислительной техники и др. Однако в тексте и цифровых данных первичных документов, учетных регистров и отчетов подчистки и не обусловленные исправления не допускаются.

Ошибки могут быть:

— локальными – искажение информации только в одном учетном регистре (например, неправильно проставленная дата);

— транзитными – если ошибка автоматически проходит через несколько учетных регистров (например, искажение записи любой суммы в журнале регистрации операций ведет к ошибкам на счетах, ведомостях и балансе).

Чаще всего ошибки случаются в тексте операции, когда они приводятся к неправильной корреспонденции счетов и при записи сумм.

Читайте также:  Способ применения кеторол экспресс таблетки

В зависимости от характера допущенных ошибок, определяются и способы их исправления:

Ошибки в первичных документах, учетных регистрах и отчетах, созданных ручным способом, исправляются корректурным способом. Корректурный способ применяется в случае, если ошибка обнаружена до составления баланса и не требуется вносить изменения в корреспонденцию счетов. Неправильная запись зачеркивается одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркиваемое, и над зачеркнутым надписываются правильный текст или цифры.

Способ дополнительных проводок применяется в том случае, если корреспонденция счетов указана правильно, но сумма хозяйственной операции занижена. В этом случае составляется дополнительная бухгалтерская услуга.

«Красное сторно» используется если была допущена ошибка в корреспонденции счетов. Исправление производится в одной и той же сумме и в той же корреспонденции счетов. Ошибка (корреспонденция счетов, сумма) вписывается красными чернилами, а правильная запись (корреспонденция счетов или сумма) производится чернилами темного цвета.

Исправление ошибки должно быть обусловлено надписью «Исправлено» и подтверждено подписью лиц, подписавших этот документ, с указанием даты исправления. Порядок исправления ошибок в документах, регистрах, созданных машинным способом, устанавливается указаниями по организации бухгалтерского сопровождения с использованием вычислительной техники. В документах, которыми оформлены кассовые и банковские операции с ценными бумагами, исправления не допускаются.

Источник

Классификация учетных регистров. Способы исправления ошибочных записей в них.

Учетные регистры – это сводные бухгалтерские документы разнообразной формы, предназначенные для ведения учетных записей на основании первичных документов. Например, первичный документ, приходные и расходные кассовые ордера, информация из них записывается в кассовую книгу.

1. По внешнему виду:

2. По характеру регистрации записей:

3. По степени детализации ин-ции:

-двусторонние, односторонние, линейные, шахматные.

Способы исправление ошибок:

1) Корректурный способ (запись зачеркивается одной чертой, подпись, запрещены исправления кассовых и банковских документов)

2) Способы дополнительной проводки ( доп проводка составляется, если фактически внесенная в УР сумма меньше правильной)

3) «Красное стОрно» ( в случае, если операция записана в большей сумме, чем следовало, или по счетам разнесена ошибочная бух запись. При подсчете итогов сумма сторнирующей проводки вычитывается. Эта сумма выделяется красным цветом или обводится в рамку.

Например, в кассу предприятия поступили с расчетного счета денежные средства 100 000 руб.

Верно :Д-т 50; К-т 51

Неверно: Д-т 50; К-т 70

Исправление: необходимо составить сторнирующую проводку

Любая исправительная сторнирующая запись (проводка) оформляется ввиде справки.

Формы бухгалтерского учета. Особенности и сферы применения в современных условиях.

Это сочетание определённых учетных регистров для ведения учета способом двойной записи

На предприятии находят применение след. Форму бух учета :

4. Упрощенная форма для малых предприятия

5. Автоматизированная форма для учета (компьютизированное ведение учета) (А.Р.М)

Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Основными признаками, определяющими ту или иную форму, являются: виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними; последовательность и способы записи в них; применение средств вычислительной техники Учетные регистры служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Они ведутся в различных формах: книг, журналов, ведомостей, карточек, машинограмм и др. Синтетический учет ведется в так называемых синтетических регистрах, а аналитический учет – в аналитических регистрах. Записи в регистрах ведутся как вручную, так и с использованием программных средств. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам – в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках.Наиболее распространенной в нашей стране являются мемориально-ордерная, журнально-ордерная, упрощенная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.

Читайте также:  Применение типичных способов пластики местными тканями для устранения дефектов губ

Автоматизированная форма бухгалтерского учета. А.Р.М бухгалтера

Автоматизированная форма бухгалтерского учета — форма, которая предусматривает использование электронно-вычислительных машин1.

С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.

Возникнув и развившись на основе ручных форм учёта, автоматизированная форма бухгалтерского учёта постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых.

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает:

— механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса;

— высокую точность учетных данных; оперативность данных учета;

— повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности;

— увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

Бухгалтерский аппарат, его структура, функции. Организация работы по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности. Права и обязанности главного бухгалтера.

Организация бух учета.

1. ответственность за организацию бух учет в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хоз операций несут руководители организации

2. руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

А) учредить бух службу, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

Б) ввести в штат должность бухгалтера

В) передать на договорных началах ведение бух учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации

Г) вести бух учет лично

Права и обязанности главного бухгалтера.

1. Глав бух назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации

2. Глав бух подчиняется руководителю и несет ответственность за формирование учетной политике, ведение бух учета, своевременное предоставление полной и достоверной бух отчетности.

3. Глав бух обеспечивает соответствие осуществляемых хоз операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи глав буха документы (денежные, расчетные, финансовые) – не действительны

4. В случае разногласий между руководителем и гл бух-ом по осуществлению отдельных хоз операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации.

Источник

Оцените статью
Разные способы