Учет простоя вагонов номерным способом

Учет простоя вагонов на станции

Учет времени нахождения подвижного состава на станции ве­дут в физических величинах простой вагонов учитывают отдельно по трем категориям ра­бочего парка: транзитным без переработки, транзитным с пере­работкой и местным вагонам.

На станциях с незначительным вагонооборотом (до 50 вагонов в сутки) применяют номерной способ учета простоя вагонов с использованием книги формы ДУ-8:

Номер вагона Количество осей Время прибытия Время отправления Категория простоя М — местный Т — транзитный Количество грузовых операций с вагоном Общее время простоя в рабочем парке от прибытия до отправления Время нахождения в нерабочем парке
Число и месяц Часы и минуты Номер поезда Число и месяц Часы и минуты Номер поезда Число, часы и ми­нуты перечисления в нерабочий парк Число, часы и мину­ты поступления из нерабочего парка Количество часов внерабочем парке

В эту книгу записывают номер каждого поступавшего на стан­цию вагона с указанием времени прибытия и отправления со станции. По каждому вагону определяют общее время простоя в рабочем парке (за вычетом времени нахождения в нерабочем парке), округляют полученный результат до целого часа (время до 30 мин отбрасывают, а свыше 30 мин принимают за целый час).

По окончании суток суммируют вагоночасы простоя отправ­ленных вагонов и делят на общее число последних. Результат деле­ния есть средний простой вагонов за данные сутки в часах.

Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 служат настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты об изъятии вагонов из рабочего парка или пере­числении в рабочий парк, а также уведомление о подаче неисп­равного вагона на ремонтные пути и об окончании ремонта.

Читайте также:  Смесь нан для новорожденных способ применения

Простои транзитных вагонов без переработки можно опреде­лить по фактическому времени нахождения их на станции — с момента прибытия до отправления, используя балансовый жур­нал вагонооборота формы ДУ-4. Вагоночасы по каждому поезду рассчитывают умножением числа вагонов в составе на время про­стоя. Средний простой вагона определяют делением суммы ваго­ночасов по всем поездам на число отправленных транзитных ва­гонов за сутки.

С внедрением на железнодорожном транспорте автоматизиро­ванной системы ДИСПАРК учет времени нахождения вагонов на станциях ведется в информационно-вычислительных центрах же­лезных дорог.

Учет простоя вагонов безномерным способом.Безномерной способ при­меняется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки. В Книге учета простоя вагонов по безномерному способу (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записываются прибытие и отправ­ление вагонов без указания их номеров, но с распределением по катего­риям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа опреде­ляется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это чис­ло вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов .

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов. Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих су­ток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а ис­пользуется для балансового расчета.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:

— от прибытия до расформирования;

— от расформирования до конца формирования;

— от конца формирования до отправления.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе. Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется Балансовый журнал вагонооборота станции формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработ­ки» заполняется на общем основании для проверки общего числа ваго­нооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток. В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении ос­татка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя по­казатели граф «перечислено» используются, но при определении сред­него простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные графы «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.

4.)Цель, значение и виды анализа работы станции. Оперативный, периодический и целевой анализы. Ана­лиз графика исполненной работы

Анализ работы станции проводится с целью выявления «узких» мест и резервов в улучшении работы станции, предотвращения возможных затруднений в ее работе, а также для оценки качества труда коллектива. При этом устанавливают: выполнение показате­лей поездной и грузовой работы; качество использования вагонов и локомотивов; обеспечение сохранности перевозимых грузов, безопасности движения, охраны труда и др. Анализ выполнения смен­но-суточных планов и качества работы станции осуществляют путем сопоставления фактически выполненных показателей с заданными. Результатом анализа должно быть выявление причин не­удовлетворительной работы станции.

Различают следующие виды анализа: оперативный (за смену и за сутки); периодический (за декаду, месяц, год); целевой. Оперативный анализ проводит начальник станции или его заместитель два раза в сутки по окончании работы каждой смены. Принимая отчет о работе руководителя смены, он выясняет, не было ли нарушений требований безопасности движения, охраны труда, технологического процесса, как выполнены плановые задания. Затем устанавливают причины допущенных нарушений и сбоев в работе, анализируют действия командиров и отдельных работников смен, намечают меры для предупреждения подобных нарушений в будущем, выявляют лучшие приемы в работе, обра­щают внимание на передовой опыт. С результатами такого анализа и принятыми мерами начальник станции знакомит работников смен перед вступлением их на дежурство.

Периодический анализ выполняют инженеры станции по кругу вопросов своей деятельности. Анализ ведется по всем направлениям деятельности станции с использованием данных учета и отчетности, а также обобщенных результатов оперативно­го анализа работы смен. На основе такого анализа разрабатывают организационно-технические меры по улучшению работы станции, усилению ее технического оснащения и т. п.

Целевой анализ проводят инженерно-технические работники для углубленного изучения работы отдельных подразделений, участков станции. Такой анализ может затрагивать отдель­ные вопросы деятельности станции, если имели место чрезвычайные происшествия. Целью такого анализа также является разработка и реализация мероприятий по улучшению работы станции.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Учет простоев грузовых вагонов

Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на конец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока — 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц.

Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Единицей учета является физический вагон.

Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Инструкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27].

В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) потрем категориям вагонов:

— транзитные без переработки;

— транзитные с переработкой;

Учет простоя вагонов номерным способом.Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота.

Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп.

Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются.

Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя.

Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию.

Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).

Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.

Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3).

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = (2.44)

где ∑u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; ∑uтр.с пер — число отправленных транзитных вагонов с переработкой.

Средний простой транзитных вагонов без переработки

tтр.без. пер = (2.45)

где ∑u · tтр.без пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; ∑uтр.без пер — число отправленных транзитных вагонов без переработки.

Учет простоя вагонов безномерным способом.Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки.

В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов.

Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = = , (2.46)

где Σ u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; Σ uприб, Σ uотпр

— сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:

— от прибытия до расформирования;

— от расформирования до конца формирования;

— от конца формирования до отправления.

Средний простой местных вагонов

tм = , (2.47)

где Σ uм · tгр — вагоно-часы простоя местных вагонов; Σ uм — число отправленных местных вагонов.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе.

Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток.

В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении среднего простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные граф «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.

Источник

Учет простоя вагонов номерным способом

ИНСТРУКЦИЯ
по учету простоя грузовых вагонов на станциях форма ДО-6

от 23 марта 1993 года N ЦЧУ-149

(с изменениями на 11 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Росстата от 22 января 2019 года N 18;
не применяется на основании
приказа Минтранса России от 15 апреля 2019 года N 108
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Госкомстата России
от 20 апреля 1993 года N 49

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения России
А.Я.Сиденко
23 марта 1993 года N ЦЧУ-149

Общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок учета простоя (времени нахождения) грузовых вагонов на станциях с целью отражения объема работы с транзитными поездами и работу с местными вагонами, а также выполнение установленных норм простоя.

1.2. Учет простоя вагонов на станциях ведется отдельно по:

широкой колее (1520 мм);

западно-европейской колее (1435 мм);

сахалинской колее (1067 мм);

узкой колее (1000 мм и менее).

1.3. Единицей учета при определении простоя вагонов на станциях является физический вагон.

1.4. Вагонооборотом станции считается сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой и местных, а также вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой локомотива при изменении направления следования поезда.

1.5. В учет простоя вагонов на станциях включаются все грузовые вагоны инвентарного парка, учитываемые в рабочем парке станции, находящиеся как на станционных, так и на подъездных путях. Простой исчисляется от момента прибытия вагона на станцию или перечисления его в рабочий парк до момента отправления вагона со станции или исключения его из рабочего парка.

Простой на станции приватных и арендованных вагонов учитывается от момента приема с путей необщего пользования до момента отправления со станции и от момента прибытия на станцию до момента сдачи на пути необщего пользования, по которому вагоны исключаются из рабочего парка и станционного наличия.

1.6. На объединенных станциях, работающих под единым руководством, простой вагонов учитывается в целом по всем станциям.

1.7. Учет простоя вагонов на станции ведется суммарно по всем вагонам рабочего парка с выделением в том числе простоя грузовых вагонов рефрижераторных поездов и секций на станциях погрузки и выгрузки этих вагонов.

1.8. На важнейших сортировочных станциях, составляющих отчет формы ДО-24 (о работе сортировочной станции), ведется учет расчлененного простоя транзитного вагона с переработкой за вторую декаду первого месяца каждого квартала.

1.9. В зависимости от величины вагонооборота с учетом сезонных колебаний грузовой работы учет простоя вагонов на станциях ведется номерным (по каждому вагону) или безномерным (по группам вагонов) способом в соответствующих книгах.

По транзитным вагонам без переработки простой учитывается по фактическому времени простоя групп вагонов на станции.

1.10. Первоисточниками для ведения учета простоя вагонов служат:

натурный лист поезда или телеграмма-натурный лист;

журнал движения поездов и локомотивов;

балансовый журнал вагонооборота станции;

акт об изъятии вагона из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк;

уведомление на подачу неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути;

уведомление о приемке вагонов из ремонта;

акт на исключение из инвентаря грузового вагона;

акт передачи и приема вагона на баланс;

журнал учета отстановки и изъятия вагонов технологического резерва железных дорог;

разрешение отделения дороги на использование станцией транзитных порожних вагонов под свою погрузку;

передаточная ведомость при сдаче или приемке вагонов с паромной переправы.

1.11. Простой вагонов на станциях учитывается отдельно по трем категориям:

транзитные вагоны без переработки;

транзитные вагоны с переработкой;

1.12. К транзитным вагонам без переработки относятся:

1.12.1. Вагоны, следующие через станцию транзитом, в поездах со сменой локомотивов или локомотивных бригад, а также с перецепкой локомотива при изменении направления следования поезда, кроме вагонов, отцепленных от таких поездов, по техническим, коммерческим неисправностям или уменьшению массы и длины поезда;

1.12.2. Вагоны тех частей группового поезда, для которых по плану формирования переработка не требуется, кроме вагонов отцепленных от них по техническим, коммерческим неисправностям или другим причинам;

1.12.3. Вагоны, находящиеся в составах, задержанных продвижением («брошенных») на промежуточных станциях. Простой этих вагонов учитывается на станции их нахождения номерным или безномерным способом.

В целях обеспечения полноты учета простоя вагонов, находящихся в составах, задержанных продвижением, отдел статистики отделения дороги на основании графика исполненного движения поездов устанавливает контроль за временем простоя таких вагонов. Для этого в отдельной книге записывается станция нахождения этих вагонов, дата и время их задержки, количество вагонов, время отправления их со станции и вагоно-часы простоя. Эти сведения сверяют с данными отчета соответствующей станции;

1.12.4. Вагоны поездов, прибывшие на станцию переадресовки и другие станции без переработки состава на станции;

1.12.5. Вагоны в отправительских, ступенчатых и кольцевых маршрутах и вертушках;

1.12.6. Новые порожние вагоны, получаемые от заводов или по импорту в поездах, не подлежащих переработке на станции примыкания к заводу или пограничной станции, и не используемые под погрузку.

1.13. К транзитным вагонам с переработкой относятся:

1.13.1. Все транзитные вагоны поездов, расформированных на данной станции в соответствии с планом формирования поездов;

1.13.2. Все вагоны транзитных поездов при отцепке от них более половины состава по техническим или коммерческим неисправностям;

1.13.3. Транзитные вагоны, отцепленные для перевески, проверки груза, очистки, промывки, пропарки, дезинфекции, оборудования, исправления коммерческого или технического брака, если указанные операции выполняются не на станциях погрузки, выгрузки и сортировки грузов и контейнеров в этих вагонах;

1.13.4. Вагоны, отцепленные от поездов по уменьшению массы или длины поезда, а также бездокументные;

1.13.5. Вагоны, отцепленные от поездов не на станциях назначения и затем переадресованные но новым или старым документам.

Вагоны, переадресованные на станциях назначения, относятся к транзитным с переработкой с момента переоформления перевозочных документов, но не ранее получения приказа на переадресовку;

1.13.6. Вагоны, выделенные для водоборьбы, вывоза снега, мусора и шлака при очистке территории станции;

1.13.7. Сборные вагоны с мелкими отправками и контейнерами, из которых производится частичная выгрузка (или погрузка) груза на данной станции по пути следования вагона;

1.13.8. Сборно-раздаточные вагоны при выполнении с ними работы на станциях участка обращения (за исключением начальной и конечной станций участка);

1.13.9. Новые порожние вагоны, получаемые от заводов или по импорту в поездах, подлежащих переработке на станции примыкания к заводу или на пограничной станции, и не используемые на них под погрузку;

1.13.10. Груженые и порожние вагоны принятые с новостройки или ожидающие передачи на новостройку, если они для новостройки являются транзитными;

1.13.11. Вагоны выпущенные из ремонта и не используемые станцией под погрузку;

1.14. К местным вагонам относятся:

1.14.1. Вагоны, прибывшие на станцию для погрузки, выгрузки, сортировки мелких отправок и контейнеров;

1.14.2. Вагоны, выделенные для перегрузки грузов из вагонов с коммерческими или техническими неисправностями;

1.14.3. Вагоны, прибывшие на станцию для перевалки грузов с речного и морского транспорта или на речной и морской транспорт, включая паромную переправу Ванино-Холмск, а также для перегрузки в вагоны другой колеи или на автомобильный транспорт;

1.14.4. Груженые или порожние вагоны, принятые с новостройки или ожидающие передачи на новостройку под выгрузку или погрузку, если они не являются для новостройки транзитными и находятся на станциях примыкания к новостройкам;

1.14.5. Груженые и порожние вагоны на пограничных станциях:

принятые от иностранных железных дорог или ожидающие передачи на эти дороги под выгрузку или погрузку;

следующие на Калининградскую железную дорогу транзитом через железные дороги Балтии.

1.14.6. Груженые или порожние вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям других владельцев, курсирование которым разрешено по путям общего пользования, при выходе на станцию примыкания или при сдаче на подъездной путь;

1.14.7. Груженые или порожние вагоны инвентарного парка, находящиеся в аренде при выходе на станцию примыкания или при сдаче на подъездной путь арендатора;

1.14.8. Вагоны рефрижераторных поездов и секций после окончания ремонта на станции выгрузки до момента отправления со станции;

1.14.9. Вагоны, занятые или освобожденные при перевозке хлебных или овощных щитов, поддонов и других съемных приспособлений, направляемых по пересылочным ведомостям формы ГУ-33;

1.14.10. Вагоны, прибывшие на станцию под выгрузку и затем переадресованные. Эти вагоны относятся к местным вагонам от момента прибытия на станцию до момента переоформления перевозочных документов, но не ранее получения приказа на переадресовку;

1.14.11. Вагоны, выпущенные из ремонта и используемые под погрузку;

1.15. При безотцепочной от поезда погрузке или выгрузке вагонов время нахождения их под грузовыми операциями не учитывается, а вагоны и грузовые операции учитываются по категории «Местные вагоны». Эго положение не распространяется на сборно-раздаточные вагоны. Сборно-раздаточные вагоны учитываются в числе местных вагонов только на начальной и конечной станциях участка их обращения.

1.16. При погрузке или выгрузке груза из отдельных вагонов рефрижераторного поезда или секций вагоны, прибывшие на станцию под погрузку или выгрузку, и простой их на этой станции учитывается по категории простоя «Местные вагоны». Остальные грузовые вагоны рефрижераторного поезда или секций (груженые и порожние) и их простой подлежат учету по категории «Транзитные вагоны с переработкой».

Следует помнить, что, машинные отделения всегда учитываются в числе вагонов нерабочего парка.

1.17. Простой местных вагонов учитывается только на станциях, открытых для производства грузовых операций.

При погрузке вагонов на станциях, не открытых для производства грузовых операций («нетарифных» станциях), или перегонах простой вагонов под грузовыми операциями учитывается станцией, оформляющей документы на погрузку или выгрузку этих вагонов. Время простоя определяется от момента прибытия вагонов на станцию, открытую для производства грузовых операций («тарифную»( )станцию), до отправления с нее после погрузки или выгрузки на «нетарифной» станции или перегоне, если вагоны возвращаются на «тарифную» станцию, на которой оформлялись документы. Если вагон не возвращается на «тарифную» станцию после погрузки или выгрузки, простой его учитывается от момента прибытия на «тарифную» станцию до момента отправления с «нетарифной» станции или перегона после погрузки или выгрузки.

1.18. Вагоны, используемые с разрешения начальника дороги для перевозки грузов внутри станции (в пределах одного тарифного пункта), учитываются в числе местных.

Вагоно-часы по этим вагонам определяются за все время нахождения их на станции (в переделах одного тарифного пункта); количество вагонов указывается исходя из фактического — занятого при внутристанционных перевозках, а количество грузовых операций — фактически выполненных и отчетном периоде.

1.19. Перечисление вагонов из категории транзитных (с переработкой или без переработки) в категорию местных допускается, если станции разрешено взять под погрузку порожние вагоны из транзитных поездов, что оформляется оперативным приказом или телеграфным указанием. В этих случаях час получения разрешения отделения дороги на использование транзитных порожних вагонов станцией под свою погрузку будет часом, в который делается перечисление.

Перечисление вагонов из категории местных в категорию транзитных допускается лишь при переадресовке вагонов на другие станции.

1.20. Наличие местных вагонов в составе поездов, отправляемых со станции, при безномерном учете простоя определяется одним из следующих способов:

порожние нагоны списываются после выгрузки и при каждой уборке порожняка. Для формирования поездов номера этих нагонов передаются в станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (техническую контору) и натурном листе поезда;

Источник

Оцените статью
Разные способы