Учет монтажа оборудования хозяйственным способом

Как вести учет оборудования, требующего монтажа

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Не всегда приобретенное оборудование можно сразу вводить в эксплуатацию. Как правило, оно нуждается в установке. Такая техника фиксируется на счет 07. Обособленно нужно учитывать ОС, которые не могут вводиться в эксплуатацию сразу после получения. Такие основные средства также нуждаются в доработке и монтаже, в оснащении вспомогательными деталями. Подобными ОС считаются и единицы техники, и комплексы. Рассмотрим все нюансы бухучета объектов, нуждающихся в установке.

Вопрос: Как отразить в учете российской организации приобретение и ввоз на территорию РФ оборудования, требующего монтажа, с целью использования в производстве, а также выполнение работ по монтажу этого оборудования, если оборудование приобретено у казахстанского продавца, ввозится с территории Республики Казахстан, монтаж оборудования осуществляется казахстанским подрядчиком на территории РФ?
Договорная стоимость оборудования составляет 2 000 000 руб., стоимость монтажных работ — 200 000 руб. (без учета НДС). Расчеты с продавцом и подрядчиком произведены после получения оборудования и выполнения работ по монтажу соответственно. Казахстанский подрядчик не состоит на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика НДС и не имеет представительства в РФ.
Посмотреть ответ

Что понимается под оборудованием, нуждающимся в установке

Что понимается под техникой, нуждающейся в установке, в бухучете? Это комплекс амортизируемых объектов, которые до момента ввода в использование подготавливаются. Рассматриваемые активы отличаются следующими характеристиками:

  • Долгосрочная эксплуатация.
  • Относительно высокая стоимость.
  • Объект может уменьшать или увеличивать материальные выгоды, которые получает фирма.
  • Объект не может эксплуатироваться без первичной установки, он нуждается в подготовке фундамента, в монтаже опор.
  • Нужна сборка базовых элементов.
  • Техника нуждается в настройках, в установке программного обеспечения.

К рассматриваемому перечню оборудования относятся производственные объекты, лабораторная техника.

Вопрос: Как отразить в учете приобретение производственного оборудования, требующего монтажа, и его монтаж силами вспомогательного производства?
Оборудование, требующее монтажа (станок), приобретено по договору купли-продажи по цене 960 000 руб. (в том числе НДС 160 000 руб.). Затраты на монтаж оборудования составляют 50 000 руб.
Оборудование предназначено для использования в производстве в течение срока, превышающего 12 месяцев.
Посмотреть ответ

Что конкретно относится к оборудованию, которое нуждается в монтаже? Нужный перечень содержится в Инструкции по плану счетов, утвержденному Приказом Минфина №94н от 31 октября 2000 года. В частности, это следующая техника:

  • Объекты производственного значения, устанавливаемые в возводимых/реконструированных зданиях.
  • Объекты, вводимые в использование после сборки их элементов и крепления к фундаменту/перекрытиям. К этой категории относится контрольно-измерительная техника.

Вопрос: Как отразить в учете приобретение производственного оборудования, требующего монтажа, и его монтаж силами подрядчика?
Оборудование, требующее монтажа (станок), приобретено по договору купли-продажи по цене 960 000 руб. (в том числе НДС 160 000 руб.). Договорная стоимость работ по монтажу приобретенного оборудования, предназначенного для использования в производстве в течение срока, превышающего 12 месяцев, составляет 60 000 руб. (в том числе НДС 10 000 руб.). Монтаж выполнен сторонней организацией (не поставщиком оборудования).
Для целей налогового учета доходов и расходов применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

Что не относится к оборудованию, нуждающемуся в установке

К технике, подлежащей к установке, не относятся эти объекты:

  • ТС.
  • Сельскохозяйственное оборудование.
  • Строительная техника.
  • Инструменты для производственных сотрудников.
  • Инвентарь хозяйственного типа.
  • Станки, расположенные автономно.

То есть перечисленные объекты учитываются в стандартном порядке. Они не помещаются на счете 07, так как их не нужно предварительно устанавливать. Такие объекты помещаются на счет 08. Фиксируются они по мере прибытия на склад.

Особенности учета расходов на оборудование, нуждающееся в установке

Для бухучета используется счет 07 «Техника к установке». Он считается активным. На основании дебетового сальдо можно понять, есть ли техника, нуждающаяся в установке, на начало периода. Дебетовые обороты фиксируют поступление техники, нуждающейся в монтаже. Окончательное сальдо отображает наличие техники, нуждающейся в установке на завершение отчетного периода.

К СВЕДЕНИЮ! Детализированный учет по сч. 7 осуществляется по месту хранения техники и по ее названию/маркам.

Нюансы учета техники, нуждающейся в установке

ОС, нуждающиеся в монтаже, нужно приходовать на отдельный синтетический счет. Объекты будут находиться на обособленном счете до того, как они будут готовы в эксплуатации. Предполагается, что после установки будет произведен запуск ОС.

Техника фиксируется в учете по совокупному объему расходов, понесенных на приобретение и подготовку. В частности, это следующие траты:

  • Стоимость техники.
  • Доставка объекта и его отгрузка.
  • Наладочные и монтажные работы.
  • Хранение оборудования до его запуска.
  • Установка опор для техники и фундамента.

Предприятие может одновременно закупить несколько объектов, которые нуждаются в установке. В этом случае общие расходы распределяются между задействованными активами.

Установка или выполняется сотрудниками предприятия, или отдается на аутсорсинг. Это мероприятие может включать в себя следующие работы:

  • Установку актива на площади, на которой будет выполняться запуск.
  • Сборку деталей.
  • Присоединение контрольных элементов.
  • Анализ работоспособности объекта и его исправности.
  • Изоляцию проводки.

Если техника не была запущена в срок, это фиксируется в отчетности.

Расходы на монтаж зачисляются на стоимость актива на базе этих бумаг: акт работ, исполненных подрядчиком, бухгалтерская справка. Справка нужна тогда, когда установка выполнялась сотрудниками предприятия. Следующий этап – проверка работоспособности оборудования. После нее техника вводится в эксплуатацию. Актив становится ОС.

Читайте также:  Подростковый разбор по составу способ образования

Особенности принятия техники к учету

Учет оборудования, нуждающегося в установке, предполагает оформление первичной документации. Первичка составляется по этим формам:

  • ОС-14 (акт о приемке).
  • ОС-15 (отправка оборудования на монтажные работы).
  • ОС-16 (обнаружение дефектов).
  • ОС-1 (учет в статусе ОС).

Эти формы не обязательны к применению. Фирма может сама утвердить нужные формы документов.

Проводки при покупке техники

При покупке техники, нуждающейся в монтаже, нужно фиксировать ее в учете по начальной стоимости. Она включает в себя все расходы, сопряженные с покупкой. При приобретении используются эти проводки:

  • ДТ07 КТ60. Поставка техники, нуждающейся в монтаже.
  • ДТ19 КТ60. Учет НДС по технике.
  • ДТ07 КТ60. Включение в стоимость объекта трат на доставку.
  • ДТ19 КТ60. Учет НДС по доставке.

В учете нужно отражать поступление техники в статусе взноса в уставной капитал. Для этого используется следующая проводка: ДТ07 КТ75/1 (оприходование техники в оценке, утвержденной учредителями).

Направление техники на монтаж

Стоимость техники, отправленной в монтаж, списывается со сч. 07 в ДТ сч. 08. Используются эти проводки:

  • ДТ08 КТ07. Техника направлена на установочные работы.
  • ДТ08 КТ60. В стоимость объекта включены траты на установку.
  • ДТ19 КТ60. НДС по установке.

Здание может возводиться подрядным методом. В этом случае заказчик может отправить технику на установку на основании акта передачи. Объект в данном случае продолжит находиться на сч. 07 (подразумевается счет заказчика). Подрядчик заносит оборудование на забалансовый счет 005. Стоимость техники, направленной в монтаж, снимается подрядчиком с забалансового сч. 005. Стоимость объекта, направленного подрядчику, не будет сниматься с учета застройщика. Но это касается только техники, установка которой не началась.

Входящий НДС по технике, нуждающейся в установке

НДС по технике, нуждающейся в установке, принимается к вычету в полном размере. Но принять налог к вычету можно только после его фиксации на сч. 07. При этом не требуется вводить ОС в эксплуатацию. Происходит полное возмещение НДС по дополнительным тратам.

Вычет НДС производится при наличии этих трех условий:

  • ОС эксплуатируется в работе, которая облагается НДС.
  • Имеется счет-фактура, составленный в соответствии с законом.
  • ОС принято к учету.

К СВЕДЕНИЯ! При реализации и бесплатной передаче техники стоимость ее списывается в ДТ счета 91.

Различные виды учета

Регистры по синтетическому направлению:

Р. аналитического учета – это:

  • Анализ сч. 07.
  • Карточка сч.7.
  • Карта сч. 07 по субконто.

К СВЕДЕНИЮ! Регистры помогают упорядочить всю бухгалтерскую информацию.

Источник

Как отразить в учете создание ОС хозяйственным способом

Основное средство может быть создано своими силами, то есть построено. Строить можно как с привлечением подрядчиков, так и без них. Если без подрядчиков – то это хозяйственный способ. То есть все строительные работы фирма проводит самостоятельно. Первоначальная стоимость ОС складывается из всех затрат, произведенных в связи со строительством. Есть нюансы и при налогообложении.

Строительство хозяйственным способом в бухучете

При хозяйственном способе строительные работы фирма проводит самостоятельно. А все затраты, связанные со строительством (стоимость строительных материалов, амортизация основных средств, используемых для строительства, заработная плата рабочих и т. п.), учитывают по дебету счета 08.

Когда строительство закончено, объект переводят в состав основных средств и вводят в эксплуатацию.

Как отразить в бухгалтерском учете объект, построенный хозспособом, покажет пример.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Налог на прибыль

Если строительство ведется хозяйственным способом, то стоимость основного средства отражают в налоговом учете в том же порядке, что и стоимость готовой продукции на складе (абз. 9 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Порядок расчета стоимости готовой продукции на складе содержится в пункте 2 статьи 319 НК РФ. Согласно этой статье, в стоимость готовой продукции включают только прямые расходы. К таким расходам, в частности, можно отнести:

  • материальные затраты (расходы на покупку сырья и материалов, инструментов и инвентаря, полуфабрикатов и т. д.);
  • расходы на оплату труда строительных рабочих;
  • расходы на оплату страховых взносов с зарплаты строительных рабочих;
  • амортизацию по строительным машинам и оборудованию.

Конкретный перечень прямых расходов вы можете установить в учетной политике (ст. 318 НК РФ). Все остальные расходы считают косвенными.

Налог на добавленную стоимость

Стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления организации облагают НДС.

А с вычетом есть такой нюанс: сумма НДС, начисленная при выполнении работ, подлежит вычету только при условии, что построен объект производственного назначения.

Сумму НДС со стоимости строительно-монтажных работ можно принять к вычету в момент начисления, то есть на конец квартала.

Поясним на примере.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Энциклопедия решений. Учет основного средства, построенного хозяйственным способом

Учет основного средства, построенного хозяйственным способом

Организация построила основное средство хозяйственным способом (собственными силами). Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете данная операция?

Определение строительно-монтажных работ (СМР) для собственного потребления, (выполненных собственными силами, хозяйственным способом) отсутствует в налоговом и гражданском законодательстве. Сотрудники налогового ведомства неоднократно подчеркивали, что при определении этого понятия в силу п. 1 ст. 11 НК РФ следует руководствоваться определениями, содержащимися в нормативных актах Росстата (см., например, письма МНС России от 24.03.2004 N 03-1-08/819/16, УФНС по г. Москве от 31.01.2007 N 19-11/8073 и от 25.02.2005 N 19-11/11713). Арбитры по данному вопросу солидарны с мнением налоговых органов (см. постановления ФАС Центрального округа от 09.11.2007 N А14-16375-2006/581/28, ФАС Западно-Сибирского округа от 10.04.2007 N А56-18441/2006, ФАС Поволжского округа от 17.04.2008 N А06-5184/07 и др.).

В соответствии с п. 18 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», утвержденных приказом Росстата от 13.01.2020 N 2 (далее — Указания), к СМР (включая монтаж и наладку оборудования, необходимого для эксплуатации зданий, например, установка и монтаж оборудования для отопления, вентиляции, лифтов, систем электро-, газо- и водоснабжения), выполненным хозяйственным способом , относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организации , включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства, а также работы, выполненные строительными организациями по собственному строительству (не в рамках строительного подряда, а например, при реконструкции собственного административно-хозяйственного здания, строительству собственной производственной базы и тому подобного).

Читайте также:  Что такое коррозия металлов какие способы защиты от нее вы знаете

Если при осуществлении строительства хозяйственным способом отдельные работы выполняют подрядные организации, то эти работы в СМР, выполненные хозспособом, не включаются. Не учитывается в стоимости СМР, выполненных хозспособом, также стоимость работ по ремонту собственных или арендованных зданий, сооружений, оборудования, выполненных собственными силами организации, затраты по которым в бухгалтерском учете учитываются на счетах затрат на производство.

— СМР для собственного потребления — это только те работы (за исключением ремонтных (см. также постановление ФАС Уральского округа от 20.05.2008 N Ф09-3515/08-С2)), которые выполнены самой организацией, то есть силами собственных работников;

— если для проведения СМР привлекаются подрядные организации для выполнения некоторых отдельных этапов или видов работ, то их стоимость в состав СМР для собственного потребления не включается (см. также постановления Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 4445/08 и от 09.10.2007 N 7526/07).

На практике достаточно сложно классифицировать, какие именно виды работ произведены (капремонт или реконструкция/модернизация). Определения капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства, к которым относятся и здания, сооружения, содержатся, соответственно, в пунктах 14.2 и 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ:

— капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

— реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

К документам, которые помогут правильно квалифицировать произведенные СМР, то есть определить, какие работы относятся к ремонту, а какие к реконструкции, модернизации, новому строительству, специалисты Минфина и налоговых органов относят (см. письма Минфина России от 24.03.2010 N 03-11-06/2/41, от 29.12.2009 N 03-03-06/1/830, от 25.02.2009 N 03-03-06/1/87, от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 и УФНС по г. Москве от 17.04.2006 N 18-12/3/30651@):

— Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;

— Ведомственные строительные нормативы (ВСН) N 58-88 (Р), утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;

Примечание

В постановлении АС Дальневосточного округа от 27.03.2019 Ф03-871/19 отмечено, что с учетом даты принятия ВСН N 58-88 (р) (1973, 1988 годы), совершенствованием методик проведения ремонта, изменением вида, количества и качества строительных материалов, под указанное определение капитального ремонта на сегодняшний день может попадать проведение любых работ, направленных на улучшение эксплуатационных показателей здания.

— письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

Требования к лицам, выполняющим строительные работы (в том числе и для собственного потребления), содержатся в Градостроительном кодексе РФ.

Инструкция к счету

При отражении в бухгалтерском учете операций, связанных со строительством объектов ОС, бухгалтеру, помимо ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания), необходимо руководствоваться еще одним документом — Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160 (далее — Положение), в части, не противоречащей более поздним нормативным документам, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета.

Примечание

С 20 июня 2016 года лица, применяющие упрощенный бухучет (это субъекты малого предпринимательства и некоторые НКО), могут определять первоначальную стоимость основных средств по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при их наличии, если они не учтены в цене) либо в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда и пр. (п. 8.1 ПБУ 6/01).

Кроме того, организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, может (п. 19 ПБУ 6/01):

— начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные организацией;

— начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухгалтерскому учёту.

В соответствии с п. 3.1.1 Положения стоимость объекта строительства по своей технологической структуре слагается из стоимости следующих видов работ и затрат:

— работы по монтажу оборудования;

— расходы на приобретение оборудования, сданного в монтаж;

— прочие капитальные затраты.

Учет фактических затрат, связанных с осуществлением СМР хозяйственным способом, ведется на счете 08, субсчет «Строительство объектов основных средств» (пункты 2.1, 2.3, 3.1.1, 3.1.2 Положения).

В соответствии с п. 5.1.1 Положения, пунктами 4, 5, 7, 8 ПБУ 6/01 все затраты на строительство, произведенные заказчиком-застройщиком, формируют первоначальную стоимость строящегося объекта ОС.

Законченные строительством здания, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств. Основанием для зачисления является Акт приемки-передачи основных средств (п. 3.2.2 Положения N 160).

Обратите внимание, что поскольку сырье, материалы и т.п. активы, используемые для создания внеоборотных активов, не удовлетворяют характеристикам, предъявляемым к МПЗ в п. 2 ПБУ 5/01, они не могут быть признаны частью материально-производственных запасов. Поэтому сырье, материалы и т.п. активы, используемые для создания внеоборотных активов, отражаются в бухгалтерском балансе в составе внеоборотных активов (см. письмо Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01).

Читайте также:  Как сделать волнушки горячим способом

В отношении объектов недвижимости нормативными документами по бухгалтерскому учету предусмотрены особые положения, касающиеся момента их отражения на счете 01.

До 2011 года в соответствии с п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, затраты на СМР, не оформленные документами, подтверждающими их государственную регистрацию в установленных законодательством Российской Федерации случаях, учитывались на балансе принимающей стороны (покупателя) в составе незавершенных капитальных вложений на счете 08.

В соответствии с п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания), допускались два способа учета фактически эксплуатируемых объектов недвижимости, по которым документы поданы на государственную регистрацию:

— недвижимость могла числиться в составе вложений во внеоборотные активы на счете 08 до даты государственной регистрации;

— до регистрации права собственности на недвижимость объекты недвижимости включались в состав основных средств с выделением их на отдельном субсчете к счету 01 «Основные средства».

Выбранный способ организация закрепляла в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

С 2011 года объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств (п. 52 Методических указаний в редакции приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н).

То есть теперь организация не должна дожидаться момента подачи документов на госрегистрацию права собственности на объект недвижимости, а может включать его в состав ОС при условии, что:

— сформирована первоначальная стоимость объекта;

— оформлены первичные документы по приему-передаче объекта;

— объект фактически эксплуатируется (независимо от того, временно или постоянно).

В соответствии с п. 21 ПБУ 6/01 начисление амортизации по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Все формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются — лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ).

Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Однако при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. При составлении собственных документов рекомендуем также воспользоваться правилами по оформлению документов, приведенными в ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

В информации Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 разъяснено, что обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (кроме Закона N 402-ФЗ). Это значит, что если использование унифицированной формы предусмотрено, например, ЦБ РФ (кассовые документы), постановлением Правительства РФ (транспортная накладная) и т.п., то их использование по-прежнему обязательно.

Приказами Минстроя России, в частности от 03.06.2016 N 391/пр, предусмотрено использование Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). В письме Минфина России от 06.02.2015 N 07-01-12/4833 сделан вывод об обязательности ее применения. Унифицированные формы документов для строительства утверждены постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.

Объемы выполненных при строительстве работ фиксируются в журнале учета выполненных работ по форме N КС-6а. На основании журналов (форма N КС-6а) ежемесячно на выполняемые хозяйственным способом объемы СМР составляется акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2). На основании акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3). Такие справки заполняются раздельно по стоимости работ, выполненных собственными, а также силами специализированных подрядных организаций. По строке «итого» указывается сумма работ и затрат без учета НДС. Отдельной строкой указывается сумма НДС.

Формы КС-2, КС-3 не предназначены для списания при строительстве материалов, конструкций и деталей, расходов на оплату труда строительных рабочих, расходов на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов, расходов на содержание управленческого и производственного персонала структурного строительного подразделения и т.п. Эти расходы подтверждаются накладными, актами на списание строительных материалов, табелями учета использования рабочего времени строительных рабочих и расчета заработной платы, рапортами о работе строительных машин, путевыми листами на работу автомобилей и т.д.

Завершение строительства подтверждается подписанием акта о приемке законченного строительством объекта (форма КС-11) и акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14). В эти комиссии включаются также и представители органов государственного надзора (пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического, архитектурно-строительного).

После окончания строительно-монтажных работ (как хозяйственным способом, так и подрядным) составляется акт ввода в эксплуатацию объекта (Акт о приеме-передаче здания (сооружения)) и заводится карточка инвентарного учета (формы этих документов могут быть разработаны на основании унифицированных форм N ОС-1а и N ОС-6, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).

По СМР, выполненным организацией для собственного потребления, счета-фактуры составляются в момент определения налоговой базы, установленный в соответствии с п. 10 ст. 167 НК РФ, и регистрируются в книге продаж (пункты 3, 21 Правил ведения книги продаж).

Счета-фактуры, составленные налогоплательщиками по выполненным СМР для собственного потребления и зарегистрированные в книге продаж, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету в порядке, установленном п. 5 ст. 172 НК РФ (п. 20 Правил ведения книги покупок).

Источник

Оцените статью
Разные способы