- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях — ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА
- О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях
- О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях
- ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-555-49-43
- Тестовый контроль и ситуационные задачи по курсу «Общий уход за больными»
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях — ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА
О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях
О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях
В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).
В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.
В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.
Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.
В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.
Проветривание
Школа
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).
Детские сады
Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.
При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.
Влажная уборка
Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.
Согласно п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил 3.1/2.4.3598-20 в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее — генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;
обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров — в соответствии с инструкцией по их применению;
мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Кроме того, согласно п. 2.11.2 санитарных правил СП 2.4. 3648-20 все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.
Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.
Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.
Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани -стираются.
Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.
Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.
Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.
При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.
Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.
При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-555-49-43
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Источник
Тестовый контроль и ситуационные задачи по курсу «Общий уход за больными»
ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. И.ПИРОГОВА РОСЗДРАВА»
КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
Тестовый контроль и ситуационные задачи
по курсу «Общий уход за больными»
(Материал для 1-й части зачетного занятия
по производственной практике)
1. Кто был первым организатором сестринской службы в России?
2. Что такое ятрогенное заболевание?
A) Заболевание, развившееся в результате неосторожного высказывания медработника о больном или его болезни либо в результате неправильного лечения.
Б) Заболевание, развившееся в результате неправильного лечения.
B) Осложнение основного заболевания.
Г) Заболевание, передающееся от больного к больному.
Д) Наследственное заболевание.
3. В обязанности младшей медсестры приёмного отделения входит:
А) наблюдение за санитарным режимом;
Б) сопровождение больного к врачу в кабинет и проведение санобработки больного;
В) транспортировка и сопровождение больного в профильное отделение;
Г) всё перечисленное;
Д) ни одно из перечисленного выше.
4. Работа приёмного отделения должна проходить в следующей последовательности:
A) регистрация больных, санитарно-гигиеническая обработка, врачебный осмотр;
Б) регистрация больных, врачебный осмотр, санитарно-гигиеническая обработка;
B) санитарно-гигиеническая обработка, врачебный осмотр, регистрация больных;
Г) в зависимости от конкретной ситуации;
5. Температура воды для гигиенической ванны должна быть:
B) приближаться к температуре °С) или быть выше (37-39 «С);
6. Сестринский пост организуется на каждые:
7. Уборка палат проводится:
A) влажным способом не реже 2 раз в день;
Б) влажным способом 1 раз в день;
B) сухим способом 1 раз в день;
Г) сухим способом не реже 2 раз в день;
Д) сухим и влажным способами.
8. Для приготовления 0,1% рабочего раствора хлорной извести:
A) 100 мл 10% раствора хлорной извести добавляется к 9,9 л воды;
Б) 200 мл 10% раствора хлорной извести добавляется к 9,8 л воды;
B) 500 мл 10% раствора хлорной извести добавляется к 9,5 л воды;
Г) 1 л 10% раствора хлорной извести добавляется к 9 л воды;
Д) 1,5 л 10% раствора хлорной извести добавляется к 8,5 л воды.
9. Смена белья больному проводится:
А) не реже 1 раза в неделю;
Б) не реже 1 раза в 2 нед;
В) по просьбе больного;
Г) через каждые 3 дня;
Д) по усмотрению медсестры.
10. Появление пролежней — свидетельство:
A) неправильно назначенного врачом лечения;
Б) недостаточного ухода за больным;
B) несоблюдения больным больничного режима;
Г) неправильного питания больного;
Д) ничего из перечисленного выше.
11. Для профилактики пролежней необходимо:
A) каждые 2 ч менять положение больного;
Б) расправлять простыни и постельное бельё;
B) протирать кожу дезинфицирующим раствором;
Г) всё вышеперечисленное;
Д) ничего из перечисленного выше.
12. Чистить уши больному необходимо:
A) 1 раз в неделю;
Б) 2-3 раза в неделю;
B) 1 раз в месяц;
Г) 2-3 раза в месяц;
13. При появлении покраснения кожи в области крестца необходимо:
A) протирать кожу 10% раствором камфоры;
Б) протирать кожу влажным полотенцем;
B) облучать кожу кварцевой лампой;
Г) использовать всё перечисленное;
Д) ничего из перечисленного выше.
14. При язвенной болезни двенадцатиперстной кишки с повышенной секреторной функцией желудка назначают диету:
15. Диету №15 назначают больным:
A) сахарным диабетом;
Б) острым нефритом;
B) хроническим гепатитом;
Г) без нарушений функций ЖКТ;
16. Субфебрильной лихорадкой называют повышение u1090 температуры:
Б) от 38 до 39 °С;
B) от 39 до 41 °С;
Д) от 40 до 41 «С.
17. Первым периодом лихорадки называют период:
A) повышения температуры тела;
Б) постоянно высокой температуры тела;
B) падения температуры тела;
Г) нормальной температуры тела;
Д) субнормальной температуры тела.
18. Во второй период лихорадки необходимо:
A) укутать больного;
Б) приложить грелки к конечностям;
B) подвесить пузырь со льдом над головой;
Г) поставить горчичники;
Д) поставить пиявки.
19. Действующее вещество горчичников — это:
B) аллиловое масло;
Д) всё вышеперечисленное.
20. Время, на которое помещают горящий тампон внутрь банки:
Д) до нагревания краев банки.
21. Для удаления пиявок применяют:
22. Длительность применения влажного компресса не должна превышать:
23. Холодная вода при водолечении:
Б) увеличивает ЧСС;
B) повышает мышечный тонус;
Г) оказывает седативное расслабляющее воздействие;
Д) оказывает местное охлаждающее действие.
24. Сколько слоев должно быть в согревающем влажном компрессе?
Г) Чем больше, тем лучше.
25. Наиболее удобным участком для проведения подкожной инъекции служит:
A) наружная поверхность плеча;
Б) верхненаружный квадрант ягодицы;
B) места наиболее поверхностного залегания сосудов;
Г) внутренняя поверхность предплечья;
Д) передняя поверхность бедра.
26. Как часто проводят текущую уборку процедурного кабинета?
Б) 2 раза в день.
Г) После каждой манипуляции.
Д) Через каждые 8 ч.
27. Какое количество водного раствора содержится в одной столовой ложке?
28. Какое количество раствора вводится внутрикожно?
29. Под каким углом к поверхности кожи вводят иглу при внутримышечной инъекции?
A) Почти параллельно.
Г) 90° (перпендикулярно).
30. Какую концентрацию спирта применяют для дезинфекции медицинских инструментов?
31. При лёгочном кровотечении показаны все мероприятия, кроме:
A) обеспечения полного покоя больному;
Б) придания полусидячего положения с наклоном в больную сторону;
B) прикладывания грелки к больной стороне грудной клетки;
Г) прикладывания пузыря со льдом к больной стороне грудной клетки;
Д) введения кровоостанавливающих препаратов.
32. На общий анализ направляется:
A) суточная мокрота;
Б) мокрота, собранная в течение 3 сут методом флотации;
B) свежая утренняя мокрота, собранная в чистую плевательницу;
Г) свежая утренняя мокрота, собранная в чашку Петри с питательной средой;
Д) вечерняя мокрота.
33. Частота пульса у здоровых людей составляет:
A) 50-80 в минуту;
Б) 60-90 в минуту;
B) 80-100 в минуту;
Г) 40-60 в минуту;
Д) 100-120 в минуту.
34. Для приступа стенокардии наиболее характерно всё, кроме:
A) загрудинной локализации боли;
Б) колющего характера боли;
B) возникновения боли на высоте физической нагрузки;
Г) эффекта от приёма нитроглицерина под язык через 1-3 мин;
Д) сжимающего характера боли.
35. В перечень первой помощи при отёке лёгких входят все мероприятия, кроме:
A) придания больному горизонтального положения;
Б) назначения нитроглицерина при уровне систолического давления не менее 100 мм рт. ст;
B) наложения венозных жгутов на нижние конечности;
Г) проведения оксигенотерапии с пеногасителем;
Д) введения мочегонных препаратов.
36. Сколько раз необходимо повторять процедуру промывания желудка сифонным методом?
Б) До окончания приготовленной для процедуры воды.
B) До чистой воды.
37. Если во время введения зонда появляется кашель, то:
A) зонд продолжают продвигать глубже;
Б) зонд извлекают;
B) больного просят сделать глубокий вдох;
Г) подают в зонд кислородную смесь;
Д) больного просят задержать дыхание.
38. На какую глубину вводят желудочный зонд при промывании желудка?
A) На глубину 25 см.
Б) На глубину, равную расстоянию от кончика носа до пупка пациента.
B) На глубину 40 см.
Г) На максимально возможную глубину.
Д) На глубину 60 см.
39. Что характерно для кишечного кровотечения?
A) Частая рвота с прожилками неизменённой крови.
B) Дёгтеобразный стул.
Д) Артериальная гипертензия.
40. При каком заболевании не производят исследование кала на скрытую кровь?
A) Язвенная болезнь желудка.
Б) Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки.
B) Рак желудка, кишечника.
Г) Язвенный процесс в кишечнике при брюшном тифе и туберкулёзе.
41. Вода какой температуры показана при проведении очистительной клизмы при атоническом запоре?
B) Температуры тела.
Г) По желанию больного.
42. Через какое время после применения масляной клизмы наступает дефекация?
A) Через 15-20 мин.
43. Как собирают мочу для исследования по методу Нечипоренко?
A) Используют мочу, полученную в середине мочеиспускания.
Б) Собирают мочу в течение суток в отдельные баночки каждые 3 ч.
B) Собирают мочу однократно за 3 ч.
Г) Собирают мочу за сутки и отбирают для исследования 1/50 часть суточной мочи.
Д) Используют мочу, полученную в начале мочеиспускания.
44. Как собирают мочу для исследования по Каковскому-Аддису?
A) Используют среднюю порцию мочи, полученную при катетеризации.
Б) В течение 10 ч (с 8 ч утра до 6 ч вечера).
B) Используют мочу, полученную в середине мочеиспускания.
Г) В течение суток.
Д) Используют мочу, полученную в конце мочеиспускания.
45. Какие результаты пробы Зимницкого свидетельствуют о снижении концентрационной функции почек?
A) Преобладание дневного диуреза над ночным.
Б) Объём суточной мочи мл.
B) Большой размах показателей относительной плотности мочи в отдельных порциях.
Г) Монотонно низкая относительная плотность мочи во всех порциях.
Д) Высокая относительная плотность мочи.
46. Что следует предпринять в начальную стадию образования пролежней?
А) Усилить профилактические мероприятия (содержание постели, смена положения больного, туалет кожи).
Б) Изменить характер питания.
В) Провести хирургическое лечение.
Г) Наложить тугие повязки.
Д) Наложить полуспиртовой компресс.
47. Почему при проведении искусственного дыхания необходимо запрокидывать голову больного?
A) Для удобства оказания медицинской помощи.
Б) Чтобы создать хорошую герметизацию между ртом реаниматора и ртом (носом) пациента.
B) Чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей.
Г) В целях создания лучших условий для кровообращения.
Д) Для удобства больного.
48. Как проверить правильность проведения искусственного дыхания?
A) Во время проведения искусственного дыхания должен появляться пульс.
Б) Во время проведения искусственного вдоха грудная клетка должна расширяться, а во время пассивного выдоха — спадаться.
B) Во время проведения искусственного вдоха наблюдается «надувание» щёк больного.
Г) Во время проведения искусственного дыхания изменяется окраска кожных покровов.
Д) Всё вышеперечисленное верно.
49. В каких случаях применяют прямой массаж сердца?
A) При неэффективности непрямого массажа сердца.
Б) При наличии инструментов, позволяющих вскрыть грудную клетку больного.
B) Если остановка сердца произошла во время операции на органах грудной клетки.
Г) Поздние сроки (свыше 8 мин) после наступления клинической смерти.
Д) При соответствующей подготовленности реаниматора.
50. В каком положении должны находиться руки реаниматора при проведении непрямого массажа сердца?
A) Максимально разогнуты в лучезапястных и локтевых суставах.
Б) Слегка согнуты в локтевых суставах и максимально разогнуты в лучезапястных.
B) Разогнуты (фактически максимально, под углом 90°) в лучезапястных суставах и выпрямлены в локтевых.
Г) Слегка согнуты в локтевых и лучезапястных суставах.
Д) Обхватывать с двух сторон грудную клетку.
51. Что из нижеперечисленного относится к признакам клинической смерти?
А) Понижение температуры тела.
В) Отсутствие реакции зрачков на свет.
Г) Помрачение сознания.
Д) Трупное окоченение.
52. Что должно предшествовать искусственному дыханию?
A) Прямой массаж сердца.
Б) Непрямой массаж сердца.
B) Восстановление проходимости дыхательных путей.
Г) Применение мешка Амбу.
Д) Дезинфекция полости рта больного.
Эталоны правильных ответов
1 — В. 18 — В. 36 — В.
2 — А. 20 — Б. 38 — В.
3 — Г. 21 — Б. 39 — В.
4 — Б. 22 — В. 40 — Д.
5 — В. 23 — В. 41 — Б.
6 — В. 24 — В. 42 — В.
7 — А. 25 — А. 43 — А.
8 — А. 26 — Б. 44 — Г.
9 — А. 27 — Б. 45 — Г.
10 – Б. 28 — Г. 46 — А.
11 — Г. 29 — Г. 47 — В.
12 — Б. 30 — Д. 48 — Б.
13 — Г. 31 — В. 49 — В.
14 — А. 32 — В. 50 — В.
15 — Г. 33 — Б. 51 — В.
16 — А. 34 — Б. 52 — В.
1. Больному проведено рентгенологическое исследование желудка в связи с подозрением на рак. Диагноз подтвердился. Больной спрашивает о результатах. Как поступить?
2. Больные просят вас не выключать телевизор в холле (интересный фильм). Как поступить?
3. Вы заметили, что санитарка не пользуется дезинфицирующими средствами при влажной уборке палат. Как поступить?
4. Вы заметили, что больной, которому назначен постельный режим, вышел в коридор и направляется в туалет. Как поступить?
5. Меняя загрязненное белье тяжелобольному, медицинская сестра обнаружила на крестце интенсивное покраснение кожи. Какие элементы ухода необходимы больному?
6. У ослабленного больного после ночного и дневного сна склеиваются веки и ресницы (окулиста в ближайшие дни в больнице не будет). Что предпринять?
7. Медицинская сестра раздает пищу больным. Больной, получающий диету № 1а, просит заменить ему мясное суфле курицей. Возможна ли такая замена?
8. Больной, получающий диету № 1б, просит дать ему на ночь кефир. Как следует поступить?
9. Больному, получающему диету № 7а, родственники принесли передачу: куриный бульон и курицу. Можно ли разрешить такую передачу?
10. У больного температура тела 41ºС, он возбужден, бредит, на щеках румянец. В каком периоде лихорадки находится больной? В какой помощи он нуждается?
11. Больной жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не может согреться. Температура тела 40ºС. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?
12. Больному при температуре тела 41ºС были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, белье (постельное и нательное) мокрое от пота. В каком периоде лихорадки находится больной? Что с ним случилось? Какая помощь ему необходима?
13. Больному врачом назначены горчичники, но к вечеру у него повысилась температура до 39ºС. Больной уговаривает медицинскую сестру поставить ему горчичники. Как поступить?
14. Для постановки банок медицинская сестра приготовила банки, фитиль, эфир, вату, спички. В чем ошибка?
15. У больного впервые в жизни появились интенсивные боли в животе. Он просит у медицинской сестры грелку. Как поступить?
16. Медицинская сестра подала больному пузырь со льдом и сказала, чтобы он держал его, пока весь лед не растает. Что следовало сказать больному?
17. При снятии согревающего компресса медицинская сестра обнаружила, что марля, прилегавшая к коже, сухая. Как оценить эффективность процедуры?
18. Во флаконах по 500 000 ЕД пенициллина. Больному назначена доза 1 ЕД. Сколько миллилитров 0,5% раствора новокаина понадобится для стандартного разведения?
19. Как определить на ягодице зону для внутримышечной инъекции? Как называется эта зона?
20. В отделении нет раствора новокаина для внутримышечной инъекции. Чем его заменить?
21. В самом начале внутривенной инъекции под кожей над пунктированной веной появился и быстро увеличивается в размерах «пузырь». Что случилось? Как поступить?
22. Выберите шприц и иглу для подкожного введения 1,5 мл раствора.
Вместимость шприца Длина иглы
23. Выберите шприц и иглу для внутримышечного введения 5 мл раствора
Вместимость шприца Длина иглы
24. Выберите шприц и иглу для внутривенного введения 20 мл раствора.
Вместимость шприца Длина иглы
Выберите шприц и иглу для внутрикожного введения 0,2 мл раствора.
Вместимость шприца Длина иглы
26. В направлении, приложенном к банке с мокротой для анализа, указаны фамилия, имя, отчество, отделение, палата и дата. Все ли необходимые сведения указаны?
27. Для бора мокроты для бактериологического исследования медицинская сестра дала больному чистую сухую банку. В чем ее ошибка?
28. Больному с кровохарканьем родственники принесли горячий бульон. Как поступить?
29. Вы работаете в кардиологическом отделении. Вас вызвали к больному, у которого внезапно появилась резкая слабость, холодный пот. Больной бледен. Пульс частый, ритмичный, слабого наполнения и напряжения. АД 80/46 мм рт. ст. Что случилось? Ваша тактика?
30. Вас вызвали к больному, у которого внезапно появились интенсивные сжимающие боли за грудиной, иррадиирующие в левую руку и лопатку. Ваша тактика?
31. У больного, находящегося в кардиологическом отделении, после посещения его родственниками появилась головная боль в области затылка, головокружение, тошнота. Ваша тактика?
32. На практике по хирургии студентка при виде крови внезапно побледнела и упала, потеряв сознание. Что случилось? Что предпринять?
33. Больному с выраженными отеками родственники принесли передачу: сок, красную икру, жареную курицу, морковные котлеты. Можно ли разрешить такую передачу?
34. Медицинскую сестру вызвали в палату к больному, у которого началась рвота, имеющая вид кофейной гущи. Что с больным? Какова последовательность действий медицинской сестры?
35. При введении толстого желудочного зонда (для промывания желудка) больной начал синеть, задыхаться. В чем причина такого осложнения? Какова тактика медицинской сестры?
36. При постановке очистительной клизмы через несколько минут из кишечника выделилась только вода. Как расценить эффективность клизмы? Что можно предпринять для очищения кишечника?
37. Медицинская сестра в 11 часов отнесла в лабораторию собранную уторм у 15 больных мочу на общий анализ. Вскоре из лаборатории сообщили, что моча всех больных для исследования непригодна. В чем причина?
38. Тяжелобольному, находящемуся на постельном режиме, назначено бактериологическое исследование мочи. Как взять мочу для исследования?
39. При собирании мочи для пробы Зимницкого с 3 ч до 6 ч у больного мочеиспускания не было. В какую банку должна быть собрана моча при мочеиспускании в 7 ч?
40. После операции в течение 8 ч у больной не было мочеиспускания. Какова тактика медицинской сестры?
41. На улице обнаружен человек без признаков жизни: сознание отсутствует, движения грудной клетки не видны, пульс на лучевой артерии не определяется. Как установить, жив человек или умер?
42. У больного наступила внезапная остановка сердца. Рядом с больным оказались две медицинские сестры. Что они должны предпринять?
43. Совместно с дежурным врачом медицинская сестра пыталась снять с умершего ценности для передачи их родственникам. Однако в результате выраженных отеков золотое кольцо снять не удалось. Как поступить?
44. Через 30 мин от начала реанимации самостоятельная сердечная деятельность и дыхание не возобновились. О чем это свидетельствует? Что нужно предпринять?
Источник