Убеждение способы сопротивления убеждению

Убеждение способы сопротивления убеждению

Убедить можно любого человека в чем угодно. Число тактик убеждения ограничено только вашим воображением. Мы расскажем о самых действенных и основных способах. Это своеобразная классика убеждения.

Какую тактику выбрать — решать вам. Все зависит от условий выступления, настроя слушателей и ваших целей.

Самая честная тактика

Прямолинейное убеждение — это основа основ. Эта тактика самая распространенная. Вы и сами ее использовали, даже не зная правила аргументирования.

Суть ее в постепенном изложении своих доводов собеседнику. Без хитростей и премудростей. Если ваша линия аргументации правильно построена, то вы добьетесь своей цели. Собеседник будет сражен.


Источник

Тактика «Ноша доказательств»

Все сокровища мира достаются тому, кто смог бремя доказательств переложить на собеседника. Доказать труднее, чем разрушить доказательства.

Метод перекладывания инициативы очень действенен в споре.

Вместо того, чтобы настаивать на своем мнении, дайте оппоненту возможность доказать, что оно неверно. Теперь не вы доказываете свою точку зрения, а он пытается убедить вас в ее неправильности.

Тактика нападения

Лучшая защита — нападение. Возьмите инициативу в свои руки и начните обсуждение первым. Приводите доводы защиты своей точки зрения, но и угадывайте потенциальные нападки оппонента. Проговаривайте их и разрушайте.

У собеседника не будет шанса возразить, потому что багаж его контраргументов вы проговорили и разбили.

Для этого метода важно эмоционально подготовиться. Будьте максимально уверены в своей позиции, накопите энергию и экспрессию.

Хитрая тактика

Этот метод не самый универсальный. Прежде чем использовать эту тактику, хорошенько проанализируйте ситуацию. Этот метод не для каждой полемики.

Когда вы доказываете свою точку зрения, признайте, что в ней присутствуют минусы. Согласитесь, что иная точка зрения может быть не лишена истины.

Но вы все равно настаиваете на правильности именно своего мнения. Такая «искренность» нужна, чтобы оппонент принял вашу позицию.

Когда вы рассказываете о своей позиции со всех сторон, приводите хорошее и плохое, в глазах аудитории вы выглядите честно и искренне.

Вы показываете, что хорошо разбирается в теме, умеете работать с плюсами и минусами. Считается, что такой способ самокритики затуманивает мысли и расслабляет собеседника. Он признает вашу правоту о минусах, но считает, что победа в споре на его стороне.

Будьте осторожны. Не все могут оценить ваше благородство в признании слабости своего мнения. Каждый минус они могут превратить в контраргумент против вас.

Используйте этот метод для аудитории, которая доброжелательно к вам настроена.


Источник

Самая медленная тактика или кунктация

Кунктатор означает «медлительный».

Секунда истории. Полководец Квинт Фабий Максим получил такое прозвище, потому что долго тянул с битвой против Ганнибала. Но он специально медлил, чтобы истощить армию противника. В итоге он победил без боя. Тактика работает.

Суть кунктации в том, чтобы занять выжидательную позицию, присмотреться к собеседнику, проанализировать его мнение и проверить свои доводы. Отбросить неубедительные аргументы, подобрать самые сильные и использовать в нужный момент. Когда у противника не останется доводов отражать их.

Это способ выжидания перед предъявлением своего самого мощного аргумента.

Собеседник уверен в своей победе, потому что его и ваши аргументы уже проговорены. Он не догадывается, что у вас важный козырь в виде самого мощного довода. Получается своеобразный ВАУ-эффект.

Достоинство этой тактики еще и в том, что вы можете присмотреться к собеседнику, изменить свою линию аргументов и выбрать самый сильный довод в пользу своей позиции.

Читайте также:  Терморегуляция организма человека способы терморегуляции

Выбирайте тактику, которая подойдет для предстоящего общения, и попробуйте убедить своего собеседника в чем-то необыкновенном. Мощная сила убеждения приходит только к тем, кто прокачивает свои навыки аргументирования.

Источник

9 способов, с помощью которых разум сопротивляется убеждениям

Какие мысли приходят к вам в голову, когда кто-то пытается вас в чем-то убедить?

Люди то и дело говорят вам о своих предпочтениях в выборе автомобиля, наилучшего места для жительства и о том, почему вы должны проголосовать определенным образом.

Но как вы на это реагируете?

А что если вы сами пытаетесь убедить в чем-то окружающих? Знаете ли вы, что в этот момент происходит у них в голове? Какие внутренние механизмы оказываются задействованы по мере ваших попыток переубедить окружающих?

Ниже описаны 9 способов, с помощью которых человеческий разум сопротивляется убеждениям, и рассказано о том, как их сохранить или сломать.

1. Вакцинация

Суть медицинской вакцинации заключается во введении в тело ослабленной версии вируса, чтобы научить его бороться с полноценными атаками в будущем. Психологическая вакцинация происходит по тому же принципу. Если человек заранее подготовит какие-то контраргументы, ему будет проще противостоять попыткам переубедить его.

  • Убеждаете вы: какие из ваших контраргументов людям уже известны? Во время своих попыток убеждения избегайте использования «привычных» аргументов. Лучше подойдите к проблеме со стороны, незнакомой вашему собеседнику.
  • Убеждают вас: представьте себе разные типы доводов и контраргументов, с которыми вы можете столкнуться. Зная наперед, чего ожидать, становится намного легче выстроить психологическую защиту. Следите за применением непрямых способов убеждения: возможно, это будет тот же довод, но в слегка измененной формулировке.

2. Предупрежден – значит вооружен

Когда мы знаем о предстоящей попытке переубедить вас в чем-либо, намного проще выстроить свою линию обороны. Дерзкая реклама, партийно-политические эфиры и прочее: мы укрепили защиту, поэтому добиться цели им теперь будет сложнее.

  • Убеждаете вы: не афишируйте свои намерения преждевременно. Постарайтесь отвлечь внимание собеседника от ваших попыток переубедить его, скрывая их за маской на первый взгляд безобидного общения. Подчеркните, что вы «просто разговариваете» или «просто обсуждаете» какую-то тему.
  • Убеждают вас: постарайтесь определить попытки переубеждения, спрятанные в социальном давлении или окружении. Например: «Немного не повредит. Давай, все же так делают!» или «Узнайте больше о тайном ребенке (имя политика)! Сегодня на (название телеканала)».

3. Реактивное сопротивление

Людям не нравится, когда им указывают что делать или ограничивают их свободу. Порой это может привести к «эффекту бумеранга», когда вы говорите человеку не делать что-то, из-за чего ему хочется сделать это еще сильнее.

  • Убеждаете вы: не ограничивайте чужую свободу. Лучше дайте собеседнику понять, что у него есть варианты выбора и место для маневра, что можно использовать в качестве вашего преимущества.
  • Убеждают вас: относитесь к попытке переубедить вас как к ограничению вашей свободы. Если это действительно так, какими будут ваши действия? А что если человек с целью переубедить вас нарочно подчеркивает большую степень вашей свободы?

4. Проверка реальности

Подвергнувшись попытке переубеждения, люди зачастую проводят своего рода проверку реального положения вещей. Согласился ли я на то, на что не должен был соглашаться? Согласился бы я, если бы знал тогда то, что знаю сейчас? Если нет, тогда немедленно все отменяйте!

  • Убеждаете вы: не позволяйте людям проводить проверку реальности. Оказавшись в условиях ограниченного времени, думать становится сложнее.
  • Убеждают вас: подумайте о том, должны ли вы вообще соглашаться. Следите за наличием жестких временных рамок и ограниченностью предложения – их цель заключается в прерывании процесса логических размышлений и быстром принятии необдуманных решений.

5. Опровержение и укрепление позиции

Самая естественная защитная реакция: подумать, почему ваш собеседник неправ (опровержение) и почему правы вы (укрепление позиции).

  • Убеждаете вы: прочно укоренившиеся убеждения сложно разрушить. Попробуйте быть хитрее и обойти их. Ослабьте свои доводы, делая их менее угрожающими, или заставьте отношения выглядеть как взаимовыгодное сотрудничество: «Эй, я просто пытаюсь докопаться до истины, как и ты».
  • Убеждают вас: подумайте, кто еще с вами согласен. Использование социальной поддержки укрепит вашу позицию. И следите за скрытыми попытками переубеждения.
Читайте также:  Конспект статьи рифма способы рифмовки

6. Сопротивление порождает еще большее сопротивление

Если у человека получается успешно защититься от попыток переубеждения, его изначальная позиция укрепляется еще сильнее. Скажем, я пытаюсь уговорить вас покрасить волосы в синий цвет, но вам кажется, что это будет выглядеть нелепо. И если я не приведу пример лучше, чем фраза «это будет забавно», вы начнете сопротивляться еще сильнее.

  • Убеждаете вы: пускай ваша первая попытка переубеждения будет самой сильной иначе в долгосрочной перспективе сопротивление собеседника усилится.
  • Убеждают вас: если вы понимаете, что вас собираются в чем-то переубедить, но вы уже имеете контраргументы, то любое сопротивление сделает вас только сильнее.

7. Атака на авторитет

В попытках переубеждения часто используются аргументы от авторитетного лица. Например: «Я твой отец, поэтому знаю лучше остальных». Но, как и любой другой ребенок, мы не хотим слушаться, поэтому совершаем нападение на авторитет.

  • Убеждаете вы: убедитесь, что ваш авторитет непоколебим. Если это не так, найдите того, в ком сомнений не возникнет. Как правило, люди доверяют тем, кто имеет власть (или ее видимость).
  • Убеждают вас: атакуйте источник послания. Используйте негативные эмоции вроде гнева или раздражения, приписывая их так называемому авторитетному лицу. Будьте предельно подозрительными по отношению к каждому, кто полагается исключительно на влияние авторитета.

8. Уверенность и бдительность

Легче всего сопротивляться, если вы уверены в себе и сохраняете бдительность. Именно тогда в вас просыпается способность находить контраргументы, отстаивать свою позицию, определять попытки переубедить вас в чем-то и т.д.

  • Убеждаете вы: в уставшего человека защитный механизм слабеет. Спросите себя, может ли лобовая атака вымотать его и ослабить степень сопротивления? И можете ли вы лишить его мотивации защищаться?
  • Убеждают вас: бойтесь усталости. Никогда не идите за покупками на голодный желудок, не покупайте машину в моменты отчаяния и не говорите с продавцом, если вас что-то отвлекает. Научитесь замечать моменты своей слабости, уединитесь и подождите, пока не восстановятся запасы вашей энергии.

9. Не слушать

Иногда самый простой способ противостоять убеждению это уйти, выключить телевизор или заглушить жужжание общественного мнения напеванием мелодии из любимого сериала.

  • Убеждаете вы: полностью ли вы завладели вниманием собеседника? Если нет, значит ваши усилия будут неэффективными. Как только он сосредоточится на вас, начните с самой интересной части спора, чтобы привлечь его.
  • Убеждают вас: действительно ли вы игнорируете услышанное? Человека очень просто сбить с толку. Большинство людей считает, что реклама и политические лозунги влияют на других, но не на них самих. Не притворяйтесь, что не слышите, а просто не слушайте.

Новое видео:

Источник

Сопротивление убеждению: психологическое прививание

Убеждающее воздействие не обязательно приводит к слепому повиновению. В отдельных случаях воздействие вызывает мощное противодействие. Это феномен был экспериментально подтвержден Кислером. Он обнаружил, что если люди в чем-то убеждены, то после атаки, в достаточной степени сильной, чтобы вызвать ответную реакцию, но все же не настолько, чтобы переубедить, они еще более укрепятся в собственном мнении. Кислер объясняет это следующим образом: «Атакуя убежденного в чем-то человека, вы провоцируете его на более экстремальное поведение, на защиту своих взглядов. В некотором смысле происходит эскалация его убежденности, поскольку при этом возрастает число его поступков, согласующихся с его же собственным мнением».

Вакцинация установки – слабая атака на установки людей, предпринимаемая для того, чтобы, когда атака будет значительно сильнее, они оказались в состоянии ее отразить.

Концепция психологического прививания У. Мак-Гуайра. Существует и вторая причина того, почему легкая атака может усилить сопротивление. Подобно прививке от болезни, слабая аргументация вызывает контраргументацию, которая впоследствии может пригодиться на случай проведения более сильной атаки. Уильям Мак-Гуайр зафиксировал это в серии экспериментов. Его интересовало следующее: можем ли мы вакцинировать людей от пропаганды – точно так же, как мы вакцинируем их от вирусов? Существует ли такая вещь, как прививка социальной установки?Можно ли у тех, кто воспитывался в «стерильной идеологической среде», – у людей, приверженных неоспоримым догмам — стимулировать их социальную защиту? И будут ли малые дозы возражений против их убеждений вызывать у них иммунитет против последующей пропаганды? Именно этого Мак-Гуайру и удалось добиться. Для начала он отобрал несколько избитых истин, таких, как: «Полезно чистить зубы после еды», и сделал их объектами атак. Ему удалось продемонстрировать, насколько люди уязвимы перед лицом массированной авторитетной атаки (в приведенном примере предполагалось, что «ряд авторитетных экспертов обнаружили, что частая и тщательная чистка зубов очень вредна, так как это может повредить деснам»). Однако оказалось, что если испытуемые были уже подвергнуты «иммунизации» слабой атакой и если они читали об опровержении аргументов этой слабой атаки или даже сами писали об этом, то в дальнейшем они могли успешнее противостоять более сильной атаке.

Читайте также:  История развития способов связи

Сопротивление влиянию обусловлено рядом социально-психологических факторов. В качестве одного из них многими исследователями называется потребность в свободе. Любое посягательство на свободу выбора вызывает реакцию бумеранга. Вероятность сопротивления возрастает:

1) по мере возрастания угрозы свободе;

2) по мере возрастания значимости для индивида информации и поведения;

3) при наличии устойчивых представлений об обладании неотъемлемым правом не свободу.

Вторым фактором выдвигается потребность быть отличным от других, в со­хранении собственной уникальности.

Основополагающий принцип психологического прививания заключается в том, что сопротивление индивида внешним воздействиям усиливается благодаря предварительно­му знакомству с возможными их негативными последствиями.

Метод самозащиты Ранка. Основная идея Ранка заключается в констатации того факта, что обычно воздейст­вующий использует две основные стратегии для достижения своих целей: преувеличивает некоторые аспекты пропагандируемой идеи или рекламируемого продукта при одновре­менном преуменьшении других. Воздействующий может использовать следующие стратегии:

1. Преувеличение собственных сильных сторон.

2. Преувеличение слабых сторон конкурента.

3. Преуменьшение собственных слабых сторон.

На тактическом уровне воздействующий может использовать повторение, ассоциа­ции и композицию для преувеличения сильных сторон своего предложения. Он также мо­жет использовать недосказанность, отвлекающие маневры, запутывание для преуменьше­ния слабых сторон своего предложения или сильных сторон конкурента.

Стратегии воздействия, как правило, являются пошаговыми, включая определенные тактические действия. Так в ситуации выборов кандидат стремится очернить своих конку­рентов и преувеличить собственные отличия от них в лучшую сторону. В случае исполь­зования тактики повторения он постоянно будет «стучать себя в грудь», рассказывая о дос­тоинствах. При ассоциировании он будет стремиться формировать ассоциации с автори­тетными другими. Примером чего является постоянное апеллирование к поддержке пре­зидентом. В случае композиции, «причесывание» од­ной информации относительно другой. Используемые средства наглядной агитации на­правлены на создание позитивного образа самого себя и сопровождаются негативными картинками конкурента — показ криминального или коммунистического прошлого и т.п. В случае недосказанности имеет место не афиширование своего материального благополу­чия и порочащих связей. В случае использования отвлекающих маневров речь идет об от­влечении внимания от своей проблемности за счет преувеличения катастрофических по­следствий надвигающегося экономического кризиса с подчеркиванием, по возможности, того, что при его избрании катастрофических последствий можно будет избежать. Нако­нец при использовании запутывания многие кандидаты начинают использовать туманные фразы, включающие не понятные, но производящие на обывателя неизгладимое впечатле­ние термины, например, дефолт, секвестр и т.п.

Ранк предлагает ряд советов для распознания используемых в убеждающем воздей­ствии тактических приемов. В случае столкновения с пропагандистской скороговоркой мы должны сохранять холодность, отстраненность и скептицизм в отношении происходящего.

Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 513 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью
Разные способы